• Организация класса Релаксация.
  • (сказительница) слайд№1 сказ . Да, я сказительница. Что вы услышали из моих уст (присказки) слайд №2
  • Чистоговорки: На – на – на – в лесу растет сосна Ло – ло – ло – на улице тепло Оль – оль – оль – мы купили соль. II .Проверка домашнего задания.
  • Добрую дружбу и топором не разрубишь. Нет друга ищи, а нашёл - береги.
  • Глухарь) слайды№7, 8 Какие слова помогли отгадать загадку
  • Лебедь) слайды №9, 10 О ком будет произведение (о Лебеди и Глухаре) III .Постановка темы и целей.
  • IV .Работа над новым материалом
  • VI . Дифференцированная работа в Р/т В
  • VIII . Домашнее задание
  • 1 . Что в этой сказке правда Прочитай. 2. Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря Расскажи.
  • 3. Отчего глаза и брови глухаря покраснели Найди ответ в тексте.
  • 4. Чем закончилось путешествие глухаря Найди ответ в тексте и прочитай.
  • 5. Рассмотри иллюстрацию. Прочитай отрывок, к которому сделана иллюстрация
  • 1. Что в этой сказке правда Прочитай. 2. Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря Расскажи. 3. Отчего глаза и брови глухаря покраснели Найди ответ в тексте.
  • 4. Чем закончилось путешествие глухаря Найди ответ в тексте и прочитай. 5. Рассмотри иллюстрацию. Прочитай отрывок, к которому сделана иллюстрация

  • Скачать 86.13 Kb.


    Дата12.05.2019
    Размер86.13 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 86.13 Kb.

    Урока: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки»




    Тема урока: «Произведения о животных. Русская народная

    сказка «Белые пёрышки».

    Цели урока: продолжить знакомство с произведениями о

    животных,

    русской народной сказкой;

    воспитывать увлечённого читателя;

    обогащать знания о птицах;

    развивать творческую деятельность и связную речь;

    формировать навыки правильного, осознанного и

    выразительного чтения;

    научить различать литературную сказку и народную;

    формировать литературоведческие понятия: жанр

    произведения, присказка, сказительница, персонажи;

    учить приёмам чтения в лицах, выборочному

    пересказу текста;

    воспитывать дружелюбие, чувство товарищества и

    взаимопомощи.

    Оснащение урока: учебник «Литературное чтение» 2кл. II ч.

    рабочая тетрадь 2кл. . II ч.

    информационное оборудование: ноутбук, проектор,

    экран, слайды

    книжки-самоделки с рассказами и загадками о

    животных,

    наряды сказительницы


    1. Организация класса

    2. Релаксация. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким прекрасным настроением мы начинаем наш урок чтения.

    Сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями о братьях наших меньших

    Сказительница.

    1.Тары – бары, растабары, сказки старые не стары

    Новые – не старятся, старые – останутся.

    Дилинь - дилинь, дилинь - бом,

    То не ветер, то не гром….
    Учит. Кто у нас в гостях? (сказительница) слайд№1

    сказ. Да, я сказительница. Что вы услышали из моих уст? (присказки) слайд №2

    учит. Что называется присказкой? слайд №3

    Это зачин (начало) или завершение сказки в виде шутки, прибаутки или

    повторяемого выражения.

    учит. Какая сказка начинается с присказки? Журавль и цапля.

    Какая это сказка? (народная)

    Почему вы считаете, что она народная?

    Произведение устного народного творчества, фольклора

    Прочитайте присказку. Что вы заметили?



    • Чистоговорки:

    На – на – на – в лесу растет сосна

    Ло – ло – ло – на улице тепло

    Оль – оль – оль – мы купили соль.
    II.Проверка домашнего задания.


    • С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? слайд №4

    • Кто автор этой сказки? (Д.Н. Мамин – Сибиряк) (портрет) слайд №5

    • Значит, какая это сказка? (литературная авторская)

    • Какие бывают сказки, сделайте вывод слайд №6

    сказки

    народные литературные (авторские)


    О ком говорится в народной сказке «Журавль и Цапля»? О животных.



