• Деятельность педагогического коллектива гимназии, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования.
  • Состояние образовательного процесса по итогам 2016-2017 учебного года.
  • Анализ работы начальной школы. Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в начальной школе за 2016--2017 учебный год.
  • Анализ состояния национального образования и воспитания
  • Национальный состав учащихся
  • Уч.год Кол-во уч-ся Русские Татары
  • Смешанные браки Удмурт 2014-2015 823
  • Работа с педагогическими кадрами.
  • Рекомендации на следующий учебный год
  • Методическая работа гимназии
  • Меры по ликвидации недостатков в методической деятельности
  • Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
  • Задачи на 2017-2018 учебный год

  • Скачать 458.55 Kb.


    страница1/2
    Дата21.08.2018
    Размер458.55 Kb.
    ТипРешение

    Скачать 458.55 Kb.

    В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив гимназии был ориентирован на реализацию основной


      1   2

    В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив гимназии был ориентирован

    - на реализацию основной цели: создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников учебно-воспитательного процесса, воспитание личности психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций и ценностей.

    - на решение следующих задач: выявление и развитие способностей и интересов учащихся, формированию УУД, укрепление здоровья; совершенствование навыков самостоятельной работы и подготовке учащихся к профессиональному выбору с учетом личных потребностей и возможностей, адаптации к жизни в современном обществе. Продолжить развитие этнокультурного образования и воспитания учащихся на основе программы «Мы Россияне» в рамках диалога двух культур, умение применять навыки в жизненной практике, внедрять, пользоваться в рамках ФГОС.

    Работа велась по следующим направлениям:

    1. Обновление содержания образования на основе образовательной инициативы «Наша новая школа».

    2. Усиление личностной направленности и обеспечение возможности индивидуализации образования.

    3. Обеспечение равных возможностей всех участников образовательного процесса.

    4. совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

    5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

    Однако актуальными остаются следующие проблемы:

    - низкий уровень результативности работы педагогов по мотивированию к познавательной деятельности и, как следствие на достижение более высоких учебных результатов;

    - слабая организация работы с одаренными учениками;

    - низкий уровень активности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

    Деятельность педагогического коллектива гимназии, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования.

    Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Закон «О языках народов Татарстана», Конвенция о правах ребенка, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Устав гимназии, методические письма и рекомендации МО и Н РТ, внутренние приказы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса – основные документы, которыми руководствуется педагогический коллектив в работе с учащимися.

    Учебный план на 2016-2017 учебный год гимназии № 37 разработан на основе базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РТ № 4154/12 от 09.07.2012 г. «Об учебных планах для I – IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования», приказ МОиН РТ № 4165/12 от 10.07.2012 г. «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования») и рекомендательными письмами МОиН РТ от 23.06.2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования», от 08.07.2014г. №11005/14 № 9777/12 от 13.08.2012 г. «Об изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях», Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44-ЗРТ от 18.07.2004г. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Соблюдалась сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нормы.

    В 2016-2017 учебном году в гимназии было организовано обучение на дому шести обучающихся основного общего образования, с целью соблюдения прав граждан на получение общего образования в соответствии со ст.41 п.5; ст.43, ст.48, ст.58, ст.59 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ и на основании постановления КМ РТ №135 от 04.03.15г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». На основании документов, предоставленных родителями (справок из ДГКБ №7, заявлений от родителей) было организовано обучение по утвержденному директором гимназии учебному плану.



    Выводы:

    1) Учебные программы пройдены на всех ступенях обучения, отставания по выполнению программы нет.

    2) В первой четверти 2016-2017 учебного года в гимназии было 2 неуспевающих ученика (успеваемость – 99,7%) , во 2 четверти – 1 (успеваемость - 99,9%), в 3 четверти – 1 (успеваемость – 99,9%). По итогам года успеваемость 100%. Педагогическим коллективом ведется планомерная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся с целью предоставления возможности получить базовые знания.

    Состояние образовательного процесса по итогам 2016-2017 учебного года.

    Аттестацию за 2016-2017 учебный год прошли учащиеся 2-11 классов. Всего в данных классах обучаются 914 человек (2015-2016 учебный год – 720 человек).

    Аттестовано 914 учащихся. Успевают 914 учащихся, что составляет 100%.

    Качество обучения в целом по гимназии – 56,49% (в 2015-2016 учебном году – 54,53%). По сравнению с 2015-2016 учебным годом в 2016-2017 учебном году наблюдается повышение качества обучения на 1,96%.

    По начальной школе успеваемость составляет 100%, качество – 72,84%; в 2015-2016 учебном году качество обучения составляло -68,48%, наблюдается повышение на 4,36% качества обученности при 100% успеваемости. Необходимо обратить внимание на мотивацию учащихся к учебной деятельности, активизировать контроль со стороны родителей и классного руководителя. В среднем звене качество 49,24% на 3,25% выше, чем в прошлом году (45,99%). На старшей ступени обучения показатель качества 34%, что на 14,3% ниже обученности учащихся прошлого года (48,3%).

