Скачать 302.87 Kb.


Дата22.12.2017
Размер302.87 Kb.
ТипПротокол

Скачать 302.87 Kb.

Учебной дисциплины









УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ Л.Р. Туктарова

«_____» ______________2012 г.




Контрольно-измерительные материалы

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Башкирский язык

название учебной дисциплины





ОДОБРЕНЫ

Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «____»_____2012 г

_____________ Л.К.Гурьева

«_____» ______________2012 г.
Разработал преподаватель

_____________ Ф.Р.Ишмурзина



Уфа 2012 г.

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)


280703




Пожарная безопасность (базовой подготовки)

наименование специальности (уровень освоения)


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники»


СОДЕРЖАНИЕ





стр.







1. Пояснительная записка

4







2. Знания, умения по окончанию изучения дисциплины

5







3. Тестовые задания

6







4. Критерии по выставлению баллов

15


1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тест предназначен для студентов 2 курса.

Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было проверить подготовку студентов по усвоению соответствующих знаний и умений изученной дисциплины.

Предлагается пакет тестовых заданий по оценке качества подготовки студентов. Пакет содержит проверочные тесты, с помощью которых преподаватель может проверить качество усвоения пройденного материала:


  • часть А – 50 заданий с кратким ответом – проверка теоретических знаний (задания закрытого типа);

  • часть B – комплексный практический тест с 14 заданиями открытого типа;

  • часть C – комплексный практический тест с 5 заданиями открытого развернутого типа.

С целью проверки знаний и умений изученной дисциплины каждый студент получает следующий пакет:

Часть А (проверка теоретических знаний) - информационный тест, включающий в себя 20 заданий.

Часть А тестового задания включает в себя:


  • выбор правильного ответа;

  • множественный выбор;

  • установление соответствия;

  • установление правильной последовательности;

  • закончить предложение.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 40.

Часть B (проверка практических знаний и умений) - комплексный практический тест, включающий в себя 8 заданий открытого типа со свободным ответом.

За каждый правильный ответ – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 40.

Часть C (проверка практических знаний и умений) - комплексный практический тест (письменное задание), включающий в себя 2 задания повышенного уровня сложности открытого типа с развернутым ответом.

За каждый правильный ответ – 10 баллов.

Максимальное количество баллов – 20.



2. Знания, умения по окончанию изучения дисциплины
В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на башкирском языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (600-800 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности



3. Тестовые задания

Часть А

1. Сколько падежей в башкирском языке?



а) 6

б) 12


в) 8

г) 7


2. В каких падежах образуется губная гармония? (возможно два варианта ответа)

а) именительный падеж



б) притяжательный падеж

в) дательно-направительный падеж



г) винительный падеж

д) местно-временной падеж

е) исходный падеж Башкирский язык относится:
3. Укажите слово где нарушается губная гармония:

а) болондо

б) көндө

в) hөттө


г) фотоны
4. Выберите нарицательное имя существительное:

а) Илшат


б) китап

в) Сибай


г) Баймаk
5. Назови окончания множественного числа:

а) лар/ләр, тар/тәр

б) ма / мә

в) ған / гән

г) мы / ме


6. В каком ряду слова отвечают на вопрос нимә?

а) айыу, мышы, болан

б) апай, атай, олотай

в) Айнур, кеше, Батыр

г) нет правильного ответа

7. Выберите существительные, образующие множественное число с аффиксами –тар/тәр:

а) компьютер, ил

б) машина, трамвай

в) карауат, итек

г) сәскә, тау


8. Выберите существительные, образующие множественное число с аффиксами –дар/дәр:
а) урам, кейем

б) итек, болот

в) ручка, бармаk

г) атай, апай


9. Найдите слово в предложном падеже:

а) күгәрсендең

б) әбейгә

в) әсәйгә



г) баланан

д) кеше
10. Найдите аффиксы дательно-направительного падежа:

а) -тың/-тең, -дың/-дең

б) -ға/-гә, -kа/-кә

в) -нан/нән

г) нулевое окончание
11. В каком ряду слова приведены с аффиксом принадлежности 2-го лица единственного числа:

а) компьютерым, илем

б) машинам, трамвайым

в) атайың, апайың

г) итеге, болото


12. Найдите ошибку в словосочетаниях:

а) беҙҙең картинабыҙ



б) һеҙҙең урманыбыҙ

в) уның балы

г) минең башым
13. Какой части речи относится слово укыйым:

а) местоимение

б) наречие

в) глагол

г) прилагательные


14. Какую категорию не имеет глагол:

а) лицо


б) время

в) падеж

г) наклонение


15. Найдите глаголы отрицания:

а) уйнай, бара, килә

б) алды, килде, китте

в) килмәй, уkымай, ашамай

г) яҙасаk, китәсәк


16. Найдите глаголы будущего времени:

а) алды, килде, китте



б) яҙасаk, китәсәк

в) килә ята, укый тора

г) уйнай, бара, килә
17. Какой город является первой столицей Башкортостана?

а) Уфа


б) Кумертау

в) Стерлитамак

г) Мелеуз




  1. Сколько городов в Башкортостане?

а) 16

б) 21


в) 54

г) 22

19. В каком городе самый глубокий карьер в Европе?

а) Кумертау

б) Нефтекамск

в) Янаул

г) Сибай

20. Сколько районов в Башкортостане?

а) 46

б) 21


в) 39

г) 54
21. Произведенное машины в этом городе можно увидеть в Антарктиде?

а) Нефтекамск

б) Уфа

в) Кумертау

г) Стерлитамак


22. Кто написал первый роман о Салавате Юлаеве?

а) Н.Мусин

б) М.Карим

в) С.Злобин

г) З.Биишева


23. В каком районе родился М.Карим?

а) Каридельский



б) Шишминский

в) Аургазинский

г) Белебейский
24. Экскурсия... барып күп нимәләр белдем. Вместо точек какой аффикс ставится?

а) -лар


б) -ығыҙ

в) -ға

г) аффикс не ставится

25. Кто автор стихотворения «О березовом листе»

а) Н.Мусин



б) М.Карим

в) С.Злобин

г) З.Биишева
26. Кто автор произведения «Иргиз»

а) Н.Мусин



б) h.Давлетшина

в) С.Злобин

г) З.Биишева
27. Какие из этих местоимений определительные:

а) был, ошо, шул

б) кем, нимә, ниндәй

в) һәр, һәр кем, һәр береһе

г) минең, һинең

28. Самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?-…это

а) местоимение

б) наречие

в) числительное

г) прилагательные


29. Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кем?», «нимә?».

а) местоимение

б) наречие

в) имя существительное

г) прилагательные


30. Часть речи, включающая неизменяемые слова и словосочетания, служащие для выражения эмоций (радость, удивление, возмущение, раздражение, злость, боль, отвращение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций, не называя их-…

а) предлог

б) союз

в) междометия

г) модальные слова


31. Часть речи, обозначающая признак действия, отвечают на вопросы как?, где?, куда?, когда?, зачем?, с какой целью?, в какой степени? и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия:

а) наречие

б) междометие

в) предлог

г) глагол

32. Укажите в каком ряду даны вопросы наречий?

а) кем? кемде? кемгә?

б) нисек? kасан? kайҙа?

в) нисә? нисә?

г) Ни эшләй? Ни эшләр? Ни эшләне?
33. Укажите служебную часть речи?

а) наречие



б) частица

в) местоимение

г) глагол
34. Определите какой частью речи является слово: Ай-hай!

а) наречие



б) междометие

в) предлог

г) глагол

35. Найдите двусоставное предложение:

а) kараңғылата башланы.

б) декабрҙең беренсе бурандары.

в) Себеште көҙ hанайҙар.

г) Тел kылыстан үткер
36. Найдите распространенное предложение:

а) kояш сыkты.

б) Буран.

в) Мин hанайым.



г) Тел kылыстан үткер
37 Каким членом предложения является подчеркнутое слово: Ике икең-дүрт

а) подлежащие



б) сказуемое

в) определение

г) дополнение

38. Какие из этих числительных числительные меры:

а) биш, ун ете

б) икеле, бишле

в) алтышар, унар

г) берәү, икәү
39. Найдите односаставное предложение:

а) kояш сыkты.



