• Тип урока
  • Этапы урока Действия учителя Действия обучающихся Формируемые БУДы
  • Слайд 2 .
  • Слайд 3. Скороговорка
  • Весна пришла. -Какое это предложение Слайд 5. 2. Теплое солнце светит на землю.
  • В устной речи ей служит ____ интонация___, а в письменной – знаки препинания. 3.Скворцы прилетели.!
  • Слайд7 4. Трава, зеленей быстрей.!
  • Слайд 9.
  • Познавательные
  • Личностные
  • Приложение №1 Оборудование

  • Скачать 77.22 Kb.


    Дата25.09.2018
    Размер77.22 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 77.22 Kb.

    Урока Учитель Русинова Л. С. Предмет : русский язык Класс : 9 Тема урока : Простое предложение Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий



    Технологическая карта урока

    Учитель Русинова Л.С.



    Предмет: русский язык

    Класс: 9

    Тема урока: Простое предложение

    Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

    Цель урока: создать условия для изучения темы «Простое предложение» и развития связной речи на основе составления рассказа с использованием схем.

    Часть 1 обязательная

    Планируемые результаты освоения




    Виды учебной деятельности

    Система средств обучения

    Личностные

    Планируемые результаты

    сформированности БУД



    Предметные







    Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными так и товарищей



    Планировать, контролировать и оценивать свои действия;

    проводить рефлексию своих действий на уроке. Устанавливать аналогию и причинно – следственные связи, делать выводы;

    производить самооценку после выполнения заданий.

    Коммуникативные:

    слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;



    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

    использовать знаково-

    символичекие средства и схемы.


    Изучить понятие «простое предложение»,

    дифференцировать простые предложения,

    составлять связный рассказ о простом

    предложении с

    опорой на

    схемы


    Предметно-практическая деятельность

    Все используемые наглядные и раздаточные материалы

    находятся в приложении №1





    Часть П

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия обучающихся

    Формируемые БУДы

    Коррекционные приемы

    1.Мотивация

    к учебной

    деятельности


    Приветствие, психологический настрой обуч-ся на урок, организация внимания, посредством выполнения

    дыхательной гимнастики




    Приветствие,

    правильная

    посадка за партами, готовность к уроку,

    выполняют

    дыхательную

    гимнастику



    Самооценка готовности к уроку.

    Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места




    Привлечение внимания установкой на правильную посадку во время урока, выполнение дыхательной гимнистики

    2. Актуализация

    ранее изученного

    материала


    -Какую тему урока мы проходили на прошлом уроке?

    Соедините названия частей речи (левый столбик) с вопросами частей речи (правый столбик)


    -Части речи.

    Выполняют работу на карточках дифференцирован

    ную по педагогическим группам по возможностям обучения






    Развитие логического мышления на основе выполнения самостоятельной

    работы


    3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы



    -Найдите тему урока, прочитав только желтые буквы.

    Слайд 1.

    -Из чего состоит предложение?

    -Связаны ли они по смыслу?

    -Из чего состоит простое предложение?



    Слайд 2.


    -Простое

    предложение


    -Из слов.

    -Да.


    - Из одной грамматической основы


    Личностные:

    аргументация своего мнения Познавательные– формирование умения выявлять сущность, особенности объектов



    Развитие анализа и синтеза, сенсорных процессов через выделение букв желтого цвета из рядя других.


    4. Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы


    5.Артикуляционная

    гимнастика


    6.Изучение

    новых знаний

    Словарная работа

    - Итак, тема сегодняшнего урока

    «Простое предложение».

    - Мы должны вспомнить, какие же предложения относятся к простым.

    -Открываем тетради. Записываем число, тему урока.

    Слайд 3.

    Скороговорка

    Щеткой чищу я щенка

    Щекочу ему бока.


    Слайд 4.

    -Что написано на слайде?

    -Выберите название времени года, которое соответствует реальной действительности.

    -Апрель-это начало, середина или конец весны?

    -Я предлагаю вам составить предложения на тему «Весна».

    У вас на партах конверты со словами.

    Составьте предложения.




    1. Весна пришла.

    -Какое это предложение?

    Слайд 5.
    2. Теплое солнце светит на землю.

    -Какое это предложение?

    Слайд 6

    -Скажите, на слайде какой член предложения отсутствует?
    -В общении очень важную роль играет выразительность речи.

    В устной речи ей служит ____интонация___, а в письменной – знаки препинания.
    3.Скворцы прилетели.!?

    -Какая интонация в этом предложении?



    Слайд7
    4. Трава, зеленей быстрей.!

    Какое это предложение?



    Слайд 8
    5. Небо весной голубое, ясное, безоблачное.

    Какое это предложение?



    Слайд 9.

    -Итак какие предложения относятся к простым?

    Произносят с различной интонацией

    Выходят к доске, составляют предложения,

    Записывают в тетрадь.

    Простое, нераспространенное

    Распространенное

    Подлежащее

    Повествовательная

    Восклицательная

    Вопросительная

    Предложение с обращением.

    С однородными членами предложения.




    Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для достижения цели

    Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют.

    Коммуникативные- аргументация выводов, оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться предметными терминами

    Коррегирование произносительной

    стороны речи, через проговаривание

    скороговорки


    Коррекция логического мышления, через дифференциацию

    и соотнесение времен года

    Развитие анализа, синтеза на основе

    составления предложений из отдельных слов.


    Развитие
    наглядно-действенного
    мышления,
    через
    соотнесение
    предложений

    схемам



    7.Релаксационная пауза.

    Гимнастика для глаз.

    Снятие физического и психологического напряжения у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности.



    Слайд 10.










    8. Закрепление

    новых знаний



    Откройте учебники с. 204 упр.275

    Самостоятельная работа об-ся

    Личностные – развитие самостоятельности в поиске решения задач

    Познавательные, регулятивные – выполнение действий по алгоритму.

    Коррекция контроля и самоконтроля при выполнении упражнения самостоятельно

    9. Подведение итогов, рефлексия

    -Над какими предложениями мы сегодня на уроке работали?

    -Покажите улыбкой- если вы поняли урок.



    -Нахмуртесь-если не понятно.

    Стенд Сегодня на уроке




    Коррекция памяти на основе повторения изученного на уроке

    Приложение №1

    Оборудование: компьютер, презентация Power Point, карточки, конверты с заданиями, словарное слово, окружности со схемами, линейки, простые карандаши, рабочие тетради, учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2011

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Урока Учитель Русинова Л. С. Предмет : русский язык Класс : 9 Тема урока : Простое предложение Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

    Скачать 77.22 Kb.