• Технологическая карта учебного занятия для студентов, обучающихся по профилю «Дошкольное образование» в рамках технологии модульного обучения
  • Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования.
  • М 2.5 Теория и методика воспитания познавательных интересов у детей дошкольного возраста
  • 1 уровень УЭ 0, УЭ1, УЭ2, УЭ3, УЭ4, УЭ5, УЭ6, УЭ9, УЭ10 2 уровень УЭ 0, УЭ1, УЭ2, УЭ3, УЭ4, УЭ5, УЭ6, УЭ7, УЭ9, УЭ10
  • 8 часов (2часа – лекция, 2часа – семинарское занятие, 4часа – самостоятельная работа).
  • Ступень Характеристика 1.
  • Компонент Характеристика 1.

  • Скачать 90.71 Kb.


    Дата15.11.2018
    Размер90.71 Kb.
    ТипУчебный курс

    Скачать 90.71 Kb.

    Учебный курс, название мп: Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Структура мп



    Вахрушева Людмила Николаевна

    заведующая кафедрой педагогики и

    методики дошкольного и начального образования

    Вятского государственного гуманитарного университета г. Киров


    Технологическая карта учебного занятия для студентов, обучающихся по профилю

    «Дошкольное образование» в рамках технологии модульного обучения

    • Учебный курс, название МП: Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования.

    • Структура МП М 1 (М1.1, М1.2, М1.3), М2 (М2.1, М2.2, М2.3, М2.4, М2.5, М2.6, М2.7), М3 (М3.1, М3.2), М4.

    • Название и № модуля: М 2.5 Теория и методика воспитания познавательных интересов у детей дошкольного возраста

    • Структура модуля (состав УЭ), необходимых для усвоения различными обучающимися:

    1 уровень УЭ 0, УЭ1, УЭ2, УЭ3, УЭ4, УЭ5, УЭ6, УЭ9, УЭ10

    2 уровень УЭ 0, УЭ1, УЭ2, УЭ3, УЭ4, УЭ5, УЭ6, УЭ7, УЭ9, УЭ10

    3 уровень УЭ 0, УЭ1, УЭ2, УЭ3, УЭ4, УЭ5, УЭ6, УЭ7, УЭ8,УЭ9, УЭ10

    • Предполагаемое время, отводимое на освоение материала модуля: 8 часов (2часа – лекция, 2часа – семинарское занятие, 4часа – самостоятельная работа).

    • Необходимая для работы по модулю литература, оборудование и приборы:

    Литература:

    1. Вахрушева Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста / Л. Н. Вахрушева – М, 2012. – 128 с.

    2. Кожокарь С. В. Методика ознакомления дошкольников с техникой //Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др.; под ред. Л. Г. Нисканен. – М., 2002. – с. 174-180.


    Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедиалекция.


    № УЭ

    Цели

    Методическое руководство

    Рекомендации

    Время работы. Контроль и оценка

    УЭ-0

    В результате освоения модуля Вам необходимо:

    1 уровень:

    • Знать сущность познавательного интереса: определение понятия, значение, структурные элементы, особенности.

    • Характеризовать ступени, этапы и условия воспитания познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

    • Уметь на основе имеющегося плана давать характеристику одной из методик воспитания познавательного интереса (применительно к одному предмету: или музыка, или мир растений, или профессии, или книжная графика) – письменно (в виде реферата) и устно (в процессе выступления по содержанию реферата).

    • Проявлять умение контролировать свою работу в процессе установления взаимосвязи между ступенями интереса и содержанием вопросов, анализировать и объективно оценивать воспроизведение определения понятия «познавательный интерес», его значения, фиксировать структуру и особенности познавательного интереса в виде таблицы, этапы и условия воспитания познавательных интересов в виде схемы, выступать по содержанию рефератов, оценивать результаты теста на основе критериев.

