Скачать 19.99 Kb.


Дата20.08.2018
Размер19.99 Kb.

Скачать 19.99 Kb.

Транспортные пути до начала 17 века


ТРАНСПОРТНЫЕ ПУТИ ДО НАЧАЛА 17 ВЕКА


Важнейшей водной дорогой, которая связывала Москву с востоком, была Москва-река. По Москве-реке добирались до Коломны, стоящей при впадении в Оку. Далее можно было двигаться вверх по Оке или вниз, к Переяславлю-Рязанскому (ныне Рязани), Мурому и Нижнему Новгороду. Таким образом, Москва была непосредственно связана с великой волжской магистралью, соединявшей русские княжества с Золотой Ордой, Закавказьем, Персией и Средней Азией. Эта дорога была хорошо знакома москвичам 14-15 в. В казанский поход 1469 они «поидоша Москвою-рекою к Новугороду к Нижнему». По дороге к ним присоединились муромцы.

В Волгу шло много путей. Самый прямой – по Москве-реке и Рузе и Озерне - волоку длиной 12 км. (Волок Ламский) – Ламе – Шоше – Волге.

Или по Москве-реке – Рузе – волоку – Держе и Волге. 

В Волгу можно было попасть из Дмитрова (до него шла прямая сухопутная дорога) по Яхроме и Сестре и Дубне.

Далее подняться до Твери, связанной с Новгородом (Волга – Тверца – Вышний Волочек – Мста – Ильмень-озеро) или спуститься к устьям Мологи и Шексны, по Шексне к Белоозеру и далее до Вологды. От Вологды недалеко до Сухоны, притока Северной Двины, выходящей в Двинскую губу Белого моря у Архангельска.

Вниз по Волге также расположены Углич, Ярославль (и Ростов недалеко, на притоке Которосль), Кострома, Нижний Новгород.

В 14-15 вв. крупное международное значение приобретает путь по Дону. Для торговли северо-восточной Руси со Средиземноморьем особенно большое значение имела Москва, откуда начиналась дорога на юг, к берегам Азовского и Черного морей, конечным пунктом которой был Константинополь, а промежуточными - Тана (Азов), Кафа (Феодосия) и Сурож (Судак).

Водный путь от Москвы к Константинополю продолжался 2-3 месяца (Хождение митрополита Пимена в Царьград 1389). Пимен выехал из Москвы 13 апреля, 17 был в Коломне, 26 - в Рязани. Затем сухим путем до верховьев Дона (селение Дубки), куда прибыли 30 апреля.  9 мая - до устья реки Воронежа, 29 мая - в Тану, потом на кораблях через «устье Азовского моря» (Керченский пролив) на «великое море», мимо Кафы и Сурожа к Синопу. Отсюда по морю вдоль северных берегов Малой Азии к Константинополю (29 июня).

В Клязьму можно было попасть через верховья Яузы. На Клязьме Владимир (недалеко Суздаль, на Нерли).

На Днепр можно было попасть из верховьев Оки, приток которой – Жиздра – подходит близко к притоку Днепра – Болве. Или же можно было воспользоваться волоками, соединявшими Москву с Ворей – притоком Угры, а Угра была связана волоками с Болвой или непосредственно с Днепром. На Днепре расположены Смоленск, Могилев, Киев. На Десне, притоке Днепра - Чернигов.



Помимо речных, по Москве проходили и важные сухопутные дороги: от Новгорода до Рязани («Волоцкая»), от Киева и Смоленска до Владимира, Суздаля и Ростова Великого («Можайская»), а также от Москвы до Твери («Тверская»).

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Транспортные пути до начала 17 века

Скачать 19.99 Kb.