• Это особая структура, которая независима от органов власти и наделена государством высокой миссией – поддерживать и отстаивать права человека.
  • В качестве введения…
  • Кто и на что жаловался в 2014 году
  • Стихия. Право. Человек.
  • «Никто не сидит на месте, все работают с населением, делается максимум возможного»
  • Ласкаво просимо брати



  • страница1/6
    Дата13.05.2018
    Размер0.97 Mb.

    В качестве введения…


      1   2   3   4   5   6

    «Где бы ни проживал гражданин России: от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Севастополя, – у каждого гражданина должна быть возможность защиты своих прав через институт уполномоченных.

    Это особая структура, которая независима от органов власти и наделена государством высокой миссией – поддерживать и отстаивать права человека.

    Люди приходят к вам, когда их не услышали, когда власть их не услышала, проигнорировала или осталась равнодушной к их законным требованиям или, когда люди сталкиваются с неуважением их законных прав. И, что приятно отметить, очень часто, конечно – не всегда, но очень часто все-таки вы добиваетесь положительного результата.

    Конечно, здесь нужен особый характер, особый душевный настрой на такую работу, потому что исполнительных функций, каких-то властных полномочий у вас нет. Поэтому здесь, конечно, нужна и настойчивость, и профессионализм, и уверенность в своих правах, уверенность в том, что вы делаете правое, нужное дело».

    Из выступления Президента Российской Федерации Владимира Путина на встрече с федеральными и региональными омбудсменами 5 декабря 2014 года

    В качестве введения…

    Очередной, уже двенадцатый ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, как и все предыдущие, подготовлен в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае».

    Однако без преувеличения – это особый доклад, поскольку в нем пойдет речь о проблемах в области прав и свобод человека по итогам самого сложного за последнее десятилетие года. Сложного и для людей, и для власти.

    Год 2014 принес на Алтай небывалый паводок. Десятки тысяч наших земляков потеряли свое имущество. В районах, подвергшихся стихии, разрушены дороги и мосты, школы и детские сады, больницы и амбулатории, другие социальные объекты. Права человека защищались и восстанавливались в условиях объявленного чрезвычайного положения.

    И ведь справились! Власти, общественность, жители края и даже наши соседи объединились и справились! И хотя сделать предстоит еще многое, приобретен уникальный опыт, анализу которого посвящен один из первых разделов доклада.

    Лучшие качества наших людей проявились и в отношении тех, кто вынужденно покинул Украину и приехал в Алтайский край. Более четырех тысяч граждан братской страны нашли на Алтае поддержку и внимание. И это несмотря на паводок, сложные погодные условия и последовавшие за ними экономические неурядицы и катаклизмы.

    На этом фоне наши «вечные» проблемы в ЖКХ, трудовых отношениях, социальной защите и другие, казалось отошли на второй план. Но это наши проблемы и решать их тоже нам.

    Вот почему в докладе представлен довольно подробный анализ ситуации с правами человека и гражданина в различных сферах нашей жизни. Сделаны выводы и подготовлены рекомендации, как эти проблемы решать. И если мы объединимся, у нас все получится. В этом нас убедил год 2014-й.


    Кто и на что жаловался в 2014 году
    На протяжении нескольких лет количество обращений в адрес Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае (далее - Уполномоченный) серьезно не меняется, в среднем около 2 тысяч. Однако в последние два года их число, хоть незначительно, но снижается. Причем эта тенденция характерна в работе всех органов власти с населением. В 2014 году за помощью к Уполномоченному обратилось 1977 человек (в 2013 – 1985, в 2012 – 2122).

    Большинство обращений к Уполномоченному- это письменные жалобы – 1164, но набирают популярность и электронные средства связи. 143 обращения поступили на e-mail, в интернет-приемную и во время интернет-форума. Растет посещаемость официального сайта Уполномоченного - в 2013 году его посетили более 280 тысяч раз, в 2014 – более 610 тысяч раз.

    Много желающих попасть на личный прием к Уполномоченному – в 2014 году 850 жителей края побывали на личном приеме у Уполномоченного и сотрудников его аппарата. Были и такие, кто по различным причинам (возраст, состояние здоровья, территориальная отдаленность от краевого центра) обращались к Уполномоченному по телефону.

    Заявления граждан поступали со всей территории Алтайского края, а также из других субъектов Российской Федерации (Хабаровского, Красноярского краев, Липецкой, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Московской областей, республик Алтай и Хакасия).

    Традиционно большинство жалоб поступило от жителей краевого центра - 816, что составляет 41% от общего числа.

    Из других городов края (Алейск, Белокуриха, Бийск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое) поступило 153 обращения. Доля городского населения, обращающегося за помощью к Уполномоченному, составляет 49%. К лидерам по числу жалоб, направленных из сельских районов края, можно отнести Первомайский - 84, Тальменский – 25, Змеиногорский район - 19 обращений. Также поступали жалобы из Павловского (18), Ребрихинского (17), Троицкого (16), Мамонтовского (15), Табунского (13), Зонального (12), по 10 жалоб из Локтевского и Советского районов, из остальных - менее 10 жалоб. Районов, из которых не поступило жалоб, не было.

