Скачать 166.34 Kb.


Дата15.06.2018
Размер166.34 Kb.

Скачать 166.34 Kb.

Универсальные критерии оценивания письменного ответа



Приложение к Положению

о текущей и промежуточной аттестации

обучающихся с использованием

инновационной (дробной-рейтинговой)

системы оценивания

МБОУ МГ № 4 «Ступени» г. Пензы



УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА



Баллы

(в скобках указан округлен

ный балл)



Критерии оценивания письменного ответа

5,3

(5)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности общеобразовательных программ (углублённый материал); ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием научных слов; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике. В ответе ученика использован дополнительный материал. Ученик творчески подходит к приведению примеров (самостоятельно подбирает, составляет, находит)

5,2

(5)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности общеобразовательных программ (углублённый материал); ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием научных слов; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике. В ответе ученика использован дополнительный материал. Ученик творчески подходит к приведению примеров (самостоятельно подбирает, составляет, находит)

В ответе есть 1 небольшая неточность

5,1

(5)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности общеобразовательных программ (углублённый материал); ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием научных слов; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике. В ответе ученика использован дополнительный материал. Ученик творчески подходит к приведению примеров (самостоятельно подбирает, составляет, находит)

В ответе есть 2 небольшие неточности

5

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности общеобразовательных программ (углублённый материал); ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием научных слов; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике. В ответе ученика использован дополнительный материал. Ученик творчески подходит к приведению примеров (самостоятельно подбирает, составляет, находит)

В ответе есть 3 незначительные неточности

ИЛИ

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; с использованием научных слов; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике. В ответе ученика использован дополнительный материал. Ученик творчески подходит к приведению примеров (самостоятельно подбирает, составляет, находит).



4,9

(5-)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; с использованием научных слов; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике. В ответе ученика использован дополнительный материал. Ученик творчески подходит к приведению примеров (самостоятельно подбирает, составляет, находит).

В ответе есть неточности

ИЛИ

Приводит примеры, предложенные учителем или данные в учебнике. Не привлекает дополнительный материал

4,8

(5-)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике.

В ответе есть небольшие неточности

4,7

(5-)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике.

В ответе есть неточности, небольшие речевые недочёты (поправки)

ИЛИ

1 исправление

4,6

(4+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный; ученик выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; понимает, как применяется полученное знание на практике.

Есть погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении. В ответе есть оговорки, неточности, нет глубины

ИЛИ

2 исправления

4,5

(4+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный

Есть погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении. В ответе есть оговорки, неточности, нет глубины, недостаёт аргументированности

ИЛИ

3 исправления

4,4

(4+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; ответ самостоятельный

Есть погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении. В ответе есть оговорки, неточности, нет глубины, недостаёт аргументированности. Недочёты, поправки

ИЛИ

В ответе допущено 3 исправления, помарки, незначительные недочёты

4,3

(4)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный

Есть погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении. В ответе есть оговорки, неточности, нет глубины, недостаёт аргументированности. Допущено 2 исправления

ИЛИ

В ответе допущено 3 исправления, помарки, недочёты или 1 существенная ошибка

4,2

(4+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; ответ самостоятельный

Допущено 3 исправления, помарки, есть погрешности в построении ответа (логичность) или речевые недочёты

ИЛИ

1 существенная ошибка и 1-2 исправления

4,1

(4+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; ответ самостоятельный

Допущено 3-4 исправления, помарки, есть погрешности в построении ответа (логичность) или речевые недочёты

ИЛИ

1 существенная ошибка и 2-3 исправления

4

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; ответ самостоятельный (или с небольшой помощью учителя).

Допущено 3-4 исправления, помарки, есть погрешности в построении ответа (логичность) или речевые недочёты

ИЛИ

3-4 исправления или 1-2 существенные ошибки, недочёты в оформлении работы или помарки


3,9


(4-)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ полный и правильный; ответ самостоятельный (или с небольшой помощью учителя).

