• Автор опыта: Купина Татьяна Викторовна
  • Доронина И.А.



  • страница1/18
    Дата21.06.2019
    Размер0.63 Mb.

    Тема опыта


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

    Дошкольное воспитание
    Тема опыта: «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора»

    Автор опыта: Купина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 3» п. Ракитное Белгородской области.

    Рецензенты:

    Серых Л.В., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО», к.п.н., доцент.

    Доронина И.А., старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГАОУ ДПО «БелИРО».


    1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

    Условия возникновения опыта

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» поселка Ракитное функционирует с 1985 года. Контингент воспитанников - дети рабочих и служащих.В детском саду работает восемь групп.

    Образовательное учреждение имеет благоприятное социокультурное окружение: Модельный районный Дворец культуры «Молодежный», краеведческий музей, детская школа искусств имени В.П.Рудина, Центральная библиотечная система Ракитянского района, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества». На базе этих социальных объектов проводятся различные детские культурные мероприятия, но дошкольники не имеют возможности часто посещать их. Опрос родителей показал, что только лишь 32% посещают культурные мероприятия вместе с детьми.

    К тому же в группах дошкольного возраста воспитателями слабо осуществляется руководство самостоятельной музыкально – творческой деятельностью. Имеются недостатки в организации музыкальной предметно — развивающей среды.

    В ходе мониторинга 2012года по определению исходного уровня музыкально-творческих способностей («Диагностика музыкальных способностей» автор Б.М.Теплов) было выявлено: 16% детей с высоким уровнем, 37% детей находились на среднем уровне, 47% — на низком уровне. (Приложение №1)

    Полученные данные позволяют констатировать тот факт, что традиционное обучение в полной мере не обеспечивает развитие музыкального творчества детей. Следовательно, нужны такие технологии, активизирующие музыкально – творческие способности дошкольников, а так же создание дополнительных условий для их развития.

    Это и стало отправной точкой работы по теме опыта. А для развития музыкально-творческих способностей у дошкольников было принято решение обратиться к музыкальному фольклору, обладающему огромным креативным потенциалом, открывающим педагогу широкие возможности для развития детского музыкального творчества, возможность поиска инновационных методов обучения и воспитания дошкольников.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18