б) Буран.

в) Мин hанайым.

г) Тел kылыстан үткер
40. Определите какой частью речи является слова: бар, юk

а) наречие



б) модальные слова

в) местоимение

г) глагол
41. Кто автор романа «Золото собирается крупицами»:

а) Яныбай Хамматов

б) Рашит Назаров

в) Файзи Гаскаров

г) Хадия Давлетшина
42. Кто автор оперы «Салават Юлаев»:

а) Загир Исмагилов

б) Рашит Назаров

в) Файзи Гаскаров

г) Хадия Давлетшина


  1. Самая крупнейшая река Башкортостана:

а) Нугуш

б) Белая

в) Уфимка

г) Дема

д) Сим


е) Ашкадар
44. Самое глубокое озеро Башкортостана:

а) асылыкүл

б) Аkкүл


в) Атауҙы

г) Кандрыкүл


45. Найдите слово в винительном падеже:

а) күгәрсенде

б) әбейгә

в) әсейгә

г) баланан

д) кешенең
46. Установите соответствие между словами и их характеристиками


1

Глагол

a

ике

2

Числительное

б

уkый

3

Местоимение

в

мин

4

Существительное

г

китап

Ответ: а) 1б, 2а, 3в, 4г

б) 1а, 2б, 3г, 4в

в) 1в, 2б, 3а, 4г

г) 1г, 2а, 3в, 4б

47. Установите соответствие между падежами и их вопросами


1

Эйәлек килеш

(притяжательный падеж)



a

кемде?нимәне? -

2

Төшөм килеш

(винительный падеж)



б

кемдең? нимәнең?

3

Урын-ваҡыт килеш

(местно-временной падеж



в

кемдә? нмәлә?

4

Сығанаҡ килеш

(исходный падеж)



г

кемдән? нимәнән?

Ответ: а) 1а, 2б, 3в, 4г

б) 1б, 2а, 3в, 4г

в) 1г, 2б, 3а, 4в

г) 1в, 2г, 3а, 4б
48. Найдите аффиксы родительного падежа падежа:

а) -тың/-тең, -дың/-дең

б) -ға/-гә, -kа/-кә

в) -нан/нән

г) нулевое окончание


49. Установите соответствие между словами с аффиксом принадлежности и их характеристиками

1

1 лицо

a

апайың

2

2 лицо

б

машинам

3

3 лицо

в

итеге

Ответ: a) 1а, 2б, 3в

б) 1б, 2а, 3в

в) 1в, 2б, 3а

50. Установите соответствие между авторами и их произведениями

Найдите слово в родительном падеже:



1

Яныбай Хамматов

a

Иргиз

2

Даут Юлтый

б

kан

3

Зайнап Биишева

в

Йемеш

4

Хадия Давлетшина

г

hабрау сәсән

Ответ: а) 1а, 2б, 3в, 4г

б) 1г, 2а, 3в, 4г

в) 1а, 2в, 3г. 4б

г) 1г, 2б. 3в, 4а

Часть B


  1. Поставьте аффикс исходного падежа: Рәсимә кисә kала… kайтты.

Ответ: нан

  1. Подберите аффикс множественного числа в предложении: Башkортостанда йылға…бик күп.

Ответ: лар

  1. Подберите нужный союз: Урмандар, kырҙар … яландар kарға күмелде.

Ответ: hәм

  1. Подберите нужный союз: Беҙ төркөм ... музейҙарға, күргәҙмәләргә йөрөйбөҙ.

Ответ: менән

  1. Определите вид предложения: Ул-hәйбәт дуҫ.

Ответ: простое

  1. Поставьте аффикс принадлежности: Атай… менән әсәй… – эшселәр.

Ответ: ым, ем

  1. Закончите предложение: Компьтер минең тормошомда бик ҙур

роль ... .

Ответ: уйнай

  1. Поставьте аффикс дательного падежа: Шул осорҙа ижад иткән картиналары бөгөн уның исемен йөрөткән музей... hаkлана.

Ответ: ҙа

  1. Подберите притяжательное местоимение: Урал … тураhында уйланы.

