• Задачи
  • 3. Воспитательные : • Развивать коммуникативные качества. Тип урока: комбинированный Оборудование
  • Ход урока. 1. Организационный момент.
  • 2. Проверка знаний учащихся.
  • 3.Изучение нового материала
  • (слайд 4).
  • (слайд 7)
  • (слайд9).
  • ( слайд 14)
  • (слайд18
  • (слайды 21-34) 4.Закрепление.
  • 5.Подведение итогов урока
  • Домашнее задание. ( Слайд43)

  • Скачать 72.64 Kb.


    Дата18.08.2017
    Размер72.64 Kb.
    ТипПрактическая работа

    Скачать 72.64 Kb.

    Тема: Вещества и явления в окружающем мире




    Тема: Вещества и явления в окружающем мире. Практическая работа №5: Наблюдение признаков реакций. Исследование физических явлений.

         Цель:  создать условия для изучения веществ и их свойств.

    Задачи:

      1. Образовательные:


    • сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.
         2. Развивающие:
    • развивать интеллектуальные способности учащихся,
    • развивать познавательный интерес к предмету,
    • формировать исследовательские навыки.
         3. Воспитательные:
    • Развивать коммуникативные качества.

    Тип урока: комбинированный


    Оборудование:

    Учебник, рабочая тетрадь, сера молотая, мел, сахар, вода, спиртовка.


    Ход урока.
    1. Организационный момент.

    Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить учащихся на насыщенный урок. Звучит песенка про радугу.



    2. Проверка знаний учащихся.

    Индивидуальный опрос.

    1.Каково внутреннее строение Земли?

    2.Что представляет собой земное ядро?

    3.Какими свойствами обладает вещество мантии?

    4.Как называются неровности земной поверхности?

    5. Что называют полезными ископаемыми?

    С целью проверки знаний проводитсятест.

    Тест

    Вариант-1



    Выберите один правильный ответ.

    1.Землю составляют:

    А) ядро и земная кора; в) ядро, мантия и земная кора

    Б) мантия и земная кора; г) ядро.

    2.Ядро Земли состоит из:

    В) одного слоя; е) двух слоев

    Д) четырех слоев; г)трех слоев

    3.В центре Земли располагается:

    Ш) мантия; щ) ядро

    Э) земная кора; ю) ядро и мантия

    4.Кмагматическим породам относят:

    Е) гранит; ж) мел

    З) мрамор; и) песок

    5.Толщина земной коры:

    Р) 3-36км; с) 5-75км

    Т) 10-15км; у) 5-25км

    6.Все неровности земной поверхности называются:

    С) земной корой; т)рельефом

    У) горными породами; ф) горами и равнинами

    7. Материки:

    А) совершенно неподвижны; б) движутся с большой скоростью

    В) движутся очень медленно; г) плавают по поверхности океана

    8.Земная кора состоит из:

    О) горных пород; п) мантии

    Р) гранита; с) рельефа
    Ключ:


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    в

    е

    щ

    е

    с

    т

    в

    о

    Тест


    Вариант-2

    Выберите один правильный ответ.

    1. В центре Земли располагается:

    щ) мантия; Э) земная кора;

    ю) ядро и мантия; я) ядро

    2.К осадочным горным породам относится:

    В) песок; г) мрамор

    Д) гранит; е) базальт

    3.Мантия составляет:

    К) 38% от объема Земли; Л) 83% от объема Земли

    М) 25% от объема Земли; н) 68% от объема Земли

    4. Землю составляют:

    г) ядро и земная кора; е) ядро, мантия и земная кора

    д) мантия и земная кора; ж) ядро.

    5. Ядро Земли состоит из:

    н) двух слоев; п) четырех слоев;

    о)трех слоев; р)одного слоя;

    6. Толщина земной коры:

    и) 5-75км; л) 3-36км;

    к) 10-15км; м) 5-25км

    7.Все неровности земной поверхности называются:

    г) земной корой; д) горными породами;

    е)рельефом; ж) горами и равнинами

    Ключ:


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    я

    в

    л

    е

    н

    и

    е



    3.Изучение нового материала

    Какие слова у вас сложились при выборе правильных ответов теста?

    На сегодняшнем уроке разговор пойдёт о веществах и явлениях (тема урока на слайде 3). Что вы знаете о веществах и явлениях? А что хотели бы узнать?