    Республиканское тестирование учащихся 4-х классов по итогам показало достаточно хорошие результаты за курс начальной школы по предметам математика (средний балл 4,5), русский язык (средний балл-4), татарский язык (процент выполнения 63,8), окружающий мир (средний балл-4).

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности приказа МО РТ №6423 от 7 мая 2015г № 6423 от 7 мая 2015г серия 16 Л 01 № 00022287.

    По начальному звену понижение успеваемости обученности на 0,31%



    • По среднему звену идет повышение качества на 3,25%

    • В гимназии - 46 отличников (в прошлом году - 33).

    • В резерве по гимназии (с одной «3») – 57 человек, что составляет 7%.

    Проблемы: наблюдается понижение качества обученности и успеваемости несмотря на применение эффективных технологий, соблюдение вариативности содержания образования, взаимодействие преподавателей гимназии и родителей обучающихся, приоритетность гуманистического стиля общения и отношения детей и взрослых, недостаточно осуществляется индивидуально-дифференцированный подход педагогов гимназии к учащимся, о чем свидетельствуют более низкие показатели качества обученности на начальной и старшей ступенях обучения в сравнении с показателями прошлого года.

    К государственной аттестации были допущены 82 выпускника 9 классов и 47 выпускников 11 классов.

    Выпускники 9 классов набрали максимальное количество баллов по результатам ГИА по русскому языку 2 человека (100 баллов) и по химии 2 человека.

    34 учащихся 9 классов показали лучшие индивидуальные результаты ГИА по предметам русский язык - 19, английский язык – 2, химия - 4, информатика –6, обществознание – 1, литература – 1, география -1. В сравнении с прошлым годом идет повышение качества знаний учащихся по математике, химии, информатике, обществознанию, географии, литературе, английскому языку при сдаче ГИА, которое подтверждается увеличением средней оценки учащихся, но имеется и снижение качества знаний по русскому языку, физике, биологии, истории.



    По обязательным предметам в 9 классах идет повышение качества с учетом экзаменов по сравнению с прошлым годом по математике на 1,5% (уч. Филиппова Е.Н., Исмагилова Ч.Р.), по русскому языку идет снижение на 3,1% (Ибрагимова Л.Т., Гаранина М.А., Каримова Н.Л.).

    По обязательным предметам в 11 классах наблюдается повышение качества обученности с учетом экзаменов по сравнению с прошлым годом и русский язык на 2,8% (уч.Фирсова Н.С.); и понижение по математике на 19% (уч. Исмагилова Ч.Р.).

    24 учащихся получили от 80 – 100 баллов: по русскому языку - 12 учащихся, по литературе – 1 учащийся, по химии – 1 учащийся. Наблюдается снижение среднего балла в сравнении с прошлым по математике на 8 б., по русскому языку на 2 б., по биологии на 3,4 б, по истории на 8,5 б., по обществознанию на 15,2 б., по английскому языку на 5 б., повышение по информатике на 16,5 б., по химии 15,1, по литературе на 11 б.,. по физике 11,8 б. 14 учеников из 47 набрали более 195 баллов по трем предметам ЕГЭ (2016 году-19 обучающихся)

    Анализ работы начальной школы.

    Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в начальной школе за 2016--2017 учебный год.

    На начало 2016 – 2017 учебного года в начальной школе обучалось 418 учащихся, из них 105 - первоклассников, 116 обучающихся 2 класса, 102 обучающихся 3 класса, 95 обучающихся 4 класса. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

    1. Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника в соответствии с ФГОС второго поколения. 

    2. Сформировать у учащихся прочные навыки письма, чтения, счета на уровне обязательных требований программы и научить применять знания в творческих условиях.

    3. Продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации деятельности учителя.

    4. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства.

    5. Обеспечить образовательный процесс младшего школьника в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.

    Обучение ведется по программе «Перспектива». Программа утверждена Министерством образования РФ и в полной мере соответствует достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – математика -100%, русский язык - 100 %.

    Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что учащиеся овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. Каждый педагог работал над повышением качества педагогических знаний, над повышением своей квалификации. Повышение педагогического мастерства учителей осуществляется через курсовую подготовку, выступлениях на семинарах и научно-практической конференции. Обмен педагогическим опытом и мастерством осуществлялся через печатные издания.

    Анализ состояния национального образования и воспитания

    Приоритетные направления по развитию национального образования в нашей гимназии были определены на основе таких документов как:

    - Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ,

    - Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан»

    - Муниципальная программа по укреплению гражданского согласия в г.Казани на 2014-2018гг.

    - Программа по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани.

    Основная задача гимназии в реализации Закона РТ «О государственных языках» не только научить детей говорить, читать, писать по-татарски, но и приобщить их к культурным ценностям татарского народа. Мы должны сформировать человека, освоившего не только два-три языка, чтобы выпускники чувствовали себя комфортно и полноценно и в Татарстане, и в России независимо от национальности.