    Социальный портрет граждан, обратившихся к Уполномоченному в 2014 году, не изменился. Как и в прошлые годы, его основу составляют пенсионеры – 294, инвалиды - 109, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях - 51, лица, подвергшиеся воздействию радиации - 13, ветераны труда - 11, члены многодетных семей - 12. Наибольшее число писем поступило от лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы - 404.

    Существенное увеличение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц (228 обращений) связано со стихией. Случился «поток» жалоб, связанных с наводнением, на действия или бездействие должностных лиц местного самоуправления, работу комиссий по возмещению ущерба, нанесенного паводком. 117 таких жалоб плюсом к 2013 году. Этот рост следует расценивать как отражение беспрецедентно сложных объективных обстоятельств, как следствие форс-мажора, в котором оказался Алтайский край этим летом.

    Если в 2013 году отмечалась тенденция к сокращению количества обращений и жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, то в 2014 году опять обозначился их рост – 260 обращений (в 2013 году их было 208), что свидетельствует о том, что тема коммунального хозяйства остается злободневной. Однако суть жалоб и их содержание, по сравнению с предыдущими годами, стали другими. Неизменно много жалоб на деятельность управляющих компаний – 34 обращения (в 2013 году их было 23). Граждане недовольны длительными сроками исполнения заявок населения, качеством предоставляемых услуг и конечно, завышенной, по их мнению, стоимостью этих услуг. Чаще граждане стали обращаться к Уполномоченному по вопросам предоставления жилья – 114 жалоб, расселения из аварийных и ремонта ветхих домов – 30 обращений.

    В структуре обращений 2014 года, по-прежнему, велика доля жалоб на правоохранительные органы (219 обращений), в первую очередь – на сотрудников полиции, а также прокуратуры, следственного управления следственного комитета, наркоконтроля. В 2013 году на действия или бездействие сотрудников правоохранительных органов жаловались более 270 человек. Суть жалоб также аналогична прошлым периодам - необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, жалобы на неэффективное расследование преступлений по возбужденным уголовным делам, на приостановление предварительного следствия. Указывают граждане и на несогласие с предъявленным обвинением, принуждение сотрудниками органов дознания и следствия к даче показаний, необходимых следствию, с использованием запрещенных законом способов.

    Работа, проводимая в крае по строительству и реконструкции изоляторов временного содержания (далее – ИВС), влияет на ежегодное снижение количества жалоб от содержащихся в изоляторах, на условия пребывания. В 2014 году их было - 22, в 2013 – 24. Однако настораживает число обращений от лиц, находящихся несколько лет назад в ИВС в Европейский суд по правам человека, где они жалуются на условия содержания в предыдущие годы.

    Снизилось число обращений из мест лишения свободы – 404 жалобы, в 2013 году было 506 обращений. Но несмотря на это вопросы соблюдения прав граждан, находящихся в местах лишения свободы, по-прежнему занимают лидирующие позиции в почте Уполномоченного. Специфика анализируемого периода - рост количества жалоб на неоказание медицинской помощи заключенным под стражу.

    Особое внимание Уполномоченный уделяет вопросам реализации права на социальное обеспечение. В 2014 году в его адрес поступило 228 обращений по этой тематике (или 11,53 % от общего числа жалоб), что несколько меньше, чем в 2013 году (238 обращений). Снижение обусловлено снятием напряжения, благодаря ежегодной планомерной работе, по многим болезненным вопросам, ранее занимающих значительное число в почте Уполномоченного. Так, сократились жалобы от населения по вопросам предоставлении мер социальной поддержки отдельным гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – 28 (47); обеспечения граждан льготными путевками на санаторно-курортное лечение - 8 (17); присвоения звания «Ветеран труда Алтайского края» - 10 (21)

    К сожалению, участились жалобы к Уполномоченному по вопросам пенсионного обеспечения. В 2014 году пенсионеры края обратились за защитой и восстановлением своих прав 56 раз (в 2013 – 41). Также возросло количество обращений, касающихся установления и пересмотра инвалидности - 37 (29). Не сохранилась тенденция 2013 года, касающаяся снижения жалоб на работу домов-интернатов Алтайского края. В исследуемый период, напротив, количество обращений от проживающих в них граждан возросло – 18 (10).

    В 2014 году о несвоевременной выплате заработной платы, незаконном увольнении, нарушениях в области трудовых отношений поступило 129 обращений, что на 52 больше, чем в 2013 году.

    Отмечаем небольшое сокращение жалоб на бездействие судебных приставов, что, впрочем, не снимает проблем в работе этого ведомства. Таких жалоб поступило 73. Граждан не устраивают те меры, которые принимаются по розыску должников и их средств на погашение задолженностей.