    2 уровень то же, что 1 уровень +

    • Сравнить методики воспитания познавательных интересов у детей дошкольного возраста применительно к разным областям

    3 уровень то же, что 2 уровень +

    • Сформулировать свое определение понятия «познавательный интерес» (применительно к одному предмету).

    Эти знания, умения и навыки Вам необходимы для того, чтобы на занятиях объективно оценить деятельность друг друга, выполнить тестовые задания в конце изучения модуля, а на практике выявить предпочтения детей дошкольного возраста для последующего их индивидуализированного и дифференцированного развития.

    Прочитайте цель Вашей работы над модулем, выберите уровень усвоения Вами материалов модуля, обратите внимание на то, какие учебные элементы подлежат усвоению

    10 мин.

    Самоконтроль



    УЭ - 1.

    Ваша цель состоит в том, чтобы определить свою готовность к изучению материала модуля в процессе ответов на предложенные вопросы:

    1. В чем значение интереса для детей дошкольного возраста?

    2. Что такое интерес?

    3. Когда детям бывает интересно?

    4. Что использует воспитатель для развития интереса у детей?

    5. Какую работу в этом направлении могут проводить родители?

    Отвечайте на предложенные вопросы.

    Входной контроль проводится в виде беседы преподавателя со студентами по вопросам



    10 мин.

    Правильность оценивается преподавателем



    УЭ – 2.

    Ваша цель состоит в том, чтобы запомнить определение понятия «познавательный интерес», осознать значение познавательного интереса.


    Выпишите разные определения понятия «познавательный интерес» и выберите для запоминания одно, которое Вам ближе всего (доступность пониманию, конкретность, логичность), его значение для развития ребенка.

    10 мин.

    Работая в парах, оцените воспроизведение по памяти определения понятия и значения познавательного интереса для развития детей. Взимооценивание друг друга осуществите на основании следующих критериев:



    УЭ – 3

    Ваша цель состоит в том, чтобы усвоить структурные элементы и особенности познавательного интереса.


    Выпишите структурные элементы и особенности познавательного интереса в виде таблицы

    20 минут

    • На основе взаимоконтроля оцените таблицы по следующим критериям:

    • структурированность,

    • содержательность,

    • взаимосвязь содержания компонентов таблицы по горизонтали

    УЭ – 4

    Ваша цель состоит в том, чтобы охарактеризовать ступени интереса, соотнести этапы и условия воспитания познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

    Выпишите ступени интереса, сформулируйте вопросы, характерные для разных ступеней интереса.

    Выпишите этапы и условия воспитания познавательных интересов у детей дошкольного возраста в виде схемы



    10 минут.

    На основе самоконтроля установите взаимосвязь между ступенями и содержанием вопросов.


    20 минут.

    Оцените в процессе взаимоконтроля схемы по следующим критериям:



    • выделение структурных блоков,

    • взаимосвязь блоков,

    • содержательность

    УЭ – 5

    Ваша цель состоит в том, чтобы усвоить одну из технологий воспитания познавательного интереса у детей дошкольного возраста

    Напишите реферат по одной из технологий воспитания познавательного интереса у детей дошкольного возраста, подготовьте сообщение на 5-7 минут (задание выполняет каждый индивидуально)

    Самостоятельная работа

    3 часа – 1 уровень,

    2 часа – 2 уровень,

    1 час – 3 уровень.

    Самоконтроль


    УЭ – 6

    Ваша цель состоит в том, чтобы раскрыть одну из методик воспитания познавательного интереса у детей дошкольного возраста, оценить качество других рефератов и усвоить другие технологии



    Работая в малых подгруппах (по 4-5 человек), проанализируйте представленные рефераты (все по одной теме в подгруппе), выберите лучший (ознакомьтесь с критериями, на основании которых будет оцениваться выступление по реферату), совместными усилиями подготовьте общее выступление по теме, прорепетируйте его. Выступите перед другими студентами (один человек от подгруппы).

