Скачать 319.88 Kb.


Дата14.06.2018
Размер319.88 Kb.

Скачать 319.88 Kb.

Тема недели «жители птичьего двора» в средней группе



Тема недели «ЖИТЕЛИ ПТИЧЬЕГО ДВОРА» в средней группе

Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» Головина Татьяна Николаевна

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к ним. Уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления. Учить доброте, заботливому отношению к домашним птицам



Дети должны знать: домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть. Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

Знать: - какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);

- кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет ("куд-кудах"); утка - крякает ("кря-кря"); гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл");

- названия детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата



Утренняя гимнастика

«Цыплята расправляют крылышки» И.п.: ноги слегка расставить: раз-два – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; три-четыре – руки вниз. (4-5 раз)

«Цыплята пробуют взлететь» И.п.: ноги слегка расставить; раз-два – руки в стороны; три-четыре – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». «Где же мама-курочка? И.п.: ноги врозь, руки за голову; раз-два – поворот вправо, посмотреть за спину; три-четыре – и.п. То же в другую сторону.

«Цыплята клюют зернышки.» Наклонились вперед, крылышки вытянули за спину.

« Кто выше прыгнет?»

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый - маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони



Работа с родителями

Изготовление кукол — домашних птиц на палочках. Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки». Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах.



Предложите ребёнку поиграть в игру "Назови ласково" со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост. Выучите загадку о любой домашней птице


Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Занятие 1 «Домашние птицы» (ознакомление с окружающим миром)

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношения к ним. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

См Приложение

Занятие 1 «Петушок и бобовое зернышко» (математика)

Цель: Закрепить умение считать до 5. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд. См Приложение

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Занятие 1 «Петушок с семьей»

Цель: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине «Куры», учить выделять из предложений слова со звуками ш и ж. См Приложение

Занятие 1 «Веселый двор. Домашние птицы»

Цель Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления. Продолжать развитие умение связно строить предложения, тренировать диалогическую речь, побуждать к участию в инсценировках, различать и передавать интонации. Воспитывать интонацию, выразительность речи, соблюдать правильный темп речи. Помогать детям раскрепоститься, чувствовать себя уверенными. Учить доброте, заботливому отношению к домашним птицам. См Приложение

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Рисование

Занятие 1 «Петушок»

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать фантазию, образное воображение См Приложение

Занятие 1 «Цыпленок» тычок

Цель: Учить детей рисовать методом «тычка» жесткой кистью: во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями; в первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью. Развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета. Углублять знания об окружающем

См Приложение

Лепка

Занятие 1 «Цыпленок» (пластинография)

Цель: Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук См Приложение

Аппликация

Занятие 1 «Озорные цыплятки»

Цель: Формировать умение вырезать круги способом плавного срезания уголков. Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её графическими элементами для передачи мелких деталей (клюв, ноги) и динамики (поднял голову, смотрит вниз и т. д.) Закреплять умение изображать цыплёнка на основе двух кругов разной величины (туловище и голова) См Приложение


Беседы

Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.



Дидактические игры

- «Кто как кричит»

- «Чей малыш?»

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Педагоги выполняют роль курицы и кота, дети-цыплята.

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: "Ко-ко! Не ходите далеко!".

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет.



Дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом. На последних словах, кошка вскакивает и бежит за цыплятками, которые убегают к маме курице. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Домашние птицы»

Педагог просит детей встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда –Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад).

Наши курочки в окно –Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками- «крыльями» по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад)



«Наседка и цыплята»

Дети - цыплята перепрыгивают через кубики – забор и идут гулять на луг. На лугу щиплют травку, ищут червяков, пьют водичку. После команды воспитателя «Лиса», все цыплята забегают в курятник к маме - наседке. Игра повторяется 2 – 3 раза.



Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки». К. Чуковского «Курочка Ряба и десять утят».

Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах.


Дыхательная гимнастика «Кукареку»

(встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны – вверх, делаем глубокий вдох через нос, а затем хлопать ими по бокам, выдыхая, произносить «Ку- кА- ре- ку! » (3 раза)


Сюжетно-ролевые игры

- «Поездка в деревню»


ТЕКСТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

К.Ушинский «Петушок с семьей»

Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: — «Ку-ка-ре-ку!»



