• Великого Новгорода Тема урока
  • Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
  • 1.Тетрадь с.70 №1.
  • 2.Даны два ряда чисел: 30, 48, 51, 72, 96. 300,408,510,207,966.
  • 3.Выполни вычис- ления. 20 +730, 290-50, 29+38, 85-28, 630-600, 150 + 200, 485 +213, 964 -323.
  • Т. с. 70 № 3.
  • Задание. Тетрадь с.71 №4.
  • Методический анализ урока и его результативность.

  • Скачать 154.74 Kb.


    Дата14.03.2019
    Размер154.74 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 154.74 Kb.

    Урок математики в 3 классе по умк «Перспектива»




    Урок математики в 3 классе

    по УМК «Перспектива»

    учитель начальных классов

    Барабанова Светлана Игоревна

    МАОУ «СОШ № 8»

    Великого Новгорода

    Тема урока: «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток».

    Планируемые результаты.

    Предметные: научатся выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через десяток по алгоритму; использовать приобретённые знания в практической деятельности.

    Метапредметные: научатся оценивать результаты своей деятельности.

    Тип урока: урок открытия нового знания.


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Мотивационный этап.

    Прочитайте стихотворение на доске.

    Мы начать урок готовы!

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать!

    - Почему на уроке математики важно быть внимательными, слушать и рассуж-дать?




    Учащиеся читают стихотво-

    рение хором.

    Дети отвечают на вопросы.

    - Слушать важно, чтобы понять материал урока.



    - Внимание нужно, чтобы не допустить ошибку.

    - Рассуждения нужны, чтобы найти правильное решение.




    Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учеб-

    ном действии.

    Этап

    постановки учеб-



    ной задачи.


    Выполните задания.

    1.Тетрадь с.70 №1.

    Определи по образцу. Как связаны числа на цветках и на вазе. Заполни пропуски нужными числами. (На вазе трёхзначное число, а на цветах разряд-

    ный состав числа).

    Вопросы учителя.

    - Как связаны числа на рисунках?
    Проверим как выполнили задание.

    Оцените себя. (Критерий оценки-все числа расставлены правильно «+»)

    Кто поставил себе 5 плюсов?

    Кто поставил 4 плюса (3 плюса, 2 и 1)?

    Какие ошибки допустили? В чем ошиблись? Как исправить допущенные ошибки?

    2.Даны два ряда чисел:

    30, 48, 51, 72, 96.

    300,408,510,207,966.

    - Что общего между числами 1 ряда?

    2 ряда?

    -Найдите лишнее число в каждом ряду.



    -

    Сравните числа в парах.



    3.Выполни вычис-

    ления.

    20 +730, 290-50,

    29+38, 85-28,

    630-600, 150 + 200,

    485 +213, 964 -323.
    - Какие выражения вызвали затрудне-

    ния?


    - Почему большин-

    ство из вас не справились с вычис-

    лениями?

    -Можно ли здесь использовать алгоритм сложения и вычитания круглых чисел?

    -Тогда какую задачу ставим перед собой на уроке?


    Дети самостоятельно выполняют задание в тетради на печатной основе.

    Дети отвечают на вопросы.

    - Это числа и сумма их разрядных слагаемых.

    Ученики называют ответы и оценивают свои ответы и ответы одноклассников (показывают «+» - согласан, и «-» - не согласен):

    917 – это 900, 10 и 7; 300, 0 и 8 – это 308 и т.д.

    Оценивают себя.

    Поднимают руки.

    Фронтальная работа. Дети выполняют задание устно. Оценивают правильность ответов учащихся по таким же критериям

    -В первом ряду двузначные числа. Во втором ряд у- трёхзна-

    чные.

    - В первом ряду лишнее число 30(круглое), во втором ряду – 966 (



    В нём все разряды

    обозначены цифрами отличными от нуля).

    -В записи чисел используются одинаковые цифры, но эти цифры обозначают разные разряды. Например, в числе 30 цифра 3 обозначает десятки, а в числе 300 – сотни.

    Выполняют вычис-

    ления, оценивают от-

    веты одноклассников.

    (Критерий оценки-правильность вычислений).

