• I. Организационный момент.
  • Слайд №3
  • На доске шторка.
  • Слайд №4 б) Рыжая плутовка из лесу пришла Всех кур пересчитала и с собой унесла. (лисица
  • Какие слова будем учиться писать сегодня на уроке Сформулируйте тему урока. -Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце. III. Новая тема.
  • Шторка ( Работа в парах, помощь друг другу) Слайд №5 Дострой схему и скажи её словами
  • Слайд №6
  • Физминутка! Слайд №7 Подбери синонимы с шипящими согласными звуками на конце и соедини стрелками, замени звуковую схему слов на буквенную
  • Слайд №10 – Наш друг Антон не может решить орфографическую задачу, может, вы, ему подскажите
  • Слайд №11 Рассыпалось предложение. Надо собрать, записать и решить орфографические задачи.
  • Молодцы! V. Подведём итоги. Слайд №14
  • VI Домашнее задание

  • Скачать 73.11 Kb.


    Дата22.03.2019
    Размер73.11 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 73.11 Kb.

    Урока : «Снова о мягком знаке»




    Русский язык
    3 класс
    МБОУ СОШ №1

    г .Азов

    Учитель: Острикова Н.Б.
    2012-2013 уч. год

    Русский язык 3 класс

    Тема урока: «Снова о мягком знаке».

    Цели:

    1. Формировать умения учащихся грамотно писать слова с буквами шипящих на конце.

    2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

    3. Формировать интеллектуальное развитие инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.


    I. Организационный момент.

    - Ребята, отгадайте загадку и скажите, секрет какой буквы мы сегодня узнаем?



    «Что за знак, хитрый знак?

    Не сказать его никак.

    Он не произносится,

    Но в слово часто просится». Слайд №3

    - Правильно, мягкий знак.

    - А какую новую работу он выполняет, скажите сами.
    II. Актуализация опорных знаний.


    1. Словарно-орфографическая работа. На доске шторка.

    - Отгадайте загадки:
    а) Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (медведь) Слайд №4
    б) Рыжая плутовка из лесу пришла

    Всех кур пересчитала и с собой унесла. (лисица)

    в) Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается. (собака)


    г) Всех я вовремя бужу,

    Хоть часов не завожу. (петух)


    д) Маленький рост, длинный хвост,

    Серая шубка, острые зубки. (мышь)


    е) На спинке иголки длинные и колкие,

    А свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног. ( ёж)



    Записывают слова в тетради и на доске, решая орфографические задачи. Работают с сигнальными карточками.

    М…две…ь, л…сица, с…бака, п…тух, мы…ь, ё… .

    (буквы появятся на доске, если потереть стёркой или вписать буквы стикером)




    1. Анализ этих слов:


    Что общего во всех этих словах?

    ( о животных, часть речи-сущ., в ед.ч.)



    На какие две группы можно разделить эти слова?

    (м.р. и ж.р., дом. и дик. живот., есть «ь» и нет «ь»)



    Прожектор! (ёж мышь)
    -Давайте сравним эти слова. Проведите анализ слов как части речи. ( сущ., ед. ч., род)
    -По какому признаку отличаются слова?

    ( разный род, в одном слове есть «ь», а в другом нет «ь»)


    Какие слова будем учиться писать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.
    -Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.

    III. Новая тема.


    1. Прочитать цепочки слов, устранить лишнее слово. Обоснуй ответ.

    ложь трубач морж

    рожь дочь мяч

    речь гараж калач

    душ обруч помощь Шторка
    ( Работа в парах, помощь друг другу) Слайд №5


    1. Дострой схему и скажи её словами:

    тетрадь – задачник стр.28 № 505.

    ж.р. - ь


    ?

    Им. сущ. в нач. форме

    [ч'], [щ'], [ш]



    м.р. – без ь

    - Молодцы! Проверим своё заключение по учебнику.

    Прочитать правило в учебнике на стр. 64.

    IV. Закрепление изученного.
    1.Подписать картинки, распределяя слова в два столбика:

    ландыш, ключ, брошь, мышь, морж, печь, мелочь, ночь, кирпич, шалаш.

    ж.р. м.р.

    _____________ Слайд №6

    _________________

    _______________

    _______________

    _______________

    _______________


    ( на полях – легко или трудно было выполнять задание)


    При выполнении задания оказывают взаимопомощь друг другу.

    Физминутка! Слайд №7


    1. Подбери синонимы с шипящими согласными звуками на конце и соедини стрелками, замени звуковую схему слов на буквенную:

    разговор [ врач'] Стукнуть, чтобы

    неправда [ мощ] проверить.

    сила [ р'эч']

    граница [лош]

    доктор [кл' ич']

    призыв [руб' эш] Слайд №10





    1. Наш друг Антон не может решить орфографическую задачу, может, вы, ему подскажите?


    Ловушка! Смотри не попадись!
    Образуйте от слов с буквами шипящих на конце слова

    с сочетаниями – ЧК- Слайд №8

    печ…- печ..ка

    доч…- доч..ка

    ноч…- ноч..ка (Книга – стереть)

    Молодцы! Слайд №9

    4. Найдёшь ошибки – исправь!


    Дич , молодёжь, лещь, ёрш, мячь, стриж, душь, падеж, вещ , чертёжь, гараж, плащь, товарищ.


    ( Над словами давай объяснения). Слайд №11

    1. Рассыпалось предложение. Надо собрать, записать и решить орфографические задачи.

    ( Двигать целые слова, вставить буквы) Слайд №12

    Т-хонько

    к-мыш

    р-ки

    шепчет

    у

    .

    е а о и
    Молодцы!



    V. Подведём итоги. Слайд №14

    Закончим наш урок вот так:

    Зачем нам нужен мягкий знак?
    1. О каком секрете мягкого знака вы узнали?

    2. Что важно знать для правильного написания таких слов?

    3. Какое задание было самым интересным?

    4. Какое задание было самым трудным?



    VI Домашнее задание:

    Учебник: стр. 66 №510,

    правило стр. 65.


    Оцени себя! Слайд №15


    -----------------------------------------------------------------

    -----------------------------------------------------------------

    -----------------------------------------------------------------

    -----------------------------------------------------------------
    душ трубач ложь морж


    1

    р
    2 -----------------------------------------------------------------
    ожь мяч дочь речь
    гараж помощь сторож калач



    м.р.

    ж.р.








    3
























    печ.. – печ..ка


    4

    доч.. – доч..ка


    ноч.. – ноч..ка

    р
    5


    азговор [врач'] -------------

    доктор [мощ'] -------------

    неправда [р'эч'] -------------

    сила [лош] -------------

    граница [кл'ич'] -------------

    призыв [руб'эш] ------------

    д
    6
    ич молодёжь лещь ёрш мячь стриж
    душь падеж вещ чертёжь гараж плащь
    _
    7
    _______________________________________________

    ________________________________________________



    Оцени себя!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урока : «Снова о мягком знаке»

    Скачать 73.11 Kb.