К.Ушинский «Уточки»

Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и старые и малые. Как их теперь домой загнать?

Вот и стал Вася уточек кликать:— Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать — пора вам домой идти!

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переливаются.



К.Ушинский «Гуси»

Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.

Вася. Могут ли так же летать наши домашние утки? Отец. Нет.

Вася. Кто же кормит диких гусей? Отец. Они сами отыскивают себе пищу.

Вася. А зимою? Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в тёплые страны, а весною возвращаются снова.

Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в тёплые страны?

Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу и чувства у них не так тонки, как у диких.

Вася. Но почему это случилось с ними?

Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя всё, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя всё, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.

Вася. Нет, теперь я буду стараться сам всё для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.



С.Маршак «Про курочку Рябу и десять утят»

Знаешь сказку про деда и бабу и курочку рябу? Если ты ее знаешь, Могу я Рассказать тебе сказку другую.

Жили-были другие дед и баба,И была них другая курочка ряба. Снесла курочка яичко, Не золотое, Простое.

Не всмятку И не крутое, А самое обыкновенное - Сырое.

Мышка бежала,Хвостиком махнула -Яичко упало И разбилось. Горько плачет Курочка ряба. Пожалела курочку Баба,

Прибежала в курятник с корзиною, А в корзине - яйца утиные, Не одно, а целый десяток. - Высиживай, ряба, утяток!

А рябая курочка рада. Ничего ей больше не надо. Принялась она сразу за дело - Весь десяток высиживать села.

Дни и ночи сидит напролет. Редко-редко поест и попьет. Скоро вылупились у наседки Из скорлупок пушистые детки - Целый десяток Желтых утяток.

Запищали один за другим: - Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим!

На цыплят они не похожи: На ногах - перепонки из кожи, А носы у них плоские, длинные, Не куриные, А утиные.

Вышла с детками курочка-мать Из ворот погулять, поклевать. Разгребает землю проворно, Ищет лапкою крошки и зерна. Отыскала и кличет утят,

А утята идти не хотят - Убежали куда-то в канавку, Щиплют клювами свежую травку.

А у курицы Короток нос, До утиного не дорос. Хорошо ей клевать зерно, А траву щипать мудрено.

Ковыляют утята за курицей, По зеленой спускаются улице. Увидали широкий пруд, Побежали к воде - и плывут,

Воду пьют, обгоняют друг друга... А наседка кричит с перепугу: - Куд-куда! Куд-куда! Вы куда? Иль не видите? Это вода!

Уж такая курица птица,Что воды, как огня, боится. А утята, почуяв свободу, Так и режут студеную воду.

Выходить из воды не хотят. Смотрит курица-мать на утят, Беспокойно по берегу ходит, Глаз с детей непослушных не сводит.

- Ко-ко-ко! - говорит. - Ко-ко-ко! Вы утонете! Там глубоко! И сама она в воду пошла бы, Да не плавает курочка ряба!

Возвращаются девять утят, Вперевалку выходят, спешат. Только младший вернуться не хочет, Машет крыльями, голову мочит.

Увидал плавунца - и нырнул. А наседка кричит: - Караул! Самый младший сынок утонул!

Вот и вышел утенок десятый, Да ушли остальные утята - Друг за дружкой цепочкой идут И в другой направляются пруд.

Добежать им осталось немножко. Вдруг навстречу - усатая кошка. Притаилась она за травой, Только водит слегка головой,

На утят ковыляющих щурится. Да ее заприметила курица.Поглядела сердитым глазом, Пух и перья взъерошила разом

И, хоть прежде летать не умела, Над землею стрелой полетела. Налетела и ринулась в бой, Всех утят прикрывая собой.

Плохо кошке пришлось в этой схватке.Удирает она без оглядки По траве между кочек и пней.А наседка - вдогонку За ней -

Через ямы, бугры и ухабы... Ну и храбрая курочка ряба!



Конспект занятия по рисованию «Цыплёнок» тычок

Ход занятия:

- Курочка, курочка, зачем ты к нам пожаловала?

- Я ищу своих цыплят, отпустила их погулять, а они спрятались в траву.

- Не расстраивайся, курочка, ребята тебе помогут. Поможете? А как можно помочь курочке? А какие цыплята? (жёлтые, пушистые, у них есть клювики, лапки, гребешок) Да, это мои цыплята такие.

- Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать). Она жесткая, колючая.

- Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело: не любит умываться, любит быть чистой и сухой, краску набирает на самый кончик

рисует прыгая

Показываю рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на: правильное положение кисти: вертикально около железки, сначала прыгает по линии, затем внутри контура



Физминутка: песня «Вышла курочка гулять»

Работа детей жесткой кистью. Показ дорисовки мелких деталей (глаза, лапки, гребешок, клюв, червячки, зёрнышки)

- Как будет бегать? Чем будет клевать? Чем смотреть? Что будет клевать?

Дорисовка работы детьми.

Оценка: Курочка благодарит всех детей, хвалит. Договариваемся с курочкой показать работы родителям.

Конспект занятия по рисованию «Петушок» ср Ход занятия: Дети сидят на коврике. - Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

- Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет. «Петушок, петушок! Золотой гребешок! Выгляни в окошко дадим тебе горошка». Воспитатель показывает образец (игрушку). - Вот и Петушок, взлетел на забор и закричал…Дети кричат хором: «Кукареку!»

- Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост) Что находится на голове? (гребешок, бородка) Какого цвета гребешок? (красного) Какой формы туловище? ( овальной) Что находиться на туловище? (крылья, хвост) Какой хвост у Петушка? (большой, длинный)

- Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться? (краски и кисточка)

- Сегодня, я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего Петушка и скажите, что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я использовала палочку? Что нарисовала мятой бумагой? Сначала надо нарисовать забор. Опускаем палец в зелёную краску и прикладываем к листу, «дощечка к дощечке», до конца нижней стороны листа. (показывает на мольберте)

- Помоем пальчик и вытрем о салфетку. Теперь надо посадить на забор Петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем к листу выше забора. (показывает) - Помойте ладошку и вытрите о салфетку. Чем будем рисовать гребешок и бородку? (пальчиком) - В какую краску обмакнём пальчик? (красную) Как вы думаете, для чего нам нужна палочка? (нарисовать глаз и клюв)

- Ребята, мятой бумагой мы нарисуем солнце. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в середине круга.

- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим, что получилось. Дети садятся на коврик.



Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей) Чем мы с вами сегодня рисовали? - Давайте для наших Петушков споём песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Конспект занятия по развитию речи «Веселый двор. Домашние птицы»

Ход занятия

Ребята, мы с вами любим путешествовать. Для этого смастерим машину времени. У нас на мольбертах листочки, на которых мы с вами должны выложить из геометрических фигур пульт управления. У меня на доске будет главный пульт, а у вас свой. Он должен быть одинаковым у всех. Запомните расположение фигур и выложите их так же на пульт управления своей машины. (Воспитатель выкладывает на доске 5 геометрических фигур разных цветов и в определённой последовательности. Дети запоминают и выкладывают у себя на листочках с изображением машины времени) .Воспитатель (включает аудиозапись «Волшебный полёт») . Приготовились! Начинаем отсчёт времени от 1 до 5 и обратно. Начали! (Дети начинают поочерёдно всеми пальчиками нажимать на геометрические фигуры - кнопки пульта).

Дети. 1, 2, 3, 4, 5 — 5.4, 3, 2, 1. Полетели!

Воспитатель. Выходите, покружитесь, полетайте. (Дети свободно передвигаются, изображают, как они летают.)

Воспитатель. Приземляемся! (Дети садятся на стулья) .

Воспитатель. Ой! Мы приземлились около какого — то забора! За этим забором находится очень веселый двор. Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется? За забором прячутся курочка, гусь, петух и кошка. Над забором видны две крупных лапки, две гусиных лапки, одна лапка петуха (вторую он поджал) и две кошачьих лапки. А над забором видно куриное крылышко и петушиный гребешок. Это птичий двор. Давайте заглянем через забор. Вы угадали! Это птицеферма. По двору ходит хозяюшка — птичница. Воспитатель. (надевает передник и платок — превращается в хозяюшку) .

Хозяюшка (поёт) .



Кормлю я деток птичьих, смешных и симпатичных, теперь они побегают и снова пообедают.

Хозяюшка. Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах? Птиц нужно кормить, поить, чистить клетки, в которых они живут, содержать их в тепле.

- Рано, рано я встаю, эту песенку пою. А раньше меня встаёт мой дружок. Кто он?

- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. Не сторож, а всех будит.

Дети. Это петушок. У него гребешок как корона, на лапах есть шпоры и утром он раньше всех встаёт.

Хозяюшка. А вот на этой картине вы видите моего любимого петушка Петю. Какой он красивый. Попробуйте описать его.

(дети описывают петушка, используя схему — модель. Называют его характерные признаки: у него два крыла, две ноги, перья, клюв, размер, типичная окраска, характер, где живет и что любит делать) .

Хозяюшка. Отгадайте, кто моя подружка?

Моя добрая подружка, даст нам перьев на подушку, даст яичек для блинов, куличей и пирогов.

Дети. Это курица! У неё тело покрыто пёрышками и она несёт яйца.

Хозяюшка. Правильно. А как ласково можно называть курочку? Рябушка, хохлаточка, наседка, пеструшка.

Хозяюшка. Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки. Кто это? Дети. Это цыпленок. У него жёлтый пушок, а его домик — скорлупка яйца.

Хозяюшка. Когда курица высиживает яйца, она согревает их своим теплом, и в яйцах начинают расти цыплята. Через двадцать один день цыплёнок уже способен разбить скорлупу и выбраться из яйца. Я сейчас раздам вам птенцов — малышей и мы поиграем в игру «Солнце, ветер и дождь».

Хозяюшка. А где наши петушки? Как они поют? Дети (с петушками). Ку — ка — ре — ку!

Хозяюшка. А где наши курочки? Как они кричат? Дети (с курочками). Ко — ко — ко! Кудах — тах — тах!

Хозяюшка. А где наши цыплятки? Как они пищат? Дети (с цыплятами). Пи — пи — пи!

Хозяюшка. А где наш уточки? Как они кричат? Дети (с уточками). Кря — кря — кря!

Хозяюшка. Где наши гусочки? Как они кричат? Дети (с гусями). Га — га — га!

Хозяюшка. Молодцы! А сейчас пустите их погулять по зелёной травке. Сами тоже отдохните.

Хозяюшка. Молодцы! Теперь скажите, как ласково можно назвать?

Курицу — курочка; Петуха — петушок; Утка — уточка; Гуся — гусочка, гусёнок; Цыплёнка — цыплёночек.

Хозяюшка. Ребята, а как можно сказать когда их много?

Курица — куры; Петух — петухи; Утка — утки; Гусь — гуси; Цыплёнок — цыплята; Утёнок — утята; Гусёнок — гусята.

Хозяюшка. Правильно! Молодцы! Ребята, помните, когда мы прилетели, во дворе еще кто — то был, кроме птиц, кто это? Как вы думаете?

Дети. Кот.

Хозяюшка. Правильно! Почему боятся птицы? Дети. Он бегает за ними, ловит их.

Хозяюшка. Ребята! Он шепчет мне на ушко, что больше не будет пугать птицу. Давайте угостим его молочком. Хозяюшка. Нашей истории — конец, а кто в ней участвовал — молодец! На одной ножке я покручусь и в воспитательницу превращусь (крутится, снимает передник и платок) .

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры». Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьей».

Ход занятия:

Ребята, когда я подходила к дому, ко мне подошел почтальон и передал вам письмо: «Здравствуйте ребята! Высылаю вам интересные задания на занятие. Надеюсь, что вам они понравятся.! С огромным приветом гномик Вася!»

-Ой, посмотрите в конверте лежат загадки, давайте их отгадывать!

- «Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, Ване спать не даешь?» Кто это ребята?

-Правильно, а как вы поняли, что это петушок? Посмотрите какой красивый петушок пришел к вам в гости, он посидит и посмотрит как вы занимаетесь.

Ой, а тут еще одна загадка: «Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!» Кто это?- Правильно, это курочка!

- А вот и курочка к вам в гости пришла!И последняя загадка: «Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушочки-комочки.
Кто такие сыночки да дочки, золотые пушочки-комочки?- Цыплята!

А теперь посмотрите на картину «Куры».

-Кто изображен на этой картине? -Какой петух? ( Красивый, большой, сильный, разноцветный).- Что делает петух? ( Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?- У петуха хвост какой? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А у курицы какой? - Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они?(Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? ( спрашиваю про каждого цыпленка).- Молодцы!

- А еще гномик Вася передал вам рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьей». А вы внимательно послушайте и скажите как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку.

