• Р Е Ш Е Н И Е по делу № 3,4-ж/2012
  • У С Т А Н О В И Л А



  • Дата14.10.2017
    Размер88 Kb.
    ТипРешение

    Управление Федеральной налоговой



    ООО «Прованс»
    620075, Свердловская область,

    г. Екатеринбург, пр. Ленина, 39, а/я772

    Управление имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района
    456730, Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак,

    ул. Ленина, 103

    МКОУ «Карабольская СОШ»
    456734, Челябинская область, Кунашакский район, с.Татарская Караболка, ул.Школьная,д.5

    МКОУ «Ашировская СОШ»


    456710, Челябинская область, Кунашакский район, с.Аширово, ул.Школьная, д.1

    Р Е Ш Е Н И Е

    по делу № 3,4-ж/2012
    11 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:



    Председателя Комиссии:

    Ливончик В.А.

    -

    начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;




    Членов Комиссии:

    Загородней М. С.


    -

    специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,







    Гайнитдинова Т.Р.

    -

    специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

    рассмотрев жалобы ООО «Прованс», в присутствии представителя Управления образования администрации Кунашакского муниципального района;

    в отсутствие представителя ООО «Прованс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие.




    У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Прованс» (далее — Заявитель) на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запросов котировок на право заключения государственного контракта:

    1)на поставку каменного угля для котельной муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Карабольская СОШ» (извещение № 0169300049312000186);

    2)на поставку каменного угля для котельной муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ашировская СОШ» (извещение № 0169300049312000181) (далее — Запросы котировок).

    Извещения о проведении Запросов котировок размещены на официальном сайте в сети «Интернет» 10.12.2012.

    Дата и время начала подачи котировочных заявок 11.12.2012.

    Дата и время окончания подачи котировочных заявок 20.12.2012.

    Начальная (максимальная) цена контракта — по запросу котировок № 0169300049312000186 — 473 000 рублей; по запросу котировок № 0169300049312000181 — 430 000 рублей.

    Контракты по состоянию на 11.01.2013 не заключены.

    Жалобы заявителя содержит следующие доводы.

    ООО «Прованс» направлены котировочные заявки на участие в запросах котировок в форме электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью на адрес электронной почты, указанный в извещениях о проведении запросов котировок (adminkun.74@mail.ru).

    Заявки приняты и зарегистрированы заказчиком.

    На заседании комиссии, проведенном 21 декабря 2012, принято решение отказать в допуске к участию в запросах котировок заявкам ООО «Прованс» по причине отсутствия ЭЦП.

    По доводам жалоб представитель заказчика пояснили следующее.

    В извещениях о проведении запросов котировок установлена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа путем отправки электронного сообщения на почтовый ящик adminkun.74@mail.ru, при наличии у участника размещения заказа электронной цифровой подписи, отвечающей требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

    ООО «Прованс» подало котировочные заявки 19.12.2012 в 21.49, которые зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок.

    Присланные от имени ООО «Прованс» по электронной почте котировочные заявки в форме электронного документа не подписаны ЭЦП, что и привело к отклонению заявок Заявителя.



    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 17 и 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

    1. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

    В соответствии с частью 3 статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

    Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

    При рассмотрении поданных участниками котировочных заявок выявлено отсутствие электронно-цифровой подписи в заявках ООО «Прованс». На этом основании данные заявки отклонены, т. к. не соответствовали требованиям действующего законодательства. Указанный факт нашел отражение в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.12.2012.

    В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Место подачи котировочных заявок» установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа путем отправки электронного сообщения на почтовый ящик adminkun.74@mail.ru, через почтовые программы (Outlook Express, Microsoft Outlook и другие). Котировочные заявки, подаваемые в форме электронных документов, должны иметь формат Microsoft Word 97-2003 и не должны содержать элементов (схем, графиков и пр.), требующих дополнительного программного обеспечения. При этом, в том же разделе установлено требование к наличию у участников размещения заказов ЭЦП.

    В целях обеспечения доступа к почтовому ящику adminkun.74@mail.ru заседание котировочной комиссии перенесено с 10 января 2013 года на 11.01.2013.

    На заседании комиссии Челябинского УФАС России 11.01.2013 в присутствии представителя Управления образования администрации Кунашакского муниципального района обеспечен доступ к электронной почте Заказчика.



    Комиссия установила, что котировочные заявки ООО «Прованс» поступили 19.12.2012 в 21.49. Проверка котировочных заявок ООО «Прованс», поступивших на электронный адрес заказчика, показала, что котировочные заявки направлены в формате Microsoft Word 97-2003, и подтвердила наличие ЭЦП на котировочных заявках Заявителя. В подтверждение данных фактов сделаны скриншоты.

    Таким образом, отклонение котировочных заявок ООО «Прованс» по основаниям, указанным в протоколе, а именно по отсутствию ЭЦП, неправомерно и нарушает часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

      1. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указываются полученные заказчиком, уполномоченным органом информация или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в т. ч. путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

    В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

    Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

    Приложением к извещению о размещении заказа путем запроса котировок является опросный лист цен товаров, работ, услуг для определения начальной (максимальной) цены контракта.

    Указанная таблица содержит сведения о наименовании товара, количестве единиц товара, и ценовые предложения трех поставщиков. Указание на источники информации о ценах на товары данные сведения не содержат.

    Наименования исполнителей не раскрывают в полном объеме источник получения информации о ценах на товары, что не соответствует части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

    Отсутствует также ссылка на реквизиты документа, содержащего информацию о цене товаров, используемой при обосновании установления начальной цены.

    Таким образом, в извещении о проведении Запроса котировок надлежащим образом не указаны источники информации о начальной цене контракта, что противоречит части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

    3. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, включающий в себя все условия, в том числе и стоимость товара.

    Согласно статье 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

    В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

    Таким образом, отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

    Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок, что является нарушением части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя.


    Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
    РЕШИЛА:
    1. Признать доводы жалобы ООО «Прованс» на действия котировочной комиссии обоснованными.

      1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

      2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов

    4. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

    5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    Председатель Комиссии В.А.Ливончик

    Члены комиссии М.С.Загородняя

    Т. Р. Гайнитдинов

    Гайнитдинов Т.Р.



    тел. (351) 265-93-78

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Управление Федеральной налоговой