• Задание № 1 Что является лишним в ряду Лишнее подчеркните и объясните , почему вы так решили.
  • Критерии оценки
  • «Да» или «нет» Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
  • 10 баллов. Задание № 4 Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.
  • 2. Пропорция, в которой налоговое бремя распределяется между потребителями и производителями товара, облагаемого налогом, определяется
  • 3. При расчете ВВП нельзя суммировать
  • 4. Инженер не работал месяц в связи с переездом в другой город. Это непосредственно увеличило
  • 5. Какая комбинация мероприятий государственной политики может привести к снижению уровня инфляции, если в экономике наблюдается полная занятость, но высокий уровень инфляции
  • 7. «Эффект Матфея» (в соответствии с Евангелием) описывает
  • 8. Социальный престиж определяется
  • Действие отличается от поведения тем, что оно
  • 20 баллов. Задание №5 Решите задачу.
  • Ответ
  • 2 балла
  • 4 балла Критерии оценки
  • 11 баллов. Задание № 8
  • Критерии оценки: Жюри при проверке руководствуется оценкой работы по следующим критериям: Раскрытие обоснованности выбора темы. (2 балла)
  • (3 балла) Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.). (4 балла)
  • (4 балла) Знание мнений ученых-обществоведов. (4 балла) Внутреннее смысловое единство, соответствие теме. (4 балла)
  • (3 балла) Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы . (3 балла)
  • (3 балла) Максимальная оценка – 30 баллов. Темы

  • Скачать 110.82 Kb.


    Дата06.09.2018
    Размер110.82 Kb.

    Скачать 110.82 Kb.

    Учебный год Задания с ключами и критериями оценивания для 11 класса Задание №1 Что является



    Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    2014/2015 учебный год
    Задания с ключами и критериями оценивания для 11 класса

    Задание № 1
    Что является лишним в ряду? Лишнее подчеркните и объясните, почему вы так решили.

    1. Ассистент, доцент, профессор, академик.

    2. Англичане флегматичны, немцы педантичны, китайцев больше всего в мире, французы гурманы.

    3. Взаимодействие «лицом к лицу», интимные отношения между членами группы, большая численность группы, сильная идентификация с группой.



    Ответ:

    1. Академик (1 балл) – звание действительного члена организации ученых – академии наук (+1 балл) остальные должности преподавателей высшей школы (+1 балла).

    2. Китайцев больше всего в мире (1 балл) научный факт (+1 балл), остальные – этнические стереотипы (+ 1 балла).

    3. Большая численность группы (1 балл) – черта характерная для вторичных групп (+1 балл), остальные – характеризуют первичную группу (+ 1 балла)


    Критерии оценки:

    За каждый верный ответ – максимум 3 балла в зависимости от полноты обоснования. Максимальная оценка за задание – 9 баллов.


    Задание № 2

    «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

    1. «Свобода, равенство, братство!» Этот лозунг взывает к нормам.

    2. Пожатие руки как форма приветствия –это культурный комплекс.

    3. Ребенок, который назло маме, нарушает всякие запреты, проявляет контраформизм.

    4. Монастырь – это пример тоталитарной группы.

    5. Социальная группа отличается от социальной категории тем, что она более прочна.

    6. Социальные отношения – это отношения между социальными институтами.

    7. Аккультурация – это то же самое, что социализация.

    8. Два основных класса в полярной модели капитализма – это правящие и те, кем правят.

    9. Хорошим примером нонконформизма может служить плагиатор.

    10. Вторичное рекрутирование в социальное движение – это включение в движение, переживающее в данный момент успехи, людей, действующих по оппортунистическим мотивам.
    Ответ:


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Нет

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Да


    Критерии оценки:

    По одному баллу за каждый правильный ответ, итого 10 баллов


    Задание № 3

    Выберете и вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания из приведенного ниже списка. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту.
    Слова для справок:

    издержки, интервенция, нефть, переработка, потребление, доллар, производство, свободное плавание, профицит, спрос, дефицит
    Ответ:

    Курс доллара к рублю на Московской бирже превысил 40 рублей. Аналитики отмечают, что основное давление на рубль исходит сейчас от цен на нефть, которые находятся на годовых минимумах, а также из-за дефицита американской валюты в условиях оттока капитала из России. Ранее Центральный банк подтвердил намерение перейти к режиму свободного плавания рубля к концу текущего года, расширив плавающий коридор и отказавшись от интервенций внутри него, сообщает Reuters.


