• Формы работы Ресурсы
  • Этапы урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
  • 2. Актуализация опорных знаний и умений.
  • Метапредметные УУД: регулятивные
  • 3.Постановка учебной проблемы.
  • Метапредметные УУД регулятивные
  • 4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.
  • 5.Открытие нового знания
  • 6. Первичная проверка понимания
  • 7.Применение новых знаний.
  • 8.Рефлексия учебной деятельности

  • Скачать 97.81 Kb.


    Дата06.10.2017
    Размер97.81 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 97.81 Kb.

    Урок изобразительного искусства. Учитель: Безгласная С. Ю



    Предметная неделя МО «ИЗО, технологии, музыки» 2015 год

    Открытый урок изобразительного искусства.

    Учитель: Безгласная С. Ю.

    Предмет

    Изобразительное искусство

    Класс

    5-Б

    Тип урока

    Урок формирования первоначальных предметных умений

    Технология построения урока

    Проблемно-диалогическая

    Тема

    «Городецкая роспись»

    Цель

    1. Определить роль промысла в жизни крестьян.

    2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

    3. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию

    Основные термины и понятия

    Орнамент, подмалевок, оживка, купавка, розан.

    Личностные УУД

    Сформировать: уважительное отношение к культуре;

    -целостное мировоззрение;

    -коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

    -потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Метапредметные УУД

    -уметь соотносить свои действия с планируемым результатом;

    -владеть навыками самоконтроля;

    -уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.



    Предметные УУД

    -развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

    -освоение основных приемов кистевой росписи Городца;

    -овладение декоративными навыкам



    Формы работы

    Ресурсы

    Фронтальная

    Работа в парах

    Просмотр- анализ работ


    ТСО: проектор, экран, ноутбук, презентация «».

    Книгопечатная продукция:

    Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская

    Материалы для учащихся: иллюстрированный материал с изображением городецкой росписи, на партах: изображения с элементами росписи


    Технология изучения.

    Этапы урока Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые умения

    1.Организацион.

    Создание эмоционального настроя. Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований



    -Добрый день ребята! Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

    - Я прошувас проверить как организованно ваше рабочее место.



    Настрой на урок, самооценка готовности к уроку. Учащиеся самостоятельно проверяют готовность к уроку

    Осуществляется самоконтроль по организации рабочего места.

    2. Актуализация опорных знаний и умений.

    Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).




    - Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с декоративно-прикладным творчеством на Руси. Обратите внимание, как красиво оформлена наша комната. Какие интересные предметы мы здесь видим! Посмотрите!

    - А из чего они сделаны?

    Есть на Волге город древний,

    По названью – Городец.

    Славиться по всей России

    Своей росписью, творец.

    А кто из вас знает как называется промысел связанный с названием этого города? По преданию этот город был основан еще в 1152 году князем Юрием Долгоруким.(слайд 1) Каждую неделю, по субботам сюда в Городец, съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали купцы из разных городов, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти, славились как умелые плотники, резчики по дереву, из которого делали все. В деревнях, расположенных на берегах чистой и свежей речке Узоры, в селениях Кунцево, Косково, Ахлебаиха и др. возник центр производства прядильных донец и игрушек.(слайд 2)


    Ответы учащихся

    Городецкая роспись




    Метапредметные УУД:

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    -обсуждать задание

    -выражать в творческой работе своё отношение к истории


    3.Постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися


    Как вы думаете, что сегодня мы с вами должны исследовать?Какие предметы домашней утвари с изображением городецкой росписи вы увидели? 

    В учебнике найдите текст о роли прялки в жизни крестьянки.

    Скажите, что в основном рисовали городецкие мастера?  Найдите ответ в учебнике на с. 82, рассмотрев иллюстрации и прочитав текст


    Мы должны узнать, чем городецкий промысел отличается от остальных

    Доска для резки хлеба, подставка под чайник, прялка, короб, шкатулки

    Долгие часы проводили в старину женщины за прялкой. Донце прялки – нижняя доска – была разрисована. Воет за стеной пурга, потрескивают дрова в печи, на окнах – морозные узоры, а на прялке – летние цветы, солнце, красный возок мчат по дороге кони – птицы.

    Прялку в деревне любили особенно. Прялка в доме – все равно, что лошадь на поле. Лошадь – добыча хлеба, прялка - одежды. Прялка, например, служила одновременно и картиной, когда после окончания работы хозяйка вешала донце (это нижняя часть прялки) на стену. Она украшала убогое жилище, радовала глаз и сердце крестьянина.