- Как описывает автор петушка? - А какие курочки в этом рассказе? А теперь подойдите ко мне на ковер. Давайте представим, что вы цыплята!



Физкультминутка:

  1. «Цыплята расправляют крылышки»

И.п.: ноги слегка расставить: раз-два – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; три-четыре – руки вниз. (4-5 раз)

2. «Цыплята пробуют взлететь»

И.п.: ноги слегка расставить; раз-два – руки в стороны; три-четыре – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 5 раз.

3. «Где же мама-курочка?»

И.п.: ноги врозь, руки за голову; раз-два – поворот вправо, посмотреть за спину; три-четыре – и.п. То же в другую сторону.

4. «Цыплята клюют зернышки.» Наклонились вперед, крылышки вытянули за спину.

5. « Кто выше прыгнет?»

-Ой, посмотрите, гномик Вася прислал какие-то буквы, что это за буквы?

- Правильно: Ж и Ш. А давайте с вами поиграем. Итак, Петя, хлопает в ладоши, когда произношу слова со звуком ш. А Гриша хлопает в ладоши, когда я произношу слова со звуком ж.

Слова: Петушок, желудь, хохлатушка, журнал, хозяюшка, жаба, шпоры, ушки, пожарники, жук, машина, лужа.

А теперь я буду показывать вам картинку, а вы думайте кто должен хлопать.

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии! Гномик Вася передал вам раскраску с петушком



Конспект занятия по математике «Петушок и бобовое зернышко»

Ход занятия:

Воспитатель читает знакомую сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:- Петя, не торопись. Петя, не торопись.Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите карточку с цифрой 4.

-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.

-Сколько будет всего наточенных кос? (5)

-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.

Давайте поможем кузнецу наточить косу:

Физминутка:

Косы мы сейчас наточим: точим – точим- точим – точим! раз – два, раз – два! Будет на зиму трава!

Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?

Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа – налево.

За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.

- Кому он даст траву?

И мы пойдем с хозяином на ложок.

Слышите? Кто это там, в травке стрекочет? Да это же кузнечик!Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись).

Физминутка

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики! выше-выше-высоко! прыгать нам совсем легко!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.


Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и обведите по трафарету 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.

1 и 1 будет 2, 2 и 1 будет 3, 3 и 1 будет 4, 4 и 1 будет 5.

Получилось 5 охапок сена? Найдите такую цифру в своих наборах.

На что похожа цифра 5? На серп, конечно, как не знать!

- Что такое серп? Зачем он раньше был нужен? (серпом убирали пшеницу).

Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это серп, давайте им тоже траву срежем.

- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?- Коровушку.

- Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка! Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много коровушка дала молока. Целых 3 крынки!

Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их, начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой низкой, а теперь начиная с самой высокой.

А где поместилось больше всего молока?

Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице. Хозяюшка дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:- Ку-ка-реку!

- Вот и поправился петушок. А кто же ему помог? А мы как помогали? Что делали? Молодцы!



Конспект занятия по пластинографии «Цыпленок»

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент. Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети - цыплята перепрыгивают через кубики – забор и идут гулять на луг. На лугу щиплют травку, ищут червяков, пьют водичку. После команды воспитателя «Лиса», все цыплята забегают в курятник к маме - наседке. Игра повторяется 2 – 3 раза. - Хорошо мы с вами поиграли? (да) Как зовут деток у мамы - курицы? (цыплята) А давайте сделаем картины цыпляток.

2. Основная.

Дети с воспитателем садятся за общий стол. Воспитатель показывает им изображения цыплят. Дети выбирают себе цыплёнка.

Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? (круглой) А туловище? (круглой) Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).Действия воспитателя и объяснения детей повторяются, пока не будет изготовлен весь цыплёнок.

- Вот цыплёнок готов. Но чего-то не хватает (глаза, крыла).

- Правильно. Достаем пайетки и делаем чёрный глазик (показ) и жёлтое крыло (показ). Вот как красиво получилось! Вам понравилось? (да)

- Как надо отщипывать кусочек пластилина от целого куска? (маленькими кусочками)

- А покажите, как вы будете катать пальцами колбаски (показ детей).

- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас разные. У кого-то цыплёнок гуляет, у кого-то щиплет травку, или пьёт водичку. Когда сделаете цыплёнка, можете долепить, что же делают ваши цыплята. И у вас получится красивая картина.



