• Разработала преподаватель Машукова М.С. Рассмотрено на заседании МК Урок проведен 25.01.2017г.
  • Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и мечтах
  • Я, конечно, спою… В. Высоцкий Цели урока: Обучающая
  • Развивающая
  • Оборудование
  • Слово преподавателя
  • Скажите мне, как вы понимаете слово «бард»
  • Поэт, артист и человек! Стихи Б.Окуджавы о Высоцком читает_______________________
  • Стихи «Он не вернулся из боя» читает__________________________ Стихи «Лирическая» читает__________________________________ Преподаватель
  • (идет прокрутка видео песни). Итак, давайте попробуем ответить на вопросы (студенты отвечают) ВОПРОСЫ
  • Студенты делают вывод
  • Анафора – стилистический прием, заключающийся в повторении звуков, слов синтаксических и ритмических построений в начале смежных стихов, строф, предложений).
  • А теперь давайте продолжим рассказ о Владимире Высоцком: 5.
  • Преподаватель (по ходу идет прокрутка слайдов презентации «Высоцкий и Марина Влади»)
  • Мне меньше полувека, сорок с лишним. Я жив тобой и господом храним, Мне есть, что спеть, представ перед всевышним
  • Мне есть чем оправдаться перед ним
  • (если позволит время, показать видео «Похороны Высоцкого»). Преподаватель
  • Стихи «Мой Высоцкий», автор - преподаватель русского языка и лит-ры Машукова М.С.
  • Стихи «Последний приют читает___________________________ 1V. Рефлексия. Подведение итогов урока
  • Ответы студентов.

  • Скачать 110.37 Kb.


    Дата21.03.2019
    Размер110.37 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 110.37 Kb.

    Урок- встреча с В. С. Высоцким «Он был чистого слога слуга»



    ГКПОУ «Кабардино-Балкарский сельскохозяйственный колледж»





    Методическая разработка

    открытого урока
    УРОК- ВСТРЕЧА с В.С. Высоцким

    «Он был чистого слога слуга»



    Разработала преподаватель Машукова М.С.

    Рассмотрено на заседании МК

    Урок проведен 25.01.2017г.

    План-конспект открытого урока

    УРОК- ВСТРЕЧА с В.С. Высоцким

    «Он был чистого слога слуга»

    Эпиграф:
    Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и мечтах,

    Я, конечно, спою…

    В. Высоцкий
    Цели урока:
    Обучающая - познакомить студентов с жанром авторской песни на примере песен В. Высоцкого как уникального явления в русской культуре.

    Развивающая - развить взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных» философских вопросов бытия.

    Воспитывающая – воспитание через песни В.Высоцкого толерантности, гуманного отношения к людям. Раскрыть перед студентами одну из важнейших сторон дарования поэта-гражданина – умение дружить и быть верным дружеским узам.
    Оборудование: книги В.С. Высоцкого, портрет барда, тексты песен, презентация, раздаточный материал к уроку.

    Тип урока: урок-композиция.
    Ход урока.

    I Организационный этап

    II Актуализация опорных знаний

    Прослушивание песни «Корабли постоят….». (1 куплет))
    Беседа

    • Знаком ли вам, девушки, этот голос?

    • Как вы думаете, кому он принадлежит?


    III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение цели урока.
    Слово преподавателя:

    Цель нашего урока - встреча с талантливым поэтом, певцом, актером - Владимиром Семеновичем Высоцким.

    Есть имена, при упоминании которых на душе становится теплее, с глаз спадает пелена будней. Среди таких имен – Владимир Семенович Высоцкий – поэт, бард, актер. Высоцкий – это целая эпоха в стихах и песнях, оставленная потомкам для размышления о времени и о себе.




    - Скажите мне, как вы понимаете слово «бард»?
    Поэт Андрей Вознесенский сказал о Высоцком так:

    Да, был такой талант высокий!

    Так оцени ХХ век,

    Каким он был, твой сын Высоцкий –

    Поэт, артист и человек!
    Стихи Б.Окуджавы о Высоцком читает_______________________
    О том, каким же человеком был Высоцкий, мы с вами сегодня и поговорим. Послушаем сообщения о жизни и творчестве поэта.
    1. Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. До 9 лет Володя жил с матерью. Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице.

    Во время Великой Отечественной войны жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка. В 1943 году вернулся в Москву на Мещанскую, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-ей школы Ростокинского района Москвы.

    Через некоторое время переехал жить к отцу и его второй жене – Евгении Степановне Высоцкой - Лихолатовой. До 1949 года они проживали в городе Эберсвальде (Германии), по месту службы отца. Там юный Володя научился играть на фортепиано.

