• Оборудование и необходимые материалы
  • Формы и виды учебной деятельности:беседа,устный рассказ,самостоятельная работа,групповая работа. Ход урока
  • Работа с учебником
  • Знакомство учащихся с яркими примерами подвигов: «В истории человечества в жизни всегда было место подвигу. Ярким примером подвига ради себя
  • Работа с «Портфолио творческих работ».(Дети рисуют,складывают звезду-оригами,сочиняют стихи на тему,используя основные понятия. Идёт музыкальное сопровождение.) Рефлексия
  • 6. Подготовка к следующему уроку

  • Скачать 42.01 Kb.


    Дата24.04.2018
    Размер42.01 Kb.

    Скачать 42.01 Kb.

    Тема: «Подвиг». Цель: формирование понимания учащимися истинного смысла подвига и его ценности в жизни человека. Задачи



    Тема: «Подвиг».

    Цель: формирование понимания учащимися истинного смысла подвига и его ценности в жизни человека.

    Задачи:

    - знакомство учащихся с понятиями «подвиг ради себя», «подвиг ради Бога», «подвиг ради ближнего», «человеческая жертвенность»;

    - знакомство детей с историческими примерами подвигов;

    - формирование ценностного отношения к героическим поступкам и делам;

    - активизация творческой активности детей.



    Оборудование и необходимые материалы: рабочие тетради, учебники, интерактивная доска, портфолио творческих работ, цветные карандаши и фломастеры,экспонаты Краеведческого музея,музыкальное сопровождение.

    Формы и виды учебной деятельности:беседа,устный рассказ,самостоятельная работа,групповая работа.

    Ход урока:

    1. Обсуждение с учащимися:(На доске слова:ПОДВИГ,ПОСТУПОК)

    - Что такое подвиг?

    - Чем подвиг отличается от обычного поступка?



    В процессе этой работы учитель подводит учащихся к пониманию того, что подвиг всегда требует:

    - напряжения воли;

    преодоление эгоизма и корысти;

    дар другому человеку или целому народу, человечеству;

    жертва человека во имя добра и справедливости.



    А также знакомит детей с понятием «жертвы» и «жертвенности».(дети в группах составляют пословицы на тему Подвиг)

    1. Работа с учебником:

    Один из учащихся вслух читает отрывок из текста учебника (стр. 62-63), после чего учитель подводит детей к ответы на вопросы:

    - Какими бывают подвиги?

    - Что их все объединяет?

    1. Знакомство учащихся с яркими примерами подвигов:

    «В истории человечества в жизни всегда было место подвигу.

    Ярким примером подвига ради себя является жизнь Ольги Ивановны Скороходовой. В 5 – летнем возрасте она лишилась зрения. Но, не смотря на это, она собрала в себе все силы, много училась и стала учёным в области педагогики и психологии. Она является автором множества статей в своей области. (Портрет на доске.)

    За свою профессиональную деятельность Ольга Ивановна Скороходова была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Вот такая сила воли и преодоление себя!..

    Неоспоримым подвигом является жизнь спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, а в частности паралимпийцев, то есть людей, которые выступали на олимпиаде в 2014году в Сочи.

    Казалось бы бегать без ног, а плавать без рук – это слова, которые лишены логики, но тем не менее есть люди, которые давно доказали, что возможности силы воли человека безграничны. (Учитель рассказывает о Подольском Обществе Инвалидов, показывает видеофильм о достижениях людей с ограниченными возможностями, снятый в Подольском Выставочном зале.)

    Один из примеров подвига ради другого человека является подвиг майора Сергея Солнечникова.(Портрет на доске.)

    Офицер закрыл собой солдата, неудачно бросившего гранату. На принятие этого решения, последнего решения в своей жизни к него было около 3-4 секунд.

    Более 100 человек могли тогда пострадать, но Сергей Солнечников ценой своей жизни предотвратил это…

    На момент гибели ему было всего 32 года… За героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при выполнении воинского долга Солнечникову Сергею Александровичу посмертно было присвоено знание героя РФ.

    Подвиг майора Солнечникова – яркий пример человеческой жертвенности, то есть умением и готовностью пожертвовать собой ради блага окружающих.

    Также ярким промером героизма в современном мире является подвиг сержанта полиции Дмитрия Маковкина, который совсем недавно ценой собственной жизни предотвратил гибель десятков людей в теракте в Волгограде, за что посмертно был награждён орденом мужества.(Экспонаты Краеведческого музея рассказывают о подвиге Подольских курсантов в годы ВОВ.)

    Примером подвига ради Бога являются жизни всех мучеников, великомучеников и всех святых, которые ценой своей жизни проявили преданность Христу.(Воюев Павел,Гуляева Виолетта---посещают Воскресную школу,поэтому с удовольствием знакомят одноклассников со святой великомученницей Варварой.

    (В юном возрасте вопреки отцу-язычнику она приняла святое крещение и стала христианкой. Даже жесточайшие пытки не могли заставить великомученицу отречься от Христа.

    Отходя ко Господу, святая Варвара просила у Бога исполнения всех молитв людей, которые будут ей молиться. )Приглашённый Отец Дмитрий

    подробнее остановился на примере мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. (Это три маленькие девочки, которые также совершили подвиг ради Бога: они вынесли все мучения, но не отреклись от Истинного Бога. Их подвиг восхищает ещё и потому, что Вере на тот момент было 12 лет, Надежде – 10, а маленькой Любови только 9 лет.)

    Ярким примером подвига ради Бога является и подвиг нашего с вами современника – рядового Евгения Родионова. Это 19-летний солдат, который в первую Чеченскую войну попал в плен, где подвергался жесточайшим мукам пыткам. Бандиты требовали, чтобы солдат снял с себя православный крестик и принял мусульманскую веру. Евгений Родионов стойко вынес всё до конца, но крестик остался на нём. Даже после того, как ему отрубили голову, бандиты не посмели снять его с шей новомученика…(Портрет на доске.)



    1. Работа с «Портфолио творческих работ».(Дети рисуют,складывают звезду-оригами,сочиняют стихи на тему,используя основные понятия. Идёт музыкальное сопровождение.)

    2. Рефлексия: в рабочих тетрадях учащиеся заканчивают предложе-

    ния:

    - Я думаю, что…

    - Самое главное …

    - Я хочу…

    6. Подготовка к следующему уроку: вместе с родителями написать

    мини-сочинение о запомнившемся герое и выполнить творческое задание в Портфолио. Будет организована выставка.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тема: «Подвиг». Цель: формирование понимания учащимися истинного смысла подвига и его ценности в жизни человека. Задачи

    Скачать 42.01 Kb.