    • Назовите главных персонажей сказки. (Воробей и Ёрш)

    • Найдите сходство народной сказки и литературной. (о животных)

    о животных о животных

    • Что вы знаете об авторе?

    Мамин-Сибиряк родился в Пермской губернии в семье священника и учительницы местной школы. Настоящая фамилия – Мамин. А Мамин – Сибиряк его псевдоним. Он пишет рассказы и сказки о природе Сибири. Для больной дочери после смерти жены написал сборник «Алёнушкины сказки». Это была его любимая книжка.

    • Определите главную мысль сказки про Воробья Воробеича и Ерша.

    • О чём эта сказка?(О большой дружбе)

    • Что вас удивило?

    • Прочитайте в лицах диалог персонажей сказки.


    Творческое задание

    Ответьте на вопрос от имени Воробья Воробеича (группа(А)



      • почему они не могли пойти в гости друг к другу?

      • А теперь Ёрш Ершович отвечает на этот вопрос. (группа(В)

      • Какой урок извлекли из этой сказки? (Надо дорожить дружбой)

      • Подберите подходящую к этой сказке пословицу о дружбе:

      • Добрую дружбу и топором не разрубишь.

      • Нет друга ищи, а нашёл - береги.

      • (книжки-малышки)

      • Какие сказки вы сочинили о необычной дружбе животных? (группа(С)


    ФИЗМИНУТКА

    Гуси-лебеди летели,

    на лужайку тихо сели.

    Походили, поклевали,

    потом снова улетели.
    Введение в тему

    • А сегодня вы познакомитесь с новым произведением.

    Если вы прочитаете и отгадаете загадки, вы узнаете, о ком это произведение.

    1)Сел на елку, на сучок,



    Бороды торчит клочок,

    Как летун, он плоховат

    И, порою, глуховат. (Глухарь) слайды№7, 8

    Какие слова помогли отгадать загадку?

    • 2)Красавица – птица, плывет – не таится

    Бела, словно пена, в движеньях степенна.

    Клюв красным бутоном горит над затоном.

    А шея – дугой над тихой водой. (Лебедь) слайды №9, 10


    • О ком будет произведение? (о Лебеди и Глухаре)

    III.Постановка темы и целей. Слайды №13, 14

    Вы сегодня расширите свои знания о лебеди и глухаре, прочитав сказку

    «Белые перышки».


    • Вы сможете сейчас в нашей местности увидеть лебедей?

    • Нет, они улетели в тёплые края.

    • Почему они на зиму улетают от нас?

    Рассказ о лебедях

    Лебеди - самые красивые водоплавающие птицы. слайд №11

    Стаи лебеди не образуют, держатся семейными парами (лебедь, лебёдушка) обычно в труднодоступных местах водоёмов, в зарослях камыша. слайд №12

    Лебединая пара самая верная, пары образуются и сохраняются на всю жизнь.

    Лебеди – перелётные птицы. Зимуют они на тёплом юге.

    А глухари? Что знаете о них? Можно ли у нас встретить глухарей?



    IV.Работа над новым материалом

    Посмотрите, есть ли автор у этой сказки?

    Значит, это какая сказка?
    Чтение сказки подготовленными учениками.

    - Что нового узнали о глухарях из этой сказки?



    Дополнение рассказа о глухаре. В начале зимы, когда ещё снега мало, глухари сидят на деревьях и кормятся хвоей. Когда снег становится глубоким, глухари часто ночуют в нём, в морозные дни несколько дней прячутся под снегом. С приходом весны глухари начинают петь, токовать, поднимая головку вверх, раскрывая веером хвост. Так он подзывает к себе самку. Токующий глухарь поёт так увлечённо, что становится на некоторое время глухим. Отсюда и название – глухарь.
    V.Работа над сказкой

    • Прочитайте о событиях, которые могут происходить в реальной жизни.

