• Тип урока
  • Ход урока: Организационный момент
  • Актуализация опорных знаний учащихся
  • 3.Закрепление изученного
  • Задачи которые ученики составили друг для друга : 1 группа

  • Скачать 75.93 Kb.


    Дата05.10.2018
    Размер75.93 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 75.93 Kb.

    Урок по теме «Натуральные числа». 5 класс



    Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» . 5 класс.

    Березикова Наталья Ивановна учитель МБОУ Буланихинская СОШ Зонального района Алтайского края.



    Цели: - Закрепить умения решать уравнения и задачи с натуральными числами. Формировать умения анализировать, составлять задачи по исходным данным, полученным в результате исследовательской работы.

    - Развивать смекалку и логическое мышление, формировать навыки поисковой, познавательной деятельности. Развивать интерес к предмету, к истории своей малой Родины.

    - Воспитывать дружеские отношения, толерантность, умение работать в группах, чувство гордости за свой народ, его историю. Воспитывать бережное отношение к памятникам истории.

    Тип урока: Урок обобщения изученного

    Методы: Исследовательская работа, работа в группах.

    Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку.

    Приложение: результаты исследовательской работы учащихся.

    Так как весь материал по которому был составлен урок, нужно было узнать самостоятельно, поэтому класс заранее разделился на группы и каждая группа провела свою исследовательскую работу, посетила какое то учреждение села. По собранным данным составлены задания для урока.



    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Учитель: ребята сегодня мы с вами будем работать в группах, для вас сегодня главная задача поддерживать друг друга, уметь помочь товарищу. В конце урока вы должны сами себя оценить и выставить оценки.

    1. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Устная работа.

    Учитель: Ребята, сегодняшний урок у нас будет не совсем обычный. Я предлагаю вам узнать немного больше о своём селе, о своей малой Родине. Скажите в каком регионе вы живёте?

    Ученики: Алтайский край

    Учитель: А знаете ли вы, что означает слово «Алтай»? Это название зашифровано в следующих уравнениях:

    1. 84+х=100(16 –Т)

    2. Х:5=5 (25 – О)

    3. 2*х=18 (9 – Г)

    4. 85-х=65 (20 – О)

    5. 17*х=34 ( 2 – Р)

    6. 75-х=60 ( 15 – Е)

    7. Х:2=3 (6 – Ы)

    8. 74:у=25 ( 3 – О)

    9. Х-25=60(85 -Л)

    10. 35:у=7(5 – Ы)

    11. 13+у=25(12 – З)

    Учитель: Работаем быстро, поднимаем руки. Если ответ будет правильным, то на экране появится буква.

    Ответ : Золотые горы. (смотри презентацию слайд №1)



    3.Закрепление изученного:

    Учитель: Скажите, как называется село в котором вы живёте?

    Ученики: Буланиха

    Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете немного больше о своём селе. У вас было домашнее задание провести небольшую исследовательскую работу, по результатам работы составить задачи. Расскажите какую работу вы провели.

    1 группа. Мы хотели узнать как можно больше о своём селе, поэтому посетили сельскую администрацию (пока дети говорят о селе презентация слайды №2,3,4)

    Исхлёстана буранами

    И ливнями омытая,

    Живёт в степи Буланиха,

    Планета мной открытая

    Ни один век стоит на земле наше село, через которое с самых первых времён проходил тракт, соединявший Барнаул и Бийск. Своё название село получило, судя по легенде, в честь утонувшего в болотных топях буланого коня:

    Стояли молча мужики,

    Табак курили жадно.

    Теперь посёлок у реки

    Остался без лошадным

    Он в окружении берёз

    Был уголком печали

    Его не в шутку, а всерьёз

    Буланихой назвали.



    2 группа. В нашем селе учат не только в школе, но и в училище обучают различным специальностям: (пока дети рассказывают презентация слайд №5) Механизатор, водитель автомобиля, работник торговли, повар, пчеловод. Училище открыто ещё до войны. Это была школа механизаторов. За свою историю тысячи училищных питомцев получили профессию. Особенно много учащихся было после войны. Учились в основном бывшие фронтовики, которым предстояло поднимать колхозы, а позднее и Алтайскую целину. Сейчас училище имеет компьютерные классы, большое общежитие. Это одно из старейших училищ Алтайского края поэтому мы его посетили.

    3 группа. Цель нашей исследовательской работы узнать как можно о школе в которой мы учимся (пока дети рассказывают презентация слайд №6,7,8)

    В начале 20 века в центре села была построена первая школа. Учителем был местный священник. Через 58 лет было построено современное здание школы. Многие жители нашего села это: учителя, медицинский персонал больницы, механизаторы, животноводы и другие специалисты – выпускники нашей школы. За своё существование школа выпустила много золотых и серебряных медалистов.



    Учитель: По результатам исследовательской работы вы должны были составить задачи, вы готовы? Хорошо обменяйтесь задачами.

    Ученики в группах решают задачи.



    Задачи которые ученики составили друг для друга:

    1 группа. В 2008 году в селе родилось 33 ребенка. В 2009 году на 6 детей больше, чем в 2008 году. В 2010 году на 6 детей больше, чем в 2009 году. Сколько детей родилось за последние три года. Повысилась или понизилась рождаемость и на сколько?

    Ответы:117 человек, рождаемость повысилась на 12 человек.



