• Конышёвского района Курской области учитель русского языка и литературы Медведева Александра Николаевна Цели
  • Оборудование
  • Предварительная подготовка
  • Он победил и время, и пространство. А. Ахматова. Мотивация.
  • Целеполагание
  • Актуализация знаний.
  • Мы –художники. «И там я был… (обсуждение выставки детских рисунков к сказкам А. С. Пушкина). Что за прелесть эти сказки!»
  • Изучение нового материала. Презентация «Биография Пушкина»
  • Детство. "Саша был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик... со смуглым личиком, не скажу, чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались".

  • Скачать 346.66 Kb.


    страница1/4
    Дата15.06.2018
    Размер346.66 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 346.66 Kb.

    Урок по теме «В начале бесконечного пути…»


      1   2   3   4

    Урок-путешествие по тропинкам творчества Пушкина (вводный урок по теме)

    «В начале бесконечного пути…»

    (литература, 5 класс, программа В.Я. Коровиной)


    МКОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа»

    Конышёвского района Курской области

    учитель русского языка и литературы

    Медведева Александра Николаевна
    Цели:

    1. Формирование любви к русской классической литературе, привитие интереса к предмету.

    2. Расширить круг пушкинского чтения у пятиклассников, обеспечить познавательную активность.

    3. Формирование необходимости развития потребности и готовности к самостоятельному получению знаний, развивать творческие способности обучающихся.

    Оборудование:

    1. Репродукция портрета А.С. Пушкина работы художника Кипренского.

    2. Стенд с фотографиями А.С. Пушкина из альбома « А.С. Пушкин».

    3. Книжная выставка произведений А.С.Пушкина.

    4. Репродукция фотографии памятника А.С. Пушкину в Москве работы скульптора А.М. Опекушина.

    5. Мультимедийное оборудование.

    Предварительная подготовка:

    1. Подготовка мультимедийной презентации.

    2. Подготовка оформления доски.

    3. Подготовка выразительного чтения учащимися стихотворений: «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

    4. И там я был… (выставка детских рисунков к сказкам А. С. Пушкина). Что за прелесть эти сказки!

    Эпиграф к уроку



    Он победил и время, и пространство.

    А. Ахматова.

    Мотивация.

    Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама? Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.


    (открываем тетради, записываем эпиграф к уроку).
    Целеполагание: Какова же цель нашего урока? Я думаю вы уже догадались.

    Дети ставят примерную цель урока.

    Надеюсь, что воистину талантливые пушкинские строки тронут и ваши души.

    Знакомство с творчеством поэта вы начали еще, будучи совсем маленькими. Всем родители читали, наверное, его сказки. Поднимите руки, кто с помощью родителей познакомился со сказками Пушкина?

    А какие сказки вы читали? Кто из героев вам больше всего запомнился и понравился? А кто может продолжить строки:
    Актуализация знаний.

    Ветер весело шумит…

    (Судно весело бежит

    Мимо острова Буяна

    В царство славного Салтана).
    Белка песенки поёт…

    (Да орешки всё грызет,

    А орешки не простые:

    Все скорлупки золотые,

    Ядра – чистый изумруд.

    Слуги белку стерегут…)


    Свет мой зеркальце, скажи…

    (Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?)


    В начальной школе вы начали читать эти сказки самостоятельно. Вас смешили и забавляли образы, созданные поэтом.
    Мы –художники.
    «И там я был… (обсуждение выставки детских рисунков к сказкам А. С. Пушкина). Что за прелесть эти сказки!»
    Родному языку человек учится всю жизнь: общается с друзьями, изучает правила, законы языка, работает со словарями, читает книги великих русских писателей, вдумываясь, вслушиваясь, запоминая. Один из выдающихся поэтов 20 века, Александр Блок, определяя роль Пушкина в жизни каждого человека, каждого из нас, писал: "Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни".
    Изучение нового материала.
    Презентация «Биография Пушкина»

    (слайд 1)  А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая(6 июня) 1799 года.

    (слайд 2) Детство.

    "Саша был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик... со смуглым личиком, не скажу, чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались".

    (Из рассказа бабушки)

    Достигнув семилетнего возраста, он стал резв и шаловлив, "отличался пылким нравом, необыкновенной памятью, и в особенности наблюдательным не по годам умом.

    Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили его на балы к знаменитому в Москве танцмейстеру Иогелю. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметике, истории и другим наукам.



    (слайд 3, 4) Предки.

    Абрам Петрович - крестник и воспитанник Петра I, его сын Осип Абрамович - отец матери поэта. А. С. Пушкин с гордостью писал:"Имя предков моих встречается поминутно в русской истории."Семейные предания нашли отражение в романе "Арап Петра Великого", поэме "Езерский",в "Моей родословной".

    Пращур Пушкин с Петром "не поладил и был за то повешен им": он оказался участником стрелецкого заговора.

    Мой дед, когда мятеж поднялся

    Средь Петергофского двора

    Как Миних, верен оставался,

    Паденью третьего Петра.

    Попали в честь тогда Орловы,

    А дед мой в крепость, в карантин.

    И присмирел наш род суровый,



    И я родился... мещанин.

    (слайд 5) Мать.

    Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый не ровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза, то впадала в черную меланхолию, то вдруг снова становилась ласковой и оживленной. Александр чаще всего раздражал ее и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало все: упрямство мальчика, его неповоротливость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей, его непонятная сложность.


      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок по теме «В начале бесконечного пути…»

    Скачать 346.66 Kb.