    Одним из основных путей решения этой задачи является формирование доброжелательного отношения к языку и традициям другого народа.

    Работа по национальному образованию и воспитанию была направлена на решение следующих задач и целей:

    -вести системную работу по повышению качества преподавания татарского языка путём внедрения эффективных педагогических технологий обеспечивающих повышения мотивации учащихся к изучению предмета.

    -добиваться повышения качественного владения учащимися двумя государственными языками РТ.

    -активизировать работу с одаренными детьми

    - развитие нравственной личности, способной к творчеству, саморазвитию на основе культуры, искусства и традиций татарского народа;

    - сохранение стабильных межнациональных отношений в поликультурной среде.

    - решение следующих задач: продолжить повышение профессионального уровня мастерства учителей татарского языка и литературы в контексте внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий с целью повышения качества образования учащихся по татарскому языку и литературе; устанавливать взаимосвязь между урочными и внеурочными занятиями с национально-региональным содержанием для активизации познавательной деятельности обучающихся; продолжить работу над методической проблемой “Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика”, продолжить отрабатывать методику подготовки выпускников 9-х классов к сдаче ЕРТ.


    Уч.год

    город

    район

    гимназия

    2013-2014

    ( ср. балл)



    3,73







    2014-2015

    ( ср. балл)



    3,4

    3,4

    3,6

    2015-2016 (ср. балл)

    3,9

    4,1

    3,65

    2016-2017 (СР.БАЛЛ)

    3,70

    3,58

    3,74

    Анализ результатов экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса татарского языка в подготовке к ЕРТ

    Рекомендации для учащихся по татарскому языку:

    - при подготовке к ЕРТ обратить особое внимание на те разделы программы по татарскому языку, которые оказались усвоенными хуже других;

    - помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;



    Для учителей: провести занятия по разделам программы по татарскому языку, вызвавшим наибольшее количество ошибок:

    Результаты ЕРТ были рассмотрены на заседаниях МО, вынесены

    соответствующие решения. При составлении учебно-воспитательного плана и плана подготовки учащихся к ЕРТ в 2018 году по татарскому языку в штатный режим ставит следующие задачи:

    - обеспечить компетентную методическую работу по татарскому языку в целях повышения качества образования;

    - регулярно проводить административные контрольные работы по материалам ЕРТ;

    - продолжить работу по мониторингу результатов ЕРТ и его влиянию на качество образования.

    В октябре месяце проходят республиканские диагностические тестирования для обучающихся 4,6,8 классов по татарскому языку.


    Классы

    Гимназия

    (% выполнения)



    Район

    (%выполнения)



    4

    63,1

    73,79

    6

    48,3

    70,8

    8

    70,5

    70,55

    В 2016-2017 учебном году все 920 учащихся школы были охвачены обучением татарского языка. Охват детей изучением татарского языка составляет 100%. Учебные программы по татарскому языку и литературе выполнены на 100%.

    Созданы 32 группы, 2 подгруппы из них - татарские. В русскоязычных группах учителя, в основном, с 1 по 4 класс работали по учебникам авторов И.Л.Литвинова, Э.Р.Садыйковой, Л.И.Гариповой, с 5 по 9 классы - по учебникам Нигъматуллиной Р.Р., 10-11кл -Ф.С.Сафиуллиной. Ученики полностью обеспечены учебниками татарского языка и литературы. Итоги учебного года по результативности обучения таковы: при 100% успеваемости качество по татарскому языку составило 77,1%, по литературе – 84,1%.

    С целью повышения своей квалификации учителя проходят курсы в ГАОУ ДПО ИРО РТ, КФУ. В 2016-2017 учебном году курсы прошел 1 учитель. В целях обмена и изучения передового педагогического опыта учителя татарского языка посещали городские открытые мероприятия, семинары по предметам, семинары для молодых специалистов, научно-практические конференции. Учителя татарского языка открылись на 2 республиканских семинара для слушателей курсов ИРО РТ и ПМЦПК и ППРО. Необходимо отметить профессиональный рост учителей, и как следствие, их активное участие в профессиональных конкурсах. Учитель татарского языка и литературы Денисова Г.Р. стала победителем во всероссийском профессиональном конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель-ваятель».

    Учителя выписывают журналы «Мәгариф», «Сөембикә», «Идел», «Ялкын» а также газеты «Ачык дәрес».

    В школе 5 кабинетов татарского языка и литературы. В них собран богатый дидактический материал, новейшая методическая и справочная литература. Оснащение кабинетов продумано и соответствует современным требованиям.

    В 2016-2017 учебном году, реализуя задачу по формированию национального самосознания учащихся в поликультурном пространстве, учителя татарского языка и литературы сделали серьезный акцент на формирование и развитие навыков устной и письменной речи, привитие учащимся художественного вкуса, интереса и любви к татарскому языку; на обучение русскоязычной аудитории практическому использованию татарского языка как средства общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, с применением здоровье сберегающих и коммуникативно-развивающих технологий.

