Скачать 28.57 Kb.


Дата30.09.2017
Размер28.57 Kb.
ТипУрок

Скачать 28.57 Kb.

Урока: «Атлантический океан»



География. 7 класс.

Тема урока: « Атлантический океан».

Цели урока : ( обучающие ) дать общую характеристику Атлантического океана; познакомить уч-ся с особенностями географического положения, климата, рельефа дна океана, свойствами вод, течениями; изучить особенности природы, формировать понятие «аквальный комплекс»; дать оценку освоения человеком Атлантического океана и его использования в хозяйственной деятельности.

(развивающие) развивать логическое мышление при определении причинно-следственных связей, зависимости компонентов аквакомплекса и оценке влияния деятельности человека на ПК океана; совершенствовать умение анализировать карты разных видов, развивая гибкость мышления уч-ся при практической работе с ними и ТСО.

( воспитывающие ) прививать интерес уч-ся к предмету, расширяя их кругозор, воспитывать самостоятельность в работе и культуру поведения.

Оборудование : « Карта океанов», мультимедийный комплекс, компакт-диск «География.7 класс» , портреты путешественников, атласы и контурные карты 7 класс, тетради на печатной основе 7 класс.

ХОД УРОКА :


  1. Организация уч-ся к работе на уроке. ( На перемене проверить готовность уч-ся к уроку.)

  2. Сообщение темы и задач урока :

а) дать общую характеристику Атлантического океана, выявив особенности ГП, климата, рельефа дна, свойства вод, течения,особенности природы аквакомплекса, освоения океана человеком и его использования в хозяйственной деятельности.

б) выполнить практическую работу №8 в контурной карте на странице 16, используя мультимедийный комплекс и рабочие тетради на печатной основе.

3.Домашнее задание : изучить п.19, закончить работу в тетради на печатной основе стр. 38-40, подготовить дополнительный материал о Бермудском треугольнике.

4. Комплексная работа по изучению нового материала урока :

а) общая характеристика океана ( по плану в приложении учебника );

б) как происходило освоение Атлантического океана человеком ( слады «Освоение человеком» и « Древние центры мореплавания»);

в) История исследования Атлантического океана: 3 периода; путешественники и мореплаватели (параллельная работа с картами и текстом компакт-диска, настенной картой и тетрадями на печатной основе)

5. Практическая работа №8.

а) определение ГП Атлантического океана : на контурной карте отметить границы океана, подписать названия материков, омываемые Атлантическим океаном.

б) изучение рельефа дна Атлантического океана : назвать формы рельефа дна океана ( хребет, котловина, желоб (впадина), просмотр слайда «Рельеф дна Атлантического океана», подписать на контурной карте Срединно-Атлантический хребет, отметив его направление и котловины, отметив наибольшие глубины;

в) указать особенности береговой линии : на севере более изрезана – много полуостровов, заливов и морей, хребет заканчивается островом Исландия и почти все острова размещаются вблизи материков, т. к. океан сравнительно молодой, его образование связано с раздвижением литосферных плит ( стр. 6 атласа ) каких ?

Выполнение практического задания на слайде : разместить острова Атлантического океана на его акватории.

г) определение особенностей аквакомплекса Атлантического океана : на контурной карте обозначить буквами климатические пояса, используя слайд и рисунок 33 на стр. 68 учебника ( вывод – Атлантический океан лежит во всех климатических поясах земного шара);

д) изменение температуры воды на поверхности океана и с изменением глубины;

е) солёность воды и причины её различий;

ж) океанические течения, их виды и причины возникновения ( слайд, атлас стр.21 ). Вывод : влияние оказывают – срединное положение океанического хребта в океане, береговая линия и постоянные ветры. ( Нанесение океанических течений на контурную карту ).

6. Знакомство с органическим миром Атлантического океана ( просмотр компакт-диска ).

7. Использование океана человеком :

- судоходство и рыболовство ( омары),

- добыча полезных ископаемых на шельфе ( Северное море и Мексиканский залив ).

8. Итог урока.

- Что нового узнали об Атлантическом океане ?



- Как вы считаете, почему океан назван Атлантическим? (индивидуальное домашнее задание)

9. Выставление оценок за работу по изучению нового материала на уроке наиболее активным учащимся, кроме этого у всех учеников оценивается выполненная на уроке практическая работа №8 в контурных картах.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Урока: «Атлантический океан»

Скачать 28.57 Kb.