• (Слайд 1) Цель
  • Универсальные учебные действия: Регулятивные
  • Коммуникативные
  • Виды деятельности
  • 2.Сообщение темы и цели
  • 1) Вопросно-ответная беседа.
  • Повторение изученного
  • -Проверка, оценивание работ. 2) Блиц-турнир (Работа в группах). (Слайды 6, 7)
  • *Шаббат
  • *День народного единства
  • Шавоут
  • *Пасха (
  • *Ханука
  • 4) Назовите праздник по трем словосочетаниям. (Слайд 8)
  • 5) Угадай праздник по картинке. (Слайд 9)
  • 7) Дезинформация. Найди фактическую ошибку в тексте. (Слайды 11, 12, 13)
  • 8) (Слайд 14) Творческая работа – презентация праздника в группах.
  • 5.Итог урока. (Слайд 15)
  • 7. Домашнее задание

  • Скачать 61.73 Kb.


    Дата05.11.2017
    Размер61.73 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 61.73 Kb.

    Урок 15 Нуриева Рамиля Мирсаяновна учитель начальных классов мкоу нош №7, г. Коркино Тема: Народные и религиозные праздники разных народов России. (Слайд 1)



    Урок 15

    Нуриева Рамиля Мирсаяновна

    учитель начальных классов

    МКОУ НОШ №7, г.Коркино

    Тема: Народные и религиозные праздники разных народов России. (Слайд 1)

    Цель: систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях, обрядах разных народов России. (Слайды 2, 3)

    Задачи:

    1. Познакомить детей с многообразием светских и религиозных праздников, сообщить новые сведения об истории возникновения праздников, расширить представление о праздниках в религиях мира.

    2. Развивать у детей речь, творческие способности, культуру поведения на праздниках.

    3. Воспитывать у детей интерес к истории страны, толерантность, взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты:


    1. Активизация межпредметных связей с окружающим миром, литературным чтением.

    2. Воспитание желание узнавать новое о жизни разных народов, уважительно относиться к любой религии.

    3. Воспитание у детей чувства радости от общения с людьми, чувства бескорыстного, уважительного, терпимого отношения к людям любой национальности и религии.

    Компетенции:

    • выполнять правила поведения на праздниках;

    • проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии;

    • соблюдать праздничный застольный этикет.

    Универсальные учебные действия:

    • Регулятивные: усвоение основ комплексной работы с текстами, с открытками, карточками и схемами.

    • Познавательные: анализ нового материала; чтение стихов, пословиц, загадок; разыгрывание сценок; работа в группах с раздаточным материалом; выполнение заданий в парах.

    • Коммуникативные: развитие культуры поведения на праздниках, умение

    Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение. Курбан-байрам. Урза-байрам. Вишакха. Пуджа. Дунчод-хурал. Салгаалган.

    Оборудование:

    • мультимедийная презентация

    • аудиоаппаратура

    • иллюстративный материал

    • учебник Н.В.Виноградовой, В.И.Власенко, А.В.Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России», М., Издательский дом «Вентана-Граф», 2011

    Виды деятельности: работа в группе и в парах.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Вот и прозвенел звонок,

    Начинается урок!

    Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

    2.Сообщение темы и цели

    -Сегодня мы познакомимся со светскими и религиозными праздниками, узнаем об обычаях и традициях, связанных с этими праздниками.



    3. Новая тема

    1) Вопросно-ответная беседа.

    - Какие ассоциации возникают при слове праздник?

    (радость, веселье, подарки, угощенья, отдых)


    • Что такое праздник? (Слайд 4)

    • Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.

    • Какие светские праздники вы знаете?

    • Какой праздник ваш самый любимый?

    1. Повторение изученного – заполнение таблицы (работа в группах). (Учебник, с. 88-103) (Слайд 5)

    Вспомним известные нам мировые праздники и религию, к которой они принадлежат. Для этого каждая группа заполнит свою колонку таблицы, используя слова для справок.

    Светские

    Ислам

    Буддизм

    Иудаизм

    Православие
















    Слова для справок: День народного единства, Рождество, Цаган Сар, Новый год, Масленица, Весак, Пасха, Троица; Курбан-байрам, Сабантуй, Навруз, Пурим, Ураза-байрам; Пейсах, Шаббат, Шавуот, Суккот, Ханука; Вишакха, Сагаалган, Зула-Хурал, праздник защитника Отечества,

    -Проверка, оценивание работ.