    2. Евгения Степановна, вторая жена Семёна Владимировича, очень хорошо относилась к Володе. Своих детей у неё не было. Вспоминая о Володе, она всегда говорила, что главной чертой характера Высоцкого была доброта.

    Учась в школе-студии, Володя научился играть на гитаре. Затем работал в театре и кино, по ночам писал стихи. Высоцкий очень много работал. Кроме того, он очень хорошо плавал, скакал на коне, неплохо боксировал, знал основы каратэ.

    В 1960 году Высоцкий закончил школу-студию МХАТ.

    3. Его творческая деятельность началась в 60-ых годах. Он был актером, певцом, поэтом. Работал в театре им. Пушкина, Московском театре миниатюр, а с 1960 по 1980 годы – в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Высоцкий писал песни для спектаклей и кинофильмов. Он начал петь свои песни со сцены в 1965 году; сначала с группой своих товарищей Васильевым, Золотухиным, Славиной. А 18 января 1967 года в Ленинграде состоялось его первое официальное выступление. С этого года его стали приглашать с песнями в институты, на заводы, в клубы.

    4. Высоцкий много выступал с концертами по всей стране. Он и его песни стали невероятно популярными. Более 1000 концертов Высоцкий дал заграницей. На его концерты невозможно было достать билеты. А со зрителями и слушателями творилось что-то удивительное и невероятное. Какие же это были песни? Это были песни о спорте, о дружбе, о родине, шуточные, и другие.
    Стихи «Он не вернулся из боя» читает__________________________ Стихи «Лирическая» читает__________________________________
    Преподаватель:

    Каким же он был, Владимир Высоцкий?

    Предоставим слово самому поэту. Послушаем в его исполнении песню-кредо, песню-исповедь «Я не люблю». Вслушайтесь, ребята, и постарайтесь ответить на вопросы: «О чём стихи песни?», «Что чуждо поэту-барду?», (идет прокрутка видео песни).
    Итак, давайте попробуем ответить на вопросы (студенты отвечают)
    ВОПРОСЫ:

    - Что не любит поэт?

    - Что ненавидит?

    - «Какие человеческие качества поэта раскрываются в песне?»

    - Что в этой песне вы считаете особенно близким вам?
    Студенты делают вывод о необычайной искренности поэта. Для Высоцкого невозможен компромисс со злом, с ложью, с насилием. Он не приемлет лживую лесть. Зависти был абсолютно чужд. Очень был доброжелателен к людям, страдал, не получая ответа доброжелательства. Доброту, честность, искренность ценил в людях превыше всего. С брезгливостью относился к людям фальшивым, чувствовал их за версту.
    (Вы, вероятно, ребята обратили внимание на слова, которые довольно часто начинают строфу. Приведите пример (Я не люблю).

    Анафора – стилистический прием, заключающийся в повторении звуков, слов синтаксических и ритмических построений в начале смежных стихов, строф, предложений).
    А теперь давайте продолжим рассказ о Владимире Высоцком:

    5. Невозможно понять, откуда Высоцкий знал так много и так точно про все и всех. Про войну, про деревню, про тюрьмы и лагеря. Хотя не воевал, не жил в деревне, не сидел… В течение 20 лет его стихи не печатались, и не замечались. Только после смерти Высоцкого вышел первый сборник его стихов «Нерв». Как актер он сыграл более 30 ролей, в театре – более 20-ти, главной из которых была роль Гамлета.

    6. Высоцкий написал более 700 поэтических произведений. Есть у него и прозаические произведения. Это рассказы «Дельфины и психи», «Как-то так всё вышло», киноповесть «Где центр?», повести «Чёрная свеча», «Роман о девочках» и другие.



    Преподаватель (по ходу идет прокрутка слайдов презентации «Высоцкий и Марина Влади»):

    Высоцкий был женат трижды. С первой женой, Изольдой Жуковой он прожил 4 года, со второй, Людмилой Абрамовой, от которой у него родились два сына-Аркадий и Никита, – 5 лет.

    Глубокой и последней любовью Высоцкого стала актриса Марина Влади. В первый же вечер знакомства Володя сказал ей: «Ты будешь моей женой». Свой брак они зарегистрировали в 1970 году. Им пришлось много жить в разлуке. Марина жила в Париже, он в Москве.

    Это была красивая, длившаяся 12 лет, духовная связь двух талантливых людей. Он долгие годы болел, месяцами лежал в больнице. Нам повезло, что рядом с ним оказалась женщина, жена, которая приняла на себя всю тяжесть ухода за больным, и подарила нам лишние 12 лет его короткой жизни. В день смерти Высоцкого у него на столе нашли текст его последней песни, которую он назвал «Марине, единственной, которую люблю…». Песня заканчивалась словами:

    Мне меньше полувека, сорок с лишним.