Допущено много исправлений, помарки, есть погрешности в построении ответа (логичность) или речевые недочёты

ИЛИ

3-4 исправления или 2 существенные ошибки, недочёты в оформлении работы или помарки

3,8

(4-)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, но неполный

ИЛИ

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный. Допущено много исправлений или 2 существенные ошибки



ИЛИ

1 существенная ошибка, 1-2 речевые ошибки, недочёты в оформлении работы, помарки

3,7

(4-)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный,

Допущено 2 существенные ошибки и 1 незначительная ошибка, недочёты в оформлении работы, помарки

3,6

(3+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный,

Допущено 2 существенные ошибки и 1 незначительная ошибка, недочёты в оформлении работы, помарки; в ответе есть неточности, речевые недочёты

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный. В ответе допущены 1-2 речевые ошибки, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении. В ответе есть оговорки, неточности

3,5

(3+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный,

В ответе допущены 2-3 существенные ошибки, есть неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении; в ответе нет глубины, недостаёт аргументированности

ИЛИ

В ответе много исправлений и 2 существенные ошибки

ИЛИ

2 существенные ошибки и 1 незначительная ошибка, недочёты в оформлении работы, помарки; в ответе есть оговорки, неточности, нет глубины, недостаёт аргументированности

ИЛИ

Ответ неполный. В ответе допущены 2-3 речевые ошибки, есть неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении. В ответе есть оговорки, неточности, нет глубины, недостаёт аргументированности

3,4

(3+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный,

Допущено много исправлений и 3 существенные ошибки

ИЛИ

3 существенные ошибки и 1 незначительная ошибка

ИЛИ

Ответ неполный. Допущены 3-4 речевые ошибки, неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении. В ответе есть оговорки, неточности, нет глубины, недостаёт аргументированности

3,3

(3+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный

В ответе допущено 3 существенные ошибки, 2 негрубые ошибки

ИЛИ

В ответе много исправлений, 3 существенные ошибки, речевые недочёты, нарушение логики

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный. Допущены 1-2 негрубые ошибки, неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении

3,2

(3+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный

В ответе допущено 3 существенные ошибки, 2-3 негрубые ошибки

ИЛИ

В ответе много исправлений, 3 существенные ошибки, 1-2 речевые ошибки, нарушение логики

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный. Допущены 2-3 негрубые ошибки, неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении

3,1

(3+)

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня общеобразовательных программ; ответ правильный, полный,

В ответе допущено 3-4 (среди них есть однотипные) существенные ошибки, исправления

ИЛИ

В ответе много исправлений, 3-4 (среди них есть однотипные) существенные ошибки, 2-3 речевые ошибки, нарушение логики

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный. Допущены 3 негрубые ошибки, неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении, исправления

3

ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при самостоятельном воспроизведении; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы.

Ответ даёт самостоятельный, полный



В ответе допущено 3-4 (среди них есть однотипные) существенные ошибки, 3 негрубые ошибки, исправления, недочёты

ИЛИ

В ответе много исправлений, 3-4 (среди них есть однотипные) существенные ошибки, 3 речевые ошибки, нарушение логики, недочёты

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный, с помощью учителя даёт полный правильный ответ на основной вопрос. В ответе допущены 2-3 негрубые ошибки, 2-3 речевые ошибки, есть неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении; нет глубины, недостаёт аргументированности

2,9

(3-)

ученик обнаруживает частичное усвоение обязательного уровня учебных программ

Ответ даёт самостоятельный, полный



В ответе допущено 3-4 существенные ошибки, 2-3 негрубые ошибки, исправления, недочёты

ИЛИ

В ответе много исправлений, 3-4 существенные ошибки, 2-3 речевые ошибки, нарушение логики, недочёты

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный, с помощью учителя даёт полный правильный ответ на основной вопрос. В ответе допущены 3-4 негрубые ошибки, 2-3 речевые ошибки, есть неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении; нет глубины, недостаёт аргументированности

2,8

(3-)

