• Тип маршрута
  • Детальное описание маршрута 1 день.
  • Падь Кадильная
  • 2 – ой день



  • страница1/4
    Дата27.08.2018
    Размер2.13 Mb.

    Тип маршрута – водный Продолжительность маршрута


      1   2   3   4

    Номинация - лучший водный маршрут (туристический маршрут, предусматривающий передвижение по водной поверхности, но не являющийся спортивным).

    Название маршрута – Байкальская одиссея

    Тип маршрута – водный

    Продолжительность маршрута – 8 дней / 7 ночей

    Целевая аудиторияпреимущественно семейные пары, также дети с родителями и пенсионеры.

    Детальное описание маршрута

    1 день.

    Осуществляется посадка на теплоход «Империя» в пос. Листвянка. Теплоход отправляется мыс Толстый, Кругобайкальская железная дорога.



    Кругобайкальскую железную дорогу можно по праву назвать главной рукотворной достопримечательностью на Байкале. Это уникальный памятник архитектуры и инженерного искусства, часть Транссиба и одно из красивейших мест Прибайкалья. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается красивейшей среди железных дорог мира.

    Строили ее в основном сосланные в Сибирь каторжники. Всего было задействовано около 15000 человек, работавших по 14-16 часов в сутки. Часто происходили несчастные случаи, за год погибало до 100 человек.

    Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную, с использованием взрывчатки. Суточная скорость продвижения составляла 40-50 см. По вольному найму работали специалисты по кладке камня из Италии и Албании, использующие в строительстве элементы циклопической кладки, при которой камень ставится без связывающего раствора, путем подбора по форме.

    На каждый километр пути в среднем израсходовано по одному вагону взрывчатки и произведено земляных работ по объему, равному вместимости примерно 400 вагонов, что сравнимо с объемом работ на строительстве Суэцкого канала.

    За период строительства этого  участка транссибирской железной дороги (от Култука до порта Байкал) строители возвели 41 тоннель. Из них 40 сохранилось. Общая протяжённость тоннелей около девяти с половиной километров. Было построено 15 каменных галерей и 3 железобетонных. Через реки, ручьи, пади, ложбины, бухты озера Байкал было переброшено около 470 больших и малых мостов и 6 виадуков. Для защиты пути построили около 270 различных укреплений: подпорных стенок, мощений и прочих. Было построено 18 каменных труб и лотков.

    По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. До революции этот короткий участок пути называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги. Однако не только огромными капиталовложениями славится легендарная магистраль. Сегодня это, пожалуй, одна из самых красивых железных дорог в мире. Отовсюду приезжают сюда тысячи туристов, желающих убедиться в этом.

    Сегодня туристы могут увидеть здесь хорошо сохранившиеся порталы и своды многочисленных тоннелей, выполненных из тесаного камня, многочисленные виадуки, мощные подпорные стенки, сохранившиеся деревянные строения в стиле модерн начала века.

    Падь Кадильная

    Кадильная падь – заповедная зона, в пади стоит кордон Прибайкальского нац.парка. Здесь гостей ждет экскурсия по живописной местности, при желании – посещение пещер.

    Падь и мыс получили свое название из-за того, что когда-то здесь пережигали известь – т.е. кадили. На Кадильном сохранился карьер, где этот известняк добывался – в обнажениях известковых пород докембрийского периода можно увидеть остатки древнейших организмов.  

    Падь известна своими пещерами, разнообразными по форме и протяженности. Пещеры в пади Кадильной расположены в известняках на высоте от 60 до 250 метров над уровнем Байкала.



    Наиболее популярны пещеры Малая Кадильная (Часовня), Трех ветров, Приморская, Банан, Малыш, Обломная, Стройная, Школа 33 и др.

    2 – ой день

    На следущий день круиза нас ждет посещение о. Огой и встреча с шаманом на о. Ольхон в п. Хужир.

    О. Огой - Ступа Просветления

    Буддийская ступа появилась на островке Огой сравнительно недавно, но моментально стала одной из самых посещаемых достопримечательностей.

    Ее полное название – ступа Просветления, Покорения демонов, содержащая статую Женской Формы, Матери всех Будд Единственной Матери Трома Нагмо.
      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тип маршрута – водный Продолжительность маршрута