• Игра “Витамания”

  • Скачать 72.12 Kb.


    Дата29.01.2019
    Размер72.12 Kb.
    ТипКлассный час

    Скачать 72.12 Kb.

    «в гостях у витаминки»


    Классный час

    «В гостях у Витаминки»

    Цели:


    1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

    2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

    3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

    4. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь.

    5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

    Оборудование: три домика, картинки «Продукты», кубик, картинки «Витамины», елочка, сундучок, укроп, дерево, фрукты, петрушка, морковь, перец, лук, чеснок, домик принцессы, корзина с фруктами, солнышко.

    Витаминка.

    Привет! Я Витаминка!


    Моё платье в апельсинках!

    Сегодня мы будем говорить о здоровье, о правильном питании!

    -Ребята, для чего человеку еда?

    -Скажите, человек может прожить без еды? Какое-то время может, но совсем немножко.

    -А чем питается человек?

    -Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите свою любимую еду.

    -А как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости: мороженое, конфеты, торты? ( Заболят зубы).

    Мы должны употреблять разнообразную пищу, а не только сладенькое и вкусненькое.

    -Как вы объясните выражения: вкусная еда и полезная еда.

    -Приведите примеры продуктов, которые вредят организму человека?

    -Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой, вовремя еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать, овощи и фрукты мыть перед едой, соблюдать режим питания).

    ИГРА: «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»

    У меня на столике картинки с изображением продуктов питания. Возьмите все по одной картинке.

    В черный домик поселим вредные для организма продукты;

    В желтый- вкусные, но не полезные продукты;

    В зеленый- полезные продукты.

    (Чипсы, молоко, сосиски, газировка, овощи, конфета, роллтон, фрукты, торт, мясо, крупы)

    В пищу надо стараться употреблять только полезные продукты, в которых содержатся питательные вещества- витамины!

    -А что вы знаете о витаминах?

    Мне очень хочется познакомить вас, ребята, со своими сестричками– витаминками!



    Витаминка.

    Живут витаминки


    В стране Витаминии,
    И в этой стране
    Не бывает уныния.
    Жильцы ее силой и бодростью славятся,
    С любою болезнью запросто справятся.

    Сестрички – Витаминки.

    Вместе: Здравствуйте ребята!
    А.Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
    В.Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
    С.Мы - сестрички-витаминки, А В С и Д,
    Д.Очень многие продукты есть советуем тебе.


    Витаминка.

    Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

    Где же живут витамины? Давайте поближе познакомимся!

    Витамин А.

    Помни истину простую -


    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок.

    Витамин В.

    Очень важно спозаранку


    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам -
    И не только по утрам.

    Витамин С.

    От простуды и ангины


    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше есть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д.

    Рыбий жир всего полезней!


    Хоть противный - надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней - лучше жить!

    Витаминка.

    В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.



    Витаминка.

    Никогда не унываю


    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А В С.

    Витаминка. А сейчас время игре!

    Игра “Витамания”


    Витаминка.

    С Витаминками игра!


    Собирайся детвора.
    А водить у нас поставлен
    Витамин с названьем “А”.

    Дети становятся в круг. Витаминка А бросает кубик с картинками и вместе с ребятами выполняет задания.

    Картинка “Яблоко”.

    Дети произносят стих и выполняют упражнения, повторяя за Витаминкой.

    Руку протяните,


    Яблоко сорвите
    Стал ветер веточку качать,
    И трудно яблоко достать.
    Подпрыгну, руку протяну
    И быстро яблоко сорву!


    «Апельсин»
    - Мы делили апельсин.
    Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.
    - Много нас, а он один.
    Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. - Эта долька – для ежа,
    - Эта долька – для стрижа,
    - Эта долька – для утят,
    - Эта долька – для котят,
    - Эта долька – для бобра.
    Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.
    - А для волка… кожура.

    «Морковь»

    Морковку сажаем(наклоны), морковку поливаем (раскачивания), морковь полем (приседаем) и т.д.