    • Что в этой сказке вымышлено? Расскажите

    • С какой просьбой обратился глухарь к лебедям?

    • Как лебеди отнеслись к его просьбе? Расскажите.

    • Прочитайте подходящий к этой иллюстрации отрывок.

    • Чем закончилось путешествие глухаря. Расскажите.

    • Как утешил его лебедь?

    • Отчего глаза и брови у глухаря покраснели? Найдите ответ в тексте.

    Обобщение

    Что вы можете сказать о героях сказки? Они добрые, не оставили друга

    в беде.

    Как вы относитесь к героям сказки?



    • Как бы вы закончили сказку?


    VI. Дифференцированная работа в Р/т

    В - № 1 стр. 22.

    • Что подарил лебедь глухарю? Найдите ответ в тексте и запишите.

    • А - № 2. Перечитайте конец сказки и ответьте на вопрос:

    Что ты теперь знаешь о глухарях?

    • С - творческая работа. с.23 Решить кроссворд «Птицы»

    Проверка кроссворда на экране. Слайд №15
    VII.Книжная полка (на доске)

    Прочитать самостоятельно рассказы, которые помогут узнать больше о животных.



    • В. Бианки «Кто, чем поет?»

    • Г. Снегирев «Дикий зверь»

    • К. Чуковский «Ежики смеются»

    • Б. Житков «Рассказы о животных».


    VIII. Домашнее задание:

    1)Подготовить пересказ сказки:

    Группа С - от имени глухаря,

    Группа В – от имени лебедя,

    Группа А – подробный пересказ.

    2)Прочитать произведения с книжной полки.
    IX.Итог урока


    • Какие бывают сказки? ( по схеме)

    • Что нового узнали на уроке?


    X. Сказительница. Вот и сказки конец,

    Кто слушал - молодец.

    Рассказ о лебедях

    Лебеди - самые красивые водоплавающие птицы.

    Стаи лебеди не образуют, держатся семейными парами (лебедь, лебёдушка) обычно в труднодоступных местах водоёмов, в зарослях камыша.

    Лебединая пара самая верная, пары образуются и сохраняются на всю жизнь.

    Лебеди – перелётные птицы. Зимуют они на тёплом юге.

    Рассказ о глухаре. В начале зимы, когда ещё снега мало, глухари сидят на деревьях и кормятся хвоей. Когда снег становится глубоким, глухари часто ночуют в нём, в морозные дни несколько дней прячутся под снегом. С приходом весны глухари начинают петь, токовать, поднимая головку вверх, раскрывая веером хвост. Так он подзывает к себе самку. Токующий глухарь поёт так увлечённо, что становится на некоторое время глухим. Отсюда и название – глухарь.

    1. Что в этой сказке правда? Прочитай.

    2. Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря? Расскажи.

    Лебеди осенью улетают в тёплые края, а глухари остаются зимовать. У глухарей брови и глаза красные, а в их крыльях есть белые пёрышки.



    3. Отчего глаза и брови глухаря покраснели? Найди ответ в тексте.

    А глухарь долго под берёзкой сидел, вслед им смотрел и плакал. Так долго плакал, что у него глаза и брови покраснели.



    4. Чем закончилось путешествие глухаря? Найди ответ в тексте и прочитай.

    Устал глухарь, не смог лететь дальше и остался зимовать, а лебедь подарил ему белые пёрышки, чтобы тот не скучал.



    5. Рассмотри иллюстрацию. Прочитай отрывок, к которому сделана иллюстрация

    «Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва- едва крыльями машет. Трудно ему».



    1. Что в этой сказке правда? Прочитай.

    2. Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря? Расскажи.

    3. Отчего глаза и брови глухаря покраснели? Найди ответ в тексте.

    4. Чем закончилось путешествие глухаря? Найди ответ в тексте и прочитай.

    5. Рассмотри иллюстрацию. Прочитай отрывок, к которому сделана иллюстрация


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урока: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки»

    Скачать 86.13 Kb.