• Тема: «Звуки А, У»
  • УАУ, УУА, УАА
  • Тема: «Звук и буква И»



  • страница1/9
    Дата10.02.2018
    Размер1.2 Mb.

    Тема: «Звук и буква У»


      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Тема: «Звук и буква У»





    1. Четкое произнесение звука.

    2. Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Хоботок», «Дудочка» - чередование.

    3. Выделение начального ударного гласного – утка, ухо, улей, удочка, улица.

    4. Выделение звука на слух из ряда гласных – уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, ио, ауи, аиу, иуа, уиа, оиа.

    5. Выделение звука на слух из состава слова – умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак, туфли, тапки.

    6. Употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа – утка – утку…

    7. Знакомство с буквой У.

    У – гласный (поётся)

    Гласный обозначаем красным кружком.



    1. Печатаем красной ручкой букву У в тетради; мелом на асфальте; палочкой на земле.

    У У У




    Тема: «Звук и буква А»





    1. Четкое произнесение звука.

    2. Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», широко открыть рот и подержать несколько секунд - чередование.

    3. Выделение начального ударного гласного – Аня, Алик, аист, август, адрес, автор.

    4. Выделение звука на слух из ряда гласных – уа, ау, аи, иа, оа, ао, аи, ио, ауи, аиу, иуа, уиа, оиа.

    5. Выделение звука на слух из состава слова – умный, азбука, ангел, индюк, Англия, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

    6. Знакомство с буквой А.

    А– гласный (поётся)

    Гласный обозначаем красным кружком.



    1. Печатаем красной ручкой букву А в тетради; мелом на асфальте; палочкой на земле.

    А А А


    Тема: «Овощи, фрукты»

    Лексика:

    Предметы: названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура…

    Действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть…

    Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, варёные…

    Лексико-грамматические упражнения:

    • Подбери признаки: яблоко – спелое, румяное…

    помидор – сочный…

    капуста – хрустящая..



    • Подбери действия к этим же предметам.

    • Подбери предметы к признакам:

    яблочный – пирог…

    яблочная – карамель…

    яблочное – варенье…


    • Образуй признаки от предметов:

    яблоко – яблочный, капуста – капустный…


    • Опиши фрукт (овощ) по плану:

    Что это? Где растёт? Форма. Величина. Окраска. Вкус. Что и как можно приготовить?

    Тема: «Звуки А, У»


      1. Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.

      2. Выделение ударных и безударных звуков А, У из состава слова - утка, ухо, улей, удочка, улица, умница, аист, удочка, иволга, учит, паук, курица, кот, петух, гамак, Аня, Алик, аист, август, адрес, автор, умный, азбука, ангел, индюк, Англия, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, уксус.

      3. Анализ звукового ряда из трёх гласных: АУУ, ААУ, АУА,
    УАУ, УУА, УАА

    • Назови первый звук.

    • Назови последний звук.

    • Сосчитай звуки.

    (все задания выполнять по слуху)

    • Печатание звуковых рядов под диктовку

    АУ

    УА

    АУУ

    УАА

    АУА
    УАУ

    Тема: «Звук и буква И»





    1. Четкое произнесение звука И.

    2. Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Дудочка» - чередование.

    3. Выделение на слух звука И:

      • Из ряда гласных – ау, ио, иу, аи, аои, уаи, иуа…

      • Из слогового ряда – ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан, ик…

      • Из слов – ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться…

      • Из имен – Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

        • Анализ звукового ряда из трёх гласных: АУИ, АИУ, ИУА,

    ИАИ, УИА, УАИ

          • Назови первый звук. Назови последний звук. Сосчитай звуки (все задания выполнять по слуху).

    Ира «Эхо» - упражнение в употреблении по образцу именительного падежа множественного числа существительных – дыня-дыни, муха-мухи (нога, конь, книга, окно, мак, петух, улитка, утка, утюг, утенок, паук, дом, лебедь, индюк, линейка, калитка).

            • Знакомство с буквой И.

    И – гласный (поётся)

    Гласный обозначаем красным кружком.



            • Печатаем красной ручкой букву И в тетради; мелом на асфальте; палочкой на земле.

    И И И


    ЛА-ЛА-ЛА – лопата и пила.

    ЛО-ЛО-ЛО – у белки дупло.

    ЛУ-ЛУ-ЛУ - Алла купила пилу.

    ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – у Аллы белые полы.

    АЛ-АЛ-АЛ – в углу темный подвал.

    ИЛ-ИЛ-ИЛ – Лёня воду пил.
    АЛКА-АЛКА-АЛКА – у Аллы белая палка.