    Работа в аудитории, на занятии 2 часа

    Выступление оценивается студентами-экспертами на основании следующих критериев:



    • содержательность,

    • соответствие заявленной теме,

    • структурированность,

    • соответствие регламенту,

    • наличие трех составляющих: введение, основная часть, заключение.

    В конце занятия все рефераты и оценочные листы сдаются преподавателю.

    УЭ – 7

    Ваша цель состоит в том, чтобы сравнить методики воспитания познавательных интересов у детей дошкольного возраста применительно к разным областям

    На основе прослушанных рефератов осуществите сравнительную характеристику методик, выделите их сходство и различие

    Самостоятельная работа – 1 час

    Оценка производится на основании критериев:



    • выделение сходства,

    • выделение различия,

    • наличие выводов.

    Выполненное в письменном виде задание сдается на проверку преподавателю

    УЭ – 8

    Ваша цель состоит в том, чтобы сформулировать свое определение понятия «познавательный интерес» (применительно к одному предмету).


    Сформулируйте свое определение понятия «познавательный интерес» (применительно к одному предмету).

    Самостоятельная работа – 1 час

    Сформулированное определение в письменном виде сдается преподавателю и оценивается по следующим критериям:



    • конкретность,

    • полнота,

    • соответствие выбранному предмету

    УЭ – 9

    Резюме: таким образом, познавательный интерес как стремление узнавать новое, выяснять непонятное в предметах и явлениях действительности, обеспечивает мотивацию к деятельности, приобретение прочных и глубоких знаний, имеет развитую структуру, для него характерны определенные особенности. Познавательный интерес можно воспитывать у детей дошкольного возраста, учитывая ступени, этапы и создавая соответствующие условия в ДОУ.

    Прочитайте вывод. Запишите его.

    Оцените степень удовлетворенности работой над модулем по предложенным критериям:

    • не удовлетворен полностью,

    • не удовлетворен частично,

    • удовлетворен частично,

    • удовлетворен полностью,

    • Ваш критерий

    УЭ – 10

    Ваша цель состоит в том, чтобы определить уровень освоения материала модуля:

    1. Дайте определение понятия «познавательный интерес» (применительно к любому предмету)




    1. Определите, на каком из этапов воспитания познавательного интереса организуется разнообразная деятельность детей:

    А) подготовительный;

    Б) основной;

    В) заключительный.


    1. Пронумеруйте этапы динамики детских вопросов как проявления познавательного интереса:

    А) Как?;

    Б) Почему?;

    В) Кто это? Что это?


    1. Сопоставьте ступени интереса и их характеристики:

    Ступень

    Характеристика

    1. Любопытство

    А. Потребность, стремление к проверке приобретенных знаний на практике

    2. Любознательность

    Б. Стремление к поверхностному отражению предметов

    3. Познавательный интерес

    В. Склонность к постижению сущности предметов, явлений, их связей, взаимосвязей




    1. Сопоставьте компоненты познавательного интереса и их характеристики:

    Компонент

    Характеристика

    1. Волевой

    А. Характеризуется проявлением, предпочтительного отношения к деятельности

    2. Интеллектуальный

    Б. Характеризуется проявлением сосредоточенности, самостоятельности и упорства в преодолении трудностей

    3. Эмоциональный

    В. Характеризуется проявлением, самостоятельности в решении умственных задач, уровнем развития мыслительных способностей




    Выполните тестовые задания.

    7-10 минут

    Оцените друг друга на основе взаимоконтроля. Сверьте полученные результаты с ключом

    Если Вы безошибочно выполнили задания 1-3, то Вы получаете 3 балла, если 1-4 – получаете 4 балла, если все пять заданий, то вы получаете 5 баллов.

    Данные заносятся преподавателем в журнал оценок.








    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Учебный курс, название мп: Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Структура мп

    Скачать 90.71 Kb.