• Оборудование
  • Изучение нового материала. 1. Актуализация знаний
  • 2. Размножение водорослей. Бесполое размножение хлореллы
  • Выполните работу
  • 3. Размножение папоротников
  • Вывод: Сходство в размножении низших и высших споровых растений доказывает родство всех растений и единство их происхождения.
  • Дайте определения понятиям
  • Составить кроссворд из данных определений. IV . Домашнее задание

  • Скачать 34.72 Kb.


    Дата03.11.2018
    Размер34.72 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 34.72 Kb.

    Урок: «размножение споровых растений»



    УРОК: «РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ». (слайд 1)
    Учитель МБОУ Фрязевская СОШ № 41 Савкина Татьяна Владимировна.
    Задачи: Познакомить учащихся с половым и бесполым размножением у низших и высших споровых растений, закрепить знания о строении низших растений. (слайд 2)
    Оборудование: таблицы по размножению, дидактический материал, презентация.
    План-конспект урока (слайд 3):

    1. Проверка знаний. (слайд 4)

    Терминологический диктант по темам: «Рост и развитие растений», «Способы размножения растений» с последующей проверкой:

    1. Период от образования семени до его прорастания называется… (зародышевый)

    2. Период цветения и плодоношения называется… (период зрелости)

    3. Период, когда растение перестаёт цвести и плодоносить, называется… (период старости)

    4. Период от прорастания семени до первого цветения называется… (период молодости)

    5. Растения, которые проходят весь цикл развития за один вегетационный период, называются… (однолетние)

    6. Растения, которые цветут и плодоносят многократно, называются… (многолетние)

    7. Увеличение числа себе подобных особей называется… (размножение)

    8. Специализированная клетка при бесполом размножении называется… (спора)

    9. Половые клетки называются… (гаметы)

    10. Женская половая клетка называется… (яйцеклетка)

    11. Мужская половая клетка называется… (спермий, сперматозоид)

    12. Слияние половых клеток называется… (оплодотворение)


    1. Изучение нового материала.

    1. Актуализация знаний. Вспомните, на какие две группы делятся все растения? Какие растения относят к низшим и почему? Чем отличаются высшие растения? Как они размножаются? (слайд 5 )

    2. Размножение водорослей.

    Бесполое размножение хлореллы (слайд 6 ).

    Размножение хламидомонады и улотрикса (видеоанимации и слайды 7, 8 ).

    Зооспора – это спора, способная к самостоятельному передвижению.

    Обратить внимание на тот факт, что в цикле развития многоклеточных водорослей присутствуют одиночные клетки. Это говорит об их родстве и происхождении многоклеточных водорослей от одноклеточных организмов.

    Выполните работу №№ 148-149 (самостоятельно)

    У водорослей есть и вегетативное размножение.
    3. Размножение мхов на примере кукушкина льна (видеоанимация и слайды 9, 10 ).

    ! Обратить внимание: 1. На чередование полового и бесполого поколений. Коробочка – это спорофит (бесполое поколение), в которой созревают споры. А сами растения – гаметофиты (половое поколение), т.к. на них созревают гаметы.

    2. Предросток мхов и нитчатые водоросли очень сходны. Это указывает на происхождение мхов от нитчатых водорослей.



    У мхов есть и вегетативное размножение.
    3. Размножение папоротников (видеоанимация и слайд 11 ).

    По схеме рассмотреть размножение папоротников в стихотворной форме и выполнить задание 152 в печатной тетради совместно:

    Зелёный папоротника лист

    Что-то не совсем он чист.

    На нижней стороне листа

    Точки тёмные неспроста.

    Спорангии их называют,

    Мелкие споры в них созревают.

    И за споры, что зреют на нём,

    Мы его спорофитом зовём.

    Споры созрели, на землю упали,

    Но ведь совсем-то они не пропали.

    Споры на почве вдруг проросли –

    Заростками мелкими стали они.

    А на заростках – вы посмотрите –

    Есть архегонии и антеридии.

    В них половые клетки - гаметы –

    Сперматозоиды и яйцеклетки.

    Сперматозоид в воде подплывёт –

    И оплодотворение произойдёт.

    А после этого будет зигота

    (Очень всё это запомнить охота).

    Так вот мельчайший зелёный заросток

    И превращается в новый проросток.

    То, что есть на заростке гаметы,

    Все очень чётко запомним это.

    Спросят – ответим ночью и днём,

    Гаметофитом заросток зовём.



    Обратить внимание: 1. На чередование полового и бесполого поколений. Зелёное растение – это спорофит (бесполое поколение), в которой созревают споры. Споры созревают в спорангиях на вайях. Заросток – гаметофит (половое поколение), т.к. на них созревают гаметы.

    2. У заростка есть ризоиды. Это указывает на родство папоротников и мхов.



    У папоротников есть и вегетативное размножение.
    Вывод: Сходство в размножении низших и высших споровых растений доказывает родство всех растений и единство их происхождения. (слайд 12)
    III. Закрепление. Работа в группах.

    1. Конкурс «Слова – перевёртыши». (слайд 13). Составить названия известных терминов из слогов.

    2. Дайте определения понятиям: (слайд 14)

    1.Зооспоры –

    2.Предросток –

    3.Спорангий -

    4.Заросток –

    5.Зигота –

    6.Сперматозоид –

    7.Яйцеклетка –

    8.Оплодотворение –

    9.Вайя –

    10.Гамета –

    11.Антеридии -

    12.Архегонии-

    Составить кроссворд из данных определений.

    IV. Домашнее задание: § 41, вопросы и задания №№ 150-152, кроссворд. (слайд 15)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урок: «размножение споровых растений»

    Скачать 34.72 Kb.