• Писарева Е.А.
  • Хвост пушистый, мех золотой В лесу живет, в деревне кур крадет
  • В горку бегом, с горы кувырком
  • Ну-ка, кто же назовет
  • По двум таким приметам: Ходит по лесу красавец, Он в шубе серенькой зимой, Ходит смело и легко, А в рыжей шубке - летом. Рога раскинув широко.
  • Кто зимой холодной бродит злой голодный

  • Скачать 38.65 Kb.


    Дата17.01.2018
    Размер38.65 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 38.65 Kb.

    Тема Предложение



    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида № 46 "Малышок"




    Логопедическое лексико-грамматическое занятие для детей подготовительной группы по лексической теме «Дикие животные». Тема «Предложение».


    Разработала учитель-логопед

    Писарева Е.А.

    Саров 2015


    Логопедическое лексико-грамматическое занятие для детей подготовительной группы по лексической теме «Дикие животные».

    Тема «Предложение».


    Цель: Развитие навыка составления простых распространенных предложений с помощью знаков-символов, дополняя их притяжательными прилагательными и обстоятельствами места, используя предлоги. Активизация словаря детей по теме, расширение словаря прилагательных и глаголов, закрепление употребление предлогов В, ИЗ, ИЗ-ПОД; развитие слуховой памяти, внимания.

    Ход занятия.



    1. 1.Организационный момент

    2. Логопед: какое время года наступило, весенние месяцы.

    3. Введение в новую тему.

    Логопед: В наших лесах много животных. Какие это животные? Почему называются дикими? Послушайте загадку:

    Хвост пушистый, мех золотой

    В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

    Как вы догадались, что это лиса? Что еще вы можете сказать о лисе?

    Подберем слова-признаки: лиса какая?

    (описание лисы: размер, покров тела, части тела, органы чувств, повадки, привычки).-пушистая, хвостатая, чуткая, хитрая, вороватая

    Еще одна загадка:В горку бегом, с горы кувырком. (Заяц).

    Заяц какой? Дети: ловкий, лопоухий, длинноухий, прыгучий, быстрый.



    Сердитый недотрога Косолапый и большой,
    Живёт в глуши лесной. Спит в берлоге он зимой.
    Иголок очень много, Любит шишки, любит мёд,
    А нитки не одной.
    (ёж) Ну-ка, кто же назовет ? (медведь)

    Логопед: Еж какой? Дети:Косолапый, большой, неуклюжий.



    Зверька узнали мы с тобой Трав копытами касаясь,

    По двум таким приметам: Ходит по лесу красавец,

    Он в шубе серенькой зимой, Ходит смело и легко,

    А в рыжей шубке - летом. Рога раскинув широко. (лось)

    (белка)

    Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк)

    Подберем слова-признаки к отгадке.

    3.Упражнения в образовании притяжательных прилагательных.

    Логопед: Ребята, почему мы называем этих животных дикими? (выясняем, что дикие животные живут в лесу, а не рядом с человеком)

    У каждого животного свое жилище.

    -Где живет лиса? (в норе)

    - Как называется жилище белки? (дупло)

    -Где зимует медведь? (в берлоге)

    -Вспомним название жилья волка. (логово)

    -Где живут заяц и лось? (заяц под кустиком, лось - среди деревьев)

    -Ребята, послушайте: Наступила весна. Пригрело ласковое солнышко, и мы отправились на прогулку в лес. Во время нашей прогулки мы увидели норки: одну - маленькую, ежиную, а другую большую. Чью? (Лисью). Шли мы, шли и увидели на земле следы большого зверя. Как вы думаете, чьи? (Медвежьи). Неподалеку оказалась и его берлога. Вдруг раздался протяжный вой. Угадайте, чей? (волчий) Мы испугались, что волк нас затащит в свое логово и поспешили обратно домой. Почти у самого дома мы увидели дуб, а в нем дупло. «Чье это дупло?» - подумали мы. Помогите, скажите, чье дупло? (Беличье).

    4.Физ. минутка: Положите мяч на стол. Мяч на столе.

    Спрячьте мяч под стол. Где мяч? ( Под столом).

    Достаньте мяч из-под стола.

    Уберите за спину.

    Где мяч? (За спиной).

    Достаньте из-за спины.

    Поиграйте в мяч.

    -Какие коротенькие слова помогли нам в игре с мячом? (В, на, за, под, из-за, из-под)

    5.Составление предложений.

    Поупражняемся в составлении предложений.

    Предложение – это рассказ о чем-либо.

    -Можно сказать, что «лиса»- это предложение? (нет, это слово)

    Мы понимаем, что лиса делает? (Нет)

    -Добавим слово-действие и обозначим его стрелкой. Что делает лиса?

    (Лиса бежит.) Это предложение?(Да, т.к. понятно, что делает лиса) Сколько слов в нашем предложении?(Два)

    Сделаем наше предложение длиннее. Добавим слово-признак и обозначим его треугольником. Предложение: хитрая лиса бежит.

    -Сколько слов в получившемся предложении? (Три слова)

    - Сделаем наше предложение интереснее, ведь нам интересно, куда побежала лиса. Для этого воспользуемся коротеньким словом, которое обозначает место (где?) Обозначим предлог кружочком.

    Получилось предложение: Хитрая лиса бежит в лес.

    5.Задание: Составьте по схеме предложение со словом медведь.

    А теперь со словом заяц.

    Дети называют каждый свое предложение.

    Обсуждение: какое самое интересное предложение?

    У кого самое красивое предложение?

    6.Итог: Чем мы занимались сегодня?



    Какие слова нам помогли составить предложения?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тема Предложение

    Скачать 38.65 Kb.