• Участники
  • Предполагаемый результат
  • Реализация проекта 1этап - Подготовительный
  • Чтение художественной литературы: стихи
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Рисование

  • Скачать 170.85 Kb.


    Дата06.02.2018
    Размер170.85 Kb.

    Скачать 170.85 Kb.

    Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Срок реализации





    Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Срок реализации: 31.10. – 18.11.2016

    Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.

    Цели проекта:

    -формировать системы экологических знаний и представлений.

    - формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

    -участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.



    Задачи проекта:

    - расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

    -обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

    - расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

    -расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

    - заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

    -воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

    Предполагаемый результат:

    -формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птиц;

    -формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

    -формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

    -развитие практических действий по охране природы;

    -воспитание любви и бережного отношения к птицам.

    Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов, создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

    Реализация проекта

    1этап - Подготовительный

    - создание необходимых условий для реализации проекта;

    - подбор познавательной и художественной литературы;

    -проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.



    2 этап - практический

    -оформление альбома «Зимующие птицы»;

    -наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

    -выставка кормушек, выбор места для кормушек;

    -организация «Птичьей столовой»;

    -наблюдение за поведение птиц на кормушке;

    -создание дневника наблюдений.

    Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке



    «Угадай по следу» Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками; формировать умение узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас; развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.

    Беседа: «Зимующие птицы», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Правила кормления птиц», «Для чего нужны кормушки?», «Птичья столовая», «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?», «Синичка невеличка», «Как зимуют птицы?», «Чем питаются птицы зимой? Цель: расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их повадках, образе жизни, уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, уточнить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

    Чтение художественной литературы: стихи «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек»., Н. Заболоцкая «Раненая птица», И. Токмакова «Голуби»

    Рассказы Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей», В. Бианки «Лесной хор»,Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких»,М. Н. Богданова «Домашний воробей»,М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»,Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц», Александр Яшин «Покормите птиц»

    Загадывание загадок. Цель: формировать умение детей по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.

    Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов. Цель: продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать птиц по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Кто на кормушке?»Цель: -формировать умение детей классифицировать по одному признаку. -формировать умение детей узнавать по внешнему описанию птицу, развивать логическое мышление, память, внимание; -расширять представления о зимующих птицах.

    Труд – подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками. Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

    Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы», «Журавли и лягушки!», «Летает, не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место; формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений; - расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр; воспитывать желание заботиться о пернатых.

    Рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»; Лепка «Снегирь», «Воробьи» Аппликация «Синичка-невеличка», «Птицы на ветках». Цель: -расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности; - формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами; -развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

    3этап – Заключительный - организация выставки «Птичья столовая». - участие в городской акции «Добрая зима для птиц»



    Работа с родителями:

    - консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»

    -оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

    -фотоконкурс «На моей кормушке»

    -экологическая акция «Помогите птицам»

    -организация выставки «Лучшая кормушка»



    -участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Срок реализации

    Скачать 170.85 Kb.