• Оборудование
  • «Век живи – век учись» -Ребята, как вы понимаете эти слова -Хотите сегодня чему - нибудь научиться -Хорошо, приступаем к работе.
  • Актуализация опорных знаний
  • На доске распределяют в две группы слова под рисунками девочки и собачки. (лексическая работа)
  • - Откр
  • Стр. 110 Дети.
  • Дети.
  • 113 дрожа от страха)
  • Вывод
  • (рассказы детей о преданности собак) 3.Закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Проверка (слайды на доске) 4. Итог урока: На экран выводятся пословицы: Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Сам погибай, а товарища выручай

  • Скачать 57.32 Kb.


    Дата04.06.2018
    Размер57.32 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 57.32 Kb.

    Урок литературного чтения во 2 классе Тема: В. Чаплина



    Урок литературного чтения во 2 классе

    Тема: В. Чаплина «Мушка»

    Цель: ученик научиться воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам; закрепит понятие «рассказ»; научится характеризовать персонажей произведения, высказывать своё отношение к героям и их поступкам; самостоятельно определять тему и жанр, сопереживать и сочувствовать героям прочитанного произведения.



    Оборудование: ¼ белого листа и цветные карандаши для каждого ученика; интерактивная доска., ПК.
    Ход урока:

    1. Самоопределение к деятельности:

    На доске записана пословица

    «Век живи – век учись»

    -Ребята, как вы понимаете эти слова?

    -Хотите сегодня чему - нибудь научиться?

    -Хорошо, приступаем к работе.
    Актуализация опорных знаний
    - Посмотрите на изображения на доске и скажите мне, знакомы ли вам эти персонажи? (высказываются)

    -У меня в конверте находятся слова. Прочитаем эти слова и попробуем определить, к какому из данных героев они относятся?

    (слова в конверте: забавная, тугим колечком хвостик, маленьким чёрным шариком, пугливая, верная, добрая, заботливая, загородила девочку, перевязывала, кормила, ухаживала, выводила гулять)

    На доске распределяют в две группы слова под рисунками девочки и собачки. (лексическая работа)

    - Как вы понимаете значение слов: забавная, тугим колечком, загородила?

    -Вы догадались, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (высказываются)

    - Продолжим работу над произведением Веры Чаплиной «Мушка».(сл.1)

    - Кто главный герой этого рассказа?

    -Почему ей дали такую кличку? (Мушка – это маленькая муха. Собачка тоже была маленькой).



    - Откр- Восстановим последовательность событий произведения. Вспомним, как изменялась Мушка.
    - Откройте печ. тетради на странице 21, задание № 5

    (выполняют задание, проверка на доске (слайд с картинкой) вызванный ученик показывает и объясняет )
    2. (Анализ произведения)

    - Как выглядела Мушка до встречи с Людой? Прочитайте. Дети.'>Стр. 110



    Дети. – Она была грязная, худая и хромала. Была забавная, но пугливая.

    – С кем её сравнивали во дворе? (с зайцем). Почему? (всего боялась). А почему она всего боялась?



    Дети. Когда она жила на улице, её обижали. У неё не было хозяина, её никто не любил.

    - Как изменилась Мушка, пожив некоторое время в доме? Найдите и прочитайте. Стр.уч. 111



    Дети. – У неё шёрстка стала пушистой, блестящей. Она перестала хромать. Хвостик завивался тугим колечком. Стала забавной. За ней ухаживали, её любили, и она знала, что доставляет радость тем, кто был её другом.

    – А какой Мушка показана в конце рассказа?



    Дети. – Храброй, смелой.

    – Какой поступок это доказывает? Давайте прочитаем. (Читают вслух стр. 113).

    Почему маленькая, пугливая собачка бросилась на большую страшную собаку?

    Дети. – Мушка хотела защитить свою хозяйку, в этом ей помогла преданность, любовь к девочке.

