• Актуальность
  • Уходят ветераны, но память остается
  • Дважды рожденный
  • Результаты анкетирования выглядят следующим образом

  • Скачать 59.86 Kb.


    Дата15.09.2017
    Размер59.86 Kb.

    Скачать 59.86 Kb.

    Ушёл в архив XX век. Нам, молодым, учиться, работать, радоваться жизни, продолжать род выпало на начало XXI века. Что мы возьмём с собой из прошлого в настоящее? Какими нам быть, чтобы наша страна могла гордиться нами, а мы ею




    Введение

    Ушёл в архив XX век. Нам, молодым, учиться, работать, радоваться жизни, продолжать род выпало на начало XXI века. Что мы возьмём с собой из прошлого в настоящее? Какими нам быть, чтобы наша страна могла гордиться нами, а мы ею. На эти и многие другие вопросы я попытаюсь ответить в своей небольшой исследовательской работе.



    Актуальность моей работы заключается в том, что 9 мая 2015 года наша страна отметит замечательный юбилей -70-летие Великой Победы. Война унесла жизни миллионов людей, погубила миллионы талантов, разрушила человеческие судьбы. В настоящие время молодежь мало знает об истории своей страны. Но ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым днем становится все меньше и меньше, и если не записать и не сохранить их воспоминания, то мы можем потерять невосстановимые материалы о войне, они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив своего следа в истории.

    Объектом нашего исследования являются собранные материалы о земляках - ветеранах Великой Отечественной войны

    Предметом исследования следует считать военные пути, пройденные нашими земляками- ветеранами

    Материал исследования успешно применяется на уроках истории при изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также на внеклассных мероприятиях.



    1. Уходят ветераны, но память остается

    С давних пор семьи Шульпиных проживали в д.СафроновоВ 1924 году 28 мая в семье Александра Фёдоровича родился сын Константин, Семья жила единоличным хозяйством.

    Когда Константин подрос, мать отправила его учиться в Ильинскую школу, а в 5 класс пошёл в Глухарёвскую школу д.Шахонино, но ходил недолго, хотел поработать в колхозе, а как стали копать картошку, забросил учёбу.

    Узнал что в Данилове есть школа механизаторов и учиться надо 6 месяцев. Написал

    Заявление и отослал, а сам подумал: «Ну, наверное, не возьмут».

    Осенью вызвали на учебу и он уезжает, не сказав матери ни слова.

    Закончив школу механизации, стал работать в МТС.

    Но тут пришло известие о войне.

    В августе 1942 года Константина Александровича призвали в армию, а 8 октября его и еще пятнадцать человек Данилов отправлял на фронт. Константин был записан в морфлот в Ленинград.

    Готовили прорыв блокады. Вот наступило утро 12 января 1943года, начался прорыв, к которому готовились 2,5 месяца. За десять дней сумели прорвать только 12 километров, так не хватило сил: противник был сильнее.

    Для снабжения города прокладывали железную дорогу и снова готовились к прорыву блокады. Ладога- дорога жизни, на неё была вся надежда.

    В 1942-1943 годах выдалась морозная зима, а каждому солдату выдали только по трое брюк и одни ботинки.

    Константин Александрович обморозил пальцы обеих ног и был отправлен в госпиталь.

    требовалось срочная операция на Большой земле. Эвакуировать больных по Ладоге стали только в марте месяце . « Нас перевозили на машинах, укутывали брезентом, чтобы мы не видели ничего. Надо было проехать по воде 30 км, а бомбёжку немцы не прекращали, и немногие машины выехали на берег. Слышны были крики».. Целые сутки пролежали под елками, ждали когда придет эшелон. Отправили в г.Сокол Вологодской области

    врачи готовили к операции. Необходимо было удалять обмороженные пальцы на ногах. В течение 10 блокадных дней обе ноги так сильно болели, были обморожены, что пришлось в живую удалять 4 пальца на одной ноге, а вторую ногу врачи выходили.

    Константина привязали к столу верёвками, а 5 мужчин держало его , потому что врач ампутировал пальцы без наркоза.

    Долечиваться отправили на станцию Опалино, недалеко от Кирова. Константин написал заявление в училище, вскоре пришёл вызов: нужно было явиться в Кострому с документом, что годен к строевой военной службе. Пришлось уговаривать врача,

    наконец тот согласился, при этом сказав: « Тебя вернут, нога будет болеть ещё месяц».

    Из Костромы был направлен в Кировский областной военкомат, медицинскую комиссию прошёл, но нужно было ещё пройти мандатную комиссию.

    Группу солдат перевезли в Марийскую Автономную Советскую Социалистическую Республику на учёбу. В это время шёл набор на Курскую дугу.

    Так и попал в танковую школу, привезли группу в город Рязань ( обучение продолжалось с осени 1943г по апрель1944г). Весной 1944года Константин Александрович поехал на фронт, попал на Днепр в гвардейскую 3 танковую армию

    В апреле прибыли, а 26 июня во Львове при наступлении ранили. Снаряд попал в руку, спину, кровь с руки фонтаном брызжет. Константин чувствовал, что слабеет, но , подумал, что раза 2 точно выстрелит в немцев.

    Но немцев оттеснили. Пришёл санитар, обработал рану, посадил в мотоцикл и перевёз в деревню, там вымыли в корыте, одели во всё чистое , положили в сарай, где было уже 20 человек раненых, а вечером машина увезла подальше от боя в полевой госпиталь у Львова. Потихоньку раны стали заживать.

