страница1/3
Дата29.05.2019
Размер0.62 Mb.
ТипУрок

Урока №22 Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления Мотивированность


  1   2   3



Тема урока № 22

Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления

Мотивированность

Возможность проверить

ЖИВОПИСЬ РОМАНТИЗМА.


РЕЛИГИОЗНЫЕ СЮЖЕТЫ.


ЛИТЕРАТУРНАЯ ТЕМАТИКА.



ЭКЗОТИКА И МИСТИКА.



ОБРАЗ РОМАНТИЧЕСКОГО ГЕРОЯ.



1. Живопись романтизма – свой путь в мир поэтической грезы (интерес к религиозным темам, экзотике и мистике, средневековым легендам, эмоциональной выразительности цвета).

2. «Братство прерафаэлитов» и их кредо.

3. Джон Эверетт Миллес. «Христос в доме своих родителей».

4. Данте Габриел Россети. «Вeata Beatrix».

5. Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала».

6. Франсиско Гойя. «Колосс».



7. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова».


1. Согласиться, что профессиональная мобильность требует гуманитарных знаний.

2. Посмотреть взглядом из XXI века на развитие живописи романтизма ( жажда сильных страстей, устремленность личности к безграничной свободе, настроение «мировой скорби» - это то, что свойственно нашей креативной молодежи, в большинстве своем идеалистам-прагматикам) – все это нашло отражение в живописи романтизм!..

3. Продолжить гармонический анализ мира чувственным способом, т.е. через растворение в эмоциональной выразительности цвета произведений художников.

4. Вспомнить, что через красоту (в том числе живописную) развивается эстетико-ценностная ориентация личности.

- ведем диалоги;

- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;

- работаем в тетради;

- записываем определения.

- выполняем задания учебника и задания, подготовленные учителем;

- совместно анализируем работу одноклассников

Технологическая карта урока № 22 – 11 класс

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

УУД

Дидактическая структура урока


Организационный момент

Думают над вопросами учителя, отвечают на них.


Настраивает на работу:

Предлагает подумать, как можно укрыться от реальности жизнь, что бывает иногда просто необходимо человеку.

Предлагает вспомнить, как это делали музыканты на рубеже XVIII-XIX столетий, как они воплощали романтический идеал в музыке.

Предлагает порассуждать о «другой реальности».







Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме

Изучение нового материала



Записывают в тетрадь тему урока, имена художников и названия работ

(стр. 138)

Работают с учебником знакомятся с текстом на стр. 139-142, для выполнение двух письменных заданий (на выбор) из пяти.

Внимание! В работе приводятся не менее 3-4 аргументов.
Ищут дополнительную информацию в Интернете.


Расставляет акценты

Живопись романтизма – свой путь бегства от действительности в мир поэтической грезы: интерес к религиозным темам, экзотике и мистике, средневековым легендам, стремление к эмоциональной выразительности цвета.

«Братство прерафаэлитов» - группа английских художников середины XIX в., ориентировавшихся в своем творчестве на искусство поздней готики и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Главное в их творчестве - особая теплота, интимность, глубокая человечность, сдержанные жесты, многозначительные взгляды, точно угаданные настроения каждого персонажа (кредо всей живописи прерафаэлитов).

Представители:

Англия - Джон Эверетт Миллес (1829-1896);

Данте Габриел Россети (1828-1882)

Франция - Эжен Делакруа (1798-1863)

Испания - Франсиско Гойя (1746-1828)

Россия - Орест Адамович Кипренский (1782-1836)

1. Джон Эверетт Миллес. «Христос в доме своих родителей» - уникальный образец религиозной живописи.

2. Данте Габриел Россети черпал вхохновение в произведениях Данте Алигьери. «Вeata Beatrix» - иллюстрация к книге «Новая жизнь». Смерть Беатриче представлена как транс, в котором она внезапно была вознесена с земли на небеса.

3. Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала» - квинтэссенция поэзии и реальности, восточного колорита и крайнего индивидуализма.

4. Франсиско Гойя. «Колосс» - появление, необъяснимое, бессмысленное, леденящее душу, порождает ощущение природного и жизненного хаоса, возвращения в безумный еще не упорядоченный мир, мистическое осмысление реальности и мотивов «мирового зла».

5. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова» - образ новой эпохи по героической масштабности и романтической вдохновленности.




Задание 1. Мини-эссе

«Христос в доме своих родителей» - уникальный образец религиозной живописи».



Задание 2. «Вeata Beatrix» - смерть как внезапное вознесение с земли на небеса».

Задание 3. «Смерть Сарданапала» - квинтэссенция поэзии и реальности, восточного колорита и крайнего индивидуализма».

Задание 4. «Колосс» - ощущение природного и жизненного хаоса, возвращения в безумный еще не упорядоченный мир».

Задание 5. «Портрет Евгр. В. Давыдова» - образ новой эпохи по героической масштабности и романтической вдохновленности.

Предметные – знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы:


Предметные

- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ



Коммуникативные

- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.





Закрепление нового материала

Отвечают на вопросы учителя

Блиц-опрос:

1.Как основное кредо романтизма реализовалось в живописи?

2. Как основное кредо романтизма реализовалось в музыке?

3.Какие темы нашли отражение в творчестве художников?

4. Какие темы нашли отражение в творчестве Ф. Шуберта?

5. Какие темы нашли отражение в творчестве композиторов-романтиков?














Контроль

Ведут просмотр и оценивание работы соседа


Контролирует ход выполнения двух самостоятельных работ по выбору обучающихся.




Предметные

- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы



Предметные

- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ



Рефлексия

Обсуждают качество выполнения заданий.

Оценивают свою работу на уроке и урок в целом

Организует и направляет рефлексию, анализирует работу над заданиями




Метапредметные

- осуществлять рефлексию школьных способов и умений действовать



Коммуникативные

- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.





Пишем мини-эссе.

  1. Знакомимся с текстом учебника (стр. 139-142). Ищем дополнительную информацию в Интернете.

  2. Выбираем 2 из 5 заданий.

  3. Пишем два мини-эссе, на выбранные темы

Внимание! В работе приводятся не менее 3-4 аргументов

Задание 1. «Христос в доме своих родителей» - уникальный образец религиозной живописи».

Задание 2. «Вeata Beatrix» - смерть как внезапное вознесение с земли на небеса».

Задание 3. «Смерть Сарданапала» - квинтэссенция поэзии и реальности, восточного колорита и крайнего индивидуализма».

Задание 4. «Колосс» - ощущение природного и жизненного хаоса, возвращения в безумный еще не упорядоченный мир».

Задание 5. «Портрет Евгр. В. Давыдова» - образ новой эпохи по героической масштабности и романтической вдохновленности.
  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Урока №22 Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления Мотивированность