• Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования Задание направлено на формирование компетентностей: Информационная (1 уровень)
  • Информационная (2 уровень)
  • Коммуникативная компетенция (1 уровень)
  • Бланк для выполнения задания. А) __________________________________________ Б) ___________________________________________
  • История открытия и исследования Антарктиды
  • Путешественник, исследователь дата Открытия и достижения
  • Джеймс Кук Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П.Лазарев
  • Р.Амундсен Р.Скотт Критерии оценки
  • Компетентностно-ориентированные задания в курсе изучения географии материков и океанов (7 класс) Природа Антарктиды.
  • Информационная (1 уровень)
  • Проблемная компетенция (2 уровень
  • Источники информации
  • ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Компетентностно-ориентированные задания в курсе изучения географии материков и океанов (7 класс) Географическое положение Австралии

  • Скачать 100.69 Kb.


    Дата17.08.2017
    Размер100.69 Kb.

    Скачать 100.69 Kb.

    Учитель географии школы-лицея №20 г. Павлодара Анварова Елена Ивановна



    Учитель географии школы-лицея №20 г.Павлодара Анварова Елена Ивановна

    Перед современной школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию ключевых компетентностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Одной из главных задач учителя является изменение организации традиционного урока, включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий.



    Компетентностно-ориентированные задания в курсе изучения

    географии материков и океанов (7 класс)

    Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования
    Задание направлено на формирование компетентностей:

    Информационная (1 уровень):

    - указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет;

    - выделяет из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;

    - пользуется картографической информацией в атласе, использует дополнительные источники информации (энциклопедии, географические журналы и др.)



    Информационная (2 уровень):

    - самостоятельно извлекает информацию по заданному вопросу из указанных источников (карты атласа, дополнительные источники информации).

    - планирует поиск недостающей информации в соответствии с поставленной задачей

    Коммуникативная компетенция (1 уровень):

    - оформляет свою мысль в форме небольшого рассказа, в котором раскрываются особенности материка Антарктида.



    Стимул: Твой друг собирается принять участие в конкурсе на лучшего знатока материка Антарктида. Помоги ему подготовиться к успешному участию в конкурсе.

    Задачная формулировка:

    1. Перед вами небольшие отрывки текста. Определите, о каких особенностях материка идет речь.

    2. Составьте свой рассказ об особенностях Антарктиды, которые не упоминаются в предыдущем задании.

    3. Распределите предложенные фамилии путешественников в соответствии с их открытиями и достижениями. Запишите даты.

    Р.Скотт, открытие материка Антарктида, Р.Амудсен, первое пересечение Южного полярного круга, Дж. Кук, первое достижение южного полюса, второе достижение южного полюса, Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев.

    Источники информации:

    Текст для выполнения задания 1.

    А) «И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи».

    ____________________________________________

    Б) Антарктида самый высокий материк.

    _____________________________________________

    В) Какие особенности природы Антарктиды определяются ее географическим положением. Прочитать §59 с.215-217

    ____________________________________________



    Бланк для выполнения задания.

    А) __________________________________________

    Б) ___________________________________________

    В) ___________________________________________
    2.Рассказ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. История открытия и исследования Антарктиды

    Путешественник, исследователь

    дата

    Открытия и достижения






































    Инструмент проверки:

    Модельный ответ

    А) Антарктида

    Б) средняя высота ее вместе с ледовым покровом – более 2040 м.

    В) Антарктиду называют материком «науки и культуры»

    Г) 99% материка покрыто льдом. В Антарктиде находится полюс холода. Зарегистрирована самая низкая температура воздуха на Земле (-89,2ºС), самая высокая точка материка – гора Винсон (5140 м), в Антарктиде есть действующие вулканы.




    Путешественник, исследователь

    дата

    Открытия и достижения

    Дж. Кук

    1773-1775

    первое пересечение Южного полярного круга

    Ф. Беллинсгаузен,

    М. Лазарев



    1819-1821

    открытие материка

    Р.Амудсен

    14.12.1911

    первое достижение южного полюса

    Р.Скотт

    18.01.1912

    второе достижение южного полюса



    Джеймс Кук Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П.Лазарев


    Р.Амундсен Р.Скотт

    Критерии оценки:

    «5»- выполнены полностью все три вида задания

    «4»- выполнено правильно первое задание, составлен рассказ об особенностях Антарктиды

    «3»- выполнено полностью первое задание.