    Национальное воспитание – одна из приоритетных задач нашей школы. В этой связи многое делается для того, чтобы ребята всех национальностей чувствовали себя в школе комфортно. В школе велась системная работа по реализации обязательных федеральных и региональных законов в области образования и воспитания, в том числе Закона Республики Татарстан « О языках народов Республики Татарстан». Стало традицией проведение ежегодных мероприятий как «Декада татарского языка и татарской литературы», национального праздника «Нәүрүз» и т.д. Были организованы экскурсии, выставки, посещение спектаклей, фильмов, творческих встреч, выставок.

    Каждый год торжественно проводятся посвященному дню рождения юбиляров М.Джалилю, Г.Тукаю. Подобные мероприятия способствуют формированию у обучающихся ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, прививают детям чувство гордости за свою страну, воспитывает у них уважение к родному языку, народным традициям, истории, культуре.



     Наша школа -  многонациональная семья, в которой  царит уважение к традициям и обычаям народностей, проживающих в республике.

    Национальный состав учащихся

    Уч.год

    Кол-во уч-ся

    Русские

    Татары

    Чуваши

    Мари

    Башкиры

    Украинцы

    Смешанные браки

    Удмурт

    2014-2015

    823

    424

    317

    2

    3

    1

    1

    75




    2015-2016

    870

    457

    325

    1

    1

    1

    1

    77




    2016-2017

    920

    530

    342

    5

    5

    1




    36

    1

    В рамках планирования работы заместителем директора по УР по вопросам национального образования было посещено уроки татарского языка и татарской литературы. В целом уроки проводятся на нужном методическом уровне с применением новых педагогических технологий. Каждый учитель, работая над своей методической темой, эффективно внедряет и реализует новые формы и методы в преподавании уроков татарского языка и литературы.

    В школе ведется постоянная работа с одаренными детьми, которая привела к следующим результатам за учебный год.

    Прошли школьные олимпиады по татарскому языку и татарской литературе. Победителей школьного тура подготовили к муниципальной олимпиаде. Но, к сожалению, результаты остаются на низком уровне. Анализ работы с одаренными детьми по участию в предметных олимпиадах показывает, что необходимо вести целенаправленную работу по повышению результативности участия школьников на олимпиадах различного уровня.

    В этом году трое обучающихся стали призерами на муниципальном этапе по географии на татарском языке ( уч. Багавиева В.И., Фахрутдинова А.Р., Самигуллина Г.И.)

    Целенаправленная работа учителей татарского языка и литературы прослеживается в работе с одаренными детьми. Под руководством учителей татарского языка и литературы Багавиевой В.И., Низамиевой Н.Г., Денисовой Г.Р. обучающиеся активно занимались научно-исследовательской работой и приняли участие в следующих научно-практических конференциях различного уровня.

    Денисова Г.Р. приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года-2017» и стала победителем в номинации «Учитель-ваятель» во всероссийском этапе. Также впервые приняли участие в республиканском конкурсе «Татар дозор» (уч. Самигуллина Г.И.)

    На последнем заседании МО были подведены итоги работы за 2016–2017 учебный год, определены цели и новые задачи на будущий учебный год по следующим направлениям:

    1. Внедрять в практику работы учителей современные образовательные (педагогические) технологии.

    2. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей.

    3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и

    одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение,

    внеклассные мероприятия.

    4. Воспитание толерантности у учащихся через организацию внеклассной работы.

    5. Активное использование информационных технологий, размещение учебно-методических ресурсов на сайтах http://www.openclass.ru/, http://www.belem.ru/ и т.д.



    Работа с педагогическими кадрами.

    Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности  к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.



    Задачи работы:

    1.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

    2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

    3. Развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе.

    Основные направления работы:

    - Работа с молодыми специалистами – наставничество.

    - Непрерывное повышение квалификации учителей, их самообразования, в том числе на основе ресурсов сети Интернет

    - Организация и проведение семинаров, конференций.

    - Аттестация педагогических работников.

    - Работа учебных кабинетов.

    В 2016-2017 учебном году гимназии работали 65 педагогов. Все педагоги имеют высшее образование, что составляет 100%. В 2016/17 учебном году у нас работал 1 молодых специалист, чей стаж работы не превышает 3 лет. Это очень радует, т.к. появилась возможность передать свой опыт работы, возобновить процесс наставничества.

    Аттестация педагогических работников школы проводилась в соответствии с приказом МО и Н РФ от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную организацию» и на основании личных заявлений. Педагогов с высшей квалификационной категорией – 14 чел. (21,53%), первую квалификационную категорию имеют 42 учителя (64,6%), без квалификационных категорий – 9 учителя (13,8%).

    Важнейшим направлением работы  методической службы школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации.  В 2016-2017 учебном году педагогические работники нашей школы проявили большую активность по повышению своей квалификации 20 человек.

