• Тема: Амфибии. Тип урока
  • Планируемые результаты: Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные

  • Скачать 58.08 Kb.


    Дата27.10.2018
    Размер58.08 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 58.08 Kb.

    Урок окружающего мира из раздела «Царства природы», подраздела



    Бутырина Светлана Юрьевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ№2» г.Верещагино

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века».

    Пояснительная записка к уроку окружающего мира УМК «Начальная школа 21 века»

    Данный урок окружающего мира из раздела «Царства природы», подраздела «Животные», по теме «Амфибии».

    Учащиеся познакомились с разнообразием животных, признаками животных как живых существ, каких животных называют беспозвоночными и позвоночными, среди позвоночных подробно изучили рыб. Второй год класс занимается в кружке «Первоклассный читатель». Дети с интересом читают «Первоклассную газету», каждый номер которой посвящён определённой теме. Урок задуман как проект – создание собственной газеты, аналога «Первоклассной газеты». Дети, работая в группе с определённым текстом, учатся выделять главную мысль, подбирать интересный заголовок, придумывать задание творческого характера. Приобретают навыки работы в команде и умения представлять свой результат труда. Кроме, того ученики узнают интересные факты о данной группе животных, те кто заинтересовался, имеют возможность в домашней работе самостоятельно подобрать материал поместить его в газету, которая располагается в классе на стенде. В уроке используются приемы технологии критического мышления. ?

    Тема: Амфибии.

    Тип урока: Открытие новых знаний. Урок-проект.

    Учебная задача: Познакомить учащихся с понятием «амфибии», их особенностями обитания, разновидностями и связанными с ними интересными фактами.

    Планируемые результаты:

    Личностные: Успешно уровень использует взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и творческих задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

    Метапредметные: Формирование первоклассного читателя через внимательное и вдумчивое прочтение научного текста, определение темы и главной мысли; сопоставление, обобщение и оценивание информации.

    Предметные: Характеризовать особенности земноводных: разновидности, внешний вид, место обитания, особенности поведения.


    Этап урока

    Содержание

    (требование к этапу)



    Деятельность

    учителя


    Деятельность

    учащихся


    Планируемые результаты

    Мотивация

    Демонстрация на экране портрета и цитаты Яна Омоса Коменского «Читать и не понимать, то же что совсем не читать». Обсуждение смысла высказывания.

    Организует беседу с учащимися с помощью вопросов.

    - Эти слова сказаны педагогом и писателем 500 лет тому назад.

    -Как вы понимаете смысл этого высказывания?

    - Какова значимость его в наши дни?

    -На данном уроке?


    Участвуют в беседе, приходят к выводу, что читать любой текст надо внимательно и вдумчиво.

    Ставят цель: учимся быть первоклассными читателями.



    Л.: Стремятся иметь достаточно высокий уровень мотивации.

    П. : Внимательно слушать вопросы и формулировать полные ответы, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Учатся ставить цель.



    Актуализация знаний и фиксирование

    индивидуального

    затруднения в пробном действии.


    Воспроизведение имеющихся у детей знаний о классификации животных.

    1 вариант: Денотатный граф. Животные: одноклеточные, многоклеточные. Многоклеточные: беспозвоночные - примеры, позвоночные – примеры, подробнее –рыбы.

    2 вариант: «Да-нет»



    1 вариант:

    Предлагает детям заполнить детонатный граф с целью обобщения ранее изученного материала по теме.

    2 вариант:

    Предлагает вопросы по теме «Животные»,




    Воспроизводят и структурируют ранее полученные знания о животных.


    П. Общеучебные: учатся структурировать знания, формулировать выводы

    Выявление места и причины затруднения.

    Понятие «амфибии». Какие животные относятся к амфибиям?

    В результате организации повторения пройденного материала выводит детей на проблему:

    Выявляют собственную проблему в незнании определённого вида животных. Заполняют таблицу:

    Знаю….


    Хочу узнать…

    П. Анализируют сваи знания и прогнозируют учебную деятельность.

    Формулируют проблему.




    Построение проекта выхода из затруднения.

    Постановка учебной цели. Повторение принципа построения «Первоклассной газеты», в ходе обсуждения принятие решения создать в классе аналог данной газеты по теме «Амфибии»

    С помощью беседы подводит детей к понятиям «главная статья» и «рубрики»,

    Ставят учебную цель, выбирают способ её достижения.

    Р. Формулирование цели учения; выбор способа решения задач,

    К: аргументирования своего мнения, учёт разных мнений



    Реализация построенного проекта

    Обсуждение критериев самого классного читателя.

    - внимательность

    - вдумчивость

    - творчество

    Работа со статьёй учебника.

    Повторение алгоритма работы:

    1. Читаем текст

    2. Выделяем главную мысль

    3.Выбираем рубрику.

    4. Озаглавливаем текст.

    5. Составляем задания.

    Работа в группах.

    Выступление каждой группы. Обсуждение правильности выполнения задания.


    С помощью вопросов помогает детям уяснить понятие «амфибии» и выявить их главные особенности.
    Организует работу групп. Раздаёт каждой группе заранее подготовленные тексты и иллюстрации.

    Чтение параграфа учебника, выделение главного.

    Повторение правил работы в группе. Распределение ролей: главный редактор, помощники редактора, оформитель. Чтение предложенного текста, выявление главной мысли, определение темы, соотнесение с рубрикой газеты, формулирование заголовка, подбор вопросов к тексту.



    П. Формирование навыка работы с текстом, представление своего труда. Использование информации для решения учебных и практических задач.

    Р. Определение и понимание новой учебной задачи.

    К. Умение работать в команде, выражать свои мысли. Давать оценку труда своих одноклассников и адекватно воспринимать критику.


    Рефлексия учебной деятельности.

    Оценивание собственной деятельности на уроке.

    Фиксация неразрешённых затруднений как направление будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.




    Предлагает оценить и наглядно отметить свою деятельность.

    Домашнее задание:

    1- прочитать раздел учебника ( стр.212-123),

    2- Подготовить самостоятельно статью по теме для газеты



    Анализируют свою работу и делают отметку на шкале : крестик внизу – работу сделали без меня; крестик на середине – мог(ла) работать лучше, крестик вверху – без меня бы не сделали.

    Заполняют таблицу:

    Знаю….

    Хочу узнать…



    Узнал…

    Закончи предложение:

    Меня удивило…

    Я узнал, что…




    П. Умение структурировать знания.

    Р. волевая саморегуляция



    К. умение выражать свои мысли

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок окружающего мира из раздела «Царства природы», подраздела

    Скачать 58.08 Kb.