• Класс
  • Учебник
  • Учитель
  • Тип урока
  • Оборудование к уроку
  • Термины и понятия урока
  • Ход урока I Организационный момент
  • Фронтальный опрос .
  • Выполнение теста по теме «Белки».



  • страница1/10
    Дата17.01.2018
    Размер4.99 Mb.
    ТипУрок

    Урок по биологии и химии с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Состав и свойства белков»


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    Интегрированный урок по биологии и химии

    с использованием информационно-коммуникационных технологий

    по теме «Состав и свойства белков»

    Класс: 10 (базовый) – 24 человека

    Дата проведения: 27.10.2014 г.

    УМК:


    Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Автор В.В.Пасечник. Москва «Дрофа» 2010г.

    Учебник:

    - для общеобразовательных учреждений «Общая биология. Базовый уровень. 10 класс. Под ред. А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечник. Москва «Дрофа» 2010г.«Дрофа» 2010 г.

    Учитель: Быкова Г.П.
    Дидактические цели урока:

    -создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации; изучение учащимися строения белков, их основных химических свойств и ведущей роли в жизнедеятельности клетки и организма.

    -формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и биологической функцией; развитие информационно-коммуникативных компетентностей; развитие навыков проведения опытов, наблюдений и формирование выводов на основе полученных результатов; формирование здорового образа жизни на основе знакомства с пищевой ценностью белков, потребностями организма в белках, вычисление калорийности.

    -формирование научного мировоззрения учащихся на примере интеграции естественных наук; продолжить создание условия для увлечённого учения; воспитывать чувство гордости за совместный результат своей деятельности.


    Тип урока: урок изучение нового материала
    Методы обучения: использование информационных технологий с метапредметной связью.
    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
    Оборудование к уроку: Индивидуальные папки с дидактическими карточками, таблицами, модель «Строение белковой молекулы», компьютеры, интерактивная доска.

    Реактивы:растворы NaOH, CuSO4 , (CH3COO)2Pb,HNO3 (концентр), C2H5OH,спиртовка, штатив, спички, держатели пробирок, пробирки, яичный белок, кусочки шерстяной ткани, перья птицы
    Термины и понятия урока:белок, аминокислота, аминокислоты, радикал, аминогруппа, карбоксильная группа, глобула, пептидная связь, денатурация, ренатурация, протеины, протеиды, альбумиы, проламины, глутеины.
    Ход урока
    I Организационный момент

    Учитель приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.


    II Активизация, целеполагание.


    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Слайды презентации

    1. Учитель обращает внимание учащихся на тему и цель урока(Слайд №1 и №2)и предлагает ребятам вспомнить то, что им известно о белках – биологических полимерах.

    Цель - выяснить уровень информированности учащихся по данному вопросу



    • Фронтальный опрос.

    - Какое соединение является мономером белка?

    - Сколько аминокислот участвует в организации белковой молекулы?

    - Какие биогенные вещества входят в состав белков?

    - Как называется ковалентная связь между аминокислотами в молекуле белка?

    - Назовите функциональные группы соседних аминокислот в белке, между которыми образуется пептидная связь?

    - Как называется вещество белковой природы, которое катализирует химические реакции в организме

    - Какие есть структуры белка?
    - При каких условиях происходит нарушение природной структуры белка?
    - При каких условиях процесс разрушения структуры белка обратим?
    - Какие функции выполняют белки в клетках и в организме?

    • Выполнение теста по теме «Белки». Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания на компьютере с использованием программы «Конструктор тестов»

    (данная программа содержит более 40 вопросов о белках, выборка вопросов для учеников производится случайная, т.е каждый ученик выполняет тест с индивидуальными заданиями и получает в конце работы оценку, по количеству правильно выполненных вопросов)

    2. Учитель анализирует ответы детей и предлагает ребятам сформулировать, что они хотели бы узнать из новой темы.



    1. Ученики вспоминают материал 9 класса методом «мозгового штурма» и отвечают на вопросы учителя


    • Ответы детей

    -Аминокислота
    - 20
    - углерод, водород, кислород, азот
    - Пептидная
    - Карбоксильная группа и аминогруппа

    - фермент

    - Первичная – линейная последовательность аминокислот. Вторичная – вид спирали или складчатой структуры. Третичная структура – глобула. Четвертичная - несколько глобул соединённых друг с другом



    - Структура белка нарушается под воздействием температуры, химических веществ, лучистой энергии и др. факторов

    - Если не разрушена первичная структура, то белок способен восстанавливать свою исходную структуру.

    - Строительная, ферментативная, двигательная, защитная, регуляторная, сигнальная, транспортная, энергетическая


    • Ученики выполняют тест, состоящий из 10 вопросов с выбором одного правильного ответа. В конце работы каждый учащийся получает оценку, данные о результатах тестирования выводятся на персональный компьютер учителя.



    2. Учащиеся формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответы:

    - Как были открыты белки, кто из учёных изучал свойства и состав белков?

    - Какими свойствами они обладают?

    - Какие функции выполняет

    - Чем отличается белки человека от белков других животных?

    - Есть ли интересные факты о белках?



    Слайд № 1 Тема урока


    Слайд № 2 Цель урока





      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок по биологии и химии с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Состав и свойства белков»