• 2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится
  • 3. Какие существуют виды предложений по эмоциональной окраске
  • 4.Укажите строку, содержащую ошибки.
  • 5. Какая из строк содержит только историзмы
  • 6. Какое из приведенных словосочетаний по типу связи не является управлением
  • 7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания.
  • 8. Какой раздел науки о языке изучает словосочетания и предложения
  • 10. Укажите строку, в которой все частицы пишутся через дефис.
  • 11. С большой буквы пишутся оба слова
  • 13. Не создают синонимического ряда слова в строке
  • 14. Сопоставьте предложения и схемы.
  • 15. Установите соответствия между частями фразеологизма.

  • Скачать 42.62 Kb.


    Дата10.11.2018
    Размер42.62 Kb.

    Скачать 42.62 Kb.

    Тест для 8 класса (подготовка к олимпиадам) в связи с расселением славянских племен сформировались три группы славянских языков. Какой группы не существовало?



    Тест для 8 класса (подготовка к олимпиадам)

    1.В связи с расселением славянских племен сформировались три группы славянских языков. Какой группы не существовало?

    А) восточнославянской Б) западнославянской

    В) южнославянской Г) севернославянской

    2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

    А) Ученого учить только портить  Б) Четыре четное число

    В) Ночь хоть глаз выколи Г) Закат словно зарево пожара

    3. Какие существуют виды предложений по эмоциональной окраске?

    А) восклицательные и невосклицательные Б) распространенные и нераспространенные

    В) вопросительные, побудительные, повествовательные Г) полные и неполные

    4.Укажите строку, содержащую ошибки.

    А) военно-стратегический, мальчик-богатырь, премьер-министр

    Б) общественно необходимый, сон-трава, контр-адмирал

    В) историко-филологический, контрудар, общественно-полезный

    Г) военнопленный, интерконтинентальный, бета-частица

    5. Какая из строк содержит только историзмы?

    А) секира, помещик, супостат

    Б) оброк, барщина, булава

    В) подьячий, зело, уста

    Г) армяк, крепостной, злато

    6. Какое из приведенных словосочетаний по типу связи не является управлением?

    А) восторгаться написанным Б) уходить в лес

    В) приспосабливаться к сумеркам Г) читать улыбаясь

    7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания.

    А) Воспитанница хозяина - Варя, миловидная блондинка с голубыми глазами и аккуратным носиком, шла под руку с дочерью Антиповича, Ольгой, прекрасной шатенкой.

    Б) Воспитанница хозяина, Варя, миловидная блондинка с голубыми глазами и аккуратным носиком, шла под руку с дочерью Антиповича, Ольгой, прекрасной шатенкой.

    В) Воспитанница хозяина Варя, миловидная блондинка с голубыми глазами и аккуратным носиком, шла под руку с дочерью Антиповича, Ольгой, прекрасной шатенкой.

    Г) Воспитанница хозяина, Варя, миловидная блондинка с голубыми глазами и аккуратным носиком, шла под руку с дочерью Антиповича Ольгой, прекрасной шатенкой.

    8. Какой раздел науки о языке изучает словосочетания и предложения?

    А) морфология Б) лексикология

    В) синтаксис Г) пунктуация

    9.Определите, в какой из строк все ударения расставлены верно.

    А) Обеспечение, ходатайство, мельком Б) каталог, каллиграфия, диспансер

    В) сливовый, хаос (беспорядок), аристократия Г) газопровод, договор, скатертей

    10. Укажите строку, в которой все частицы пишутся через дефис.

    А) кто(…)то, что(…)либо, он(…)де Б) кое(…)у(…)кого, верно(…)таки, где(…)то

    В) ну(…)ка, однако(…)же, едва(…)ли Г) да(…)с, он(…)де, всегда(…)ль

    11. С большой буквы пишутся оба слова:

    А) (Д)(д)емократическая (П)(п)артия Б) (Г)(г)енерал (А)(а)рмии

    В) (А)(а)кадемия (Н)(н)аук Г) (Е)(е)вропейский (С)(с)оюз

    12. Правильно образован винительный падеж:

    А) о полутора днях Б) о полуторах днях

    В) о полторах днях Г) о полуторах дня
    13. Не создают синонимического ряда слова в строке:

    А) защищать, оберегать, боронить Б) отпирать, открывать, отмыкать

    В) уклоняться, избегать, остерегаться Г) пересказывать, перефразировать, переписывать

    14. Сопоставьте предложения и схемы.

    А. Ночью внезапно пустился очень сильный дождь.

    Б. На столе стояли всевозможные блюда французской кухни.

    В. В нашем городе зимой очень часто бывает гололедица.

    Г. Весеннее солнце быстро плавит талые воды с полей.



































    1.

























    2.


































    3.








































    4.

    А) А-4, Б-2, В-1, Г-3 Б) А-2, Б-3, В-1, Г-4

    В) А-3, Б-1, В-2, Г-4 Г) А-1, Б-4, В-3, Г-2

    15. Установите соответствия между частями фразеологизма.

    А. масличная 1. земля

    Б. неопалимая 2. ветвь

    В. каинова 3. печать

    Г. обетованная 4. купина

    А) А-2, Б-3, В-4, Г-1 Б) А-4, Б-2, В-1, Г-3



    В) А-2, Б-4, В-3, Г-1 Г) А-3, Б-2, В-1, Г-4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тест для 8 класса (подготовка к олимпиадам) в связи с расселением славянских племен сформировались три группы славянских языков. Какой группы не существовало?

    Скачать 42.62 Kb.