ученик обнаруживает частичное усвоение обязательного уровня учебных программ

Ответ даёт самостоятельный, полный



В ответе допущено 4 существенные ошибки, 2-3 негрубые ошибки, исправления, недочёты

ИЛИ

В ответе много исправлений, 4 существенные ошибки, 2-3 речевые ошибки, нарушение логики, недочёты

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный, с помощью учителя даёт полный правильный ответ на основной вопрос. В ответе допущены 3-4 негрубые ошибки, 2-3 речевые ошибки, есть неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении; нет глубины, недостаёт аргументированности

2,7

(3-)

ученик обнаруживает частичное усвоение обязательного уровня учебных программ

Ответ даёт самостоятельный, полный



В ответе допущено 4 существенные ошибки, 3-4 негрубые ошибки, исправления, недочёты

ИЛИ

В ответе много исправлений, 4 существенные ошибки, 3-4 речевые ошибки, нарушение логики, недочёты

ИЛИ

Ответ правильный, но неполный. В ответе допущены 1-2 существенные ошибки, 1-2 негрубые ошибки или 2-3 речевые ошибки, есть неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении

2,6

(2+)

имеются представления об изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена

В ответе допущено 5 существенных ошибок, есть исправления, недочёты

ИЛИ

Ответ неполный. В ответе допущены 2-3 существенные ошибки, 1-2 негрубые ошибки или 2-3 речевые ошибки, есть неточности, погрешности в построении ответа (логичность), речевом оформлении

2,5

(2+)


имеются представления об изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена

Ответ сбивчивый, ученик путается в понятиях. В ответе допущено много речевых ошибок, нарушена логика, нет чёткости в построении ответа

В ответе допущено 5 существенных ошибок, 1-2 негрубые ошибки, погрешности в оформлении

ИЛИ

Ответ неполный, 3-4 существенные ошибки, 2-3 незначительных ошибки, есть недочёты в оформлении работы, помарки; в ответе не прослеживается логика, нет чёткости

ИЛИ

Правильно выполнена 1/2 работы

2,4

(2+)

имеются смутные представления об изучаемом материале, большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена

В ответе допущено 5-6 существенных ошибок, 2-3 негрубые ошибки, в ответе не прослеживается логика, нет чёткости; есть недочёты в оформлении работы, помарки

ИЛИ

Ответ неполный, 4 существенные ошибки, 3-4 незначительные ошибки, есть недочёты в оформлении работы, помарки; в ответе не прослеживается логика, нет чёткости

ИЛИ

Правильно выполнена 1/2 работы, в правильно выполненной части есть недочёты

2,3

(2+)

имеются смутные представления об изучаемом материале, большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена

В ответе допущено 5-6 существенных ошибок, 3-4 негрубые ошибки, в ответе не прослеживается логика, нет чёткости, в работе много помарок

ИЛИ

правильно выполнена 1/3 работы

2,2

(2+)

имеются смутные представления об изучаемом материале, большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена

В ответе допущено 5-6 существенных ошибок, 4 негрубые ошибки, в ответе не прослеживается логика, нет чёткости, в работе много помарок

ИЛИ

правильно выполнена 1/3 работы с небольшими недочётами

2,1

(2+)

Обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала

В ответе допущено 6 существенных ошибок, 4-5 негрубых ошибок, в ответе не прослеживается логика, нет чёткости, в работе много помарок

ИЛИ

правильно выполнена ¼ работы

2

Обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала

В ответе допущено 6 и более существенных ошибок, 4-5 негрубых ошибок, в ответе не прослеживается логика, нет чёткости, в работе много помарок

ИЛИ

правильно выполнена 1/4 работы с небольшими недочётами

1

Обнаружено полное непонимание учащимся основного содержания учебного материала

Письменный ответ не дан

ИЛИ

письменный ответ полностью неверный

ИЛИ

в письменном ответе верно менее ¼ работы

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Универсальные критерии оценивания письменного ответа

Скачать 166.34 Kb.