Скачать 88.31 Kb.


Дата31.05.2017
Размер88.31 Kb.
ТипУрок

Скачать 88.31 Kb.

Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями. Решение задач»



Урок математики в 5 классе по теме

«Действия с десятичными дробями. Решение задач». Урок повторения.

Цели урока:

повторить правила выполнения действий с десятичными дробями, совершенствовать умения решать уравнения, продолжить работу над текстовыми задачами;

совершенствование вычислительных навыков учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие мышления, математической речи; создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;

прививать интерес к историческому прошлому страны, родного края, воспитывать чувства патриотизма.

Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки.

Ход урока.


  1. Орг.момент.

- Тема нашего урока «Действия с десятичными дробями .Решение задач». Мы закрепим знания и умения в решении примеров на все действия с десятичными дробями, будем решать уравнения и задачи разных видов, в том числе и задачи на проценты.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, успехов. Помните: рядом с вами плечо друга, который поможет вам в трудную минуту.

  1. Устная работа.

Эстафета.

Сначала выполняем первое задание, число, получившееся в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить затем, выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ показываете молча.

  1. Найти 2/15 от 30

  2. Найти четвертую часть от 20

  3. Найти 4,5% от 200

  4. Найти число, половина которого равна 1

  5. 6 – это сколько процентов от 200? (Ответ:9)

- Ребята, какое великое событие у вас ассоциируются с числом 9?

( 9 Мая 1945г.- День Победы над фашистской Германией)

Этому главному празднику в нашей стране и будет посвящен наш урок.

Но эта победная дата неразрывно связана с другой, трагической – 22 июня 1941г.- начало отсчета долгих дней и ночей Великой Отечественной войны.

Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат (слайд3)

Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел – и вы получите ответ на вопрос.


413

218

474

567

569

378

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

(ответ: 1418 дней).



  1. Работа по теме урока.

- Война – это очень страшно…. От Москвы до Берлина 2600км, если считать по прямой. Самолетом это расстояние можно преодолеть очень быстро, за несколько часов.

В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель Як-3 – детище прославленного авиаконструктора Ал. Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось.(слайд).

- Максимальная скорость Як- 3 была 720 км/ч. Вычислите, за какое время можно преодолеть расстояние от Москвы до Берлина. Результат округлите до десятых. ( слайд)

(Вспомнить правило округления).

(Ответ:3,6 ч)

Выразите 3,6ч в часах и минутах: 3ч 36 мин.

- Самолетом расстояние от Москвы до Берлина можно преодолеть за чуть более 3,5ч, а вот перебежками и по- пластунски – почти за четыре года, за 1418дней.

-Миллионы патриотов приближали День Победы на фронтах и в тылу ,погибали, голодали, подвергались лишениям. Кто такой патриот?(Любящий Родину). А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Как относится народ к своему Отечеству, видно из такого жанра, как устное народное творчество.

- Выполнив задания на карточках, прикрепив карточки с буквами на ответ, вы прочитаете пословицу.



(Задания на карточках):

1) Найти 25% от числа 120 (30) РО

2)Найти 30% от 400 (120 ) ДИ

3) Найти 40% от числа 70 (28) НА

4)Найти число, если 30% его равны 60 (200) МАТЬ

5) Найти число, если 8% его равны 48 (600) У

6) Найти число, если 6% его равны 54 (900) МЕЙ

7)Сколько процентов составляет 12 от 15? (80) ЗА

8) Сколько процентов составляет 100 от 500? (20) НЕ

9) Сколько процентов составляет 60 от 150? (40) Ё

10) Увеличить число 5 в 1,5 раза (7,5) ПО

11) Увеличить 1,3 на 2,27 (3,57) СТО

12) Уменьшить 7,2 в 6 раз (1,2) ЯТЬ



- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Как вы понимаете эту пословицу?



- Свой посильный вклад в дело приближения великого дня – Дня Победы внесли наши земляки, деды и прадеды ныне живущих костровчан. Они по первому зову Родины встали на защиту своего Отечества, не щадя своих жизней.

(Работа у доски: решение примера по цепочке с комментариями. Какие ошибки можно допустить при выполнении действий?)

- Найди значение выражения и узнай, сколько земляков-жителей Костровского сельского совета погибло во время Вов: (слайд)

(12,3 * 2,4 – 14,68): 0,035

1)29,52 2)14,68 2) 424 Ответ: 424 человека.



(Решить задачу. Разбор, решение сам.-но.)

- Используя полученный результат, узнайте, сколько всего жителей нашего с/с ушло на фронт, если вернулось 25% от числа погибших.

(106 вернулись с фронта, 530 жителей ушли на фронт) (слайд)

- Сколько процентов от ушедших на фронт жителей вернулось? (20%)


Физминутка.
Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно можем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз- два- три- четыре- пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.


- Среди земляков – участников Вов были и прославленные герои. О некоторых из них мы сейчас узнаем.

( Индивидуальные задания. Самостоятельная работа).

- Выполните задания. Поставьте в соответствие ответу букву и вы узнаете фамилии наших выдающихся земляков.

1 карточка.

