• Первое, «волею Божию апостол Иисуса Христа» (1,2).
  • Второе, «Бог всякого утешения» (3-7).
  • Во-первых, это слово Божье.
  • Во-вторых, Божье утешение дает нам молитва.
  • И в-третьих, Бог утешает нас через гимны прославления и благодарения.
  • Третье, «надеяться не на самих себя, но на Бога» (8-11).

  • Скачать 102.08 Kb.


    Дата24.04.2018
    Размер102.08 Kb.

    Скачать 102.08 Kb.

    Утешение Бога



    2-ое Коринфянам 1:1-11 2010г.

    Ключевой стих 1:4 Проповедь №1


    УТЕШЕНИЕ БОГА
    «Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!»
    Введение. Второе послание к Коринфянам – это очень откровенное письмом апостола Павла. В нем, как нигде, мы видим сердце Павла, его внутренние переживания, эмоции и чувства. Именно этим и ценно это послание. В нем Павел предстает перед нами не как учитель или теолог, но как пастырь, страстно заботящийся и переживающий о своей пастве. Церковь в Коринфе была основана апостолом Павлом во время его второго миссионерского путешествия, о чем мы читаем в 18 главе книги Деяний. Позже уже во время третьего миссионерского путешествия Павел посетил Ефес. Именно туда пришла делегация из Коринфа, поведавшая ему о проблемах церкви. В ответ на это Павел написал свое первое послание. Однако, многие в коринфской церкви негативно отнеслись к этому письму Павла. Поднялась целая волна противления апостолу. Это чрезвычайно огорчило Павла. Позднее, когда апостол уже покинул Ефес и находился в Македонии, Тит принес ему новости из Коринфа. Были как хорошие новости, так и плохие. Хорошей новостью было то, что коринфские верующие смирились и приняли наставления Павла. Это привело их к покаянию и началу духовного выздоровления. Плохими новостями было то, что коринфяне, несмотря на обещание, так и не собрали денежный дар для поддержки церкви в Иерусалиме, а также то, что в коринфской церкви появились лжеучителя. Именно ответом на эти новости стало второе послание. Главной целью послания, о чем написано в главах с 1 по 7, является выражение радости апостола по поводу хороших изменений в коринфской церкви. Здесь Павел говорит о своей радости и утешении, а также раскрывает свое служение Христу. В этой первой части мы можем учиться у апостола его служению пастыря. Тому, каким должен быть пастырь. Во второй части послания (главы 8,9) Павел касается темы сбора денежного дара для церкви в Иерусалиме. Павел раскрывает суть даяний и пожертвований в свете Евангелия. И в третьей части послания (главы 10-13) Павел обращается к лжеучителям. Эту часть можно назвать строгим посланием. Здесь Павел отвечает своим обвинителям, разоблачает лжеучителей и доказывает свое апостольство.

    В сегодняшнем отрывке Павел приветствует верующих, а также делится утешением, полученным им от Бога. Говоря об утешении, Павел открывает нам Бога, как Отца милосердия и Бога всякого утешения. Пусть Бог поможет нам увидеть в Нем Отца милосердия и Бога всякого утешения. И пусть Бог утешит нас во всех наших скорбях и страданиях.


    Первое, «волею Божию апостол Иисуса Христа» (1,2). Давайте обратимся к стихам 1 и 2: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Павел традиционно начинает свое послание с приветствия. В своем приветствии Павел называет себя «волею Божию апостол Иисуса Христа». Как известно, лжеучителя в коринфской церкви подвергали сомнению апостольский статус Павла. Эти люди полагали, что Павел возомнил себя апостолом, хотя не принадлежал к числу 12 учеников Христа. В ответ на это Павел указывает на то, что он стал апостолом не по своему желанию или прихоти. Апостолом Павла сделал Сам Иисус Христос. Воскресший Христос лично явился Павлу по пути в Дамаск. Позднее Павел принял от Христа апостольство, став Его апостолом для язычников.

