• Тема урока: Зубы Название урока: Кто хорошо жует, тот долго живет Тип урока
  • Давайте заполним 2-ю колонку таблицы – что же мы узнали А что вы еще хотели бы узнать по этой теме
  • Для проведения опроса можно использовать анаграмму по пищеварительной системе и тест по пищеварительной системе.

  • Скачать 37.29 Kb.


    Дата28.08.2018
    Размер37.29 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 37.29 Kb.

    Урока по биологии для 8 класса (базовый уровень)


    Разработка плана – конспекта

    урока по биологии для 8 класса (базовый уровень)

    к учебнику Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана – Граф, 2010


    Тема урока: Зубы

    Название урока: Кто хорошо жует, тот долго живет


    Тип урока: комбинированный

    Цель: знакомство со строением зубов, определение их значения для пищеварения.

    Задачи:
    - научиться выделять особенности строения зубов;
    -научиться выявлять зависимость строения и функции зубов;
    - развивать навыки работы с интерактивной доской;
    - развивать коммуникативные навыки;
    - получить практические знания по уходу за зубами.

    № п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя и обучающихся

    1

    Организационный

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня у нас урок курса «Анатомия, физиология и гигиена человека» и я думаю, что мы можем получить на нем важную и интересную информацию.

    Итак, тема урока заключена в русскую народную пословицу- слайд № 1

    О чем же пойдет речь?

    О зубах, совершенно верно!

    Именно они отвечают за захват и тщательное измельчение пищи.



    2

    Изучение нового материала

    Давайте посмотрим, что же мы знаем о зубах?

    Слайд № 2

    Ваши варианты ответов на вопросы – ( в начале урока заполняется 1 колонка, в конце урока 2 и 3)



    Что мы знаем?

    Что мы узнали?

    Что хотим узнать?

    1. есть у животных

    2. 32 зуба

    3. 8 – резцы откусывают пищу

    4. 4 клыка

    5. 10 – коренных- перетирают

    6. человек рождается без зубов

    7. к 6-9 месяцам появляются молочные

    8. к 2-м годам – 20 зубов

    9. с 6-7 лет начинается замена на постоянные

    10. в 18-19 лет появляются коренные – зубы мудрости

    11. Иногда болят

    1. Почему появляются постоянные зубы?

    2. Закладываются очень рано и к моменту смены зубов начинают расти, они сдавливают корни молочных, преграждая путь крови

    3. Коронка, шейка, корень

    4. Коронка- дентин и эмаль, в области шейки зуба – эмаль сменяется цементом

    5. Внутри зуба – зубная пульпа, в ней кровеносные сосуды и нервы- чувствительность зуба

    6. Уход за зубами – Левенгук, пародонтоз – воспаление десен и кариес-

    7. Бактерии зубного налета способны превращать сахар в кислоту, которая вызывает кариес.



    Новые способы протезирования зубов- создается модель зуба с помощью компьютерных технологий

    Новые способы лечения зубов



    Слайд № 3-резец, клык, малый коренной, большой коренной, полость – резец, большой коренной

    Рассматриваем строение зубов. Вспоминаем у каких животных больше развиты те или иные зубы, с чем это связано (грызуны-резцы, хищники-клыки, жвачные- коренные, используем уже имеющиеся знания, заодно вспоминаем, какие животные к какому отряду относятся, включая информацию о том, что есть животные с недифференцированными зубами - насекомоядные)

    (Подписываем на слайде названия зубов.)

    Слайд № 4-фазы развития зубного фолликула- пузырька -1. 2. 3 – молочный зуб, 4 – зачаток постоянного зуба

    Обсуждаем смену зубов. Ее причины. Сроки. Пользуемся текстом учебника (с. 129)



    Слайд № 5- а – эмаль, б – дентин, в – цемент, г- кровеносные сосуды, д – нерв

    Подписываем строение зуба на электронной доске. Выполняем рисунок в тетради. Убираем подписи на доске, тренируем память - подписывает ученик, вызванный к доске. Помогаем. Дополняем.



    Слайд № 6-1- слизистая рта, 2- пелликула, 3- эмаль, 4 –дентин, 5 – пульпа, 6 – периодонт, 7 – челюстная кость, 8 – рыхлый налет, 9 – плотный налет

    Что же нужно делать, чтобы заболевание зубов не сказалось на состоянии всего организма?

    Рассматриваем, какое влияние оказывают заболевания зубов на весь организм. Делаем выводы.

    Слайд №7

    Совместно формулируем правила ухода за зубами, смотрим насколько они совпали с тем, что уже записано в презентации.







    Закрепление материала

    Давайте заполним 2-ю колонку таблицы – что же мы узнали?

    А что вы еще хотели бы узнать по этой теме?

    Как вы теперь понимаете пословицу, вынесенную в тему нашего урока?



    Давайте посмотрим на таблицу и повторим, что узнали на уроке нового.




    Индивидуальный опрос

    А теперь давайте поговорим о домашнем задании (индивидуальный опрос).

    1. Что происходит с пищей в ротовой полости?

    2. Почему во время еды нельзя разговаривать, объясните.

    3. Куда попадает пища из пищевода? Каковы особенности строения желудка?

    4. Что вы знаете о пищеварительных железах?

    Прокомментируйте ответы, скажите, какие оценки вы рекомендуете поставить. Почему?
    Для проведения опроса можно использовать анаграмму по пищеварительной системе и тест по пищеварительной системе.




    Домашнее задание

    Хорошо. Получаем следующее домашнее задание – параграф 31, обратить внимание на схему строения зуба. Один ученик получает задание подготовить информацию о том, что написано в 3-ей колонке (в нашем случае новые способы лечения и протезирования зубов).
    (Если есть время работаем на доске с презентацией – повторяем строение зуба)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урока по биологии для 8 класса (базовый уровень)

    Скачать 37.29 Kb.