Самостоятельная работа. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.

Оценка работ. Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Назови ласково»

Скажите, как ласково можно назвать?

Курицу — курочка; Петуха — петушок; Утка — уточка; Гуся — гусочка, гусёнок; Цыплёнка — цыплёночек.

«Один-много»

Ребята, а как можно сказать когда их много?

Курица — куры; Петух — петухи; Утка — утки; Гусь — гуси; Цыплёнок — цыплята; Утёнок — утята; Гусёнок — гусята.

«Кто как голос подаёт? »

Знаете ли вы, как подают голос домашние птицы? Что делает курица? (кудахчет) ; Утка? (крякает) ; Гусь? (гогочет) ; Петух? (кукарекает) ;

Цыплёнок? (пищит) .

«Доскажи словечко».

Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки, любят по двору гулять, червяков в земле искать.

Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи, пи, пи!».

Курочка-хохлатушка по двору гуляла, курочка-хохлатушка деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!».

Ходит по двору петух, аж захватывает дух. Как увидит он зерно, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять, решил цыпленка испугать, стал подкрадываться сразу, и мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка, у ней толстенькое брюшко, выпученные глаза, говорит она: «Ква-ква!»
«Птичий двор» (Уточнение и расширение словаря)

Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображениями взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия. Если дети затрудняются, логопед сам чётко произносит названия и просит повторить их. Вспомните, какие из птиц умеют плавать, какие – нет.

Правильно (помещает на наборное полотно игровое поле, которое представляет собой изображение пустого деревенского двора, огороженного забором и пруда). Давайте разместим домашних птиц на птичьем дворе. Прикрепите изображения птиц к липучкам и расскажите, куда вы их прикрепили.

«Найди маму»

(Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят)

На наборном полотне находится игровое поле «Птичий двор» с размещёнными на нём взрослыми птицами. Педагог раскладывает изображения цыплёнка, гусят, гусёнка.

Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются дети курицы? Как называются птенцы гусыни? Как называются птенцы уточки?

Прикрепите птенцов рядом с их мамами. Расскажите, где находятся птенцы. Дети по очереди называют птенцов и закрепляют их изображения



Упражнение «Кто как голос подаёт» (Развитие навыков фонематического анализа и синтеза)

Наши птички захотели кушать. Кто и как из них подаёт голос?



«Приготовим корм птицам». (Развитие тонкой моторики)

Педагог ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей предлагает по две маленькие чашечки.

Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную – фасоль. Проведём соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки. Дети выполняют задание, педагог помогает им. Обязательно подводятся итоги соревнования.

Пазлы «Домашние птицы» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Посмотрите, какие забавные петушок, курочка, цыплёнок и уточка. «Сломайте» картинки, перемешайте части, а потом соберите их снова и у нас на столе получится свой птичий двор



Конспект занятия по аппликации «Озорные цыплятки»

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, Мишка такой взволнованный, по моему он хочет нам что- то сказать. Подойдём к нему. Да он не один. Что случилось, Мишка?

Миша: Да вот, курочка прибежала, плачет, кудахчет. Что делать не знает! Курочка прибежала, плачет, своих деток потеряла, не знает, как собрать и очень переживает.

Воспитатель: Ребята, жалко курочку. Что же делать? Как нам помочь ей? (Нарисовать, слепить). А может из бумаги сделать? Наклеить! Кто хочет помочь курочке? Успокойся Мишка, успокойся и ты курочка, ребята вам помогут. Убежали от мамы. Какие озорники. Спрятались. Мама курочка волнуется. Куда спрятались? На дерево? На крышу дома? В траве. Какой нам материал будет нужен? (загибаем безымянный палец) (бумага) Ребята, рассаживайтесь на стульчики, чтобы всем было видно. Туловище и голова у цыплёнка какой формы? (круглой)

- Пойду, поищу на столе. А круга у меня здесь нет, здесь только квадраты лежат. Что делать? ( уголки срезать)

- Квадраты разные, зачем? Большие и маленькие. (большой для туловища, маленький для головы)

- Значит, оба нужны. Ну, тогда возьму большой и маленький (складываю в тарелочку, несу на свой стол. Ещё бумага нужна? Где же будут цыплята бегать? (в траве)

- Правильно, в траве, сюда будем их наклеивать. Бумагу я приготовила. А вот про этот пальчик мы не забыли? О чём он напоминает?