А. 6,35 – 3,5 (2,85)

В. 0,26 * 0,7 (0,182)

Ы. 2,07 : 0,9 (2,3)

Е. 3,64 * 0,1 (0,364)

Ш. 5,65 : 0,01 (565)

М. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен 34,16. (8,54)

Л. Пешеход шел 2 ч со скоростью 5,6 км/ч и 1 ч со 4,7км/ч. Сколько километров прошел пешеход за это время? (15,9)


8,54

2,85

15,9

2,3

565

0,364

0,182
























8,54

2,85

15,9

2,3

565

0,364

0,182

М

А

Л

Ы

Ш

Е

В

Петр Спепанович Малышев – уроженец д.Жилино Костровского сельского совета, Герой Советского Союза. Этого звания он удостоен за беспримерное мужество во время форсирования р. Днепр.

О его героизме в первом послевоенном выпуске писала рыльская районная газета « Знамя колхоза», ссылаясь на материалы фронтовой газеты «За Родину».

2 карточка.



А. 3,34 + 28,7 (32,04)

Ч. 0,34 * 0,8 (0,272)

К. 20,4 : 0,8 (25,5)

М.3,35 :0,1 (33,5)

Н. 2,64 * 0,01 (0,0264)

О.Найдите периметр квадрата со стороной 3,42 (13,68)

Е. В магазин привезли 62 т картофеля. До обеда продали 15% всего картофеля. Сколько картофеля осталось ещё продать? (52, 7)

Р. Округлить 0,6539 до сотых (0,6539)

33,5

32.04

0,6539

0,272

52,7

0,0264

25,5

13,68



























33,5

32.04

0,6539

0,272

52,7

0,0264

25,5

13,68

М

А

Р

Ч

Е

Н

К

О

Павел Афанасьевич Марченко – уроженец д.Агарково , полный кавалер солдатского ордена Славы ( 3 степеней), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, воздушный стрелок-радист. Всего за войну сбил 3 вражеских самолета, уничтожил 14 зенитных батарей, 30 автомашин с боеприпасами, свыше 100 вражеских солдат и офицеров.

3 карточка



Л.3,38 + 27,9 (31,28)

Ц. 0,24 * 0,6 (0,144)

О. 20,4 : 0,8 (25,5)

Е. 30* 0,01 (0.3)

В. 12,64 : 0,1 (126,4)

Ь. Найти среднее арифметическое чисел 4,2 ; 0,08; 0,01 (1.43)

Ч. Турист должен был пройти 30 км. За день он прошел 60% от намеченного маршрута. Сколько км он прошел? (18)

18

0,3

31,28

1,43

0,144

25,5

126,4

























18

0,3

31,28

1,43

0,144

25,5

126,4

Ч

Е

Л

Ь

Ц

О

В

Чельцов Федор Стефанович- уроженец с. Ивановское, участник Курской битвы, кавалер двух орденов Красной Звезды, самой почетной солдатской - «За отвагу» и множества других наград .В 1947г. Был назначен учителем Костровской школы, затем долгие годы был директором. За безотказность в работе, за любовь к детям Федор Стефанович награжден орденом Ленина, удостоен звания Заслуженного учителя школ РСФСР. Но главная награда – память о нем сельчан. Под руководством Чельцова Ф.С. в 1964г. было построено новое здание школы руками учителей и учащихся. Это был в то время второй случай в стране, когда школу возводили не профессиональные строители, а собственными силами. Это яркий пример высокой духовности и нравственности в истории нашего села!

- Освободили наше село подразделения 574 полка 121 стрелковой дивизии Центрального фронта.

- Решив уравнения, вы узнаете дату освобождения с.Кострова.

( Работа у доски)

Корень 1 уравнения- число, корень второго уравнения – месяц, корень 3 уравнения- год освобождения.



  1. 98,8 : (х + 9) = 2,6

  2. 1,1 + 0,15х + 0,45х = 5,9

  3. (х + 2)* 3,6 = 162

Ответ: 29 августа 1943г.

-31 августа 1943г Москва салютовала 12 залпами из 124 орудий освобождению городов Рыльска, Севска и Глухова. 121 дивизии было присвоено наименование Рыльская.



- Давайте сейчас узнаем, каким по счету был салют в Москве в честь освобождения нашего районного центра и, я думаю, можно считать, что и Костровы.

- Найти значение выражения 6,8х – ( 3,3х + 30) при х = 10.

а)65 б) 5 в) 35

- Салют был 5 по счету. Традиция салютовать в столице нашей Родины Москве значимым победам над врагом только зарождалась. Значит освобождение Рыльска – значимое событие . Этим нельзя не гордиться.



- С каждым годом все меньше становится живых свидетелей той страшной войны. У нас сейчас живы всего 2 ветерана Вов. На их плечи выпали неимоверные тяготы и лишения, но они с честью вынесли все испытания. Так будьте внимательны к ветеранам, старым людям. Помните, они совершили великий подвиг.

4. Итог урока

- Что вы сегодня узнали нового, что запомнилось с урока?

Я очень бы хотела, чтобы сегодняшний урок оставил след в вашей душе.

А закончить урок я бы хотела стихами одного не очень известного поэта:

Мне часто говорят: не надо,

НЕ надо память бередить.

Но для того, чтоб на планете

Не повторилось той войны,

Мне надо, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы .

Спасибо за урок

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями. Решение задач»

Скачать 88.31 Kb.