    В 2016-2017 учебном году увеличилось количество педагогических работников, которые стали чаще повышать свою квалификацию дистанционно, через дистанционные курсы, мастер-классы, вебинары. Осуществляется планомерное повышение квалификации учителей – предметников на курсах ИРО РТ и КФУ.

    Аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

    В гимназии были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем учебном году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого. Аттестовано 13 учителей, из которых 10 учителей подтвердили первую квалификационную категорию, 3педагога на высшую квалификационную категорию (1 подтвердил высшую квалификационную категорию, двое повысили). По сравнению с прошлым годом идет рост повышения квалификационных категорий учителей гимназии.



    Вывод:

    — основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории;

    — увеличивается количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории;

    — учителя стали проявлять активность в повышении квалификационных категорий.

    Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

    Рекомендации на следующий учебный год:

    — провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2017-2018 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку;

    — мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы ИРО РТ и ПМЦПК и ППРО;

    — продолжать активную работу по оказанию помощи педагогическим работникам по прохождению процедуры аттестации  на 1 и высшую квалификационную категорию.



    Методическая работа гимназии

    Методическая тема гимназии: «Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика в рамках ФГОС».

    Задачи, поставленные на 2016-2017г.

    - главная задача – выявление и развитие способностей и интересов учащихся, формированию УУД, укрепление здоровья;

    -совершенствование навыков самостоятельной работы;

    - готовить учащихся к профессиональному выбору с учетом личных потребностей и возможностей, адаптации к жизни в современном обществе.

    Структуру методической работы составляют: педагогический совет, методический совет, методические объединения, методические семинары, индивидуальная методическая работа, библиотечная служба, система повышения квалификации.

    Формы методической работы

    * Педагогический совеТ;

    * Методический совет;

    * Методические объединения;

    * Самообразование;

    * Повышение квалификации;

    * Педагогический мониторинг;

    * Обобщение передового педагогического опыта;

    * Аттестация;

    * Участие в муниципальных, региональных мероприятиях.

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы гимназии значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

    С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся методический совет гимназии работает над решением следующих задач:

    - анализ состояния и оценка образовательного процесса;

    - изучение результативности работы отдельных педагогов и методических объединений;

    - систематическое отслеживание работы по накоплению и обобщению передового опыта. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с мотивированными на учебу учащимися, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой и новыми технологиями.

    В гимназии функционируют 8 методических объединений учителей: начальных классов, татарского языка и литературы, русского языка и литературы, общего развития, естественно-научного цикла, учителей математики, физики и информатики; английского языка, классных руководителей. Каждое методическое объединение имеет план работы. Вопросы, рассматриваемые на МО, имеют непосредственное отношение к повышению мастерства педагогов и направлены на совершенствование образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами. На заседаниях МО рассматривались вопросы, касающиеся повышения качества учебно-воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей учеников, новых информационных технологий, непосредственно направленных на оптимизацию образовательного процесса.

    Каждый педагог работает над темой по самообразованию и выступают с отчётами на предметных школьных МО.

    Методические объединения учителей гимназии обеспечивают планомерную методическую работу, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

    В школьном туре предметных олимпиад приняли участие учащиеся 4-11 классов, среди которых выявились победители и призеры, прошедшие в районный тур олимпиад и ставшие призерами республиканского тура олимпиад.

    Результаты муниципальных олимпиад показывают, что учителям-предметникам необходимо продумать систематическую работу с одаренными детьми через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках, факультативных спецкурсах и дополнительных занятиях.

    Повышение уровня познавательной творческой активности – одна из основных направлений деятельности гимназии. В гимназии ведется научно-исследовательская работа НОУ «Химики и лирики», руководителем секций которого является Фирсова Н.С. Учащиеся готовят работы на международные, всероссийские, республиканские, муниципальные конференции. Создается портфолио мотивированных на учебу детей.

    Учащиеся гимназии активно принимали участие в открытых интеллектуальных мероприятиях разного уровня, где были поощрены грамотами, дипломами. В сравнении с прошлым годом количество участников конференций различного уровня остается на прежнем уровне. Осваиваются новые формы участия в олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, таких как дистанционные, открытые, а также недистанционные различных уровней.

    Педагоги гимназии продолжают участвовать в конкурсах, конференциях различного уровня, распространения передового опыта через печатные издания.



    Меры по ликвидации недостатков в методической деятельности:

    - учителям усилить работу по вовлечению учащихся в олимпиадное движение;

    - усилить работу с учащимися, мотивированными на учёбу;

    - активизировать работу педагогических сотрудников гимназии по распространению передового педагогического опыта посредством участия в мероприятиях различного уровня;

    - продолжить работу по предотвращению неуспешности учащихся, планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в обучении.

    В гимназии функционирует этнографический музей «Наследие времен», который 15.05.2012г. получил свидетельство №6718 Министерства Образования Российской Федерации о присвоении звания «Школьный музей» Этнографическому музею «Наследие времен» МАОУ «Гимназия №37» г.Казани Республики Татарстан за большую поисково-исследовательскую общественно полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся.