    ОЛКА-ОЛКА-ОЛКА – на полу белая полка.

    ИЛКА-ИЛКА-ИЛКА – у Беллы новая вилка.
    Следить за тем что бы кончик языка не высовывался между зубами. Кончик языка поднимается и прижимается к основаниям верхних резцов.

    Выполнять обязательно перед зеркалом – самоконтроль ребенка!



    Тема: «Звуки П, П’. Буква П»

    1. Закрепление произношения и различение звуков П-П’-Б.

    2. Выделение звука П из слов – сноп, глуп, хлоп, панама, павлин, пальто, пулемет, попугай, паутина, поляна, липа, подкова…

    3. Характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы – губной.

    4. Выделение звука П’ из слов – сыпь, петь, накипь, Петя, пять, пень, пион, пеликан, петух…

    5. Попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.

      • П – твёрдый – ап, уп, ип; обозначение – синий кружочек

      • П’ – мягкий – апь, упь, ипь; обозначение – зелёныё кружочек

        • Различение П-П’ на слух (выделение П):

    Па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь…

    Пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, пароход…



    Игра «Наоборот»

    Па-па-па – пя-пя-пя (по, пу, пы)

    Ап-ап-ап – апь-апь-апь (оп, уп, топ)

    Звуковой анализ обратных слогов – ап, оп, уп, ип:

    Выделение первого гласного. Выделение последнего согласного. Полный анализ слога. Синтез обратного слога.

    Закрой глаза, послушай и повтори:

    Ап-оп-уп ап-оп-уп-ип



    Упражнение в согласовании глаголов настоящего времени с существительными во множественном числе:

    Петя поёт. Поля поёт. – Дети поют.

    Петя (Поля) подметает. (наливает воду; выливает воду; поливает пионы;).


    • Анализ, чтение и печатание слогов: АП, УП, ИП

    Печатаем синей ручкой букву П в тетради; мелом на асфальте; палочкой на земле.

    АП

    УП

    ИП
    Тема: «СЛОВО»

    Занятие 1
    Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексическое значение; практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы; развитие зрительного внимания и памяти.
    Игра «Живое – не живое»

    Собака – живая, стол – не живой…



    Игра «Кто или что?»

    Собака – кто?, стол – что?…

    Лексический материал (слова) к играм придумать самостоятельно.

    Тема: «Хлеб»

    Лексика:

    Предметы: зерно, пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, калач, слойка, печенье, крошки, корка…

    Действия: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, молоть, печь, резать, есть, беречь…

    Признаки: свежий, мягкий, черствый, твердый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…

    Лексико-грамматические упражнения:


    • Подбери признаки: булка (какая?) – свежая, мягкая, ароматная…

    • Назови ласково: булка – булочка, хлеб – хлебушек, зерно, поле, пряник, лепёшка, крошки, корка, сухарь…

    • Образуй признаки от предметов: пшеница – пшеничный, рожь – ржаной, ячмень, кукуруза, мука, хлеб…

    • Образуй признаки от действий: убирать – убранный, печь – печеный, пахать, косить, резанный…

    • Образовать предметы от действий: сеять – сеялка, косить – косилка, молотить, убирать, жать…

    • Почитать, поговорить о хлебе.

    • Разобрать загадки и пословицы о хлебе (учить не обязательно):

    Хлебушек ржаной – отец наш родной.

    Много снегу – много хлеба.

    С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

    Будет хлеб – будет и песня.

    Хлеб – всему голова.

    По полю бродит, зерно молотит,

    Жнет, косит – хлеба не просит.

    (комбайн)



    Нарисовать здесь любимое хлебобулочное изделие.
    Тема: «Дом. Семья»

    Лексика:

    Предметы: семья, родители, родственники, дети, дом, квартира, комната, прихожая, коридор, спальня, гостиная, кухня, мебель (названия), работа, завтрак…

    Действия: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать…

    Признаки: родные, любимые, заботливые, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковые…

    Лексико-грамматические упражнения:

    • Побери признаки: мама – заботливая, ласковая, строгая…,папа - …,дедушка -

    • Подбери действия: мама – работает, заботится…, папа - …, бабушка - …

    • Назови ласково: мама – мамочка, матушка, маменька…, бабушка, папа…

    • Образуй признаки от предметов: мама – мамин, папа, дети, дом, кухня…

    • Образуй признаки от действий: жить – живущий, любить – любимый, гладить, расти, читать…

    • Знать: фамилию, имя и отчество каждого члена семьи; домашний адрес, профессию и место работы родителей.

