• Используемые приёмы и методы на утреннем сборе
  • Работа в центрах активности
  • Вывод: ВОДА – ПРОЗРАЧНАЯ И БЕСЦВЕТНАЯ
  • Вывод: Вода стала разноцветной с помощью красок. Опыт № 3 . Определение вкуса воды.
  • Вывод: Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная.
  • Вывод: Чистая вода не имеет запаха, а если в воду добавить лимон вода будет пахнуть лимоном. Опыт № 5 . Определение возможности воды растворять.
  • Вывод: Вода может растворять сахар и соль..
  • Выступление на тему « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

  • Скачать 482.97 Kb.


    Дата11.02.2019
    Размер482.97 Kb.

    Скачать 482.97 Kb.

    Тема недели в средней группе : «Волшебница вода» Цель



    Тема недели в средней группе : «Волшебница вода»
    Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении и её огромном значении для всего живого.

    Задачи:

    - Беседа с детьми о воде (прослушивание звуков: вода капает, дождь, море, вода кипит)

    - Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная , без запаха, без вкуса)

    - Дать понятие о значимости воды в жизни человека, растений , животных и всего живого на земле (показ слайдов)

    - Воспитывать бережное отношение к воде

    - Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.



    Используемые приёмы и методы на утреннем сборе:

    - Утреннее приветствие, прослушивание записи: разные звуки воды (ручеёк, море, вода кипит в чайнике, вода капает из крана), сюрпризный момент появление героя мультфильма Капитошки , беседа о воде в игровой форме, показ слайдов «Для чего нужна вода?», схематичное обозначение мест с помощью капелек , где и кому нужна вода, проведение опытов в лаборатории: показ, наблюдение, подведение итогов после каждого опыта, подвижная игра «Снежинки, льдинки, сосульки»



    Работа в центрах активности:

    Центр изотворчества: Материалы: баночки с водой, кисточки разного размера, краски, гуашь, палитра, бумага, раскраски (картинки)

    Задания:

    1.Смешивание красок

    2. Нарисовать синим цветом снежинки….

    Центр математики: Материалы: ложки: столовая и чайная, стаканы, схемы.

    Задания:


    1. Налить в один стакан 5 чайных ложек воды, в другой 5 столовых ложек воды и сравнить в каком стакане больше воды?

    2. Посчитать капельки на одной тучке, и на другой.

    3. Разложить тучки по размеру: маленькая, средняя, большая.

    Центр воды и песка: Материалы: ёмкости разного размера: с песком . с опилками, с камешками; губка, ракушки и пёрышки, гвоздь, листочки бумаги.

    Задания:


    1. Понаблюдать с ребятами как вода просачивается через песок, опилки, и камни.

    2. Понаблюдать с детьми , что тонет, а что не тонет в воде.

    3.Понаблюдать, как губка впитывает воду.
    Подведение итогов. Дети рассказывают о том, чем они занимались в центрах.

    Утренний сбор.
    - Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. Я хочу, чтобы у вас целый день было хорошее настроение!
    А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

    - Ребята, целую неделю мы говорили о чём? (волшебница – вода)
    - Ребята послушайте внимательно, что вы слышите? (Включить разные звуки воды: ручеёк, море, кипит вода в чайнике, капает вода из крана)

    - Сегодня к нам в гости пришёл Капитошка. Но почему - то Капитошка очень грустный и печальный . Давайте послушаем его историю. Капитошка недавно родился и совсем ничего не знает о себе. И поэтому он решил обратиться к вам за помощью.

    - Ребята мы сможем Капитошке помочь?

    Воспитатель показывает Капитошку и спрашивает: «Ой, что – то булькает внутри» Как вы думаете что? (водичка)

    - Давайте мы поиграем с Капитошкой и поговорим о воде. (дети передают Капитошку друг другу и отвечают на вопросы)



    1. Ребята, а где? можно встретить воду? Где живёт вода? ( в реке, в луже, в озере, в чайнике, в кране и.т.д)

    2. Капитошка интересуется: Знаете ли вы, кому? нужна вода? (рассуждают дети: человеку, животным, растениям, птицам )

    Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

    Давайте посмотрим для чего? нужна вода человеку (пить, готовить пищу, стирать и.т.д), растениям, рыбам, птицам, животным.


    Путешествие по группе (обозначение капельками тех мест, где нужна вода)

    - Ребята, у меня есть вот такие капельки, давайте мы отметим те места , где нужна вода и поговорим с вами какую пользу она приносит.

    1. Прикрепляют капельку к горшку с комнатным цветком

    2. Прикрепляют капельку на дверь в мойку

    3. Прикрепляют капельку на дверь в туалетную комнату.
    В: Вот Капитошка посмотри, сколько в нашей группе живёт сестричек – капелек, которые приносят большую пользу.
    - Ребята! А хотите ли вы помочь Капитошке узнать ещё больше о себе? (да).

    - Вода имеет волшебные свойства: с ней можно провести разные опыты и эксперименты. Для этого мы сейчас пройдём в волшебную лабораторию и будем проводить опыты с водой. Рассказать детям о правилах поведения с водой.



    Опыт № 1Определение цвета воды. 
    Воспитатель показывает 2 стакана: (в одном вода, в другом – молоко).

    Как вы думаете, что налито в стаканах? Ответы детей.

    Воспитатель показывает стакан с молоком. Какого цвета молоко? (белого)
    Воспитатель показывает стакан с водой какого цвета вода ? ( бесцветная, не имеет цвета)

    А как вы думаете, если мы опустим ракушку в молоко, мы её увидим? (нет) Давайте это проверим.