    Информатизация УВП

    Все участники образовательного процесса эффективно используют Интернет (участие педагогов и администрации в Интернет педсоветах, тестированиях учащихся, участие в Интернет олимпиадах, использование в работе нормативной документации, использование учителями, администрацией гимназии различных сайтов). Учителями разработаны презентации к урокам, классными руководителями презентации по программе «Мы россияне», администрация школы принимает отчеты в электронном виде по предметам и по классу. Широко используются портал «Электронное образование», электронные приложения к учебникам по предметам и тестовые задания по проверке знаний учащихся. При подготовке исследовательских работ учащиеся используют Интернет - источники, для защиты проекта создаются презентации. В библиотеке внедрен электронный каталог школьного книжного фонда. Во время уроков осуществляется выход в Интернет для поиска информации по заданной теме. Во всех кабинетах начальной школы и в трех кабинетах основной школы установлены интерактивные доски, имеются 4 мобильных класса.

    Гимназия имеет свой школьный сайт, адрес: G37@edu.tatar.ru .

    Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

    Тема воспитательной работы: «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей в рамках взаимодействия с семьей и социумом»

    Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

    - развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения.

    - продолжать развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления, волонтерского движения.

    - формировать у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    - создать систему целенаправленной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи в целях реализации воспитательных задач ФГОС.

    В связи с выдвинутыми задачами были сконструированы воспитательные планы гимназии и классных коллективов.

    В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации поставленных выше задач.

    Приоритетным направлением воспитательной работы гимназии является реализация программы «Мы россияне», цель которой – воспитание патриотизма и гражданской ответственности, усвоение учащимися высоких нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей. Хочется отметить творческую, креативную работу классных руководителей, родителей с учащимися 2А класса-кл. рук. Цупикова С.С., 2В класса–кл. рук. Сафина Р.Р., 1Б класса- кл. рук. Орлова М.В., 5А- -кл. рук. Денисова Г.Р., 5Б класса – кл. рук. Атлашкина Э.А., 5В класса – кл. рук. Самигуллина Г.И.. Полно представили свою работу классные коллективы 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 10-х классов. 9-е, и 11 классы не представили проект «Школа будущего». Параллель 7-х классов- кл. руководители Багавиева В.И., Зайнуллина Л.Г., Сабитова Ш.Р. и параллель 10- классов- классные руководители Желонкина Л.В., Исмагилова Ч.Р. собранный материал систематизировали в электронном варианте в сети школы, всем остальным классам следует продолжить работу над проектами «К юбилею гимназии», «Учителя-ветераны нашей гимназии»

    Основа организационно-массовой работы – традиционные школьные мероприятия. В 2016-2017 учебном году традиционно проведены такие мероприятия, как «День Знаний», «День Благодарения», «День героев Отечества», «Месячник гражданско-патриотического воспитания», «День Победы», «Новогодние праздники», а также акции «Протяни руку помощи» детям Хосписа, инвалидам, сиротам и детям из многодетных семей; недели профилактики правонарушений, профилактики ДТП, мероприятия по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде и пропаганде ЗОЖ. Впервые гимназия участвовала в благотворительных ярмарках, более 30 тысяч перечислено в фонд помощи детям –инвалидам.

    Одним из важнейших в воспитательной работе является гражданско-патриотическое, краеведческое направление. В год 72-й годовщины Победы продолжилась работа по изучению и сохранению памяти о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны. Благодаря руководителю школьного музея Н.Л. Захаровой, руководителю кружка «Юные экскурсоводы» из ЦВР Г.Ф. Алтынбаевой активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в исследовательскую краеведческую деятельность. За прошедший учебный год экскурсоводами музея проведено 40 экскурсий для учащихся, родителей и гостей школы; музейных уроков – 36, радиопередач-5. С целью сбора недостающих материалов для проведения экскурсий, организации выставок и написания исследовательских работ посетили музеи Баратынского, Г.Тукая, М. Джалиля, музей социалистического быта, музей Образования. По итогам активисты школьного музея в городском конкурсе юных краеведов «Образование в Казани» заняли 2 место. Учащиеся гимназии активно участвуют в городском проекте экскурсоводов «Город сердца моего», где уверенно занимают призовые места. В супер финале конкурса победителями стали Шарипова Аида в номинации «Знаток музыкальной культуры» и Бикмуллин Руслан в номинации «Научная информированность». (рук. Фалина Н.Н., Сабитова Ш.Р., Зайнуллина Л.Г.) В школе действует сменная выставка «Время уходит, память остается». Где выставлены подлинные экспонаты времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Впервые была организована встреча военно-патриотическим клубом «Легион». «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат» такова была тема для 10-х,11-х, 8А, 9А классов, который оставил задуматься многих участников мероприятия.