    Нарисовать здесь свою семью.

    Тема: «Звук и буква Т»

    • Четкое произнесение звука (язык ударяется о бугорки за верхними зубами).

    • Выделение на слух из слов: торт, корт, гимнаст, хвост, мост, трамвай, тарелка, тумбочка, нитки, пальто, метка

    • Характеристика звука – согласный, зубной.

    • Дифференциация Т-Д-К на слух (когда услышишь один из этих звуков или их вместе, то хлопни в ладоши):

    • В звуковом ряду: т, д, т, к, п, т, д, к, п, д

    • В словах: том, дом, ком, топ, тот, пот, мак, дым, танк, паук, как, так, папа, туфли, мост, сноп, кулак, хвост

    • Звуковой анализ обратных слогов: ап, ат, уп, от, ит, оп, ут

    • Послушай и повтори: Ат-от-ут-ит; от-ут-ит-ат; ут-ит-ат-от; ит-ат-от-ут

    • Различение на слух Т-Т’ – игра «Наоборот»:

      • Та-та-та – тя-тя-тя тук - тюк

      • То-то-то – Тома - Тёма

      • Ту-ту-ту – коты - кати

      • Ты-ты-ты – умыт - умыть

      • Тэ-тэ-тэ – тапка - тяпка

    • Придумать слова где Т – твёрдый и где мягкий.

    • Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных – договаривание предложений:

      • У Томы 1 утка. У Томы 2 утки. У Томы 5 уток.

      • У Толи 1…танк. (2, 5); Тома слепила 1…утку. (2, 5);

      • Толя слепил 1…танк. (2, 5)

    • Печатание Т, ТА, ИТ, ТУ

    Тема: «Звуки П Т»

    • Закрепление произношения и различение звуков.

    • Повторение звуков П, Т: произнесение, сопоставление, характеристика звуков.

    • Послушай и повтори: ап-ат; ап-ап-ат; ап-ат-ат (то же с гласными У, И); па-та; та-па-па; па-та-та; ап-та; та-па-та; та-та-ап; ат-па-ат

    • Звуковой анализ, синтез, преобразование обратных слогов - ап, ат, ит, ип, уп, ут:

    • Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-:

      • У Коли петух. – Это Колин петух.

      • Томина утка. Петин автомобиль. Папино пальто. Танины кубики. Тётина кофта.

    • Печатание шести обратных слогов – АП, АТ, ИТ, ИП, УТ, УП

    Тема: «Слово» Занятие 2.

    • Закрепление понятия о словах, обозначающих предметы; развитие зрительной и слуховой памяти и внимания; графическое изображение слова, обозначающего предмет.

    • Подобрать слова к вопросам: Кто? Что?

    • Прослушать ряд слов и потом по памяти вспомнить и по отдельности назвать слова, обозначающие живые (а затем не живые) предметы:

    Медведь, лягушка, диван, певец, скрипка, ветка.

    • Слова-предметы можно записать графически -__________ -линией.

    • Изобразить графически живые предметы из предыдущего задания. (все слова-предметы обозначаем одной прямой линией – сколько слов, столько и линей).

    Тема: «Звуки К-К’. Буква К»

      • Четкое произнесение, различение звуков.

      • Выделение на слух из слов: Кролик, палка, башмак – К; Кит, кефир, пакет – К’;

      • Характеристика звуков: оба согласные (не поются), один твёрдый – К, другой мягкий – К’.

      • Различение твёрдости-мягкости звука:

    В слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак, ок…;

    В словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль…;



      • Игра «Наоборот»: ка – кя (ко, ку, кы); ак – акь (ок, ук, ык).

      • «Запомни и повтори»:

    Ак-ок-ук-ик

    Ка-ко-ку-ки

    Ок-ук-ик-ак

    Ко-ку-ки-ка

    Ук-ик-ак-ок

    Ку-ки-ка-ко

    Ик-ак-ок-ук

    Ки-ка-ко-ку

    • Анализ обратных слогов, чтение, преобразование в прямые слоги, чтение:

    АК - КА

    УК - КУ

    ИККИ

    Печатание буквы К

    Печатание слогов: АК, КА, УК, КУ, ИК, КИ.

    Тема: «Звуки ПТК»


    • Четкое произнесение и различение звуков.

    • Произнесение, сопоставление, характеристика звуков ПТК.

