• Тема урока: В чем особенности жилища кочевников Школа:СШ №5 города Атбасар
  • Ф.И.О. учителя: Аманбаева Раушангуль Талгатовна Количество присутствующих: Отсутствующих
  • Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
  • Языковые цели Предметная лексика и терминология
  • Серия полезных фраз для диалога/письма
  • Запланированные этапы урока Ход урока Ресурсы
  • Задание 1 (для некоторых)
  • Задание2 (для большинства)
  • Задание 3 (для большинства)
  • Задание5. Угадай слово. (для всех)
  • В чем особенность жилища кочевников
  • Исследование и анализ П/Г
  • Дескриптор.



  • страница1/4
    Дата31.05.2018
    Размер2.06 Mb.
    ТипУрок

    В чем особенности жилища кочевников


      1   2   3   4


    История Казахстан 5-класс
    5.2А Жизнь древних кочевников (9 часов)

    Тема урока: В чем особенности жилища кочевников?


    Школа:СШ №5 города Атбасар





    Ф.И.О. учителя: Аманбаева Раушангуль Талгатовна

    Количество присутствующих:

    Отсутствующих:

    Класс: 5




    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

    5.2.2.3 – Описывает особенности прикладного искусства древних племен;

    5.2.2.6 – Понимает вклад кочевников в мировую цивилизацию



    Цель урока

    • Описывает особенности прикладного искусства древних племен

    Критерии оценивания


    • Знает внешнее и внутренее строение юрты и что юрта состоит из трех частей;

    • Описывает внутренее строение юрты (раскрывает значение терминов правое крыло, левое крыло, тор);

    • Определяет значимость шанырака, взаймосвязывает с семьей, родиной и раскрывает их значение

    • Описывают особенности прикладного искусства древних племен;

    • Делает вывод о жилищах кочевников

    • Знает вклад кочевников в мировую цивилизацию

    Межпредметные связи

    География, казахская литература, всемирная история.

    Привитие ценностей

    Ценности:

    - патриотизм

    - гордость за свой народ;

    - национальное самосознание



    Навыки пользования ИКТ

    Использование интерактивной доски, подготовка презентации.

    Языковые цели


    Предметная лексика и терминология:

    Юрта, правое, левое крыло, шанырак, прикладное исскуство, землянка, удила, седло, прикладное исскуство, удила, седло, бес кару(комплект военного оружия).



    Серия полезных фраз для диалога/письма

    Я увидел следующие изменения....

    Бывают следующие виды юрт.....

    По мнению нашей группы....



    Предварительные знания

    Знает о формирований кочевой жизни

    План

    Запланированные этапы урока

    Ход урока

    Ресурсы

    Начало урока

    1мин

    7мин

    2мин


    К Приветствие.

    - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

    - Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

    - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).


    Для вовлечения к уроку и проверки пройденого материала используется дифференцированный подход к каждому ученику.Разноуровневые задания:

    Задание 1 (для некоторых)

    Напишите причины перехода к кочевому скотоводству по степени важности, поместив на самом верху наиболее важную причину, затем следующие две важные причины и внизу наименее важную причину. Объясните свой выбор. Сделайте вывод.



    Ответ:

    Причины перехода к кочевому скотоводству:

    1)Сухой, жаркий климат мешал развитию земледелия.

    2) Увеличение поголовья скота требовало новых пастбищ.

    3) Использование лошади для верховой езды.

    4) Желание освоить новые территории.



    Задание2 (для большинства)

    1. Установите причинно-следственную связь. Что является причиной, какое следствие из него вытекает?

    1. Появление конской удилы (уздечка), переход к кочевому скотоводству, использование лошади как средство передвижения и тягловой силы;

    2. Усовершенствование орудий труда и бытовых предметов, развитие кузнечного и оружейного ремесла, производство железа;

    3. Расширение посевных площадей, появление железного плуга, увеличение продовольственных запасов.

    Ответ


    Задание 3 (для большинства)

    Обозначьте на контурной карте регионы, в которых развивались те или иные виды скотоводства и определите какой вид домашнего скота был распространен в этих регионах



    Задание4 (для всех)

    Вместо многоточий вставьте нужные слова: 


    1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов –… ,… , …
    2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать ... , … и …. 
    3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая …, пастухи же садились на …. 

    Ответ:

    1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи. 


    2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. 
    3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, пастухи же садились на коней. 
    Задание5. Угадай слово. (для всех)

    1.Вид скотоводство, на дальнее расстояние – это …


    2.Добыча корма из под снега – это …
    3.Вид домашнего животного способного обходится без пищи и воды 10 дней –это …
    4.Домашние животные, которые не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму- это …
    5. Виды домашних животных приспособленные к тебеневке – это … 

    Ответ:

    1.Вид скотоводства, на дальнее расстояние (кочевое) 


    2.Добыча корма из под снега (тебеневка) 
    3. Вид домашнего животного способного обходится без пищи и воды 10 дней (верблюд)
    4. Домашние животные, которые не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму(коровы) 
    5. Виды домашних животных приспособленные к тебеневке (овцы и лошади)

    УПосле повторения пройденого материала ученикам предоставляется иллюстрации древних жилищ. Через вопросы учитель выходит к теме урока.

    После ответа учеников сообщяется тема урока,

    О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    Сообщается цели и критерииоценивания.


    Слайд № 1



    Слайд № 2

    Слайд №3-5



    Середина урока

    10 мин на подготовку плаката

    10мин на выступление групп и взаимооценивание


    Исследовательский вопрос урока:

    В чем особенность жилища кочевников?

    УРебята мы с вами изучаем историю древнего Казахстана, а значит, будем говорить о жилище кочевников – о юрте.

    Казахи называли юрту кииз уй



    Подумайте, из каких материалов мог построить свое жилище кочевник. Кочевники занимались скотоводством, пасли стада, переезжали с места на место. Поэтому жилище должно быть легким, быстро разбирающимся и собирающимся, теплым, большим, надежно защищенным от суровых климатических условий степи. Жилище древнего кочевника похоже на маленькие округлые холмы, обтекаемые степными ветрами.

    Исследование и анализ

    П/ГРазделить класс на 5 групп. Каждая группа работает над своим исследованием

    1 группа

    Подпишите составные части каркаса юрты. Из чего сделаны основные части юрты- каркас и кошма?

    Дескриптор.

    знает составные части юрты;



    2 группа

      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    В чем особенности жилища кочевников