    Встреча с ветеранами на дому накануне Дня ПОБЕДЫ, участие творческих детей в фестивале «Наследники Победы», юнармейцев 8А класса на параде 9 мая на площади Свободы, митинг 8 мая, посвященные 72-годовщине Победы (почетными гостями были ветераны локальных войн) надолго останутся в памяти детей. Хочется отметить работу педагогов дополнительного образования Исаковой Т.И., Фахрутдиновой А.Р., Журавлевой О.В. учителя ОБЖ Сарбаева И.Е., учителя физкультуры Курбановой Н.А в организации и проведении данных мероприятий. Учитель ОБЖ Сарбаев И.Е. совместно с классными руководителями ведет целенаправлнную работу по подготовке учащихся к военной службе, воспитанию активной гражданской позиции. Учащиеся 6-х,7-х, 8-х классов (62 чел) вместе с классными руководителями Зайнуллиной Л.Г., Плетневой Н.П., Сабировой Л.Р., Каримовой Н.Л., Садыковой Л.И. совершили экскурсию в город - герой Санкт-Петербург. Более 150 человек: учащихся, учителя и родители участвовали в акции Бессмертный полк. Опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию был представлен на расширенном заседании Совета ветеранов г. Казани и получил высокую оценку.

    Воспитание неразрывно связано с обучением, с интеллектуальной деятельностью. Участие в конференциях, научных форумах, конкурсах различного уровня способствует выявлению и поддержке учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, учителей и классных руководителей. Впервые на конференции К. Д. Ушинского в секции учителей были представлены проекты-программы по воспитательной работе, которые удостоились дипломов 1-й и 2-й степени (авторы Сафина Р.Р., Копылова В.К). В год экологии в начальной школе, в среднем и старшем звене прошли викторины, выставки творческих работ проведены театрализованные концерты по ЗОЖ. Большой интерес и здоровая конкуренция наблюдалась при оформлении классных участков в школьном дворе. Бережное отношение к природе, к окружающей среде, любовь к народным сказкам можно увидеть в каждой композиции. Лучшими, оригинальными , законченными композициями признаны в номинации:


    1. «Открытие года»-5 В класс – классный руководитель Самигуллина Г.И.

    2. «Золотые ручки»-3Б класс – классный руководитель Журавлева О.В.

    3. «На одной волне»- 3В класс - классный руководитель Сорокина Т.И.

    4. «Серпантин идей»- 7В класс - классный руководитель Сабитова Ш.Р.

    5. «В гостях у сказки»- 2Г класс - классный руководитель Салихова Л.Х.

    Кропотливая работа проводилась с учащимися 8-11 классов Изосимовой О.В. и Бухаровой А.В. по подготовке к городскому экологическому конкурсу «Самая активная школа». От этапа к этапу команда «Муравейник» двигалась к победе, и в итоге заняла 3 место.

    Важное место в объединении класса как единое целое занимает общее дело. Таким делом для 6Б класса кл. рук. Каримова Н.Л. стало участие в городском проекте «Классный марафон». Место они не заняли, но поднялись еще на одну ступеньку, стали лауреатами. Сам процесс: когда дети придумывали добрые дела по направлениям, разрабатывали план действий, подключили родителей и всех учащихся школы к выполнению - все это играет огромную воспитательную роль в становлении класса и личности отдельных учащихся. Желание участвовать в жизни класса и школы, быть в центре событий, мобильно перестраиваться в ногу со временем показали родители дети 5Б класса в республиканском конкурсе «Секреты дружного класса». (Диплом 1 степени) В успехе кроется умелое руководство классных руководителей Атлашкиной Э.А., в нач. школе Орловой М.В.

    Большую роль в активизации учащихся играет школьная библиотека, здесь развернуты все выставки к произведениям писателей, к знаменательным датам, здесь проходят прослушивание и конкурсы чтецов и даже запись для телевидения (рук. Пантелеймонова Н.М.) Более 100 учащихся 1-11 классов награждены дипломами и грамотами по итогам школьных конкурсов. Мисбахов Руслан стал лауреатом 1 степени в 1-м Республиканском творческом конкурсе «В созвездии А.С. Пушкина и Г. Тукая»

    В системе единого воспитательного пространства гимназии важную роль в обучении учащихся во внеурочное время играет работа по дополнительному образованию. Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования города: ЦВР Авиастроительного района, КМЦ им. А. Гайдара, ДК им. В.И.Ленина, спортивными центрами «Триумф», «Рубин», музеями города, детскими музыкальными и художественными школами. Из общего числа учащихся 86 % посещают внешкольные объединения по интересам, в этом большая заслуга классных руководителей и учителей-предметников. Учащиеся школы под руководством классных руководителей, учителей предметников совершили более 70 экскурсий в музеи города

    Важную роль в воспитательном процессе играет организация ученического самоуправления. В гимназии работает детская организация «Импульс», члены которой играют определенную роль в организации и проведении массовых мероприятий в гимназии, районе и в городе. Лидер детской организации Трофимова Виктория достойно представляет школу в ДОО «Дети Казани», активно принимает участие в работе региональной общественной организации «Совет детских организаций Республики Татарстан», Возглавляла секцию на 6-м Форуме юных граждан Татарстана. В районном конкурсе «Замечательный вожатый» Мисбахов Руслан занял 2 место (рук. Кудашова Т.Н. Фахрутдинова А.Р.). Проектная работа Макаровой Оксаны в Республиканском конкурсе социальных проектов «Моя инициатива» заняла 3-е место. Савельева Алина ученица 11А класса организовала участие девочек 7,9,11 классов во всероссийском конкурсе «Мисс старшеклассница». Все участники заняли призовые места в номинациях.