    • «Определи какой звук в начале слова»: плита, паук, конфета, танк, калитка, тахта, кот, попугай, тапки, топать, кухня, кубики

    • «Запомни и повтори»:

    Па-та-ка

    Па-ка-та

    Та-ка-па

    Та-па-ка

    Ка-па-та

    Ка-та-па

    (то же в разнобой с гласными о, у, ы – пы-то-ку)

    • Игра «Потерялись маленькие слова» - договаривание предлога НА или ПОД:

      Кот спит…тахте.

      Паук сидит…стене.

      Кот сидит…тахтой.

      Толя едет…коне.

      Кофейник стоит…столе.

      Павлин ходит…тополем.

      Туфли стоят…диваном.

      Катя стоит…тополем.

      Книга лежит…столе.

      Попугай сидит…ветке тополя.

    • Игра «Закончи слово»: со., су., ко., ма., то., ба., като., бан., бин., вено., лиф., биле., сно., бале., вени

    • Анализ, чтение и печатание прямых слогов: ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ.

    Тема: «Звук и буква О»

    • Четкое произнесение звука.

    • Характеристика звука Огласный (поётся), наблюдение за артикуляцией и фонацией – губы вытянуты вперёд, округлены.

    • Выделение звука О:

    Из звукового ряда: о, а, у, и, о, а, о, и, о, у, э, о, у, э, о

    Из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, уп

    Из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, топор, картон


    • Игра «Запомни, повтори»: по-то-ко; то-ко-по; ко-по-то

    • Проговаривание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

    • Печатание буквы О.

    • Печатание слогов: ОК, КО, ПО, ОП, ОТ, ТО.

    Тема: «Игрушки»

    Лексика:

    Предметы: названия игрушек – машина, кукла, пирамида, юла, мяч…

    Действия: играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить, укладывать, наряжать, собирать…

    Признаки: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая, пластмассовая, плюшевый, любимая, красивая, резиновая…

    Лексико-грамматические упражнения:

    Подобрать признаки: мяч – большой, красивый, резиновый, упругий, футбольный, теннисный… (кукла, машина)

    Подобрать действия: мяч – летит, прыгает, падает, подскакивает… (кукла, машина)

    Назвать ласково: мяч – мячик (кукла, машина)

    Подобрать предметы к признакам: плюшевый, любимый.

    Плюшевый плюшевая плюшевое

    Мишка белка платье

    Зайка лиса покрывало

    Образовать признаки от действия: играть-играющий, заводить-заводной

    Описать любимую игрушку по плану: Что это? (название игрушки); Величина; Окраска; Материал (из чего сделана); Почему понравилась?; Как можно с ней играть?

    Повторить загадки об игрушках:

    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке, но всегда одна игрушка. (матрёшка)

    Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

    Пляшет крошка, а всего одна ножка. (юла)

    Упадёт – не плачет, ножек нет, а скачет. (мяч)



    Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

    Нарисовать здесь любимую игрушку.

    Тема: «Звуки Й-Л’».

    • Правильное произношение и различение звуков.

    • Выделить звук Л’ на слух в словах: линейка, клей, лилия, сталь.

    • Произнесение и характеристика звука Л’: согласный, плавный, мягкий.

    • Выделить звук Л’ на слух, произнести, почувствовать разницу (дифференциация) между Л’ – Й:

      • Ля, я, ли, аль, ай, й, лю, юль, ю, ле, ель, е…

      • Ёлка, яблоко, лёд, ёж, юг, люди, люк, Юля, Люба, Лена, ела, ель, полено…

        • Послушай и повтори: аль-оль-уль-иль; ля-лё-лю-ли;

        • Упражнение в употреблении приставочных глаголов от глагола лить:

          • Лена поливает тюльпаны.

          • Коля поливает тюльпаны.

          • Оля наливает воду в лейку.

          • Толя наливает воду в лейку.

          • Люда выливает воду из лейки.

          • Лёня выливает воду из лейки.

            • Преобразование глаголов единственного числа настоящего времени во множественное:

              • Лена и Коля поливают тюльпаны.

              • Оля и Толя наливают воду в лейку.

              • Люда и Лёня выливают воду из лейки.

                • Преобразование глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени:

                  • Лена и Коля поливали тюльпаны.

                  • Оля и Толя наливали воду в лейку.

                  • Люда и Лёня выливали воду из лейки.

                    • Образование относительных прилагательных от названий ягод – «Какой компот?» (из калины (калиновый), клюквы, малины).

                    • Игра «Закончи слово»: тю., мо., е., ию., уго., ме..

                    • Проговаривать скороговорку:

    Ехали мы, ехали, до клена доехали, клен мы объехали и домой поехали.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тема: «Звук и буква У»