    Компетентностно-ориентированные задания в курсе изучения

    географии материков и океанов (7 класс)

    Природа Антарктиды.
    Задание направлено на формирование компетентностей:

    Информационная (1 уровень):

    - указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет;

    - выделяет из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;

    - пользуется картографической информацией в атласе, использует дополнительные источники информации (энциклопедии, географические журналы и др.)



    Информационная (2 уровень):

    - самостоятельно извлекает информацию по заданному вопросу из указанных источников (карты атласа, дополнительные источники информации).

    - планирует поиск недостающей информации в соответствии с поставленной задачей

    Проблемная компетенция (2 уровень):

    - обосновывает ситуацию, анализирует предложенную ситуацию.



    Стимул: Благодаря героическому труду исследователей, находящихся в суровых климатических условиях, были раскрыты многие тайны природы Антарктиды. Помоги их раскрыть на уроке.

    Задачная формулировка:

    1. Дайте объяснение образному понятию «Каменная Антарктида».

    2. Используя карты атласа, текст учебника заполните предложенную форму таблицы.

    3. В октябре 1958 года в зарубежной прессе промелькнуло сообщение о том, что в Антарктиде обнаружены месторождения алмазов, аналогичные богатейшим месторождениям в Южной Америке. Как вы оцениваете вероятность истинности этого сообщения.

    4. Какие климатические показатели доказывают, что Антарктида – самый холодный материк?

    5. У берегов Антарктиды стало проходить теплое океаническое течение, спрогнозируйте, какое влияние оно окажет на климатические особенности побережья материка?

    6. В отчете антарктической экспедиции была сделана следующая запись: «Мы сделали привал в оазисе». Возможно ли такое?

    e:\лена\география\антарктида\photo-013.jpge:\лена\география\антарктида\83.jpg


    e:\лена\география\антарктида\600.jpg


    1. В чем заключаются особенности органического мира Антарктиды.

    e:\лена\география\антарктида\275px-deschampsia_antarctica.jpge:\лена\география\антарктида\f_14363403.jpg





    1. Во время второй экспедиции Р.Скотта были найдены стволы древовидных папоротников, диаметр которых составлял 30-45 см. О чем свидетельствует эта находка.

    Источники информации:

    карты атласа для 7 класса, текст учебника §60.



    Бланк для выполнения задания.

    1. __________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Таблица

      Задания учащимся

      Примерное содержание ответов

      Определите среднюю высоту поверхности Антарктиды.




      Дайте характеристику подледного рельефа




      В чем различия рельефа Западной и Восточной Антарктиды?




      Чем объясняются различия в подледном рельефе Западной и Восточной Антарктиды?




    3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    4. Антарктида – самый холодный материк Земли.



      1.

      2.

      3.



      4.

    5. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. __________________________________________________________________________________________________________________________________

    Инструмент проверки:

    Модельный ответ

    1. Гипотеза: если представим, что с Антарктиды исчез весь ледяной покров, то мы увидим то, что составляет основу материка – гондванскую Антарктическую платформу (рис.67, с.218)

    2. Таблица



    Задания учащимся

    Примерное содержание ответов

    Определите среднюю высоту поверхности Антарктиды.

    Ср. высота превосходит 2000 м, почти ¼ поверхности на высоте более 3000 м; это самый высокий материк Земли.

    Дайте характеристику подледного рельефа

    Подледный рельеф материка разнообразен: есть горы, равнины, в том числе высокие плоскогорья, возвышенности, большую площадь занимают впадины. На отдельных участках наиболее высокие вершины поднимаются над поверхностью ледника.

    В чем различия рельефа Западной и Восточной Антарктиды?

    Западная А. сильно расчленена, большие пространства находятся ниже уровня Мирового океана, горы чередуются с глубокими впадинами. Поверхность Восточной А. более ровная, хотя и здесь есть горы и впадины, но не такие глубокие.

    Чем объясняются различия в подледном рельефе Западной и Восточной Антарктиды?

    Восточная Антарктида сложена древней платформой, а ее окраинная Западная часть лежит в пределах кайнозойской складчатости.

    3.Вероятность истинности данного сообщения 100%. Когда-то все южные материки составляли один материк Гондвана. Антарктический полуостров относится к складчатой системе Анд. На их границе пролегают цепи вулканов. На берегу моря Росса находится действующий вулкан Эребус. В настоящее время в недрах материка разведаны запасы каменного угля, железа, слюды, золота, алмазов, урана, цветных металлов.