    Критерии оценки:

    Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 10 баллов.


    Задание № 4

    Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.
    1. Потенциальный объем ВВП в экономике – это выпуск, который был произведен:

    а) если бы в экономике не было безработицы;

    б) если бы в экономике трудовые ресурсы использовались на 100 %;

    в) если бы экономика функционировала при естественной норме безработицы;

    г) если бы уровень фрикционной безработицы был равен нулю.
    2. Пропорция, в которой налоговое бремя распределяется между потребителями и производителями товара, облагаемого налогом, определяется:

    а) решением правительства, установившего налог на товар;

    б) только эластичностью спроса по цене;

    в) только эластичностью предложения товара;

    г) эластичностью спроса по цене и эластичностью предложения.
    3. При расчете ВВП нельзя суммировать:

    а) потребительские расходы и валовые инвестиции;

    б) прибыли корпорации и косвенные налоги;

    в) правительственные закупки, зарплату и жалование;

    г) добавленные стоимости в различных областях.
    4. Инженер не работал месяц в связи с переездом в другой город. Это непосредственно увеличило:

    а) структурную безработицу;

    б) фрикционную безработицу;

    в) скрытую безработицу;

    г) циклическую безработицу.
    5. Какая комбинация мероприятий государственной политики может привести к снижению уровня инфляции, если в экономике наблюдается полная занятость, но высокий уровень инфляции:

    а) сокращение государственных расходов и продажа Центральным банком государственных ценных бумаг;

    б) увеличение государственных расходов и продажа Центральным банком государственных ценных бумаг;

    в) увеличение налогов и покупка Центральным банком государственных ценных бумаг;

    г) снижение налогов и покупка Центральным банком государственных ценных бумаг.
    6. Стереотип – это:

    а) определенное состояние мысли;

    б) вид действия;

    в) упрощенный и односторонний образ действительности;

    г) определенная установка;

    д) идеальный тип.


    7. «Эффект Матфея» (в соответствии с Евангелием) описывает:

    а) процесс секуляризации;

    б) появление ереси;

    в) обращение (в веру) этнического меньшинства;

    г) сочетание общественных приоритетов и привилегий;

    д) распространение догматизма и нетолерантности.


    8. Социальный престиж определяется:

    а) объемом власти;

    б) общественным уважением;

    в) влиянием;

    г) связями;

    д) уровнем дохода.


    9. Общая черта пророков, лидеров, героев, демагогов – это:

    а) мудрость;

    б) дальнозоркость;

    в) правдивость;

    г) харизма;

    д) конформизм.


    10. Действие отличается от поведения тем, что оно:

    а) более длительное;

    б) имеет мотивационное значение;

    в) имеет характер самоцели;

    г) импульсивно;

    д) проявляется в социальных движениях.


    Ответ:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    в

    г

    в

    б

    а

    в

    г

    б

    г

    б


    Критерии оценки:

    За каждый правильно решенный тест – 2 балла. Правильным является ответ, в котором указан только верный вариант и не указано ни одного неверного. Любая неточность – 0 баллов.

    Максимальная оценка – 20 баллов.
    Задание №5

    Решите задачу.

    Решением Московского районного суда города Кирова брак между супругами Рониными был расторгнут. Судом было определено совместное проживание детей с отцом. Не согласившись с решением суда, Ронина сообщила, что намерена обжаловать указанное решение, однако через два дня Ронин скончался, не оставив завещания.