    Дети называют выра-

    жения: 485+213,

    964-323.


    -Мы не знаем, как решать такие примеры.
    -Нет.

    - Научиться склады-

    вать и вычитать

    трёхзначные

    числа.

    РегулятивныеУУД:

    осуществляют пошаговый контроль; оцени-

    вают правильность

    выполнения действий.

    РегулятивныеУУД: оценивают

    правильность вы-

    полнения дей-

    ствий.

    Регулятивные УУД: оценивают

    правильность вы-

    полнения действий.




    Этап открытия нового знания.

    -Дети, которые нашли правильный результат в этих выраженияж, объясните пожалуйста, как вы это сделали?

    -Вы молодцы! Но как быть тем, кому трудно выполнить вычисления устно?

    -Когда мы встречались с таким способом записи?

    -Вспомните алгоритм письменного приёма сложения и вычитания двузнач-

    ных чисел. Как должны записывать числа?
    -С чего начинают вычисления?

    -Можем ли мы воспользоваться таким алгоритмом при сложении и вычитании трёхзна-

    чных чисел?

    -Попробуйте изменить алгоритм для сложения и вычитания трёхзна-

    чных чисел.

    -Представьте результаты совместной работы.


    Обобщим ваши высказывания. Какой алгоритм мы составили?

    -А теперь прочитай-

    те алгоритм в учебнике с. 86.


    Что заметили?

    -Оцените себя.



    • Вы молодцы!

    Дети объясняют свой способ решения:

    сложили (вычли) сотни с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами.

    -

    Можно записать числа в столбик.

    -Единицы записыва- ют под единицами,

    десятки под десят-

    ками.

    -Вычисления начинают с единиц.

    -Да можем, но нужно ещё добавить сотни.

    Работа в паре.

    Составляют алгоритм.

    Несколько пар представляют свои алгоритмы. Остальные высказывают своё мнение.


    Алгоритм:

    1.Записываю едини-

    цы под единицами,

    десятки под десят-

    ками, сотни под

    сотнями.

    2.Складываю едини-

    цы.

    3.Складываю десят-

    ки.

    4.Складываю сотни.

    5.Читаю ответ.
    Чтение алгоритма вслух.

    -Мы справились с задачей и составили правильный алгоритм.



    РегулятивныеУУД: оценивают

    правильность вы-

    полнения действий, сравнивая свой результат работы с образцом в учебнике



    Этап первичного закрепления.

    -Используя алгоритм, выполните задание в тетради с. 70 №2.

    Даны примеры на сложение и вычитание.

    Фронтальная работа. Ученик выполняет вычисления, проговаривая алгоритм вслух, остальные слушают объяснение и работают в своих тетрадях.


    Оценивают знаком

    + / - -верно/неверно соблюдение учеником алгоритма при выполнении вычислений.


    РегулятивныеУУД:

    учимся оценивать правильность выполнения действий.


    Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу.

    На доске даны примеры.

    437+321,895-364,

    264+635,786-372.

    Запиши выражения столбиком и найди их значения.

    -Кто может сделать вывод, что он научился выполнять сложение и вычитание по алгоритму?

    У кого были ошибки:

    В чем ваши ошибки?

    Кто может помочь ребятам?



    Самостоятельно решают примеры.

    Дети выполняют самопроверку по образцу, который заранее записан на доске, но скрыт от учеников




    РегулятивныеУУД: оценивают

    правильность вы-

    полнения действий, сравнивая свой результат работы с образцом на доске.



    Этап включения нового знания в систему знаний и повторение.

    Этап рефлексии.




    Самостоятельная работа.

    Т. с. 70 № 3.

    Выполни вычисления. Расшифруй название геомет-

    рической фигуры, которое в переводе с греческого означает деформрованный круг. Для этого запиши значения выражений в порядке уменьшения.

    - Проверим как вы справились с заданием и оценим выполнение. Критерии оценки:

    -правильность вы-

    числений;

    -правильность записи чисел в порядке уменьшения;

    - правильно отгадано слово.

    Кто знаком с фигурой? А кто услышал это название впервые?

    Рассмотрите фигуру на рисунке. Что она вам напоминает?