    4.

    Антарктида – самый холодный материк Земли.


    1. На большей части материка температура января ниже (-48ºС)

    2. В Антарктиде зафиксирована самая низкая температура на земле: -89,2 ºС

    3. Почти на ¼ части материка температура самого теплого месяца в году не поднимается выше (-32 ºС)

    4. Самая высокая температура, отмеченная в январе (самом теплом месяце) на Антарктическом полуострове, всего (+1 ºС).

    5.Холодное течение Западных ветров проходя вдоль побережья, еще сильнее охлаждает воздух и препятствует выпадению осадков. Если предположить, что у берегов Антарктиды будет проходить теплое течение, то это приведет к повышению температуры, увеличению количества осадков.


    6.В сезон арктического лета некоторые береговые участки, где с поверхности сходит снег, успевают прогреться. Эти участки называют арктическими оазисами. Из-за быстрого поглощения солнечного тепла земной поверхностью в оазисах формируются своеобразные природные условия. Талые ледниковые воды образуют озера, в них начинают развиваться водоросли. В антарктических оазисах лед и снег не закрывают земную поверхность, есть даже небольшие озера и протоки между ними, это излюбленное место морских котиков и тюленей.

    7. Богатство животного и растительного мира наблюдается в океане, а на суше - бедность органического мира. Есть лишайники, мхи, грибы, многочисленные водоросли. А вот из цветковых растений, которые только встречаются на Антарктическом полуострове, есть только щучка из семейства злаковых и один представитель гвоздичных. Из представителей животного мира в Антарктиде больше всего птиц.


    8.Это доказательства того, что Антарктида была частью материка Гондвана и на ней был другой климат, теплый и жаркий.
    Критерии оценки:

    «5»- учащиеся могут спрогнозировать влияние океанического течения на изменения климатических условий, уметь привести доказательства для подтверждения выводов. Таблица заполнена полностью.

    «4»- испытывает затруднения в самостоятельном выдвижении гипотезы. При заполнении таблицы допущены неточности. Сделан неполный вывод.

    «3»- Отсутствие гипотезы. Таблица заполнена менее чем на 50%. Вывод отсутствует или выполнен недостаточно полно.



    Компетентностно-ориентированные задания в курсе изучения

    географии материков и океанов (7 класс)

    Географическое положение Австралии

    Задание направлено на формирование компетентностей:



    Информационная (1 уровень):

    - указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет;

    - выделяет из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;

    - пользуется картографической информацией в атласе, использует дополнительные источники информации (энциклопедии, географические журналы и др.)



    Информационная (2 уровень):

    - самостоятельно извлекает информацию по заданному вопросу из указанных источников (карты атласа, дополнительные источники информации).

    - планирует поиск недостающей информации в соответствии с поставленной задачей

    Проблемная компетенция (2 уровень):

    - обосновывает ситуацию, анализирует предложенную ситуацию.



    Стимул: Австралийцы очень любят свою страну. Стоит иностранцу сойти с трапа самолета, как его почти тотчас же спрашивают: «Как вам нравится Австралия?» Но ведь и вправду, Австралия самый … материк. «Самый … Какой?» Помоги мне определить и доказать.
    Задачная формулировка:

    1. Используя карты атласа, текст учебника подумай и найди своеобразные особенности материка Австралия.

    2. Сделай краткие записи о материке «Самый …


    Источники информации:

    карты атласа для 7 класса, текст учебника §53.


    Бланк для выполнения задания.

    1) __________________________________________

    2) «Самый …________________________________
    Инструмент проверки:

    Модельный ответ



    1. Площадь Австралии с Океанией составляет 9 млн. км2, что в 6 раз меньше Евразии.

    Большую часть его территории занимают пустыни.

    Был открыт позже других материков.

    Численность населения материка сопоставима с численностью крупнейших городов мира.

    Обитают виды животных и растений, которых больше нигде не встретишь.







    1. Австралия

    - самый маленький материк

    - самый сухой материк

    - самый удаленный материк

    - самый малонаселенный материк

    - самый удивительный материк с точки зрения органического мира.
    Критерии оценки:

    «5»- выполнены полностью все задания



    «4»- выполнено правильно первое задание, найдены особенности Австралии. Частично дан ответ на второе задание.

    «3»- выполнено полностью первое задание.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Учитель географии школы-лицея №20 г. Павлодара Анварова Елена Ивановна

    Скачать 100.69 Kb.