• Тема
  • Тип урока
  • Оборудование
  • «Икс» - педиция. I . Организационный момент.
  • II . Устный счет.
  • Отработка изученных навыков.
  • Физкультминутка.
  • Подведение итогов.
  • V .Подведение итогов, выставление оценок.

  • Скачать 116.1 Kb.


    Дата26.04.2018
    Размер116.1 Kb.
    ТипРешение

    Скачать 116.1 Kb.

    Тема: Решение уравнений


    Тат.Бурнашевская СОШ




    Открытый урок


    по математике в 6 классе

    ( для учителей района)


    Урок путешествие

    на тему:

    Учитель математики:

    Тимохин А.П.

    2003 год.



    Тема: Решение уравнений.


    Цели:

    - образовательная: отработка практических навыков решения уравнений и задач с использованием уравнений;


    - развивающая: развитие познавательного интереса к решению уравнений и задач; научить учащихся оценивать свои знания.
    - воспитательная: расширение знаний об истории родного края.

    Тип урока: урок отработки изученных навыков.


    Форма проведения урока: «Путешествие по родному краю».


    Методы:

    - на этапе актуализации: диалогический;

    - на этапе отработки навыков: практический.

    Оборудование: карта путешествия, плакат с расшифровкой задания, изображение ключей, моста, церкви, карточки с задачами, фонограмма физкультминутки, учебник, мел.


    «Икс» - педиция.
    I. Организационный момент.
    Сегодня на уроке мы отправимся в «икс» - петицию по родному краю, в дороге нужно будет применить все свои умения при решении задач и уравнений.
    Но прежде чем отправиться в путь, давайте запишем задания на дом.

    Дифференцируемое задание № 1326 (2 ст), 1342 (в,г) – слабые ученики.

    № 1310, №1342 (в,г) – остальные ученики.

    Кто записал домашнее задание, записывает число, классная работа.


    Итак идем мы в «икс»-педицию.

    Чтобы дорогу нам найти,

    «Икс»-педицию нам надо провести

    И в этой «Икс»-педиции

    На вас я буду полагаться,

    На вашу эрудицию,

    В дороге опираться

    Задачи в «икс»-педиции

    Для вас, для всех, для всех

    От их решенья быстрого

    Зависит наш успех.
    Начнем мы наш путь из родного села.

    Сначала я хочу убедиться, что все в классе готовы к испытанию.


    Наше село было основано примерно в 15 веке. Название свое получило в честь богатого служилого татарина Исекея Бурнаша. В 17 веке село меняет свое название. А как оно называлось, вы узнаете, решив уравнения.

    II. Устный счет.

    Фронтальный опрос учащихся.


    А

    Р

    Х

    А

    Н

    Г

    Е

    Л

    Ь

    С

    К

    О

    Е

    -2

    -7

    2

    -2

    11

    17

    3

    -15

    -8

    -9

    -6

    6

    3

    1) х+3 = - 5

    2) d : 2 = -3

    3) –15 + x = 2

    4) –3 c = -9

    5) 14 : y –2

    6) t 5 = -10

    7) 10 – d = 25

    8) x (-3) = 27

    9) y – 8 = -2

    10) – 7 a = -14

    11) z –3 =8



    (Решая уравнения, открывается надпись на доске «АРХАНГЕЛЬСКОЕ»

    Так село было названо по названию церкви, построенной в 17 веке в честь Михаила Архангела. Но в 1810 году село снова переименовали в Бурнашего в честь богатого торговца Бурнаша, который дал деньги на постройку пристроя к церкви.




    1. Отработка изученных навыков.

    Вы знаете, что в прошлом году проходила перепись населения. Давайте узнаем результаты переписи по нашему селу, а поможет нам в этом задача.


    Задача

    Детей в Бурнашеве в 3 раза больше чем пенсионеров. Мужчин на 64 человека меньше чем детей, а женщин больше чем мужчин на 6 человек, Сколько проживает в селе детей, если известно, что количество мужчин и женщин вместе равняется количеству детей и пенсионеров.



    (Краткая запись на доске, один из учеников решает задачу у доски)

    Дальше наш путь лежит в деревню Юматово.


    Вот наша группа к оврагу подходит

    Где же здесь мост?

    Его не находим.

    Что бы дальше путь продолжать

    Нужно примеры всем быстро решать.
    3x – 5x +10 –9x +3,5 =

    a – 8,2a + 3,1 –7,3a –5 =

    -11 – 2y +5,2y + 2 – 3y =

    (решают три человека у доски)

    Итак, удачно миновав овраг, мы подходим к Юматову. Которое тоже имело другое название (Богородецкое) в честь церкви (Пресвятой Богородицы), построенной в 1823 году. В этом селе была усадьба богатого барина по фамилии Геркен. Усадьба Геркеных была двух этажной, с оранжереей и искусственной купальней. Немало денег Геркен тратил на содержание храма. К сожалению, церковь сейчас находится в плачевном состоянии. Чтобы помочь в восстановлении храма нам нужно уравнение.


    y – 3,2 = -7 (y+8).
    Физкультминутка.
    Дальше наш путь продолжим по реке Сулице на остров Свияжск.
    Ивот мы подплывает к знаменитому острову – граду Свияжск. Город крепость была основана Иваном Грозным при завоевании им Казани. Крепость была построена в очень короткие сроки. Срублена она в Углеческих лесах. Затем на судах деревянный город со стенами, башнями и церквями был переправлен на свое постоянное место. Год основания и сроки строительства мы узнаем, решив уравнение.
    9315,6 – 0,3х = 3(3,2 + 1,9х)


    (решение по вариантам, с последующей проверкой решения)

    Дальше наш путь будет лежать по великой реке Волги в нашу столицу Татарстана город Казань.


    Казань очень старый город, с богатой историей. Город старше Москвы почти на 200 лет. Одной из старейших построек является Казанский кремль.

    Но стены кремля закрыты. Чтобы подобрать ключ к старинным замкам, нужно решить уравнение.



    Выдающимся памятником культового зодчества Казанского ханства, является знаменитая башня Сююмбике. (Легенда).


    1. Подведение итогов.

    А теперь пришла пора возвратиться домой, уже по прямой дороге пересев на автобус. А пока мы добираемся до родного села, послушайте притчу.


    Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

    • Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить свою работу за урок.

    • Кто работал так, как первый человек?

    • Кто как второй?

    • Кто принимал участие в строительстве?

    Итак, если вы будете на уроках хотя бы добросовестно выполнять свою работу, как второй человек, то изучать математику вам будет легко и интересно.




    V.Подведение итогов, выставление оценок.

    Резервное задание.


    На территории нашего заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день в 3 раза больше гусениц, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше чем поползни. Сколько гусениц приносит своим птенцам пара поползней, если скворцы приносят на 1670 гусениц больше чем дятлы.





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тема: Решение уравнений

    Скачать 116.1 Kb.