    Из вышесказанного следует, что учителями, классными руководителями, руководителями кружков проводится большая работа по социализации личности, профилактике детских асоциальных явлений.



    Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

    Работа по профилактике правонарушений проводится в тесном сотрудничестве с отделом по делам несовершеннолетних Авиастроительного РОВД г. Казани, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, лечебно-профилактическими учреждениями, организацией «ТИН-клиник», учреждениями культуры, спортивными школами. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШК, согласно Федеральному закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» совместно с классными руководителями и психологом Аликовой Ю.Н. проводится индивидуальная профилактическая работа. Большую роль в данном направлении играет школьная газета «37-е измерение» (рук. Журавлева О.В.). Газета пропагандирует здоровый образ жизни, рассказывает о достижениях детей и учителей. Газета участвовала в районном конкурсе «Без права на ошибку» заняла 1 место, в межрегиональном творческом конкурсе «Школа-пресс-2017» в номинации «Лучшая газета городской школы», в российском конкурсе «Сто дорог одни правила».

    Проведено 6 заседаний профилактической группы, куда были приглашены за различные нарушения Устава гимназии, правонарушения в общественных местах учащиеся вместе родителями.

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма регулярно проводятся классные часы, викторины по ПДД, презентации «Мои родители – вежливые водители», родительские собрания «Профилактика ПДД», пятиминутки в конце урока. Отряд ЮИД под руководством Глушковой Н.Н. принимал первоклассников в «Отряд вежливых пешеходов», участвовал в районном конкурсе «Безопасное колесо». Ребята готовились к нему и показали хорошие знания правил безопасного движения, умение фигурного вождения велосипеда, а также оказания первой медицинской помощи. На этом этапе Шубина Карина заняла 3 место.

    Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В последнее время родители чаще стали обращаться за помощью к психологической службе школы. Основная тематика запросов - консультации по готовности ребенка к обучению в школе, низкая учебная мотивация, маленький объем внимания, агрессивность, отклоняющееся поведение и страхи. В октябре, в рамках месячника профилактики правонарушений, суицидального поведения в подростковой среде было проведено общешкольное родительское собрание с участием главного специалиста-психолога психологического центра «Сердэш» Берц С.В. по теме «Профилактика детского суицидального поведения». В рамках всеобуча были затронуты вопросы, касающиеся отклоняющегося поведения уч-ся, влияние компьютера на сознание ребенка («опасные сайты»), поднималась проблема суицида в подростковой среде. Установлены тесные контакты с социально-психологическим центром «Ресурс». В 1-7 классах реализуется программа «Путь к успеху». Практикуются разнообразные формы работы с родителями: спортивные состязания, выезды на природу, участие родителей в школьных праздниках. Более 60 % родителей 1-2 классов вместе со своими детьми участвовали в Республиканском конкурсе команд школьников «Звезда», Да! ЕЖ!»

    Наряду с положительной тенденцией выявлены и недостатки в организации воспитательной работы:

    недостаточно развито ученическое самоуправление, не всегда поддерживается педагогами участие детей в конкурсном движении. На протяжении последних 5- лет мы были лидерами в игре «Что? Где? Когда?», к сожалению в прошедшем сезоне команды сформированные на базе 7А классы и 5 Б классов по просьбе родителей сдали позиции. Статус Гимназии нас обязывает обратить на это серьезное внимание. Мы не принимали участие в играх ЛИГИ-КВН, «Танцующая школа», хотя потенциал у нас есть, дети хотят участвовать в таких проектах. Каждый ребенок хочет себя проявить, показать свои способности, социализироваться. Задача классных руководителей, педагогов помочь найти ребенку дело по душе. Именно здесь кроется профилактика правонарушений и суицидального поведения подростков. Хочется обратить внимание классных руководителей на посещение детей на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий и психологического климата в семье. Следует систематизировать работу с родителями по программе «Путь к успеху»

    Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач в 2016-2017 учебном году можно считать удовлетворительной.



    Задачи на 2017-2018 учебный год:

    - продолжить совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения.

    - продолжать развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления, волонтерского движения.

    -создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом;

    -способствовать развитию у учащихся экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у школьников стремление беречь и охранять природу;

    -продолжить работу по созданию условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив гимназии был ориентирован на реализацию основной

    Скачать 458.55 Kb.