• Натянутый на пяльцах холст Манит своею новизною, Как будто говорит со мною, Хоть с виду скромен он и прост.
  • Несёт в своей он чистоте Цветы, иконы и картины, Как в море, в нём живут глубины И небеса на высоте.
  • Цель проекта
  • Обдумывание возникшей проблемы и потребности
  • Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Историческая справка



  • страница1/3
    Дата28.11.2018
    Размер0.62 Mb.

    Творческий проект Вышивка бисером картины «Маки» обучающаяся 8 класса


      1   2   3

    Министерство образования и науки РФ

    Творческий проект

    Вышивка бисером картины «Маки»

    Выполнила:

    обучающаяся 8 класса

    МКОУ «Михайловская средняя

    общеобразовательная школа

    Железногорского района

    Курской области»

    Андросова Ольга Александровна

    Руководитель:

    учитель технологии

    Новикова Светлана Михайловна

                                                                     

    Сл. Михайловка

    2016 – 2017 учебный год



    Натянутый на пяльцах холст

    Манит своею новизною,

    Как будто говорит со мною,

    Хоть с виду скромен он и прост.

    Несёт в своей он чистоте

    Цветы, иконы и картины,

    Как в море, в нём живут глубины

    И небеса на высоте.

    Евгения Краснова



    Цель проекта


    1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

    2.Разработать и выполнить проект.

    3.Вышить по проекту картину.

    4.Оценить проделанную работу.

    Обдумывание возникшей проблемы и потребности
              Я давно научилась вышивать крестом. Сделала много необычных вышивок разной формы, различных расцветок.

    Когда-то у меня порвалась заколка, сделанная из бисера. Весь бисер рассыпался на пол. Пока я его собирала, думала, как бы применить эти маленькие штучки,  случайно наткнулась на свои вышивки. Меня осенило, я решила  сделать вышивку бисером.

    Потом я попросила маму купить мне набор. И как только начала вышивать, увлеклась, и мне очень это понравилось. Теперь я стремлюсь узнавать что-то новое!


    Определение конкретной задачи и её формулировка.

    Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — вышить картину.





    Историческая справка

            С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 лет до н.э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, которые считались амулетами, но и торговля ими. Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.

    Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники.

    На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее.

    Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страныВ Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.

    В 1668 г. строится второй. Измайловский − завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. В 1752 году М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи».

    В 1754 году Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т. п.

    Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.

    В конце XVIII — начале XX века, в период расцвета бисерного рукоделия во многих странах мира и в России, наряду с привозным использовался бисер, изготовляемый в небольших кустарных мастерских Киевской, Московской, Казанской и других губерний для нужд местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.

    В процессе изучения и сбора информации было рассмотрено много вариантов изделий, которые можно было бы изготовить:





    1. Игрушка из бисера, конечно, очень красивая, но у меня ещё недостаточно

    знаний и умений для выполнения этой работы.
    2. Часы из бисера очень оригинальны, но у меня не хватает приспособлений и инструментов для создания этого шедевра.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Творческий проект Вышивка бисером картины «Маки» обучающаяся 8 класса