(средний, чем мы будем делать, какие инструменты нужны)

- Помогайте, несу всё на стол. Клеёнку, подставку под кисточку, салфетку. Как правильно нести кисточку? (прячем в кулачке ворсинки)

-А салфетка для чего? (чтобы убирать лишний клей)

- Ножницы возьму, несу правильно, лезвие прячу в кулачке, колечки вниз кладу. Инструменты приготовила.

- Возьму большой квадрат, срежу все уголки. Ножницы держу правильно. Поставлю ножницы к уголку и буду слегка поворачивать бумагу, как я красиво срезаю уголочек. Теперь следующий, опять слегка поворачиваю и срезаю. Держу над тарелочкой, чтобы лишняя бумага падала прямо в тарелочку. Что получилось? (круг) - Какой? (большой)

- Теперь буду срезать уголочки у маленького квадрата. Получился маленький круг. Всё вырезала, ножницы убираю подальше, они больше не нужны. Теперь что? Правильно, разложить на листе. Ну конечно, цыплята ведь не летают, значит посажу на травку. Вот так. Цыплёнок будет червяка искать или на солнышко смотреть. Теперь надо всё приклеить. А где же мне клеем намазывать? (на клеёнке)

- Намазываю аккуратно весь круг, а то отклеится. Приложим, салфеткой прижала, провела рукой. Второй круг маленький. Всё приклеила. Не похож? Да чего- то не хватает. Клюва, ножек, глаз нет. Я нарисую карандашом. Вот так.

- Ну, вот одного цыплёнка я сейчас отнесу курочке, а остальных сделаете вы. Несу цыплёнка, кладу перед курочкой.

Дети занимают места за столами.

- Что мы задумали сделать? Из чего будем делать? Чем будем делать? Идите готовьте инструменты. Все приготовили, аккуратно разложили, вы же дети средней группы. Сначала срезаем уголки у большого и маленького квадрата. Раскладываем на травке. Приклеиваем. Подрисовываем клюв, ножки. Глаз. Что получится? А теперь приступаем к работе. (клей даю, когда всё вырежут и разложат, карандаши даю, когда всё приклеят) Законченную работу дети несут курочке и Мишке. После окончания работы предлагаю поиграть в игру «Вышла курочка гулять». После игры обращаю внимание на работы. Молодцы, ребята! Всех цыплят принесли курочке – маме, позаботились о ней.

Курочка: Спасибо вам, ребята! Всех моих цыплят собрали. Ко-ко-ко, не ходите далеко.



ЗАГАДКИ

- Желтый, маленький комочек, очень любит червяков. Черный глазик, острый клюв. Догадались, кто таков? (цыпленок)

- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (курица)

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Зарю любит встречать, громко песни распевать (петух)



Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок» беседа по содержанию сказки.

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Вопросы к детям:

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, ).Каким представлял себя цыпленок? (Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)

Какая была у цыпленка мама? (Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.)

Кто испугал цыпленка и маму? (Дети, крадучись, имитируют движения черного кота и голосом передают его мяуканье.)

Кто взлетел на забор? (Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)

Кто сидел в луже? (Дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Сценарий развлечения «Сказка Петушок и бобовое зёрнышко»

Ход: (Звучит музыка появляется Карлсон)

Карлсон: Посадку! Дайте мне посадку (Останавливается) Ух! Долетел. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пролетал я мимо слышу музыка, веселье, думаю дай загляну к вам в гости. Меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, самый лучший летун- Карлсон, который живет на крыше. Ну и чего вы меня не спрашиваете до сих пор, зачем я прилетел? А как же, я мог не прилететь, когда у вас в детском саду сказки читают, а я так люблю сказки. А вы умеете сказки рассказывать?

Ведущая: Ладно, не расстраивайся ребята знают очень много сказок и хотят тебе рассказать.

- Ребята давайте вспомним сказку «Петушок и бобовое зернышко».

- О чём эта сказка? (о том, как спасали петушка, который подавился бобовым зёрнышком.) -Кто главный герой этой сказки? (Петушок)

- Ребята, а как поет петушок (громко, звонко) давайте попробуем спеть как петушок.

