• Материалы к уроку
  • План урока
  • Ход урока 1.Организационный момент 2. Прослушивание музыки С. Рахманинова «Весенние воды». Беседа о весне в творчестве композиторов.
  • 3. Беседа о весне
  • 4. Практическая работа
  • 5. Презентация работ -Ребята, вы молодцы, весна у вас получилась разная, и весёлая, и грустная, и даже счастливая. 6. Итог урока



  • Дата11.01.2019
    Размер2.45 Mb.
    ТипУрок

    Урок изобразительного искусства 3 класс



    Урок изобразительного искусства 3 класс

    Учитель Галеева И. И.


    Тема: Беседа «Весна в произведениях русских художников»
    Цели и задачи: содействовать формированию эстетического отношения к действительности; способствовать эстетическому восприятию весеннего пейзажа в действительности и в искусстве; способствовать формированию художественного вкуса; активизировать творческое воображение, осуществлять межпредметную связь урока изобразительного искусства с уроками литературного чтения, окружающего мира, музыки; развивать графические навыки и умение в передаче красоты реальной формы.

    Материалы к уроку:

    Репродукции картин Ф. Васильева «Оттепель», И. Левитана «Март», К. Юона «Мартовское солнце», И. Шишкина «Корабельная роща», А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Музыка С. Рахманинов «Весенние воды», компьютер



    План урока:

    1) Организационный момент

    2) Прослушивание музыкального фрагмента. С. Рахманинов «Весенние воды» Беседа о весне в творчестве композиторов.

    3) Беседа о произведениях изобразительного искусства: Ф.Васильев «Оттепель», И.Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце» и др.

    4)Практическая работа. Рисование с натуры весеннего пейзажа

    5) Презентация работ

    6) Итог урока

    Ход урока

    1.Организационный момент
    2. Прослушивание музыки С. Рахманинова «Весенние воды».

    Беседа о весне в творчестве композиторов.
    - Ребята, кто обратил внимание на то, о чём пелось в музыкальном произведении, под которое вы вошли в класс? (О весне)

    Действительно, прозвучал романс Сергея Рахманинова “Весенние воды”

    -По каким признакам вы определили, что это именно весна?

    Учащиеся: Мелодия напоминает потоки весенней воды, бурные журчащие ручьи.


    -Композитор сумел передать весеннее состояние природы с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, быстрого темпа, мажорного лада. Мелодия словно повторяет переливы движущейся воды. Кажется, что мы стоим возле ручья.

    – Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы? (Да)


    -Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о весне, том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы. Тема нашего урока: «Весна в произведениях русских художников»
    3. Беседа о весне, составление пословиц и поговорок
    -Ребята, поднимите руку, кто из вас любит весну? За что вы её любите?
    Ответы детей: За яркое солнце, за тёплый воздух, за свежую молодую листву и т.д.

    - Я добавлю: Весна наполняет души людей чувством ожидания. Для детей это бодрое ожидание тепла, каникул, свободы, пускание по ручейкам бумажных лодочек, звонкая веселая капель с крыш, это яркое теплое солнышко. А для взрослых весеннее пробуждение природы вселяет надежду на обновление чувств.

    – Я открою вам секрет: есть две весны – это ранняя и поздняя. Вопрос детям: Назовите признаки ранней весны?

    Работа по слайду.

    Ярко светит солнце, но еще не сильно греет, длиннее тени, набухают почки у вербы, рыхлый снег, весеннее тепло, свежесть воздуха, запах мокрой коры и тающего снега.

    -А признаки поздней весны?

    Ответы детей: солнце яркое и греет, день стал длиннее, появляется зеленая трава и первоцветы, снег только в глубоких оврагах.

    -Кто из вас покажет мне раннюю весну по тем признакам, о которых вы сказали.

    (Дети выбирают из представленных картин на слайде раннюю весну).

    – Молодцы!

    -А кто покажет позднюю весну? (Дети выбирают из представленных картин на слайде позднюю весну).

    – Молодцы, вы справились, вы умеете отличать раннюю весну от поздней весны. --- Посмотрите, какие цвета художники использовали в своих картинах при описании образа весны? (Теплые света, желтые, зеленые, красные, оранжевые, но встречаются и холодные цвета).

    – Да, весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная и грустная. Ребята, вы знаете, что художники, которые пишут о природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами. Художников, изображающих природу, очень много, это и И.Левитан, И. Шишкин, Саврасов, Юон и др.
    Составление поговорок и примет о весне.

    -А еще о весне существуют множество поговорок и пословиц, и мы сейчас проверим насколько хорошо вы их знаете. Вам предлагается игра «Составь пословицу».

    Составление поговорок и пословиц о весне (по группам), дети называют пословицы и поговорки.

    Птица рада весне, а младенец матери.

    На чужой стороне и весна не красна!

    Прилетела бы чайка, а весна будет.

    Рано затает – долго не растает.

    Ранняя весна – много воды.

    Весна всё покажет.

    Гуси высоко летят – воды будет много; низко – мало.

    Весна красна цветами, осень – снопами.

    Лёд весенний тонет – на тяжёлый год.

    Ранние ласточки – к счастливому году.

    - Молодцы, поговорки и пословицы о весне вы знаете.


    4. Практическая работа
    - Ну а сейчас приступим к практической части нашего урока. Представим, что мы с вами художники-пейзажисты нам нужно нарисовать весну, но сегодня мы с вами не будем рисовать по представлению, а выйдем на улицу. Каждый из вас постарается создать картину своей весны. Для этого вам необходимо быть очень наблюдательными, внимательными. Ведь мы будем рисовать с натуры, а в помощники мы возьмём наш компьютер
    5. Презентация работ
    -Ребята, вы молодцы, весна у вас получилась разная, и весёлая, и грустная, и даже счастливая.
    6. Итог урока




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок изобразительного искусства 3 класс