    Определите доли в составе наследства следующих лиц, при условии, что иных наследников в Ронина нет:

    А) супруги Ронина

    Б) сына Ронина от брака с Рониной

    В) дочери Ронина от брака с Рониной

    Г) матери Ронина

    Д) брата Ронина

    Ответ обоснуйте

    Ответ:

    ½ супруге Ронина, и далее оставшаяся ½ часть имущества на четверых, кроме брата (вариант по ¼ наследства всем, кроме брата тоже допускается). – 2 балла

    Мать, дети и супруга относятся к 1-ой очереди наследников по закону (ст.1142 ГК РФ). Но перед этим необходимо выделить ½ доли супруги как совместно нажитого имущества. – 2 балла

    В соответствии с п.1 ст.25 СК РФ при расторжении брака в судебном порядке брак прекращается со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. – 2 балла

    В соответствии с абз.1 ч.1 ст.209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, если они не были обжалованы. В соответствии со ст.338 ГПК РФ кассационная жалоба может быть подана в течение 10 дней, следовательно, на момент смерти Ронина его брак с Рониной не был расторгнут, поскольку соответствующее судебное решение не вступило в законную силу. – 4 балла
    Критерии оценки:

    Максимальная оценка – 10 баллов.


    Задание № 7

    Решите кроссворд. Вставьте пропущенное слово по вертикали и дайте его определение.
    По горизонтали:

    1. Психическое отношение лица к своему противоправному деянию и его последствиям.

    2. Распоряжение гражданина своим имуществом на случай смерти, а также сам документ, которым оно оформляется.

    3. Должностное лицо, назначаемое в какой-нибудь район другого государства для защиты там интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан, содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и прочих связей между государствами.

    4. Один из соучастников преступления, склоняющий другое лицо к преступлению путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

    5. Вводная часть законодательного или иного правового акта, декларации или международного договора, в которой обычно излагаются принципиальные положения, побудительные мотивы, цели издания соответствующего акта.

    6. Процедура по проверке не вступивших в законную силу судебных актов вышестоящим судом, определенная процессуальным законодательством.

    7. Кража по «Русской правде».


    Ответ:










    1.

    в

    и

    н

    а






















    2.

    з

    а

    в

    е

    щ

    а

    н

    и

    е

























    3.

    к

    о

    н

    с

    у

    л
















    4.

    п

    о

    д

    с

    т

    р

    е

    к

    а

    т

    е

    л

    ь







    5.

    п

    р

    е

    а

    м

    б

    у

    л

    а













    6.

    а

    п

    е

    л

    л

    я

    ц

    и

    я
















    7.

    т

    а

    т

    ь

    б

    а

























    Вексель – ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное обязательство лица, его выдавшего, об уплате означенной суммы денег по требованию или в определенный срок поименованному в векселе лицу или другому, указанному им лицу.
    Критерии оценки:

    За каждое правильно угаданное слово по горизонтали – 1 балл.

    За угаданное слово по вертикали – 1 балла, за его верное определение – 3 балла.

    Максимальная оценка – 11 баллов.


    Задание № 8

    Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично. Главное – аргументируйте вашу точку зрения.

    Критерии оценки:
    Жюри при проверке руководствуется оценкой работы по следующим критериям:


    1. Раскрытие обоснованности выбора темы. (2 балла)

    2. Знание социальных фактов. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом. (3 балла)

    3. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.). (4 балла)

    4. Аргументированность суждений и выводов, их четкость и их соответствие поставленным автором перед собой задачам. (4 балла)

    5. Знание мнений ученых-обществоведов. (4 балла)

    6. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме. (4 балла)

    7. Свободная композиция и непринужденность повествования. (3 балла)

    8. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы. (3 балла)

    9. Оригинальность решения проблемы, аргументации. (3 балла)

    Максимальная оценка – 30 баллов.



    Темы:


    1. Экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда. (Карл Маркс)

    2. Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают. (Фридрих Хаек )

    3. Нормальное состояние экономики» существует только в экономических учебниках. (Джоан Робинсон)

    4. Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой. (Френсис Бэкон)

    5. В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, – не только не блага, но несомненное и очевидное зло. (Лев Толстой)

    6. Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть. (Альберт Эйнштейн)

    7. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим. (Дмитрий Лихачев)

    8. Если общество нее ценит личность, оно вооружает ее правом враждебного отношения к обществу. (Максим Горький)

    9. Основы прав не вечны, а идут, изменяясь с историческим развитием. (Александр Герцен)

    10. Строгий закон виноватых творит. (Русское изречение)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Учебный год Задания с ключами и критериями оценивания для 11 класса Задание №1 Что является

    Скачать 110.82 Kb.