    Практически в каждом своем послании Павел представляется, как апостол Иисуса Христа. Через это мы видим, что Павел очень ясно и четко понимал то, кто он, и чем он занимается. Павел понимал, что он является послом Христа в этом мире. И именно это определяло всю его жизнь: его мысли, его дела, его планы. Согласитесь, наша жизнь во многом определяется нашим статусом. Но проблема в том, что часто христиане не имеют ясного понимания того, кто они и для чего живут в этом мире. Поэтому их поступки и дела зависят от ситуации, настроения и других внешних факторов. Когда же мы ясно и четко осознаем, кто мы в Боге, наша жизнь изменяется. Мы обретаем ясную цель, видим смысл своих страданий, обретаем надежду на будущее. Один молодой человек как-то спросил у своего пастора: «Неужели повеление Иисуса идти и проповедовать Евангелие относится также и ко мне?». На что пастор ответил: «Если ты считаешь себя учеником Христа, тогда это повеление именно для тебя!». Нам важно ясно осознавать то, кто мы перед Богом. Мы – ученики Христа. Мы – дети Бога. Правильная самоидентификация делает нашу жизнь успешной и плодотворной. Благодаря этому мы сможем не колебаться, но верно следовать за Христом.



    Второе, «Бог всякого утешения» (3-7). Давайте обратимся к 3-му стиху: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения». Свое послание церкви в Коринфе Павел начинает со слов об утешении в Боге. Это было вызвано тем, что радостные новости из коринфской церкви стали огромным утешением для Павла. Действительно, после второго посещения Коринфа Павел был чрезвычайно огорчен из-за враждебного к нему отношения. Поэтому раскаяние и обращение коринфских христиан стали, как бальзам на душу для Павла. С другой стороны, вся жизнь апостола была сопряжена со страданиями и скорбями. Поэтому Павел всегда испытывал Божье утешение и поддержку. И, видимо, зная о многих скорбях коринфских христиан, Павел старался утешить и ободрить их.

    Говоря об утешении, Павел, прежде всего, открывает нам сущность Бога. Еще во 2-м стихе Павел сказал, что Бог есть наш Отец. В 3-м стихе Павел говорит, что Бог есть также Отец Иисуса Христа. Бог есть наш Отец и Отец нашего Господа Иисуса Христа. Через эти слова мы видим, что мы - дети Бога, что мы - наследники Бога и сонаследники Иисуса Христа. Мы все члены одной большой семьи, семьи Бога. И принадлежность к этой семье – это бесценный дар.

    И далее Павел открывает нам то, каков наш Небесный Отец. Он есть «Отец милосердия и Бог всякого утешения». Это удивительные слова. Как мы помним, до встречи с Воскресшим Христом, для Павла Бог был законом. Павел яростно сражался за букву закона. Он думал, что этим служит Богу. Но встреча со Христом все изменила в жизни Павла. Павел испытал любовь, милосердие и сострадание Бога. Бог стал для него Отцом милосердия и Богом всякого утешения. Именно такой Бог вошел в жизнь апостола, и именно с таким Богом Павел жил. Поэтому Павел говорит нам о Боге не иначе, как об Отце милосердия и Боге всякого утешения. И в нашей жизни мы должны понять, кто для нас Бог. Наш Бог – добрый Отец, милующий нас и утешающий. Наш Бог желает миловать и утешать нас во всех наших скорбях. И нет, наверное, большей радости, большего благословения, чем иметь такого Отца и Утешителя.

    Давайте обратимся к 4-му стиху: «утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!». Здесь сказано, что Бог утешает нас во всякой скорби нашей. Иными словами, нет таких страданий и такой боли, в которых бы Бог не смог утешить нас. Есть два вида утешений: земное и Божье. Часто люди ищут утешение у друзей и знакомых. Ищут утешение в еде. Нередко во время депрессии люди начинают много есть, чтобы успокоиться. Люди ищут утешение в просмотре фильмов и сериалов. Ищут утешение в обогащении. Во многом, чем люди ищут утешение, но только не в Боге. Это и есть земные утешения. Но земное утешение ограничено. Когда люди пребывают в скорбях, земное утешение лишь отчасти приглушает боль. Но Божье утешение совершенно иное. Оно все меняет в нашей жизни. Оно преобразует нас, даруя нам силу, радость, надежду. Посмотрите, апостол Павел, еще недавно испытывавший серьезные скорби, сейчас радуется и ободряет других. Это именно действие Божьего утешения. И никакое земное утешение не может дать нам подобное.