    чаепитие, барышень и кавалеров, цветы, птицы, лошадей


    Познавательные УУД- действия поисследованию, поиску и отбору необходимой информации,

    моделированию изучаемого материала;

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

    Метапредметные УУД

    регулятивные:

    - отличать различные виды объектов выполняемого задания;

    -осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    - осуществлять анализ учебного материала;



    предметные:

    - правильно владеть художественными терминами;

    - сравнивать образцы;

    -находить общее и разное;



    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    -умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи,во время ответов.


    4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

    Как мы с вами можем определить характерные особенности городецкого промысла?


    Ответы обучающихся: Мы должны познакомиться с элементами городецкого промысла и овладеть основными приемами росписи.


    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

    Личностные УУД

    Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

    -создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

    - уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.



    5.Открытие нового знания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

    , их коррекция.



    Сюжетами для Городецких мастеров служила сама жизнь, праздничная ее сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, свиданий, чаепития, застолий, охоты, изображение барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами.(слайд 3) А что это за цветы?

    Сейчас я вам покажу фрагмент росписи, а вы постарайтесь запомнить последовательность выполнения основных приемов данной росписи.

    Посмотрите внимательно на эти цветы и скажите: в чем сходство между ними?  

    А в чем их отличие? 

    Если присмотреться внимательнее, то можно узнать ромашки, ягоды, розы, купавки. Но главными элементами цветочной росписи являются розан и купавка. Центр розана совпадает с центром розетки лепестков. У купавки центр цветка смещен влево или вправо. Они выполняются насыщенными цветами – красным и синим, и их оттенками – розовым, голубым. Раньше мастера использовали темперные краски (которыми писали иконы), а сейчас современные мастера используют масляные краски.Существует три вида композиции Городецкой росписи: Цветочная роспись используется чаще других и считается довольно простой в исполнении. В цветочном орнаменте  выделяются основные типы орнамента:"Букет" - изображается симметрично. Украшают разделочные доски или блюда."Гирлянда"- это разновидность "букета", когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями.«Ромб» является вариантом «гирлянды». Один или два цветка образуют центр, а бутоны и листочки расположены немного поодаль. Встречается на разделочных досках прямоугольной формы, сундуках, хлебницах.

    «Венок» - напоминает «цветочную полосу» по краю блюда или крышки шкатулки, но замкнутую. Цветочные композиции располагаются симметрично по мотиву к цвету


    Купавы, розаны, бутоны

    Мастер делает замалевок, затем прорисовку, завершается работа белой оживкой

    Круглая форма. Лепестки дужками. Белая оживка.

    У купавки центр цветка смещен, а у розана он посередине




    познавательные:

    - ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

    коммуникативные:

    -слушать и понимать речь других;

    - ориентироваться в учебнике находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

    - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

    -владеть опытом обобщения по теме урока;

    регулятивные:

    -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

    -анализировать свою творческую деятельность;

    - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.



    6. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

    , их коррекция.



    Какие цвета использовали художники в росписи орнамента? (слайд) Художники не отдавали предпочтение тому или иному цвету.

    На с. 85 учебника имеется алгоритм выполнения работы. Давайте с ним познакомимся.




    Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

    ,


    регулятивные:

    - определять и формулировать деятельность на уроке;

    - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

    -проводить анализ творческой деятельности ;

    - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его



    7.Применение новых знаний. Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

    Теперь вам предлагается выполнить эскиз одного из предметов быта в традиции городецкой росписи.(Разделочная доска)

    Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу,рассказывают друг другу о приобретённых на уроке знаниях

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельность на уроке;

    - определять последовательность своих действий на уроке;



    предметные:

    - владение худ.материалами



    Метапредметные УУД

    регулятивные:

    - анализировать правильность выполнения задания;

    -осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    - проводить анализ своей творческой деятельности;

    -проводить сравнение объясняя его критерии;

    - умение пользоваться разнообразными графическими материалами;



    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.



    8.Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

    Ребята, я вам предлагаю обменяться работами и проанализировать, как соблюдается алгоритм выполнения приемов росписи, правильно ли определен сюжет задуманной композиции.

    Как вы думаете, ребята, все ли у вас получилось? Если нет, то, каких знаний или умений вам было недостаточно?

    Учитель озвучивает оценки учащихся и задает домашнее задание – в учебнике с. 82-85


    В конце урока выставка работ учащихся.

    Обучающиеся озвучивают свое мнение



    Личностные УУД

    - установление связи между целью деятельности и её результатом;

    - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

    - уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;



    Метапредметные УУД

    регулятивные :

    - осуществлять самоконтроль;



    -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

    коммуникативные:

    -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.


    c:\users\света\documents\мои документы\мои рисунки\грамоты\конкурсы 15-16\безымянный.png

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок изобразительного искусства. Учитель: Безгласная С. Ю

    Скачать 97.81 Kb.