• Оборудование
  • Слайд № 2.
  • 1.Задание «Найди меня!»
  • 2. Задание «Угадай силуэт»: Слайд № 5.
  • в) Работа с картой, развитие речи.
  • Слайд № 7. Словарь: море Росса, море Уэдделла, море Беллинсгаузена, море Амундсена. Пояснение
  • Слайд № 8. Рассказ об исследователях (доклады уч-ся).
  • Пояснение
  • Слайд № 15 Словарь : пролив Дрейка Рассказ о проливе Слово учителя
  • Слайд № 17 Слайд № 18 Словарь: айсберг – «ледяная гора». Рассказ ученика об айсберге . Слайд № 19
  • Слайд № 20, 21. VII . Закрепление а) Индивидуальные задания
  • Оценки. XI . Домашнее задание .

  • Скачать 55.24 Kb.


    Дата17.08.2017
    Размер55.24 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 55.24 Kb.

    Урок географии в 8 классе по теме: «Путешествие в страну снега и льда»



    Урок географии в 8 классе по теме:

    «Путешествие в страну снега и льда»

    Цель: формирование знаний об Антарктиде.

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с особенностями г. п. материка, продолжить совершенствовать навыки работы с географическими картами.

    2. Способствовать коррекции памяти, внимания; развивать речь; расширять кругозор.

    3. Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.


    Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, учебники, тетради, контуры материка с текстом, мозаика, индивидуальные карточки, проектор, экран, ноутбук.

    Ход урока

    I. Орг. момент.

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие.

    И нам предстоит отправиться в загадочное и удивительное царство снега и льда.
    II. Введение в тему.

    Слайд № 1.

    а) «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, он покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов… Его горизонты окрашены розовыми, голубыми и зелеными тонами» - так описывает ледяное царство один известный полярный исследователь Ричард Бэрд.

    Слайд № 2.

    Сообщение темы урока.

    -О каком царстве идет речь? (Антарктида).

    Слайд № 3.

    Словарь: Ан-тарк-ти-да

    б) Сообщение целей, плана работы.

    -Итак, нам предстоит отправиться к берегам Антарктиды и узнать, почему ее называют царством снега и льда.


    III. Изучение нового материала.

    а) Работа с географическими картами.

    -Вы знаете, что ни один путешественник не отправляется в путь без карты. Чтобы попасть в ледяное царство, мы должны узнать, где оно находится.



    1.Задание «Найди меня!»: перед вами лежат атласы. Найдите и откройте в них физическую карту полушарий. (Один ученик работает с настенной картой).

    Задание: найдите материк Антарктида и покажите его.

    Уточнение правил работы с картой.

    Дайте описание его месторасположения по плану.

    Слайд № 4.

    Сравните размеры Антарктиды и Австралии (Антарктида вдвое больше).

    ? Какое место по величине занимает Антарктида

    Первичное закрепление: другой ученик повторяет особенности г. п. Антарктиды.

    - Нами раскрыта тайна карты, указывающая путь в Антарктиду – в царство снега и льда. А теперь я хочу проверить какие вы наблюдательные.



    2. Задание «Угадай силуэт»:

    Слайд № 5.

    - Узнайте Антарктиду по контуру



    б) Работа в тетради.

    Задание: обвести контур Антарктиды в тетрадь.

    Пояснение учителя, показ карты Антарктиды (в учебнике с. 89)

    -По изображению Антарктиды на карте полушарий трудно изучить ее особенности. Для того чтобы увидеть весь материк, его форму, картографы составили карту так, как видна Антарктида на космическом снимке. в) Работа с картой, развитие речи.

    -Сейчас нам предстоит изучить берега Антарктиды.

    Слайд № 6.

    Задание: найдите и прочитайте названия морей у берегов Антарктиды

    Пояснение'>Слайд № 7.

    Словарь: море Росса, море Уэдделла, море Беллинсгаузена, море Амундсена.

    Пояснение учителя: все моря названы в честь людей, которые изучали Антарктиду.

    Слайд № 8.
    Рассказ об исследователях (доклады уч-ся).

    Слайд № 9 – Р. Амундсен.

    Слайд № 10 – Д. К. Росс

    Слайд № 11,12 – Ф.Ф. Беллинсгаузен

    Слайд № 13 – Д. Уэдделл
    IV. Физ. минутка

    Задание: найдите и прочитайте название п-ва на северо-западе Антарктиды

    Слайд № 14


    • Словарь: Антарктический

    Пояснение учителя:

    - Этот п-ов вытянулся в направлении Южной Америки на 1200 м.



    Задание: найдите и прочитайте, что отделяет Антарктиду и Южную Америку.