    Итак, как же Бог утешает нас? В этом отрывке Павел не конкретизирует то, как именно Бог утешал его в скорбях. Но мы можем понять это через жизнь апостола. Центральной темой посланий Павла всегда были крест Иисуса Христа и Его воскресение. Павел в первую очередь фокусируется на страданиях Христа и Его смерти. Можно сказать, что для Павла крест Иисуса – это вся его жизнь. Когда мы смотрим на крест Христа, смотрим на страдания Христа за наши грехи, то это, несомненно, дает нам утешение. Христос ради каждого из нас взошел на крест. Христос ради каждого из нас отдал Свою жизнь. Все это показывает то, как Бог любит лично каждого из нас. То, как мы дороги для Него. Поэтому крест Христа – это великое утешение для нас во всех скорбях. Само утешение от Бога мы получаем посредством Духа Святого. В Евангелии от Иоанна Иисус сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26). При этом мы можем указать несколько путей того, как мы можем получить Божье утешение. Во-первых, это слово Божье. Именно слово Божье открывает нам Бога, Его сердце, Его любовь. Именно слово Бога дает нам надежду и веру. В слове Бога мы всегда можем найти такие места, которые способны утешить и ободрить нас. В одном псалме написано: «Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои - утешение мое» (Пс. 118:143). Во-вторых, Божье утешение дает нам молитва. Молитва – это общение с Богом. Для утешения человеку очень важно излить свою душу и высказаться. Именно в молитве мы можем излить всю нашу душу, наши горести Богу. Бог видит наши слезы. В молитве Он утешает нас. И в-третьих, Бог утешает нас через гимны прославления и благодарения. В Библии есть удивительная книга Псалтирь. Царь Давид, автор многих псалмов, утешался, воспевая Бога. Именно гимны Богу часто помогали Давиду выйти из депрессии. Хвала Богу открывает наше сдавленное сердце, наполняя нас Божьей милостью и утешеньем.
    Итак, мы видим, что в Боге мы можем найти утешение во всякой нашей скорби. Но Павел не останавливается на этом. Апостол открывает нам еще одно важное назначение получаемого нами от Бога утешения. Павел говорит в 4-м стихе: «чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!». Получаемым нами от Бога утешением мы можем делиться с другими людьми. Это показывает нам ценность утешения Бога. Чем больше мы испытываем скорбей в своей жизни, тем соответственно больше мы получаем утешений от Бога. А это в свою очередь позволяет нам больше помогать другим, утешая их. Об этом говорит Павел в 5-м стихе: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». Здесь важно понимать, что не мы сами утешаем других, но мы лишь делимся тем утешением, которое мы получили от Бога. У одной супружеской пары родился долгожданный ребенок. Родители были на седьмом небе от счастья. Когда ребенку исполнилось 1,5 года врачи поставили страшный диагноз – прогрессирующий рак. Ребенок не дожил нескольких недель до своего второго года рождения. Убитые горем родители никак не могли понять, почему Бог допустил это. Они долгое время не могли прийти в себя. Спустя некоторое время Бог даровал им Свое утешение, позднее у них родилось трое детей. Тронутые состраданием Бога, они решили посвятить себя служению помощи семьям с детьми, болеющими раком. Это служение началось с помощи всего одной семье. Но через несколько лет это служение выросло настолько, что охватило сотни семей. Это служение стало, действительно, реальной и бесценной помощью тем, кто уже ни на кого и ни на что не мог рассчитывать. Подобно этому Бог допускает в нашей жизни серьезные страдания и скорби, чтобы мы обрели ценное Божье утешение. То, утешение, которым мы могли бы делиться с другими людьми. То утешение, которое было бы способно утешить их и восстановить. Бог желает благословить нас и через нас благословить других людей.

    Давайте обратимся к 6-му стиху: «Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим». Здесь мы видим свидетельство апостола Павла. Павел жил не для себя, но для церкви. Павел обращал свои скорби в утешение и спасение верующих. Он был добрым пастырем. Он безмерно любил братьев и сестер и желал поддержать, помочь, утешить. Поэтому даже в скорбях апостол думал о них, желая утешать их Божьим утешением. В 7-м стихе Павел говорит: «И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, [утешаемся] для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении». И скорби и получаемое утешение Павел использовал для того, чтобы помогать верующим и заботиться о них. Поэтому здесь мы видим, что люди нуждаются в пастырях, подобных апостолу Павлу. В тех, кто всю свою жизнь жертвует служению церкви. В тех, кто может утешить и поддержать. Именно в таких пастырях нуждаются люди. Именно за такими пастырями тянутся люди. Пусть Бог поможет нам утешаться Им Самим. Пусть Бог через наше утешение утешает других людей. Пуст наши скорби и наше утешение будут благословением как для нас, так и для других людей.


