• Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
  • До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания

  • Скачать 73.02 Kb.


    Дата27.11.2018
    Размер73.02 Kb.
    ТипКраткое содержание

    Скачать 73.02 Kb.

    Темы вашего учебного проекта



    Автор проекта

    Фамилия, имя отчество

    Безукладникова Светлана Николаевна

    Регион

    Курганский

    Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

    С.Верхнеключевское

    Номер и/или название школы/ОУ

    МКОУ «Верхнеключевская средняя общеобразовательная школа»

    Описание проекта

    Название темы вашего учебного проекта

    Содержание нитратов в продуктах питания

    Краткое содержание проекта

    Проект нацелен на изучение содержания нитратов в продуктах питания. Практическая значимость проекта состоит в определении наличия нитратов в сельскохозяйственной продукции, в выработке рекомендаций по предотвращению отравления нитратами Привлечение внимания к качеству продуктов, полезных для здоровья человека.

    Предмет(ы)

    Химия

    Класс(-ы)

    9

    Приблизительная продолжительность проекта

    3 урока

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ПО ХИМИИ

    Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.





    Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

    После завершения проекта обучающиеся смогут:

          • Развить специальные (химические) и общеучебные умения.

          • Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;

          • Работать в группе;

          • Создавать презентацию;

          • Планировать и проводить химический эксперимент, по ходу дела разрешая возникшие затруднения.

    • Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Для чего необходимо определять наличие нитратов в продуктах.


    Проблемные вопросы учебной темы

    Как нитраты влияют на здоровье человека.

    Учебные вопросы

    1. Какова проблема нитратов?

    2. Как определить содержание нитратов в продуктах?

    3. Как уменьшить содержание нитратов в овощах и фруктах?

    4. Допустимые нормы содержания нитратов?




    План оценивания

    График оценивания

    До работы над проектом

    Ученики работают над проектом и выполняют задания

    После завершения работы над проектом

    Наблюдение,

    Опрос,

    Мозговой штурм.


    Самооценка

    Рефлексия

    • Отчеты по выполнению проекта

    • Презентации

    Рефераты

    • Решение задач




    Самооценивание,

    Продукты (Мультимедиа, буклет, исследовательская работа)


    Описание методов оценивания

    Перед стартом проекта учитель определяет навыки работы с компьютером по созданию презентации, выявляет умение находить и отбирать нужную информацию по теме проекта. Проводится опрос на выявление знаний азотсодержащих соединений. Задаются вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся.
    В ходе работы при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
    После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты в виде исследовательской работы и созданной презентации, а также выступления с проектом на научно-практической конференции.


    Сведения о проекте

    Необходимые начальные знания, умения, навыки

    Обучающие должны знать:

    • как определить наличие нитратов в овощах и фруктах;

    • допустимые нормы содержания нитратов в продуктах питания;

    • принципы создания презентации;

    • основные способы поиска информации в сети Интернет;

    • как понизить содержание нитратов в продуктах.

    Обучающие должны уметь:

    • проводить эксперимент в форме лабораторной работы;

    • определять предмет и объект исследования;

    • осуществлять сортировку и поиск информации;

    • применять технологию создания мультимедиа.




    Учебные мероприятия

    1.«Мозговой штурм».

    Подготовительный этап:

    • формирование групп;

    • распределение обязанностей внутри группы, выбор лидеров групп;

    • разработка плана действия каждого участника проекта;

    Основной этап:

    • формулировка проблемы исследования;

    • выбор творческого названия проекта;

    • обсуждение творческого названия проекта;

    • обсуждение источников информации;

    • обсуждение предстоящих исследований.

    Заключительный этап:

    • обсуждение индивидуальных планов работы учащихся;

    • обсуждение необходимого оборудования с лаборантом химического кабинета.


    2. «Консультация в группах»

    Подготовительный этап:

    • подготовка рабочего места группы, согласно их направления.

    Основной этап:

    • обмен информацией, работа в группе;

    • распределение собранного материала;

    • разработка общего плана и планов индивидуальных докладов;

    • самостоятельная работа, проведение эксперимента;

    • общие выводы по направлениям.

    Заключительный этап:

    Консультации по сбору и обработке материала.


    3. «Защита проектов»


    Подготовительный этап:

    • подготовка материалов, оборудования к показу работ;

    • формирование состава жюри.

    Основной этап:

    • демонстрация творческих разработок учащихся по группам;

    • ответы на вопросы;

    • обсуждение, оценка актуальности;

    • выступление членов жюри.

    Заключительный этап:



    Материалы для дифференцированного обучения

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

    Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет обучающимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес.

    Поиск и анализ информации в Интернете.

    Компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий.


    Ученик, для которого язык преподавания не родной

    Предлагается учителю до реализации проекта освоить родной язык обучающегося.


    Одаренный ученик

    Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

    Открытые темы исследований в рамках проекта.


    Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

    Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

    Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, проекционная система,

    Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

    СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

    Материалы на печатной основе

    Учебники по химии для 9 класса под ред. О.С. Габриеляна

    Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.



    Другие принадлежности

    Овощи, фрукты, лабораторное оборудование, реактивы.


    Интернет-ресурсы

    http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал

    http://www.rusedu.ru,

    Другие ресурсы

    Учителя, другие ученики/классы, родители, эксперименты


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Темы вашего учебного проекта

    Скачать 73.02 Kb.