• Отчёт о самообследовании МОУ Байдулинской СОШ Введение. Оценка образовательной деятельности.
  • Аналитическая часть. Система управления образовательной деятельностью.
  • Содержание и качество подготовки обучающихся.



  • страница1/8
    Дата02.11.2017
    Размер0.95 Mb.
    ТипОтчет

    Управления образовательной деятельностью


      1   2   3   4   5   6   7   8

    c:\documents and settings\admin\рабочий стол\тит.jpeg

    Содержание




    1. Введение. Оценка образовательной деятельности.




    1. Аналитическая часть

      1. система управления образовательной деятельностью,

      2. содержание и качество подготовки обучающихся,

      3. организация учебной деятельности,

      4. востребованность выпускников,

      5. качество кадрового обеспечения,

      6. качество учебно-методического обеспечения,

      7. качество библиотечно-информационного обеспечения,

      8. материально-техническая база,

      9. внутренняя система оценки качества образования.




    1. Показатели деятельности в 2015-2016 учебном году.


    Отчёт о самообследовании

    МОУ Байдулинской СОШ

    1. Введение. Оценка образовательной деятельности.

    В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», на основании приказа № 46/6/о от 01.06.2016 года МОУ Байдулинской СОШ «О проведении процедуры самообследования по итогам 2015-2016 учебного года» с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы было проведено самообследование образовательной деятельности в 2015 – 2016 учебном году по направлениям:

    - система управления образовательной деятельностью,

    - содержание и качество подготовки обучающихся,

    - организация учебной деятельности,

    - востребованность выпускников,

    - качество кадрового обеспечения,

    - качество учебно-методического обеспечения,

    - качество библиотечно-информационного обеспечения,

    - материально-техническая база,

    - внутренняя система оценки качества образования.

    Отчёт состоит из двух частей. Первая часть - аналитическая, включающая анализ образовательной деятельности по выше обозначенным направлениям. Вторая представляет результаты анализа показателей деятельности МОУ Байдулинской СОШ.

    МОУ Байдулинская СОШ в управлении образовательной деятельностью руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. №81 «О внесении изменений N3 в СанПиН 2.4.2.2821-10»,


    другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

    В наличии имеется полный пакет учредительных и регистрационных документов:

    - свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области, серия 16 № 006556219 , присвоен ИНН 7320002899, КПП 732001001, ОГРН 1027300932273;

    - лист записи ЕГРЮЛ от 01.09.2014 года ОГРН 1027300932273 ГРН2147321012750

    - свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный номер №2120 от 30 ноября 2012 года. Серия №73А01 №0000021, действительно до 30 ноября 2024 г;

    - лицензия №2267 от 25.09.2014 года, серии 73Л01, №0000807, выданная Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, срок действия лицензии – бессрочный.

    Образовательная деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    Школа реализует в образовательной деятельности основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основание - лицензия №2267 от 25.09.2014 года, серии 73Л01, №0000807, выданная Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, с соблюдением контрольных нормативов освоения программ и предельной численности контингента обучающихся. Срок действия лицензии - бессрочный.

    Общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования прошли государственную аккредитацию согласно свидетельству о государственной аккредитации.

    Деятельность образовательной организации осуществляется в соответствии с Уставом, принятым на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 06.08.2014 года), утверждённым Администрацией муниципального образования МО «Тереньгульский район» (Постановление №521 от 21.08.2014 года), согласованным Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» 19.08.2014 года. Устав определяет правовое положение МОУ Байдулинской СОШ, цели и предмет деятельности, цели образовательной деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ, основные характеристики организации образовательной деятельности, порядок управления образовательной организацией, структуру финансовой и хозяйственной деятельности школы, а также порядок формирования и использования его имущества.

    Устав соответствует в основном обязательным требованиям к организации образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации об образовании, а также правам участников образовательных отношений. Он соответствует целям и задачам образовательной организации, гарантирует права обучающихся на получение бесплатного качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования. В нём учтены требования максимального объёма учебной нагрузки обучающихся, установленные для образовательных программ соответствующего уровня и направленности. В Уставе указана форма государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, единый государственный экзамен.

    Имеются необходимые локальные акты школы по организации образовательной деятельности в условии введения ФГОС начального общего и основного общего образования.

    МОУ Байдулинская СОШ имеет филиалы:


    1. Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Байдулинская средняя общеобразовательная школа» «детский сад станции Молвино» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области. Сокращенное наименование Филиала: детский сад станции Молвино.

    2. Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Байдулинская средняя общеобразовательная школа» «детский сад поселка Мочилки» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области Сокращенное наименование Филиала: детский сад поселка Мочилки.