    Третье, «надеяться не на самих себя, но на Бога» (8-11). Далее мы узнаем об еще одном личном свидетельстве апостола, которое открывает нам важную вещь. Давайте обратимся к 8-му стиху: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Мы не знаем точно, о каких именно скорбях здесь говорит Павел. Может быть, здесь имеется в виду мятеж в Ефесе. Тогда из-за проповеди Павла многие люди обратились ко Христу и перестали покупать идолов. Это нанесло непоправимый ущерб бизнесу местных авторитетов. Местные авторитеты решили во что бы то ни стало расправиться с Павлом. Так или иначе, но ясно одно, что Павел уже был готов расстаться с земной жизнью. Павел достаточно эмоционально описывает эту ситуацию: «мы отягчены были чрезмерно и сверх сил, так что не надеялись остаться в живых». Это крайне тяжелая ситуация. В такой ситуации человеку уже даже не до утешений. Человеком овладевает только страх и бессилие. И вот в такой ситуации Павел получил важный урок. Давайте обратимся к 9-му стиху: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». В критической ситуации у человека не остается никакой надежды на себя. И поэтому человек может надеяться только на Бога. О чем это говорит нам? Часто люди не могут получить утешение от Бога, потому что ищут его в земных вещах. И пока человек находит хоть какое-то утешение в земных вещах, он редко ищет утешение в Боге. И только безвыходные ситуации смиряют человека, приводя к Богу. Когда случилась страшная трагедия в Беслане, никто не мог утешить убитых горем матерей, отцов и родственников. Ни Президент, ни какие деньги не могли утешить людей. Все только могли вместе плакать и сострадать. Но есть Тот, Кто может утешить даже в такой ситуации. Это наш Бог, который воскрешает мертвых. Наш Бог воскресил Иисуса Христа. Наш Бог воскресит и каждого из нас. Поэтому в Боге есть истинное утешение, утешение для всякого человека во всякой скорби. Во Христе есть воскресение и жизнь. Хвала Нашему Богу, Отцу милосердия и Богу всякого утешения. Нам нужно искать утешение именно в Боге. Наша надежда должна быть только на Бога, воскресающего мертвых. Пусть Бог поможет нам утешаться не земными вещами, но только Богом. Пусть наша надежда будет только на Бога, воскресающего мертвых.

    В 10-м стихе мы читаем: «Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит». Наш Бог вчера, сегодня и во веки Тот же. Поэтому, как в прошлом Он помогал нам выстоять в скорбях, и сейчас помогает, подобно этому в будущем также поддержит нас и укрепит. И при этом Павел добавляет в 11-м стихе: «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Здесь мы видим, что Павел высоко оценивал вклад молитвы коринфян в его избавление от скорбей и трудностей. Павел не считал для себя это унизительным. Это показывает нам отношение апостола к молитве. Для Павла молитва была реальной силой. Павел ощущал зависимость своей жизни от молитвы. Успех нашей жизни в Боге зависит от нашей молитвы, а также от молитвы друг за друга. Как сказал однажды Мартин Лютер: «Сегодня мне нужно так много сделать, что первые 4 часа я непременно должен провести в молитве». Мы ничего не сможем сделать в Божьем деле, если не будем молиться за себя и друг за друга. Именно молитва является секретом сильной и победоносной жизни в Боге. Пусть Бог поможет нам испытывать в своей жизни силу молитвы, непрестанно молясь за себя и друг за друга.



    Итак, сегодня мы узнали о том, что Наш Бог – Отец милосердия и Бог всякого утешения. Бог желает утешать нас во всякой скорби. Нам следует искать утешение именно в Боге, приглашая в свое сердце Духа Святого через слово Бога, молитву и прославление. Получаемым от Бога утешением мы можем делиться с другими людьми, утешая и поддерживая их. Пусть Бог поможет нам в скорбях и трудностях утешаться Господом. Пусть Бог поможет нам утешать других людей тем утешением, которым Он Сам утешает нас. Аминь.