    Ракушки не видно , значит молоко не прозрачное.

    А если мы опустим ракушку в воду, мы её увидим? (да) Давайте это проверим.

    Ракушку видно, значит вода прозрачная.

    Вывод: ВОДА – ПРОЗРАЧНАЯ И БЕСЦВЕТНАЯ
    Ребята, а вся ли вода бывает чистой и прозрачной? (Ответы детей: бывает вода грязная в луже…)

    А как вы думаете, вода может быть разноцветной? (да)

    А с помощью чего она может стать разноцветной? ( с помощью красок)
    Опыт № 2 (опыт – превращение) Разноцветная вода

    Воспитатель: У вас на столах бутылки с водой. Какая вода в бутылках? (прозрачная)

    - Давайте возьмём бутылку и потрясём . В ходе действий вода становится в бутылках разного цвета.

    Воспитатель спрашивает у детей какая у вас вода в бутылках.(дети рассказывают друг другу какого цвета вода в его булылке)



    Вывод: Вода стала разноцветной с помощью красок.


    Опыт № 3Определение вкуса воды. 
    В: А теперь давайте узнаем, есть , ли вкус у воды?

    На столах на подносе: ( 3 маленьких стакана – с соком, 3 больших стакана – с водой)

    Как вы думаете , что в маленьких стаканах? ( сок) Как мы можем это узнать? (надо попробовать)

    Давайте попробуем сок. Какой вкус у сока? ( ответы детей)

    А теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? Есть у неё вкус? (она безвкусная)

    Вывод: Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная.


    Опыт № 4Определение запаха воды
    В: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет!

    Ребята, а если я добавлю в воду кусочек лимона . Появится ли запах у воды? Да. Вода будет пахнуть лимоном.



    Вывод: Чистая вода не имеет запаха, а если в воду добавить лимон вода будет пахнуть лимоном.

    Опыт № 5Определение возможности воды растворять. 
    В: Ребята посмотрите на подносе у вас лежат кусочки сахара. Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (он исчез, растворился). А как вы думаете, если мы растворим кусочек сахара в воде. Какая на вкус будет вода? (сладкая). Затем положить в воду чайную ложку соли. Что происходит с солью? (она растворилась)

    А как вы думаете, какая вода стала на вкус? (солёная)



    Вывод: Вода может растворять сахар и соль..

    Воспитатель подводит итоги в лаборатории.

    - Ребята мы провели с вами опыты с водой. Вам понравилось?

    Что мы узнали о воде?

    Вода – бесцветная и прозрачная.

    - не имеет запаха

    - не имеет вкуса

    - может растворять


    Воспитатель предлагает детям разойтись в центры активности. В центрах активности подготовлены различные задания и разнообразные средства и материалы:

    Центр изотворчества: Материалы: баночки с водой, кисточки разного размера, краски, гуашь, палитра, бумага, раскраски (картинки)

    Задания:

    1.Смешивание красок

    2. Нарисовать синим цветом снежинки….

    Центр математики: Материалы: ложки: столовая и чайная, стаканы, схемы.

    Задания:


    1. Налить в один стакан 5 чайных ложек воды, в другой 5 столовых ложек воды и сравнить в каком стакане больше воды?

    2. Посчитать капельки на одной тучке, и на другой.

    3. Разложить тучки по размеру: маленькая, средняя, большая.

    Центр воды и песка: Материалы: ёмкости разного размера: с песком . с опилками, с камешками; губка, ракушки и пёрышки, гвоздь, листочки бумаги.

    Задания:


    1. Понаблюдать с ребятами как вода просачивается через песок, опилки, и камни.

    2. Понаблюдать с детьми , что тонет, а что не тонет в воде.

    3.Понаблюдать, как губка впитывает воду.

    Подведение итогов. Дети рассказывают о том, чем они занимались в центрах.



    Выступление на тему «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» подготовила руководитель РМО Певцева Оксана Николаевна.

    Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    В ФГОС ДО одним из целевых ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?); пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

    Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

    Одним из эффективных методов познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи, труд, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений… В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, свойства: прозрачная, разноцветная, холодная , горячая, тёплая, жидкая ).

    Основные принципы детского экспериментирования:



    1. Связь теории с практикой

    2. Развивающий характер воспитания и обучения.

    3. Индивидуализация образования.

    4. Природосообразность – акцент на возрастные особенности детей.

    В данном случае объектом нашей познавательно – исследовательской деятельности является удивительное вещество – вода.

    Целью наших исследований стало:

    - дать детям представление о воде , о её свойствах, о её значении в жизни человека и всего живого на земле.

    - поддержать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворить детскую любознательность.

    - развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

    - развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

    - воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

    - формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

    Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

    Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Успешность эксперимента зависит от созданной атмосферы лаборатории. Все опыты – эксперименты имеют определённую структуру:

    - постановка исследовательской задачи

    - уточнение правил безопасности в ходе осуществления экспериментирования.

    - выполнение эксперимента под руководством воспитателя, комментирующий, выполнение определённых действий.

    - наблюдение результатов экспериментирования

    - фиксирование результатов экспериментирования.

    - формулировка выводов ( в раннем и младшем возрасте педагог, в старшем – самостоятельно дети)

    Наша задача – создать все необходимые условия для проведения экспериментов, сделать их интересными, занимательными и полезными.



    В.А. Сухомлинский. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратится к тому, что он узнал»




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тема недели в средней группе : «Волшебница вода» Цель

    Скачать 482.97 Kb.