    Стук в дверь, принесли письмо.
    Витаминка: «Дети! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»
    Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам Божья Коровка. Я живу в сказочном саду. У меня случилась беда: злая колдунья украла шесть волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, отыщите эти силы.»
    Витаминка: Дети, что же произошло с Божьей Коровкой? (украли волшебные силы). О чём просит нас она? (помочь вернуть эти силы). Хотите помочь ей? (Да).
    Витаминка: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, самолёт, машина...). Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде- он большой и быстрый.

    Ну,что, готовы? Наш поезд отправляется.

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят.

    Везут по Витаминии

    Компанию ребят.


    Итак, мы на месте.
    Нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути.

    Какое-то все мрачное вокруг. Даже солнышко грустит. Давайте разбудим его, с ним сделаем зарядку . На зарядку, становись!

    Зарядка «СОЛНЫШКО»


    Витаминка: Посмотрите какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. Давайте посмотрим что же в нём? (Достаёт укроп)
    Витаминка: Кто знает как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (У Укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).
    Витаминка: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. А как в медицине его используют? (из него делают лекарства). Много пользы приносит укроп. Это дети и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.

    Витаминка: Посмотрите какое необычное дерево растёт в этом сказочном саду (На дереве висят яблоко, груша, банан, апельсин и т.д. и пучок свежей петрушки). Что на нём созрело? (Фрукты). Посмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (пряные травы).
    Витаминка: Кто хочет рассказать про петрушку? (много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (кладут в салаты, супы...). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним как они называются? (Укроп, петрушка).
    Витаминка: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат). Совершенно верно, даже в сушёном виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.

    Витаминка: Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем.

    1. Очень многих я полезней,


    Я спасаю от болезней
    От меня хоть слёз и море,
    Это радость, а не горе
    И лечу я всех с любовью
    Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)
    Витаминка: Правильно, это лук.От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды...) Почему люди плачут когда чистят его? (его сок щиплет глаза)
    Витаминка: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов.
    2. Луку братом прихожусь
    Очень этим я горжусь,
    Но себе я цену знаю
    Тоже я больных спасаю.
    Если только захочу
    Хворь любую излечу. (Чеснок)
    Витаминка: А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов...). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке.
    3. Меня режь в любое блюдо
    Блюдо будет просто чудо
    Витаминами богат
    Ешь почаще мой салат, (перец)
    Витаминка: Какой вы знаете перец: (сладкий, горький). Какие блюда готовят из сладкого перца? (Салат, фаршируют, варят щи...). А как используют горький? (Добавляют в суп, в соленья, в маринады...). Перец славится не только как своеобразная еда, но ещё как ароматический и лекарственный продукт. В нём огромное количество витаминов.

    4. Потяни меня за хвостик


    И к тебе приду я в гости
    И полюбишь ты дружок
    Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

    Витаминка: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок...). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная...)

    Витаминка: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовём их: лук, чеснок, перец, морковь. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).

    Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные).


    Витаминка: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Божьей Коровке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали, (лук, чеснок, перец, морковь). А вот и её домик, (стучит в окошко. Выходит девочка из подготовительной группы в красивом платье).
    Витаминка: Дорогая Божья Коровка, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой. А что бы ты больше не грустила, дети споют для тебя частушки:
    1. Кислородный пьём коктейль
    Всем он очень нравится
    И от этого у нас Здоровье поправляется.
    2. Никогда не унываем,
    Очень быстро мы растём
    Потому что лук, чеснок
    В супчик каждый день кладём.
    3. Чтобы сильными расти
    Никогда нам не болеть
    Надо кушать витамины
    Шесть волшебных сил иметь.
    Божья Коровка: Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернули мне силы, которые украла злая колдунья. Ваши частушки развеселили меня, и теперь я буду всегда весёлой, а я хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами . В них все витамины, силы, необходимые для вашего роста и развития. Кушайте на здоровье.

    Витаминка: Спасибо тебе за угощения, мы заберём их в класс. Нам пора возвращаться.

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят.

    Везут по Витаминии

    Компанию ребят.

    Рефлексия.

    -Вам понравилось путешествовать? Устали?

    Возьмите по одной ладошке и прикрепите ее к солнышку, которое похоже на ваше настроение.



    Я рада что вы улыбаетесь, значит вы здоровы. Пока, ребята, до новых встреч!




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «в гостях у витаминки»

    Скачать 72.12 Kb.