• Образовательная цель.
  • Воспитательная цель.
  • Тип урока
  • Ход урока Этапы урока
  • 1.Где в современном мире мы можем встретить колокола Как устроен колокол 2.О чем рассказывает колокольный звон 3. Названия колокольных звонов.

  • Скачать 52.04 Kb.


    Дата06.04.2018
    Размер52.04 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 52.04 Kb.

    Урок музыки во 2 классе по теме



    Урок музыки во 2 классе по теме:

    «Великий колокольный звон»
    Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

    Цель: Знакомство с видами колокольных звонов и их влияние на музыку разных композиторов   

               



    Образовательная цель. Прикосновение к высоким темам духовной жизни людей.

    Развивающая цель. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

    Воспитательная цель. Формирование уважения к традициям своего народа.

    Задачи: 

          1. научить ребят различать виды колокольных звонов;

          2. пробудить интерес к духовной музыке через слушание и исполнение колокольных    

              звонов;

          3. воспитывать чувства сопереживания, волнения, отклика на колокольные звоны.

    Тип урока: введение в тему.

    Форма урока: комбинированная.

    Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, анализ.

    Материал:

    Музыкальный ряд:

    Народные наигрыши

    М. Глинка. «Славься!» хор из оперы “Иван Сусанин”;

    «Благовест»

    «Набат»

    Песни « У моей России», «Россия»
    Изобразительный ряд:

    Фото соборов, куполов, храмов, портрет М.И.Глинки

    Оборудование:

    - компьютер 


    - музыкальный центр

    -дидактический материал

    - раздаточный материал

    Программное обеспечение:

    - компьютерная презентация песни «Россия»



    Ход урока:

    1. Организационный момент

    2. Вход уч-ся под «Народные наигрыши» Музыкальное приветствие.

    3. Повторение предыдущих знаний

    4. Введение в тему
      5. Этап усвоения новых знаний.

    7. Вокально-хоровая работа.
    8. Этап закрепления новых знаний

    9.Рефлексия

    10.Итог урока


    Ход урока


    Этапы урока

    Содержание урока

    Организационный момент


    Музыкальное приветствие

    Введение в тему урока



     -Ребята, вы сейчас войдете в характере музыки. Обратите внимание на исполнителей. На каких инструментах они вам аккомпанируют?

    Дети входят в класс под народные наигрыши. Музыкальное приветствие:

    _Рада видеть вас, ребята и приветствовать сейчас

    И мы рады, очень рады, здравствуйте, учитель наш!

    (( по жесту учителя ребята садятся)
    -Какое настроение передавала музыка? Народная она или композиторская?
    --На каких инструментах играли ваши одноклассники?
    У каждого музыкального инструмента есть неповторимый голос, который называется «Тембр»-окраска звука.

    Сегодня я хочу вас познакомить с очень древним музыкальным инструментом, а эпиграфом к нашему знакомству послужит отрывок из стихотворения Дмитрия Белухина.

    Много лет живете вы, колокола,

       Много знаете о жизни на Руси,  

       Много сможете, наверно, рассказать,

        Что нельзя забыть и что нельзя простить…»

      (Дм. Белухин «Колокола»)

    -- о каком инструменте пойдет речь?



    Изучение нового материала

    Работа в группах

    Проверка выполнения заданий.

    Слушание музыки

    Проверка Д/З


    Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел нашего предмета «музыка» - он называется «О России петь, что стремиться в храм», и тема нашего урока- «Великий колокольный звон». Мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как называются некоторые виды колокольных звонов. Для этого предлагаю составить план изучения музыкального инструмента:
    1.Где в современном мире мы можем встретить колокола? Как устроен колокол?

    2.О чем рассказывает колокольный звон?

    3. Названия колокольных звонов.

    Уч-ся делятся на рабочие группы, получают текст и работают, выделяя из текста ответы на поставленные вопросы.


    Члены групп рассказывают теоретический материал Послушайте, как звучит « Благовест» « Набат»
    Одинаковы ли звучания колоколов по высоте?

    Колокола имеют низкие, средние и высокие голоса( те самые тембры), так, как являются музыкальными инструментами

    Как называют человека, умеющего играть на колоколах?

    (Звонарь)

    -Обратите внимание на партитуру колокольного звона.

    Предлагаю музыкальную игру «Звонари»


    _*___//__*//__***___________________________________________

    //*//*//////*


    ****////**___****////**__________________________________________________

    Многие Великие русские композиторы использовали звучание колокольных звонов в своих произведениях.Вот и русский композитор М.И,Глинка

    В заключительном хоре «Славься» использовал колокола. Долго этот отрывок звучал , как гимн России.

    -Послушайте хор и скажите, с какой целю Глинка включает колокола

    (Слушание)
    -Колокола- голос России .А что значит для вас «Россия»

    На дом было задано творческое сочинение- размышление. Пришло время послушать ваши рассуждения.

    (Дети зачитывают сочинения, дают оценку собственным рассуждениям)


    Вокально- хоровая работа

    -. О России сложено много песен и одну вы сегодня увидите. Слушая песню определите что же такое Россия?

    (Звучание видеоролика)

    После прослушивания провести беседу о звучании песни, о смысле.

    Разучивание припева.

    Разучивание запева(прием « музыкальное эхо»)

    Исполнение песни.




    Рефлексия

    Какие же музыкальные открытия мы сегодня сделали на уроке?





    -Продолжите фразу:

    -я узнал…

    -мне понравилось…

    Выставление оценок.



    Выход из класса

    Предлагаю выйти из класса под колокольный звон Благовеста, путь он расскажет всей гимназии, как хорошо вы сегодня работали на уроке.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок музыки во 2 классе по теме

    Скачать 52.04 Kb.