    Я жив тобой и господом храним,

    Мне есть, что спеть, представ перед всевышним,

    Мне есть чем оправдаться перед ним...

    7. Последнее выступление Владимира Высоцкого состоялось 16 июля 1980 года, а через 9 дней, 25 июля Высоцкий умер. В день похорон Высоцкого таганская площадь и все прилегающие улицы и переулки были буквально залиты человеческим морем. Люди стояли на крышах домов, даже на крыше станции метро. Тысячи людей кричали. Пронзительно выла сирена. Марина Влади, сжимая локоть Вадима Туманова, произнесла: Я видела, как хоронили принцев и королей, но такого представить не могла». Своего кумира пришли хоронить его поклонники, люди, которые любили и понимали его…

    (если позволит время, показать видео «Похороны Высоцкого»).
    Преподаватель:

    Высоцкий умер рано, но много успел сделать. Он оставил такой заметный след в театре, так ярко вспыхивал на экране, а главное, оставил столько стихов, которые навсегда останутся в строю.

    Предлагаю вашему вниманию стихи, которые я написала Высоцкому, поклонницей которого являюсь на протяжении всей жизни.

    Стихи «Мой Высоцкий», автор - преподаватель русского языка и лит-ры Машукова М.С.
    « Мой Высоцкий»

    Много раз о тебе пару строк написать собиралась.

    Не хватало мне слов, что по праву достойны тебя.

    Много лет пред талантом твоим преклонялась,

    И, уже, безусловно, кумиру останусь верна.
    О тебе, мой Высоцкий, написано много и спето.

    Лучше, может, уже невозможно сказать,

    Но признаться в любви к дорогому певцу и поэту

    Вправе каждый - ведь в этом нельзя отказать.


    Мой Высоцкий, как часто твой голос с надрывом

    Помогает мне жить, заставляет поверить в себя.

    Сила слов твоих, тонкость души горделивой

    Вызывают желание снова услышать тебя.


    Чистым слогом стихов и охрипшим своим баритоном

    Навсегда покорил ты сердца миллионов людей.

    И слышны в каждом доме гитары твоей перезвоны,

    Ты всегда остаешься предметом и темой страстей.


    Ты умел, мой Высоцкий, и жить и любить беззаветно.

    Но дожить, долюбить и допеть до конца не успел

    Твой талант осветил наши души немеркнущим светом

    И заслуженной славы, бессмертья достигнуть сумел.



    Машукова М.С.

    Стихи «Последний приют читает___________________________

    1V. Рефлексия. Подведение итогов урока:

    Наша встреча с Высоцким подошла к концу. Это, конечно же, не последняя встреча.

    Если после сегодняшнего урока вы заинтересуетесь творчеством Высоцкого, и вам захочется почитать его стихи , поближе познакомиться с его творчеством, буду считать, что цели урока достигнуты.

    В заключение хочу спросить:

    - Как связан Владимир Высоцкий с нашей республикой?

    - Как вы думаете, нужны ли сегодня стихи и песни Высоцкого? Если да, то для чего?
    Ответы студентов. Все студенты, выступавшие с сообщениями, а также прочитавшие стихи, получают оценки:
    V. Домашнее задание: Написать реферат по творчеству Высоцкого. Выучить (по выбору) стихотворение поэта.

    Песня о друге

    Если друг оказался вдруг

    И не друг и не враг, а так.

    Если сразу не разберешь,

    Плох он или хорош.

    Парня в горы тяни – рискни.

    Не бросай одного его.

    Пусть он в связке одной с тобой,

    Там поймешь, кто такой.
    Если парень в горах не ах,

    Если сразу раскис и вниз,

    Шаг ступил на ледник и сник,

    Оступился - и в крик.

    Значит, рядом с тобой чужой.

    Ты его не брани – гони.

    Вверх таких не берут, и тут

    Про таких не поют.
    Если ж он не скулил, не ныл,

    Если хмур был и зол, но шел,

    А когда ты упал со скал,

    Он стонал, но держал.

    Если шел за тобой, как в бой,

    На вершине стоял, хмельной,

    Значит, как на себя самого, положись на него.
    ВОПРОСЫ:

    • Как предлагает проверить настоящего друга В.Высоцкий?

    • Кого предлагает автор этих строк гнать от себя подальше?

    • Кого, по мнению Высоцкого не берут в горы, о ком не поют песен?

    • На какого человека можно положиться, как на себя самого?

    • Каким видится настоящий друг В.С. Высоцкому?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок- встреча с В. С. Высоцким «Он был чистого слога слуга»

    Скачать 110.37 Kb.