Скачать 79.73 Kb.


Дата29.01.2019
Размер79.73 Kb.

Скачать 79.73 Kb.

Территориальное общественное самоуправления в городе Владимире



Территориальное общественное самоуправления

в городе Владимире

    
          С января 2009 года вступил в силу в полном объёме ФЗ-131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

За время, прошедшее с момента начала муниципальной реформы во Владимире установлены и закреплены границы муниципального образования, принят новый Устав муниципального образования город Владимир, определены границы территорий районов и микрорайонов.      В каждом микрорайоне города сформирован комитет территориального общественного самоуправления. Всего их 47. В своей работе они опираются на 907 домкомов (815-в 2007 г.), 111(101) уличкомов, 1114 (1175) старших по домам, 1857 (1560) старших по подъездам, 232 ТСЖ (161), 134 (151) ЖСК.

Территориальное общественное самоуправление - форма социальной организации населения, позволяющая гражданам непосредственно участвовать в управлении территорией по месту проживания. Это средство решения социальных проблем силами самого населения. Население города сегодня в этом заинтересовано, поэтому и количество ТОС в городе ежегодно растёт.

Для успешного развития ТОС администрацией была проведена большая работа по приведению муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность, в соответствие со 131 Федеральным законом (от 06.10.2003 131 - ФЗ). Все наработанные документы, главный из которых это новое Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования город Владимир (решение Совета народных депутатов города Владимира от 23.03.2006 г. 61), вошли в сборник, который имеется в каждом КТОСе и который предложен вашему вниманию.

В него вошли также:

- Решение Совета народных депутатов города Владимира от 21.02.2007 г. 54 О границах территорий осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Владимир;

- Решение Совета народных депутатов города Владимира от 29.06.2006 155 О Положении о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании горд Владимир;

- Решение Совета народных депутатов города Владимира от 29.06.2006 г. 157 О Положении о порядке назначения и проведения собраний и конференций (собраний делегатов) граждан в муниципальном образовании город Владимир;

- Решение Совета народных депутатов города Владимира от 29.12.2005 г. 88 О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Владимир;

- Постановление главы города Владимира от 12.03.2007 931 О Положении о порядке регистрации Устава (изменений и дополнений, вносимых в Устав) территориального общественного самоуправления территорий муниципального образования город Владимир.

В соответствии со 131-ФЗ при поддержке администрации районов в 2007-2008 гг. во всех КТОСах города были проведены отчётно-выборные конференции, на которых были утверждены уставы КТОС, переизбраны или избраны вновь председатели и сформирован новый состав КТОС. Администрация города оказала содействие комитетам в укреплении новых составов молодёжью. Сегодня в составе каждого комитета появились молодые люди.

При помощи КТОСов в городе организуются публичные слушания по важнейшим для жителей вопросам. Только в 2008 году при участии 450 жителей был рассмотрен проект бюджета на 2009 и плановый период 2010 – 2011 годы; проекты: муниципальной целевой программы Социальное жильё; муниципальной целевой программы об охране общественного порядка; муниципальной целевой программы Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008 – 2010 годы, в обсуждении которых приняли участие 375, 320 и 240 человек соответственно.       Еженедельно проходят публичные слушания по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Владимир. Только в 2008 году при помощи КТОС было проведено 155 (93 – в 2007 г.) слушаний в которых приняли участие свыше 1 тыс. чел.

В ходе выполнения Плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Владимир на 2008 – 2010 годы администрацией совместно с КТОСам, домкомами, старшими по подъезду, председателями ЖСК, ТСЖ проводилась разъяснительная работа с населением об участии в софинансировании работ по капитальному ремонту жилых домов. Большую работу проводят КТОСы с председателями ТСЖ и представителями инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ.

В этой связи отмечается положительный опыт сотрудничества администрации с общественным объединением Некоммерческое Партнёрство Владимирский Координационный Совет поддержки ТСЖ, ЖСК, ГСК. Эта организация является получателем муниципального социального гранта, на средства которого издала Руководство для собственников многоквартирных домов ЖСК по преобразованию в новую правовую юридическую форму ТСЖ.

Руководство стало хорошим подспорьем в работе администрации города по проведению разъяснительной работы касательно перевода ЖСК в ТСЖ. Кроме того, специалисты Некоммерческого Партнерства оказывают постоянную консультативную помощь председателям ТСЖ и ЖСК, проводят обучающие семинары.

При решении вопросов благоустройства КТОСы совместно с жилищными органами привлекали жителей, спонсорскую помощь и помощь предприятий и организаций, находящихся в микрорайоне. В результате таких мероприятий при минимальных финансовых затратах:

-  ликвидируются свалки бытового мусора;

-  вывозится мусор с территории частного сектора;

- силами жителей устроено 4325 (4285 в 2007) клумб и цветников, в т.ч. вазонов и палисадников), посажено 1603 (1750) дерева, 674 (381) кустарника;

- в микрорайоны города завезено 141 машина плодородного грунта для оформления цветников.

Активно работает в городе уже второй год институт внештатных инспекторов по контролю за содержанием территорий и состоянием их благоустройства, содержанием жилого фонда и его сохранностью, насчитывающий в своих рядах 58 человек. Совместно с КТОС внештатными инспекторами проводятся регулярные рейды по контролю за состоянием территории района. Виновные в нарушении правил санитарного содержания территории привлекаются к административной ответственности.