    Формулируем задачи урока(слайд 4).

    Все предметы, которые нас окружают, являются телами (слайд5). Назовите тела живой и неживой природы, окружающие нас (слайд 6).

    Тела различаются по форме, размеру, цвету.

    Тела состоят из веществ (слайд 7) . В настоящее время насчитывается более 24 млн. разных веществ. Многие тела состоят из нескольких веществ (слайд8).

    Разные по форме и размеру тела могут быть сделаны из одного и того же вещества. Одинаковые по форме и размеру тела могут быть сделаны из разных веществ (слайд9).

    Самостоятельная работа в тетради (слайд10).

    В природе вещества находятся в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном (слайд11). Вещества отличаются по цвету, запаху и другим свойствам. Давайте убедимся в этом в ходе выполнения практической работы (слайд12).


    Практическая работа № 5
    Описание и сравнение признаков 2-3 веществ.

    Вещество

    Свойства

    Агрегатное состояние

    цвет

    Блеск

    Запах

    Растворимость в воде

    Сахар
















    Мел















    Физминутка ( слушаем музыку дождя).


    В настоящее время известно, что все вещества состоят из крошечных частиц: молекул. Молекулы состоят из мельчайших частиц - атомов. Они так малы, что увидеть их можно только в электронный микроскоп ( слайд 13).

    Вещества, состоящие из атомов одного вида называются простыми., из атомов разного вида – сложными( слайд 14) .

    Работа в тетраде – задание 4 ( слайд 15).

    Вещества могут изменяться( слайд 16).


    Изменения веществ, которые не ведут к образованию новых веществ (с иными свойствами), называют физическими явлениями ( слайд 17). 1. Вода при нагревании может переходить в пар, а при охлаждении – в лед.

    2. Длина медных проводов изменяется летом и зимой: увеличивается при нагревании и уменьшается при охлаждении.

    3. Объем воздуха в шаре увеличивается в теплом помещении.

    Изменения с веществами произошли, но при этом вода осталась водой, медь – медью, воздух – воздухом. Новых веществ, несмотря на их изменения, не образовалось.


    Приведи 1–2 примера происходящих с веществами изменений, которые можно назвать физическим явлением.
    Физические явления можно разделить на группы: тепловые, световые, звуковые, механические, электрические, магнитные. (слайд18).

    Химическое явление (реакция) – явление, при котором образуются новые вещества(слайд19).

    А по каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? (слайд20). При некоторых химических реакциях происходит выпадение осадка. Другие признаки – изменение цвета исходного вещества, изменение его вкуса, выделение газа, выделение или поглощение тепла и света.

    В живой и неживой природе постоянно протекают различные химические реакции. Наш с тобой организм тоже настоящая фабрика химических превращений одних веществ в другие.


    Понаблюдаем за некоторыми химическими реакциями.

    Опыты с огнем самостоятельно проводить нельзя!!!

    Опыт 1

    Подержим над огнем кусочек белого хлеба, содержащего органические вещества.



    Наблюдаем:

    1. обугливание, то есть изменение цвета;

    2.появление запаха.

    Вывод. Произошло химическое явление (образовалось новое вещество - уголь)

    Опыт 2

    Приготовим стаканчик с крахмалом. Добавим немного воды, перемешаем. Затем капнем раствором йода.



    Наблюдаем признак реакции: изменение цвета (посинение крахмала)

    Вывод. Произошла химическая реакция. Крахмал превратился в другое вещество.

    Опыт 3

    1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды.



    2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной кислоты).

    Наблюдаем выделение пузырьков газа.

    Вывод. Выделение газа – один из признаков химической реакции.

    Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями. Все природные явления относят к физическим явлениям. Природных явлений очень много.Какие природные явления вы знаете?(слайды 21-34)



    4.Закрепление.

    Какое явление изображено на рисунке? (слайд35-41)

    Найди рисунок не относящийся к химическим явлениям (слайд42).

    5.Подведение итогов урока

    Что сегодня узнали нового и интересного? Как вам понравился наш урок? С каким явлением природы вы могли могли бы его сравнить?



    6. Домашнее задание. ( Слайд43)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тема: Вещества и явления в окружающем мире

    Скачать 72.64 Kb.