    2) Блиц-турнир (Работа в группах). (Слайды 6, 7)

    Я называю праздник, а вы очень кратко объясняете его суть.

    *Пейсах (Пасха – праздник освобождения еврейского народа)

    *Шаббат – священная суббота у евреев

    *Рождество (родился Иисус Христос)



    *Весакдень рождения, просветления и ухода из человеческой жизни Будды

    *День народного единства – праздник, который отмечается 4 ноября

    *Курбан-Байрам (праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови.)

    *Шавоут (праздник дарования еврейскому народу Торы)

    День Материпраздник мам

    *Ураза-Байрам (праздник окончания поста)

    *Сабантуй – праздник плуга

    *Пасха (Светлое Христово Воскресенье)

    * Зула Хурал или Праздник тысячи лампад – отмечают буддисты России, символизирующих свет буддийского учения. Он посвящен небожителю буддийского пантеона Богдо Цзонхаве. Его почитают наравне с Буддой. В течение трех дней в буддийских дацанах (храмах) будут продолжаться молебны. Во время праздника миряне приносят сюда «тысячи подношений Учителю» – молоко, чай, сладости, а также масло для тысячи зажженных лампад, символизирующих свет учения буддизма. 

    *Ханука (еврейский праздник свечей).

    *Троица (праздник прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа)

    *Сагаалган (Новый год в буддизме.)

    4) Назовите праздник по трем словосочетаниям. (Слайд 8)

    *Благодатный Огонь, омовение ног, Тайная вечеря (Пасха)

    *Иоанн Креститель, река Иордан, святая вода (Крещение)

    *Священная Тора, гора Синай, молочные продукты (Шавуот)

    *Запрет на пролитие человеческой крови, совершить хадж, жертвенный барашек (Курбан-Байрам)

    *Бессонная ночь, обряд очищения, белые продукты (Сагаалган)



    5) Угадай праздник по картинке. (Слайд 9)

    ( мультимедийная проекция)



    6) В какой праздник на праздничном столе вы увидите и угоститесь? (Слайд 10)

    *крашеными яйцами и куличом (Пасха)

    *горькими травами, мацой, 4бокалами вина (Пейсах)

    *жертвенным барашком (Курбан –Байрам)

    *белыми продуктами, бурсаки (Сагаалган)

    7) Дезинформация. Найди фактическую ошибку в тексте. (Слайды 11, 12, 13)


    • После появления Благодатного Огня я всеми горящими свечами себе бороду жег, все волосы мои горели, а на теле появились ожоги 3 степени. (Благодатный огонь не обжигает)

    • Всевышний решил испытать веру Ибрахима - повелел принести в жертву Себе единственного сына. Ибрахим выполнил волю Всевышнего. Занес руку для принесения сына в жертву и убил его. (Всевышнему не нужно кровопролитие и человеческие жертвы, он хотел убедиться в готовности пожертвовать)

    • В дни Шавуот запрещен любая работа и не положено зажигать огонь. Поэтому евреи весь праздник голодают, живут без огня и электричества. (Нет. Заранее зажигают горелку и оставляют ее на все дни праздников)


    8) (Слайд 14) Творческая работа – презентация праздника в группах. Представление одного из праздников. Форму выбирают сами дети.

    Класс разделён на четыре группы, каждая группа готовит презентацию выбранного праздника. Дети рассказывают историю праздника, особенности, игры, праздничное угощение, песни, танцы.


    5.Итог урока. (Слайд 15)

    Мысль в подарок.


    *Рукам – работа, душе – праздник.

    *Ленивому всегда праздник.

    -Как вы понимаете это?
    6. Рефлексия.

    Синквейн (сочиним вместе). (Слайд 16)


    Праздник

    Шумный, веселый.

    Радует, кормит, смешит.

    Всякая душа празднику рада!



    Замечательно!

    7. Домашнее задание: расскажи членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике. (Слайды 17, 18)


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок 15 Нуриева Рамиля Мирсаяновна учитель начальных классов мкоу нош №7, г. Коркино Тема: Народные и религиозные праздники разных народов России. (Слайд 1)

    Скачать 61.73 Kb.