При КТОСах активно действуют Советы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и семейного неблагополучия. На учете в этих советах состоит 355 (в 2007 году – 424) трудных подростков и 328 (389 в 2007г) неблагополучных семей. Одним из направлений профилактической работы является деятельность добровольных народных дружин. В 2008 году ДНД было проведено 1088 рейдов, 1048 – совместно с участковыми уполномоченными милиции.

Активно работает в городе Общественный Совет по контролю за качеством ремонта дорог, созданный по инициативе фракции Единой России городского Совета народных депутатов. В состав Совета входят: депутаты городского Совета народных депутатов, ветераны Великой Отечественной войны, представители Ассоциации пенсионеров г. Владимира, Владимирского областного отделения Комитета ветеранов подразделений особого риска РФ, учителя, председатели КТОС. Члены Совета осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных на ремонт городских дорог, проводят проверку качества выполняемых работ, знакомятся с отчётами подрядных организаций, высказывают свои критические замечания, которые мы учитываем в дальнейшей работе. Управление потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей совместно с КТОСами проводит рейды по исполнению хозяйствующими субъектами правил санитарного содержания территорий.


          При формировании дислокаций сезонной торговли мороженым, квасом, летних кафе, плодоовощной продукцией с автомашин, натуральными ёлками перед новогодними праздниками, места размещения торговых объектов рассматриваются с учётом предложений КТОСов города.

С финансовым управлением КТОСы размещают на досках объявлений ГСК, ТСЖ, ЖСК, автостоянках обращения к жителям города о погашении задолженности по земельному,  транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также своевременной их уплате в установленные законом сроки;  гражданам, имеющим задолженность по налогам в бюджет города председателями КТОСов направляются именные обращения (всего свыше 1.5 тысяч в 2008 году) о погашении задолженности по налоговым платежам.


         С представителями РОВД проводятся рейды по общежитиям с целью проверки паспортного режима, несанкционированной уличной торговли, совместно с ГИБДД - по неправильной парковке автомобилей, эвакуации брошенных автомобилей.

Управлению ЖКХ КТОСы помогают организовать конкурсы Лучший дом, Лучший подъезд и Лучшее противопожарное состояние жилых домов, Лучшее ТСЖ. Председатели КТОСов входят в состав комиссий по контролю за выполнением капитального ремонта многоквартирных домов и подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.

Встречи с населением регулярно проводятся в КТОСах. За 2008 год комитетами было организовано 174 встречи с руководством администраций районов и администрации города.       Тесный контакт с администрацией, ЖРЭУ, РОВД и другими службами позволяет значительно уменьшить количество обращений непосредственно в администрацию города.

За 2008 год на прием в КТОСы обратилось около 12 тыс. человек по различным вопросам. Это и выдача справок на субсидии, детские пособия, учета и регистрации пребывания, межсоседские проблемы и др. Многие вопросы решаются сразу на местах.



Для решения проблем своих территорий комитеты взаимодействуют с депутатами городского Совета и Законодательного Собрания Владимирской области, с домовыми, уличными комитетами, Советами ветеранов войны и труда, другими общественными организациями, действующими на их территории. За 2008 года КТОСами организовано 707 приемов населения совместно с депутатами по своим территориям.

КТОСы помогают решать вопросы организации досуга и отдыха, воспитания молодежи, физической культуры и оздоровления, благоустройства и озеленения, проведения массовых, культурных и спортивных мероприятий, содействие охране общественного порядка. Их основная задача – способствовать объединению жителей, чтобы организовать и вовлечь в то или иное полезное мероприятие как можно больше граждан.


         Но проблемы в развитии общественного самоуправления, как и везде есть, и это прежде всего:   

- отсутствие финансирования;

- отсутствие системы материального стимулирования общественной деятельности граждан.

Возможности местного самоуправления при решении проблем социальной сферы могут быть существенно расширены с помощью механизмов социального партнерства местной власти и населения. Для того, чтобы эти механизмы реально работали, необходимы финансовые рычаги. В этом смысле с положительной стороны зарекомендовал себя муниципальный социальный грант. Если в 2007 году получали грант 2 КТОСа, то в 2008 году - уже 4.

Проблемой, препятствующей активному участию населения в решении вопросов местного сообщества остается недостаток знаний, компетентности, неверие населения в возможность оказывать влияние на принимаемые ОМСУ решения, недоверий к органам, должностным лицам МСУ.

Поэтому мы планируем на городском уровне разработать программу Прими личное участие в жизни города – чтобы активизировать участие граждан в процессе развития местного самоуправления, содействовать развитию общественной активности и социальной ответственности горожан, созданию более комфортных условий для их самореализации.



К проблемам относятся и нехватка специальной литературы по конкретным направлениям деятельности ТОС. Считаем, что на региональном и всероссийском уровнях необходимо проводить совещания и семинары, посвященные вопросам   проблем и перспектив развития ТОС, проводить системную работу, направленную на популяризацию лучшего опыта органов ТОС, в том числе через СМИ, для распространения знаний о формах и методах участия населения в решении вопросов местного значения, разрабатывать и реализовать акции, направленные на повышение доверия населения к органам МСУ.

Только создав действенную систему поддержки, развитие ТОС станет необратимым и будет реальной силой в обществе, пробуждающей инициативу граждан. Расширение непосредственного, прямого участия граждан во всех сферах местной жизни, усиление контроля жителей за действиями избранной ими муниципальной власти на своей территории способствует в целом улучшению ситуации в муниципальных образованиях.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Территориальное общественное самоуправления в городе Владимире

Скачать 79.73 Kb.