    Эллипс-это составная часть овала. О ней вы узнаете на уроках

    геометрии.

    Скажите, на каком этапе задания вы ошиблись? В чём была ошибка? Кто уже запомнил новый алгоритм?

    Кто может напомнить его одноклассникам?

    Для чего он нам нужен? Где еще он нам пригодится

    Задание.

    Тетрадь с.71 №4.

    На машине с прицепом дачник вёз 585 кг картофеля. В салон машины он загрузил 210 кг, в прицеп поместил на 62 кг больше. А остальной картофель

    положил в багажник. Сколько кг картофеля дачник вёз в багажнике

    машины?

    Реши задачу

    -Какую форму записи условия выберете?

    -Что обозначает отрезок?

    -На сколько частей разделите отрезок?

    -Составьте выраже-

    ние.


    -Запишите состав-

    ленное выражение на доске.

    Каким алгоритмом пользовались, когда выполняли вычисления при решении задачи?

    -Кто не смог сам составить выражение?

    Кто допустил ошибки при вычислении;
    -Какую задачу ставили на уроке?

    -Удалось ли решить поставленную задачу?

    -Каким способом?

    -Где можно приме-

    нить полученные

    знания?


    В течение урока вы оценивали свою работу, используя знаки «+» и «-». Какие получили результаты?
    Я довольна вашей работой на уроке

    -Что нужно ещё сделать, чтобы улучшить свой результат?


    Д/з. Учебник

    С.87 №2,3.



    Самостоятельно выполняют задание.

    Выслушиваются все ответы учащихся


    .

    Объясняют свою ошибку.


    Не только при решении примеров, но и при решении задач.


    Читают задачу.


    Схему-отрезок.

    Составляют выраже-

    ние.
    Что заметили?

    Можно составить разные выражения к задаче. Сравните свою работу с работами ребят на доске, оцените свою работу.

    Во фронтальной работе еще раз проговариваются варианты составления выражения к задаче и алгоритм сложения трехзначных чисел.

    Используя промежуточные результаты оценки своей работы, дети оценивают свою работу на уроке в целом.


    Тренироваться в решении примеров по алгоритму.

    Регулятивные УУД:

    Осуществляют пошаговый контроль;

    оценивают правильность выполнения действий.

    (на полях тетради дети ставят плюсы и минусы в ходе проверки самостоятельной работы в соответствии с критериями).

    РегулятивныеУУД:

    Учимся оценивать свою деятельность на уроке на основе выбранных критериев.



    Методический анализ урока и его результативность.

    Урок математики в 3 классе.

    УМК «Перспектива». Авторы учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

    Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Задачи урока:



    Предметные: научиться выполнять письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток по алгоритму; использовать приобретённые знания в практической деятельности.

    Метапредметные:учимся оценивать результаты своей деятельности.

    Урок построен в соответствии с требованием ФГОС НОО, в технологии системно-деятельностного метода обучения.

    Предметные задачи решались на этапах постановки учебной задачи, открытия нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы с проверкой по образцу, включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Способ решения задачи был открыт на этапе открытия нового знания. Ученики апробировали способ решения на решении примеров в тетради на печатной основе, решении примеров с доски, расшифровке названия геометрической фигуры, решении задачи. Оценивали себя учащиеся на каждом из этих этапов при помощи знаков «-и +» по критериям, оценивали свою работу по составлению алгоритма, высказывая своё мнение и сравнивая с образцом в учебнике. На этапе рефлексии дети подвели итоги своей работы и оценили её результативность оценкой и выводом что ещё должны сделать, чтобы достигнуть успеха, смайликами отметили удовлетворённость своей работой на уроке.

    Работа над оцениванием велась на всех этапах урока. Способ (критерии) оценивания проговаривались на каждом этапе.

    Я отмечала для себя и для учащихся результат работы на каждом этапе. Была похвала за открытие нового знания, итоговое оценивание результатов работы каждого ребёнка и класса в целом.



    Таким образом считаю, что задачи урока выполнены, цель достигнута.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок математики в 3 классе по умк «Перспектива»

    Скачать 154.74 Kb.