Ответ: уның

  1. Определите вид предложения: Өфөлә бер нисә музей бар.

Ответ: простое, распространенное

  1. Определите вид предложения: Буран kотора.

Ответ: простое, нераспространенное

  1. Закончите предложение: Дуҫым менән әңгәмәләшеү … .

Ответ: kыҙыkлы

  1. Закончите предложение: Мин дөрөҫ профессия …

Ответ: ултырам

  1. Подберите притяжательное местоимение: … балалыk йылдары ла Өфөлә үтә.

Ответ: уның

Часть C
1. Пересказ текста «Спорт »

Беҙҙең илдә спортkа ҙур и иғтибар бирәләр. Йыл hайын төрлө спорт ярыштары, спортакиадалар hәм олимпиадалар уҙғралар.Дүрт йыла бер тапkыр йәйге hәм kышkы Олимпия уйындары үткрелә. Был уйындар ваkытында донъяның иң ксөлө спортсылары көс hанаша. Колледжда физкультура дәрестәре бар, дәресәтән hуң төрлө спорт секциялары эшләй. Спорт кешене hау-сәләмәт итә, формала тота.

2 . Пересказ текста «Яратkан яҙыусым»

Төрөл кешегә төрлө әҫәрҙәр уkыу оkшай. Кемдер фантастика, кемдер детектив, кемдер тарихи романдар ә миңә классика оkшай. Рус яҙыусыларынан Л.Н.Толстойҙы романдарына өтөнлөк бирәм. Л.Н.Толстой бар донъяға билдәле шәхес. Ул ижад иткән әҫәрҙәрәҙе бөтә илдәрҙә лә яратып уkыйҙар. Башkорт яҙыусыларынан Я.Хамматов, Н.Мусин, З.Биишеваны әҫәрҙәрен яратып уkыйым.
3. Пересказ текста «Ниндәй телефондар оkшай?»

Мин тормошомдо телефонhыҙ күҙ алдына ла килтер алмайым тиhәм дрөҫө булырмы? Мин кеҫә телефоны kулланам. Миң аралашыу өсөн кеҫә телефоны кәрәк. Телефонhыҙ йәшәү мөмкин түгел. әсейем радиотелефонға kаршы. Ут булмағанда бәйләнеш өҙөлә ти ул. Кеҫә телефонын ул байлыk күрhәткесе тип hанай ул. Минең кеҫә телефоны баhалап бтөкhөкөҙ бүләк.
4. Пересказ текста «Минең буласаk профессиям»

Киләсәктә мин янғын хеүефhеҙлеген hаkлаусы буласаkмын.



Янғындан hаkлау хеҙмәтенең инспекторҙары hәр ваkыт рейдтар үткәреп торора тейешле. Беҙ hәр ваkыт халыkkа ғәҙәти kағиҙәләрҙе, талаптары аңлатабыҙ. Бигерәктә балалар менән ошоноң тураhында эш алып барыу мөhим. Мин hайлаған профессия едди kараш талап итә hәм ул кешелек өсөн бик кәрәкле.

5. Пересказ текста «Театрҙа»

Өфөлә театрҙар бик күп түгел, ләкин театр hөйөүселәр уларҙың барыhын да белә. Мин дә театр яратам. Бөтә театрҙар араhынан мин драма театрын яратам, шулай уk опера hәм музыкаль комедия ла оkшай. Балет миңә әкиәт донъяhын хәтерләтә. Унан да hоkландырыс әйбер күргәнем юk әле. Минең дуҫым да балет ярата.


4. Критерии по выставлению баллов


Определение количества тестовых вопросов (заданий)

Количество часов учебной дисциплины согласно учебному плану

Всего

Часть А

Часть В

Часть С

56 - 70

69

50

14

5



Сводная таблица с критериями баллов

Части

Баллы

А

20

B

40

C

40

Итого (макс. баллы)

100




Критерии оценок

Баллы

Оценки

86-100

5

71-85

4

49-70

3

Менее 48 баллов

перезачет

Время выполнения тестовых заданий: 60 минут астрономического времени.






Коьрта
Контакты

    Главная страница


Учебной дисциплины

Скачать 302.87 Kb.