    к концу декабря 1944 года выздоровел: остался один маленький осколок- в руке, другой, большой- в ягодице, третий- в спине.

    Домой вернулся зимой, от Данилова до Сафронова добирался пешком и чуть снова не обморозился. Поехал в военкомат, где встретил знакомого механика, который устроил на работу.

    Так с весны 1945 до 1979 года работал трактористом в совхозе «Рассвет».


    1. Дважды рожденный

    Леонид Иванович Цветков родился в Пошехонском районе в деревне Артюково в 1926 году. Семья была большая- двенадцать детей, трое умерли в младенчестве.

    Всем детям дали образование. Из 9 детей семьи Цветковых пятеро стали агрономами и трое - учителями. Леонид Иванович поступил на агронома. Но только на 1 год, и началась война.

    17-летнего парнишку 10 ноября 1943 года взяли со второго курса техникума на фронт. К этому времени уже погибли два его брата. Леонида отправили сначала в Песочные лагеря Калининской области, а на фронт попал 10 мая 1944 года. Воевал он на Третьем Белорусском фронте. Участвовал в наступлении под Оршей 23 июня 1944 года. С боями прошёл всю Польшу Была близка Победа. Наши войска вступили в Восточную Пруссию. Здесь были ожесточённые бои, Леонид Иванович был ранен, но ранения оказались лёгкими, подлечился и снова в бой. А вот 8 февраля 1945 года был тяжело ранен в живот. Домой прищла на него похоронка, а он выжил. Сначала был в госпитале в городе Каунасе, затем в городе Иванове. Перенёс несколько операций и лечился до 30 марта 1946 года. Отец с матерью, узнав, что Леонид жив, съездили в госпиталь и привезли его домой. Дома его долго долечивали местные врачи.

    Поправившись, Леонид Иванович снова пошёл учиться в родной техникум на второй курс. В 1948 году получил диплом и по распределению был назначен в Рыжиковский сельсовет Даниловского района агрономом. Затем работал главным агрономом Даниловского района. В 1953 году направлен работать агрономом в колхоз имени Крупской, а затем стал председателем колхоза. Когда Даниловский район объединился с Середским, то и хозяйства объединились, он стал работать в совхозе Рассвет агрономом, управляющим, замещал директора совхоза. Последнее место работы Леонида Ивановича- председатель Семловского сельского совета. Леонид Иванович имеет много наград, благодарностей. Награждён боевыми медалями и орденом Отечественной войны 2 степени.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Свою задачу, как человека XXI века, я вижу в том, чтоб сохранить нить между прошлым и будущим. Когда создавалась эта работа, с её содержанием я знакомил учащихся моего 8 класса. И для многих её содержание было открытием.

    Как же наше поколение воспринимает события прошедшей войны? Чтобы это понять, среди учащихся 7-11–х классов ( было опрошено 26 учеников) я провёл анкетирование. Необходимо было ответить на следующие вопросы:

    Результаты анкетирования выглядят следующим образом:

    1. Знание того, что в мае юбилей - 70-летие Победы продемонстрировали 15 опрошенных, остальные называли День Победы.



    2. Абсолютно все респонденты считают, что празднование Дня Победы актуально (« мы всегда должны помнить тех, кто дал нам возможность жить в мирное время на этой земле»).

    3. а) 16 опрошенных ответили, что в их семье есть родственники, которые воевали, 6 человек не знают этого, 4 учащихся отметили, что в их семье никто не воевал.

    б) 5 респондентов смогли назвать имя своего родственника – участника Великой Отечественной войны, остальные это сделать затруднились.

    Проанализировав данные анкеты, я пришёл к следующему выводу:

    Чуть более половины учащихся знают о юбилее - 70 лет со Дня победы, остальные не придали этому значения. Три четверти респондентов утверждают, что в их семье хранят память о родных, воевавших в годы войны, но вызывает сожаление и удивление, что только 5 учащихся смогли назвать их имя, остальные затруднились это сделать.

    Война у всех опрошенных вызывает негативные ассоциации:

    И всё-таки война воспринимается учащимися абстрактно, они не воспринимают мысль, что их близкие люди были ею опалены.

    Следы войны неизгладимы не только в судьбах тех, кто воевал. Война ненавистна и отвратительна каждому здравомыслящему человеку. Но, к сожалению, история человечества – это история войн. Чудовищно, но количество войн постоянно увеличивается. Вспоминаются строки М.Ю. Лермонтова:

    Жалкий человек! Чего он хочет?

    Небо ясно. Под небом много места всем,

    Но беспристрастно и напрасно

    Один воюет он. Зачем?

    Я хочу, чтобы никогда не было войн, рабства, лагерей, чтобы человек жил столько, сколько ему отмерено Богом, чтобы на земле гремели залпы лишь праздничных салютов.

    Я хочу, чтобы мы помнили тех людей, которые отдали свои жизни за нас, тогда они будут жить вечно.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Ушёл в архив XX век. Нам, молодым, учиться, работать, радоваться жизни, продолжать род выпало на начало XXI века. Что мы возьмём с собой из прошлого в настоящее? Какими нам быть, чтобы наша страна могла гордиться нами, а мы ею

    Скачать 59.86 Kb.