Дыхательная гимнастика. (встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны – вверх, делаем глубокий вдох через нос, а затем хлопать ими по бокам, выдыхая, произносить «Ку- кА- ре- ку! » (3 раза)

- Ребята, а почему же петушок подавился бобовым зернышком? (он торопился) А кто из вас знает стихотворение или потешку про петушка?



- Петушок наш непослушный, петушок нас не послушал, зерно в горлышке застряло, очень плохо ему стало.

- «Идёт петушок, красный гребешок, хвост- узорами, сапоги со шпорами, двойная бородка, частая походка. Рано утром встает, красны песенки поёт»

-К кому курочка обращалась за помощью? к хозяюшке (за маслицем, коровушке (за молочком, к кузнецу (косу наточить.)

-А кто- нибудь отказал курочке в её просьбе? (все как могли помогали курочке достать маслице)

-Помогла ли курочка петушку? (да)

Вед: Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем сказку по этим картинкам Карлсону.

Жили – были петушок и курочка. Однажды петушок клевал зернышки и подавился – не послушал он курочку, которая говорила, чтобы он не торопился. Хозяйка послала курочку к коровушке, коровушка- к кузнецу, который наточил косу, косой покосили траву, дали траву коровушке, коровушка дала молочка, хозяйка сбила из него маслица, дала курочке, она петушку отнесла, зёрнышко проскочило и он снова запел.

К: Спасибо, какая сказка интересная. А вы любите играть? Я хочу вас пригласить в самую замечательную деревню Сказкино, там можно поиграть в сказку. Полетим на самом удивительном аппарате на сме- хо- лё- те.

Вед: что- то мы такого транспорта незнаем.

К: Сейчас узнаете я прокачу вас. Повторяйте за мной.

КАРЛСОН: Мы летим на смехолёте ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете! ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: В деревню Сказкина! ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: Полетим .В деревню Сказкино прилетели.

Вед: А давайте мы все в сказку поиграем. Вот здесь лежат костюмы. Ребята выберите костюм понравившегося героя. Вот это что за костюм? (петушка) Правильно, кто у нас будем петушком будет, а кто курочкой, а кто цыплятками?. (воспитатель показывает костюмы дети выбирают)

Итак, начинаем. Звучит музыка деревни.

Ведущая:

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок. Утром рано он вставал, голосисто он кричал. (входит под песню петушок и кричит ку-ка-ре-ку)

Вместе с Петушком жила Курочка - Пеструшка, известная всем «хлопотушка».

Утром с Петенькой встает и цыплят своих зовет. (танец курочки и цыплят)

Вед:

Как водится, хозяюшка утром в курятник зашла, цыплятам по зернышку всем раздала.



А курочку с Петей – петушком угостила бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт да потешки для цыплят всех поёт

А курочка знай себе приговаривает… Петенька, не торопись! Петенька, остановись, зёрнышком подавишься с голосом расстанешься!

Вед: А петушок не слышит! Подавился зёрнышком, лежит, еле дышит. Курочка- пеструшка испугалась да к своей хозяюшке помчалась.

Кур: Хозяюшка, милая моя, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хоз:Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а уж я собью тебе маслица.

Вед: Побежала курочка к коровушке (под музыку в зал входит коровушка)

Кур: Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Я молоко хозяйке отнесу, она маслице собьёт, Я смажу Петеньке горлышко, подавился мой Петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена! (уходит за ширму)

Вед: Побежала курочка к хозяину, стала просить сена. А хозяин отправил её в кузницу за своей косой.

Кур: Кузнец- кузнец, сделай хозяину новую косу.

Кузнец: один сделать не могу. Кузнецов на помощь позову.

Вед: кузнец дал курочке новую косу, побежала курочка- Пеструшка к хозяину. Хозяин с помощниками сена накосил, коровушка молока дала, хозяюшка сбила маслице и отдала его курочке. Курочка петушку горлышко смазала, бобовое зёрнышко и проскочило .

Стал наш Петенька послушным. Вместе с доброю Пеструшкой зерна не спеша клюет. Песни звонкие поет: Ку-ка-ре-ку!

Вед: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. (все герои кланяются)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18



ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА





«ЖИТЕЛИ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



Коьрта
Контакты

    Главная страница


Тема недели «жители птичьего двора» в средней группе

Скачать 319.88 Kb.