    Слайд № 15

    Словарь: пролив Дрейка

    Рассказ о проливе



    Слово учителя: совершая путешествие к берегам Антарктиды, нередко можно услышать название Антарктика.

    Слайд № 16.

    • Словарь: Антарктика.

    ? Что называется Антарктикой найдите и прочитайте в учебнике на с. 88 (последний абзац).

    ? Почему Антарктида на карте обозначена белым цветом



    V. «Визитная карточка»

    -Антарктида таит в себе много тайн и загадок, но мы постараемся их раскрыть. Перед вами на доске висят контуры материка.



    Задание: выбрать любой контур и прочитать текст, который написан с обратной стороны.

    1. В центре Антарктиды на высоте 2800 метров находится Южный полюс. Впервые там побывала экспедиция норвежца Руала Амундсена.

    2. Все берега Антарктиды северные, так как на Южном полюсе нет сторон света. На Антарктиде нет деления на дни и ночи. Около полугода солнце не спускается за горизонт и полгода не восходит.

    3. На территории Антарктиды под трехметровым слоем льда было обнаружено озеро. Его глубина 150 метров.

    4. В летнее время в Антарктиде наблюдается необычная снежная пыль. При небольшом ветре она похожа на дым лесных пожаров. При скоплении снежной пыли человек не видит даже рукавицу на вытянутой руке. Снежные песчинки настолько яркие, что ослепляют глаза.

    5. Антарктида – мировой полюс холода. Средняя температура -50 градусов. При такой температуре металл становится хрупким, колется на куски. Бензин не испаряется, в ведре с бензином можно гасить горящий факел.

    6. Антарктида – мировой полюс ветров. Здесь дуют ураганные ветры 50 метров в секунду, иногда до 90 метров в секунду. Такой ветер поднимает человека и тяжелые грузы.

    7. Антарктида – кладовая пресной воды. Здесь находится более 90% вечных льдов Земли.

    VI. «Опасная встреча»

    - На пути к Антарктиде можно встретить много опасностей. И об одной из них отгадайте загадку.

    Обломились горы льда с материка,

    понесла их океанская река,

    Изо льда плывет высотный белый дом,

    Над водою только крыша и балкон.

    На десятки километров он в длину,

    Может судно оказаться, как в плену.

    Ни пройти, ни обогнуть: в нем нет «ворот»,

    И умеет кувыркаться этот лед.
    Слайд № 17

    Слайд № 18


    • Словарь: айсберг – «ледяная гора».

    Рассказ ученика об айсберге.

    Слайд № 19

    «Длина айсберга сотни километров, высота над водой достигает 100 метров. Встреча с ним опасна. Ведь его подводная часть не видна, а она больше надводной. От встречи с айсбергом в 1912 году затонул огромный пароход «Титаник».



    Слайд № 20, 21.
    VII. Закрепление

    а) Индивидуальные задания:

    1. Собрать из кусочков мозаики контур Антарктиды.

    2. Выбрать правильные предложения про Антарктиду, записать их номера в тетрадь:

    1. Антарктида - самый большой материк.

    2. Антарктида - самый холодный материк.

    3. Около Антарктиды плавает много айсбергов.

    4. Там летом очень тепло.

    5. На материке дуют ураганные ветры.

    6. Антарктида расположена вокруг Северного полюса.

    3. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните ошибки.



    «Антарктида расположена вокруг Северного полюса. Антарктида занимает пятое место по величине среди материков. Это самый жаркий материк. В Антарктиде путешественника встречают огромные льды, покрывающие поверхность материка. Температура достигает -90 градусов. Здесь бывают все времена года: лето, осень, зима, весна».

    б) Кроссворд «Антарктида»

    Слайд № 22.

    1. Ледяная глыба, плавающая в океане (айсберг).

    2. Полуостров на северо-западе Антарктиды (Антарктический).

    3. Отгадайте определение: «Материк, острова и окружающие их части океана?» (Антарктика).

    4. Море у берегов Антарктиды (Росса).

    5. Пролив, разделяющий Антарктиду и Южную Америку (Дрейка).

    6. Океан, омывающий берега Антарктиды (Тихий).

    7. Первый человек, достигший Южного полюса (Амундсен).

    VIII. Итоги.

    ? Понравилось ли вам наше путешествие

    ? Куда мы отправлялись

    ? Верно ли высказывание, что Антарктида – царство снега и льда, почему



    ? Что нового узнали

    Оценки.
    XI. Домашнее задание.

    Написать небольшое сочинение «Однажды в Антарктиде».

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок географии в 8 классе по теме: «Путешествие в страну снега и льда»

    Скачать 55.24 Kb.