Скачать 52.31 Kb.


Дата02.09.2018
Размер52.31 Kb.
ТипУрок

Скачать 52.31 Kb.

Урок- репортаж из музеев мира



Конспект урока: Высокое Возрождение в Италии.

Урок- репортаж из музеев мира.

Цель урока: Раскрыть гуманистический идеал эпохи Высокого Возрождения на основе анализа выдающихся произведений итальянской живописи.

Задачи урока:

  1. Рассказать о жизни и творчестве великих итальянских мастеров Возрождения:

  1. Леонардо до Винчи;

  2. Микеланджело Буонарроти;

  3. Рафаэль Санти.

  1. На основе анализа полотен этих мастеров охарактеризовать эпоху Возрождения.

  2. Формировать умение адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства.

  3. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Видеоряд: 1) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»;

2) Рафаэль. «Сикстинская мадонна», «Афинская школа», «Парнас»;

3) Микеланджело «Страшный суд»;

4) Презентация: «Эпоха Возрождения»;

5) Музыка эпохи Возрождения. Лютня.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр ролика «Красота».

  3. Объявление темы урока «Высокое Возрождение»в форме урока – репортажа из музеев мира.

  4. Повторить этапы Возрождения:

13 век–дученто (двухсотые)- Проторенессанс ( предвожрождение): Данте, Петрарка, Боккаччо, Джотто.

14 век-треченто (трёхсотые) - Раннее Возрождение (от смерти Джотто до раннего Вожрождения во Флоренции) : Симоне Мартини,музыка Пьетро Каззела.

15 век-кватроченто(четырёхсотые)-Раннее Возрождение во Флоренции: Бруннелески, Донателло, Мазаччо,Верроккъо,Боттичелли.

16 век- чинквиченто(пятисотые)-высокое Возрождение: Леонардо да Винчи,Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти.

  1. Основные черты эпохи Возрождения:

- Возрождение интереса к культурному наследию античности (Греческому искусству).

- Светский характер культуры.

- Гуманистическое мировоззрение.

- Обращение к человеку как высшему началу бытия.

- Вера в возможности человека, его воли и разума.

- Убеждение в стройности и целостности мироздания.

- Отрицание аскетизма.

  1. Что такое репортаж?

  2. Подготовка репортажа по теме (раздать темы с учётом индивидуальных способностей учащихся):

  1. Работа с учебником : Название репортажа, эпиграф;

  2. Составление плана репортажа (проверить план);

  3. Работа над репортажем.

  1. Первый репортаж из Лувра, Франция, Париж.

  1. Этот репортаж посвящён Леонардо да Винчи, его творчеству и его всемирно известной Джоконде.

  2. Евангелистские сюжеты из жизни Иисуса Христа «Тайная вечеря».

  3. Воплощение женского идеала и иное понимание женской красоты.

  4. «Джоконда»

  5. Чтение стихов:

С мечтательной, загадочной улыбкой.

Позирует она…Задумчив и велик,

Воспроизводит он своею кистью гибкой

Её роскошный стан и несравненный лик…

Но вдруг кладёт он кисть.

Торжественно и важно.

Он говорит: «…Века веков тебя не переменят.

Всегда бела, румяна и нежна…

Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:

В твоей улыбке - вечная весна!

О смерть, приди! Я жду тебя спокойно.

Весь мир свой внутренний я в этот образ влил;

Я подвиг совершил вполне её достойный,

Я обессмертил ту, кого, как жизнь, любил».

6)Живописный приём-«СФУМАТО»-«затуманенный»,термин обозначающий мягкость живописной манеры, плавность тональных переходов, размытость контура, помогала нарушить скованность и неподвижность лица , сделав его зеркалом душевных переживаний.

9. Второй репортаж из Италии старинного города Флоренции о Микеланджело Буонарроти:

1) Автобиография (1475-1564)

2) Чтение его стихов:

Отрадно спать, отрадней камнем быть.

О, в этот век, преступный и постыдный,

Не жить, не чувствовать - удел завидный.

Прошу, молчи, не смей меня будить.

Перевод Ф.И. Тютчев

3)Скульптура. Собор Святого Петра «Пьета»;

4) Давид;

5) Погребальные капеллы герцогов Медичи;

6) Роспись Сикстинской капеллы в Риме «Страшный суд»

Строки из «Божественной комедии « Данте:

« А бес Харон сзывает стаю грешных,

Вращая взор, как уголья в золе,

И гонит их, и бьёт веслом неспешных…»

7) Купол собора Святого Петра, Ватикан, Рим.

10.Третий репортаж из Дрезденской галереи, Германия о

Рафаэле Санти.

  1. Чтение о Рафаэле Санти.

  2. Певец женской красоты.

  3. Чтение стихов:

«Она идёт хвалам внимая,

Благим покрытая смиреньем,

Как бы небесное виденье

Собою на земле являя…

  1. «Сикстинская мадонна»

Фрески Ватикана «Афинская школа»:В центре Греческие философы Платон и Аристотель, далее Сократ с учениками, одинокий Гераклит. Математики Пифагор и Евклид. Астрономы Птолемей и Зороастр. На ступенях Диоген. Платону черты- Леонардо да Винчи, Гераклиту- Микеланджело, запечатлел и самого себя.

11. Проверим свои знания:

Задание 1.

- Выберите правильное определение «сфумато»:

1) Приведение человеческого тела в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции;

2) Смягчение очертаний предметов с помощью воссоздания световоздушной среды;

3) Чёткое геометрическое построение фигур, как бы вписанных в треугольник;

4)Приём в живописи, при котором черты индивидуального сочетаются с обобщением.

Задание 2.

- Что представляет собой портрет Моны Лизы?

1) Воплощение Леонардо да Винчи своего видения идеала женственности и красоты.

2) Обобщённый образ итальянской красавицы 15-16 века.

3) Конкретный образ женщины, носящей имя Мона Лиза и фамилию Джоконда.

4) Обобщённый образ двух портретируемых женщин Моны Лизы и Джоконды.

Задание3.

- Перечислите основные черты эпохи Возрождения:

1) Гуманизм

2) Интерес к Греческому искусству

3) Главное человек и др.

Задание 4.

- В 1508 г. Папа Юлий второй приглашает в Рим Рафаэля для росписи своих личных комнат (станц) в Ватиканском дворце.

- Рафаэль написал четыре фрески- аллегории основных сфер духовной деятельности человека:

- Философии, Поэзии, Богословию, Юриспруденции.

- Назовите их.

- Ответ и просмотр:

1) Философии – «афинская школа»;
2) Поэзии - «Парнас»;
3) Богословию - «Диспут»;
4) Юриспруденции – «Мудрость. Мера. Сила.».


12. Включить музыку эпохи Возрождения и листать презентацию.

13. Подвести итог, выставить отметки.

14. Домашнее задание.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Урок- репортаж из музеев мира

Скачать 52.31 Kb.