    – Перестала ли бояться Мушка эту собаку? (нет)

    – Прочитайте, как она себя вела в этот момент. ( стр. 113 дрожа от страха)

    – Почему Мушка вынуждена была преодолеть свой страх? 



    Дети. – Люда, её хозяйка, которая Мушку так любила и защищала, теперь сама нуждалась в защите: девочка упала, а собака уже собиралась её покусать.

    – Какой показана собака, в поединок с которой вступила Мушка? Прочитайте в тексте.



    Дети. – Огромная серая собака, бросившаяся к детям и испугавшая их. Дети испугались и побежали.

    – Почему большая собака отступила перед маленькой? 



    Дети. – Она удивилась её храбрости: дрожащая от страха собачка «не отступала перед ней и всё старалась загородить собой упавшую девочку».

    С чем автор сравнивает Мушку, подчёркивая, что силы неравные?



    Дети -С маленьким чёрным шариком, а та собака огромная.

    – Как же мы можем охарактеризовать этот поступок собачки?



    Дети - Она совершила подвиг. И толкнула её на этот подвиг любовь.
    - Обратите внимание на слова, которые встретились нам в тексте: лапка, кусочек, колечком, маленький, шарик и т.д. Их в рассказе очень много. Почему? 

    Дети. – Автор хотел показать своё доброе, ласковое отношение к Мушке. Они вызывают и наше отношение к Мушке.
    – Что можете сказать о Люде?

    - Достойна ли она того, чтобы ради её спасения Мушка рисковала собою? Докажите, что сначала Люда защищала собачку не менее самоотверженно, чем потом Мушка её. 


    Дети. – Мама Люды не хотела оставлять собачку: и так много было забот, но дочь плакала, упрашивала, и маме пришлось сдаться.

    –  Что же можно сказать о девочке? Какой вывод сделать? (можно пользоваться «Словариком качества персонажей»)



    Дети. – Люда добра, способна к состраданию. Она приютила бездомную собачку. Девочка заботилась о своей питомице, делилась даже конфетами, играла с ней, гуляла. Люда любит животных.

    – Чем заканчивается рассказ. Прочитайте.


    – О чём же хотела сказать нам автор этим рассказом? Попробуем сделать вывод.

    Вывод: В трудную минуту любовь, преданность оказались сильнее страха, и пугливая Мушка встала на защиту Люды.
    Учитель. – А известны ли вам случаи преданного отношения собак к людям?

    (рассказы детей о преданности собак)
    3.Закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    -Сейчас вы смоделируйте книжку – малышку. Как и у любой книжки у неё должна быть обложка и странички. Обложку вы создаёте сами. А странички вы дополните нужными словами, характеризующими героев произведения «Мушка» (раздаю листочки )

    Слова – помощники для характеристики Мушки (печ. т. Стр. 21 №4)

    Слова – помощники для характеристики Люды (п.т. стр.110 словарик «Качества персонажей»)

    Проверка (слайды на доске)
    4. Итог урока:
    На экран выводятся пословицы:
    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    Сам погибай, а товарища выручай.

    Родина – мать, умей за неё постоять.

    Один в поле не воин.
    Учитель. – Прочитайте молча. Выберите ту, которая подходит к рассказу.

    Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке.

    Какова главная мысль рассказа?

    Вывод: В трудную минуту любовь, преданность оказываются сильнее страхов.

    5. Рефлексия:

    -Оцените свою работу на уроке, раскрасив бантик Мушки

    кр.цв – работал хорошо, всё было понятно;

    зел. цв. – работал на уроке,



    син.цв. – работал плохо, было непонятно
    Д/З
    Учитель. – Найдите книги о дружбе детей и животных, придумайте историю о своём домашнем любимце, нарисуйте рисунок (по желанию).
    Спасибо за работу!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок литературного чтения во 2 классе Тема: В. Чаплина

    Скачать 57.32 Kb.