• Ход урока: Слово учителя. Как ходить в гости, принимать гостей и дарить подарки.
  • Сценка «Винни-Пух в гостях у кролика»
  • Винни-Пух
  • Пятачок.
  • Кролик.
  • Кролик
  • Проводится игра «Дарим подарки».
  • Салфетки для украшения праздничного стола.

  • Скачать 52.56 Kb.


    Дата22.01.2019
    Размер52.56 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 52.56 Kb.

    Урок этикета в 5 классе. Как вести себя в гостях



    Учитель технологии Карелина Оксана Сергеевна

    Уроки нетрадиционной формы.

    Урок этикета в 5 классе. Как вести себя в гостях.

    Цель урока: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях и за столом; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона, аккуратность, опрятность, вежливость.

    План урока:

    1. Слово учителя

    2. Сценка «Винни-Пух в гостях у кролика».

    3. Игра «Подарки».

    4. Салфетки для украшения праздничного стола.

    Ход урока:

    1. Слово учителя.

    Как ходить в гости, принимать гостей и дарить подарки.

    Этикет – это установленный порядок поведения где-либо. Первым условием визита к кому-либо должно быть приглашение или предварительная договоренность. Тогда вы не застанете хозяев врасплох. Если ваше появление вызовет лихорадочное метание, попытки что-то убрать, растерянность из-за того, что вас нечем угостить, неприятно будет не только хозяевам, но и вам.

    Не предупредив, вы можете зайти только к тем знакомым, отношения с которыми очень близки, и вы уверены, что вам всегда рады. Но всегда надо иметь в виду, что, возможно, ваш визит не входил в планы хозяев. Поэтому стоит сразу же поинтересоваться, не помешаете ли вы.

    Едва ли нужно говорить, что в гости надо приходить всегда хорошо одетым и аккуратным.

    Если вас пригласили в гости, и вы приняли приглашение, будет невежливо не явиться. А если уж вы отказываетесь от приглашения, то нужно привести достаточно вескую причину.

    В гостях некрасиво отказываться от угощения, нужно принимать предлагаемое блюдо без колебаний.

    Не нужно обсуждать кулинарные способности хозяйки или сравнивать ее с кем-то. Выражения типа: «Этот салат моя мама делает гораздо лучше» или «Ой, моя бабушка печет такой пирог каждый день, я на него уже смотреть не могу» могут обидеть хозяйку, испортить настроение гостям.

    Обязанность хорошей хозяйки – постараться, чтобы гости чувствовали себя уютно, чтобы установилась дружеская атмосфера и чтобы все ощущали себя одинаково желанными в этом доме.



    1. Винни-Пух_в_гостях_у_кролика»'>Сценка «Винни-Пух в гостях у кролика»

    Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик.

    Пятачок и Винни-Пух идут в гости к Кролику.

    Винни-Пух поет:

    Куда идем мы с Пятачком –

    Большой, большой секрет,

    И не расскажем мы о нем,

    О нет, и нет, и нет…

    Пятачок врезается в Винни-Пуха и падает.



    Винни-Пух. Пятак, куда мы идем?!

    Пятачок. Винни, мы же к Кролику собирались на день рождения!

    Винни-Пух. К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда.

    Пятачок. (присаживается от громкого крика, закрывает уши) Винни, не нужно так громко кричать.

    Вини-Пух. А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.

    Если ты пришел к знакомым,

    Не здоровайся ни с кем.

    Слов «пожалуйста», «спасибо»

    Никому не говори.

    Отвернись и на вопросы

    Ни на чьи не отвечай,

    И тогда никто не скажет

    Про тебя, что ты болтун.

    (Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит в дверь, никто не открывает, тут начинает Винни-Пух тарабанить со всей силы.)



    Кролик. Добрый день! Гости дорогие, проходите, пожалуйста.

    (Винни-Пух садится за стол, и все угощения двигает к себе.)



    Винни-Пух. Слушай, Пятачок, еще одно правило, и ты станешь самым вежливым-превежливым!

    Если друг на день рожденья

    Пригласил тебя к себе,

    Ты оставь подарок дома –

    Пригодится самому.

    В разговоры не вступай:

    Ты во время разговора

    Вдвое меньше съешь конфет.

    Выбирай куски помельче,

    Чтоб быстрее проглотить.

    (Кролик вносит торт).

    Кролик. Я всегда рад гостям! Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и про мой день рождения!

    Пятачок. Кролик, я поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!

    Кролик. Большое спасибо, мне очень приятно.

    Винни-Пух. (перебивает). Не стоит благодарности.

    (хватает все со стола и начинает чавкать)

    Ну вот, поели, можно и поспать.

    Пятачок. Кролик, большое спасибо! Все так вкусно!

    Вини-Пух. (хватает Пятачка за руку). Нам пора! Мы уже загостились! Все, пошли дальше!

    Пятачок. Кролик, большое спасибо за все! До свидания!

    Кролик. Счастливого пути! Всего вам доброго!

    Беседа по вопросам.



    • Кто вел себя в гостях правильно, а кто неправильно?

    • Что Винни-Пух делал не так?

    • Зачем человеку нужно быть вежливым?

    • Как вы понимаете значение поговорки: «Доброе слово, что ясный день»?

    1. Проводится игра «Дарим подарки».

    Слово учителя:

    Подарок должен быть выбран со вкусом. Чьим вкусом следует при этом руководствоваться? Того, кто дарит, или того, кому дарят?

    Для того чтобы правильно выбрать подарок, необходимо более-менее знать вкусы того, кого вы хотите поздравить. Вы должны постараться узнать, чем можно доставить своему знакомому радость и удовольствие.

    А если подарки принимаете вы, то обязательно посмотрите, что вам подарили и поблагодарите.

    На столе разложены разные предметы: конфеты, картина, духи, книга, игрушка, цветы и др.

    Одни девочки принимают подарок, другие его дарят. Выбирают, какой лучше сделать подарок маме, сестре, подружке, учителю и т.д. Решают, как будет правильнее.



    1. Салфетки для украшения праздничного стола. (Практическая работа)

    Учащимся предлагается сложить салфетки разными способами для украшения праздничного стола. Способы: веер, конвертик, розочка и т.д.

    Учитель контролирует работу учащихся, показывает способы складывания салфеток.



    1. Анализ и оценка урока.

    Анализируя урок, учитель проводит беседу:

    • Что нового узнали на уроке?

    • Чему научились?

    Учитель анализирует допущенные учащимися ошибки, делает необходимые замечания, оценивает практическую работу учащихся и устные ответы.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок этикета в 5 классе. Как вести себя в гостях

    Скачать 52.56 Kb.