    Филиалы не являются юридическими лицами, имеют правовой статус обособленных подразделений и действуют на основании Положения о Филиале, утвержденного директором школы.
    В соответствии с Уставом школа осуществляла образовательную деятельность в 2015-2016 учебном году в очной форме в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

    I - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года),

    II - основное общее образование (нормативный срок - 5 лет),

    III - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года),

    а также программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида и внеурочной деятельности.

    Образовательная деятельность в школе строится на основании:

    - Основной образовательной программы начальной школы (1 – 4 классы), реализующей ФГОС НОО, утверждённой приказом по школе № 50/3/о от 11.06.2014 года, рассмотренной на заседании педагогического совета, протокол №5 от 11.06.2014 года.

    - Образовательной программы основного общего образования 5-7 классов, реализующих ФГОС ООО, рассмотренной на заседании педагогического совета, протокол №5 от 10.06.2014 года, утверждённой приказом по школе №50/3/о от11.06.2014г.

    - Образовательной программы 8 – 11 классов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, рассмотренной на заседании педагогического совета года, утверждённой приказом по школе № 50/3/о от 11.06.2014 года, рассмотренной на заседании педагогического совета, протокол №5 от 11.06.2014 года.

    - Адаптированной образовательной программы, рассмотренной на заседании педагогического совета, утверждённой приказом по школе № 50/3/о от 11.06.2014 года, рассмотренной на заседании педагогического совета, протокол №5 от 11.06.2014 года..

    В образовательной организации имеется необходимое количество локальных актов, регламентирующих организацию учебно - воспитательной деятельности, реализуемые образовательные программы, деятельность органов самоуправления, жизнедеятельность коллектива, а также обеспечение безопасности, охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях. Локальные акты соответствуют перечню и содержанию Устава школы и законодательству РФ. Они представлены положениями, правилами, инструкциями, приказами, решениями, рассмотрены на педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива и утверждены директором школы.

    Таким образом, образовательная деятельность в МОУ Байдулинская СОШ организована в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Ульяновской области.




    1. Аналитическая часть.

      1. Система управления образовательной деятельностью.

    Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

    В соответствии с Уставом управление образовательной организации строится на принципах единоначалия и самоуправления; единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

    Руководство школой на протяжении 5 лет осуществляет директор Навознова Наталья Николаевна. В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций, относящихся к организации, содержанию и результатам образовательной деятельности, взаимодействия с вышестоящими и общественными, другими образовательными организациями, и несёт ответственность за деятельность школы, а также за состояние здания организации, её территории и коммуникаций. Директор формирует управленческий аппарат, в состав которого входят 4 заместителя директора, возглавляющих основные направления деятельности образовательной организации: организационно-педагогическое, учебно-воспитательное, научно-методическое, социально-психологическое, а также воспитательное и физкультурно-оздоровительное.

    Одним из коллегиальных органов является Совет Школы, который действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Школы.

    Согласно Уставу органами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, методический совет, методические объединения, родительский комитет, органы ученического самоуправления.

    В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательной деятельности, изучения и распространения передового педагогического опыта в организации действует педагогический совет. В состав педагогического совета входят директор учреждения, заместители директора по учебной и воспитательной работе, все педагогические работники. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.

    Постоянно действующим органом самоуправления школы является общее собрание трудового коллектива. В его состав входят все работники образовательной организации. К компетенции общего собрания трудового коллектива школы относится:

    - разработка и принятие коллективного договора; новой редакции Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

    - рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками;
    - рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками образовательной организации;

    - рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников;

    - представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
    - принятие локальных актов, относящихся к его компетенции.

    В качестве общественной организации в школе действует родительский комитет, состоящий из представителей родительских комитетов классов. Родительский комитет содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся и воспитанников. Совместно с руководством школы он контролирует организацию и качество питания обучающихся, своевременность и полноту медицинского обслуживания, участвует в подготовке образовательной организация к новому ученому году, устанавливает порядок участия родительской общественности в укреплении материально-технической базы образовательной организации.

    Главной целью ученического самоуправления в школе является формирование, раскрытие и реализация интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала обучающихся через их деятельность в детских общественных движениях. В школе создан и действует орган ученического самоуправления «Школьная республика» в соответствии с Положением о нем. Совет министров Школы является представительским органом ученического самоуправления. Координирует деятельность школьного ученического самоуправления Президент, избираемый общешкольным голосованием. Органами исполнительной власти являются Министерства. Высшим органом самоуправления в отдельном классе является классное собрание.

    Целями школьного самоуправления являются:

    - становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

    - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни Школы;

    - создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации

    обучающихся через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

    - развитие творчества, инициативы.

    В образовательной организации на основании локальных актов действует Совет профилактики правонарушений. Он организует работу по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений.

    Деятельность каждого органа самоуправления регламентируется соответствующими положеннями. В наличии – планы работы, протоколы заседаний каждого органа самоуправления.