    2 группа. Училище, которое расположено на территории села, одно из старейших в Алтайском крае. Решив примеры и записав ответы по порядку вы узнаете год его образования

    1. 4782:2-2390=

    2. 13*3-30=

    3. (18+36):18=

    4. (154-64):10=

    Ответ:1939

    3 группа. Всего учеников в школе 255 человек, учеников старших классов 36 человек, средних на 80 человек больше, чем старших. Сколько учеников учится в начальных классах.

    Ответ:103

    После подготовки учащиеся идут готовиться отвечать у доски. Пока учащиеся, вышедшие к доске готовятся к ответу остальные работают устно с учителем .

    Учитель: Выполните действия в цепочке каждый ответ что то значит:

    Найдите значение выражения если а=8

    Ответы

    а+9 17 - улиц в нашем селе



    - 11 6 - золотых медалистов выпустила школа

    +16 22 - учителя работают в школе

    -10 12 - учителей работающих в школе её выпускники

    *4 48 - серебряных медалистов выпустила школа

    +92 140 - учащихся обучаются в нашем училище в 2011 – 2012 уч. г.

    +105 245 - детей дошкольного возраста у нас в селе



    Учитель: Проверим задачи выполненные на доске. (Ученики проверяют, если что то неправильно сами исправляют)

    Учитель: Я тоже провела небольшую исследовательскую работу. В центре нашего села установлен памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.(презентация слайд №9) Защищать Родину ушло 600 буланихинцев, вернулось с войны 200 человек, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Если вы выполните следующее задание, то узнаете сколько ветеранов Великой Отечественной войны живут в нашем селе сейчас.(презентация слайд №10)

    Каждой группе даётся своё задание:

    Упростите выражение и найдите его значение:

    1 группа: 9х+х+2х-31, если х=3

    2 группа: 22у-12у-у-40, если у=5

    3 группа: 5х+8х-х-19, если х=2

    Ответ:5

    Затем от каждой группы идёт ученик к доске и показывает своё решение. Пока ребята готовятся к ответу, остальные работают устно. Выполнив цепочку, вы ответите на следующие вопросы:



    1.В каком году построено современное здание школы? Сколько лет нашей школе? (40 лет)

    Ответы


    125+25 150

    -42 108


    :2 54

    -35 19


    *100 1900

    +71 1971


    2.В каком году образовалось село Буланиха?

    Ответы


    150+50 200

    -30 170


    :2 85

    -35 50


    *20 1000

    +778 1778

    3.Сколько жителей проживает в нашем селе?

    Ответы


    125+25 150

    -40 110


    :2 55

    +45 100


    *20 2000

    +624 2624

    Если останется время дополнительная задача: В училище работает 7 преподавателей. Сколько преподавателей закончили высшие учебные заведения, если известно, что окончивших средние учебные заведения на 5 меньше? Составьте математическую модель задачи, и найдите её значение. Ответ :6

    Учитель : Итак наш урок подходит к завершению, скажите, что вы чувствуете когда слышите слово «Буланиха». (возможные варианты ответов: -Родина

    -гордость за своё село

    -мой дом)

    Наше село многонациональное в нём живут русские, немцы, татары, азербайджанцы и люди других национальностей. Скажите , нужно ли нам что то делить? Ссориться? (ответы детей)



    Учитель: Ребята помните о том, что вы говорили, помните о тех кто защищал нашу Родину.

    В нашем классе учатся дети нескольких национальностей, вот ваше домашнее задание. Определите национальный состав своего класса, по полученным данным составьте задачу.

    Подведение итогов урока


    • Понравились ли вам задачи, связанные с родным селом?

    • Заитересовала ли вас история села?

    • Оцените друг друга в группах и выставьте оценки.

    Родное село , как дорог нам этот милый уголок земли. Разве можно на любить его и людей живущих в нём. Чтобы по настоящему любить родное село, надо знать его прошлое и настоящее. (презентация слайд №11)

    Приложение .

    Данные собранные учениками.

    1 группа.


    1. Сколько человек проживает на территории села? 2624

    Из них: пенсионеры – 540

    Учащиеся школы – 255

    Трудоспособные -1358

    Дети до школы -245

    2.Демографическая ситуация:





    2008 год

    2009год

    2010 год

    Родилось

    33

    39

    45

    Умерло

    39

    41

    30

    3.Сколько улиц у нас в селе? 17

    4.Какая улица самая длинная? Колхозная

    5.Какая улица самая короткая? Молодёжная

    2 группа.

    1. Год образования ПУ – 58? 1939

    2. Сколько преподавателей работают в училище сегодня? 7

    Из них:


    - родившихся в с. Буланиха 3

    - окончившие высшие учебные заведения 6

    - окончившие средние учебные заведения 1

    3.Сколько учащихся обучается в училище ? 140

    4. Какова площадь училища ? 18 гектар

    3 группа.

    1.В каком году построено современное здание школы? 1971

    2.Сколько учителей работает в школе? 22

    3.Сколько учителей закончили данную школу? 12

    4.Сколько учеников обучается в школе? 255

    - начальные классы 103

    - средние классы 116

    - старшие классы 36

    5. В каком году открылась первая школа в с. Буланиха? 1913

    6. Сколько медалистов выпустила школа? 54

    - золотых 6

    - серебряных 48




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок по теме «Натуральные числа». 5 класс

    Скачать 75.93 Kb.