    В структуру управления образовательной организацией входят школьные методические объединения учителей, методический совет, информационно-библиотечный центр, социально-психологическая, административно-хозяйственная службы.

    В целом система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательной деятельности, атмосферу творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательных отношений, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность развития и самореализации, способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения.



      1. Содержание и качество подготовки обучающихся.

    Сравнительный анализ результатов образовательной деятельности за 2011 – 2016 годы показывает стабильное качество обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации.

    В 2015-2016 учебном году основными направлениями работы школы стало введение и реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты реализовывались в 1 - 4, 5-7 классах.

    Деятельность педагогического коллектива по внедрению стандартов осуществлялась по направлениям:


    • повышение квалификации педагогических кадров;

    • создание рабочих программ по предметам учебного плана;

    • организация и осуществление образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода;

    • внедрение нестатических форм организации образовательной деятельности и активных методов обучения;

    • формирование и развитие у обучающихся универсальных учебных действий;

    • использование ИКТ в образовательной деятельности;

    • развитие познавательной самостоятельности у обучающихся.

    В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 118 обучающихся в 12 классах-комплектах.

    Комплектование классов по уровням обучения Таблица 1



    Учебный год

    Показатели

    Начальное общее образование

    основное общее образование

    среднее общее образование

    итого

    2013-2014

    Количество классов

    4

    6

    2

    12




    Общее количество обучающихся

    42

    67

    14

    123

    2014-2015

    Количество классов

    4

    6

    2

    12




    Общее количество обучающихся

    42

    61

    15

    118

    2015-2016

    Количество классов

    4

    6

    2

    12




    Общее количество обучающихся

    45

    61

    12

    118

    Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательной деятельности, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений учащихся. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, план ВМКО, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся и их соответствия государственным стандартам по всем предметам учебного плана. С учётом полученных показателей осуществляется коррекция учебно-познавательной деятельности в классах с целью приведения основных показателей уровня учебных достижений обучающихся в соответствии с требованиями. Уровень учебных достижений обучающихся в 2015-2016 учебном году представлен в таблицах.

    В прошедшем году в школе обучалось 118 человек. Учебный год закончили со следующими показателями:

    Отличников – 8 , это на 3 обучающихся больше итогов прошлого года, составляет 8,7% от общего числа аттестуемых, в прошлом учебном году этот показатель составлял 6%.

    Ударников –32, это на 10 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года и составляет 35% от числа аттестуемых. В прошлом году показатель составил 38%.

    Неуспевающих – 0.

    Абсолютная успеваемость – 100%. В течение нескольких лет происходит снижение качества знаний и СОУ. В 2015-2016 учебном году качественная успеваемость –43%, по сравнению с прошлым учебным годом повышение на 5%. СОУ составляет 51%, это на 2,5% выше прошлогоднего показателя.



    Сравнительный анализ успеваемости по школе
    Анализируя результаты учебно-воспитательной деятельности за последние годы, наблюдаем следующую тенденцию обучения.


    Учебный год

    Количество учащихся

    Отличники

    ударники

    Оставленные на повторный год по классам

    % успеваемости

    Качество знаний %













    1-4

    5-9

    10-11

    Всего







    2013 - 2014

    123

    11

    37

    0

    0

    0

    0

    100

    38

    2014-2015

    118

    5

    42

    1

    0

    0

    1

    100

    39

    2015-2016

    118

    8

    32

    0

    0

    0

    0

    100

    43

    Из таблицы видно, что качество знаний за прошедший год повысилось на 4%, это показатель эффективной работы всего педагогического коллектива.



    При этом сохраняется отрицательная динамика качества знаний при переходе с начального общего на основное общее образование. Это видно из таблицы:





    2012-2013

    2013 - 2014

    2014-2015

    2015-2016

    Начальная школа

    50

    41

    41

    57

    Основная школа

    33

    39

    35

    31

    Средняя школа

    43

    33

    50

    67

    Процент качества знаний на уровне начального общего образования повысился за истекший год на 16%. Тем не менее, преподавание по стандартам второго поколения на этапе их внедрения вызывает сложности как у учителей, так и у обучающихся. В следующем учебном году предстоит работа по совершенствованию работы учителей начального общего образования в целях повышения коэффициента образования.

    На уровне основного общего образования прослеживается снижение коэффициента образования. В этом учебном году он составил 31% и стал на 4 % ниже.

    На уровне среднего общего образования прослеживается положительная динамика. На данном уровне обучения коэффициент образования равен 67%, это выше показателей прошлого года на 17%.



    Проанализируем успеваемость и качество знаний обучающихся школы по классам.
      1   2   3   4   5   6   7   8

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Управления образовательной деятельностью