    В связи с острой ситуацией, сложившейся на Украине, Уполномоченному приходилось рассматривать жалобы от граждан соседней Республики, вынужденно-прибывших на территорию Алтайского края. В основном, они касались предоставления жилья, работы, детских садов. В целом же вопросы миграционной сферы сократились в почте Уполномоченного с 52 до 49 обращений.

    Ни одно обращение, полученное Уполномоченным, не оставлено без внимания. По каждому из них осуществлялись проверки, в том числе совместно с компетентными государственными органами, направлялись запросы и ходатайства в соответствующие структуры, давались квалифицированные рекомендации и разъяснения заявителям.

    Более подробная информация о работе по защите и восстановлению прав граждан, проживающих на территории Алтайского края, о правовом просвещении и других направлениях деятельности Уполномоченного изложена в последующих разделах настоящего доклада.
    Стихия. Право. Человек.
    Прошедший 2014 год обернулся для жителей Алтайского края большой бедой. В результате наводнения было подтоплено 128 населенных пунктов в 25 муниципальных образованиях, пострадало 88 объектов социальной сферы и инфраструктуры. Было разрушено и повреждено 243,5 км автомобильных дорог и 66 мостовых со­оружений. Транспортное (автомобильное) сообщение было нарушено с 56 населенными пунктами.

    На территориях, подвергшихся подтопле­нию, проживает около 470 тыс. человек, в том числе более 90 тыс. де­тей. После затопления пострадало более 50 тыс. человек. Не обошлось и без человеческих жертв – пятеро погибли.

    Ущерб, причиненный стихией в Алтайском крае, на сегодняшний день превышает 4 млрд. 856 млн. рублей.

    К ликвидации последствий паводка были привлечены силы Алтайской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, МЧС России и Министерства обороны России численностью около 4000 человек и более 900 единиц техники.

    Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным был создан оперативный штаб для ликвидации последствий наводнения, выделены денежные средства для компенсаций и помощи пострадавшим.

    В рамках мероприятий, связанных с ликвидацией последствий навод­нения от предприятий, предпринимателей, Международного комитета Красного Креста и других общественных организаций и частных лиц, а также Томской, Кемеровской областей и регионов Республики Казахстан пострадавшим жителям Алтайского края была направлена гуманитарная помощь. На счет для пострадавших от паводка граждан поступили благотвори­тельные средства в размере более 58,27 млн. рублей. Жители края и многих других регионов лично участвовали в качестве добровольцев в спасательных операциях, расчистке завалов, собирали и раздавали гуманитарную помощь, выполняли другие неотложные работы.

    Оперативно восстановить инфраструктуру позволила слаженная работа региональной власти и подрядных организаций. Дорожные управления ремонтировали и строили многие объекты за счет собственных средств, понимая, насколько важно транспортное автомобильное сообщение для жителей пострадавших районов.

    В территориальные подразделения УФМС России по Алтайскому краю было направлено указание о принятии необходимых мер по восстановлению утраченных документов пострадавшим от паводка гражданам. В структурные подразделения УФМС по этим вопросам обратилось 1895 человек.

    Однако не все на местах были готовы действовать оперативно. Органы местного самоуправления Быстроистокского района своевременно не оповестили жителей о надвигающемся наводнении и не приняли должных мер по эвакуации. Оценка действиям должностных лиц будет дана по результатам расследования.

    Следует отметить, что Алтайский край – единственный из регионов, пострадавших от паводка, оказывал жителям помощь за счет краевого бюджета. В первоочередном порядке были произведены выплаты на неотложные нужды в сумме 10 тыс. рублей на домовладение, практически всем, кто оказался в зоне подтопления. По решению Губернатора Алтайского края на материальную помощь пострадавшим было выделено 148 млн. рублей.

    По 50 и 100 тыс. рублей получили те, кто утратил имущество. В такую категорию попали 33 тыс. человек. Кроме того, семьям, потерявшим родственников в результате наводнения, было выплачено 2 млн. рублей. Всего жителям Алтайского края, пострадавшим от наводнения было направлено более 3 млрд. руб.

    Гражданам, чье жилье оказалось непригодным для проживания, выделены жилищные сертификаты. Специалистами Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края была разработана и опубликована пошаговая инструкция по реализации государственных жилищных сертификатов для их владельцев - граждан, утративших жилье в результате паводка. До конца 2014 года получателями таковых стали 339 человек. Еще более шестидесяти семей из дополнительного списка ждут их получения.

    В суды края обратились 5163 человека по вопросам, связанным с наводнением. Об установлении юридических фактов, связанных с последствием паводка подано 4 594 заявления, в том числе о факте постоянного проживания в зоне затопления для получения финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества. На действия должностных лиц, межведомственных комиссий при органах местного самоуправления, отказавших во включении в списки лиц, обладающих правом на возмещение вреда и выплату единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества во время паводка, обратилось в суды края 170 человек, по иным вопросам – 279.

    В период с июня по декабрь 2014 года районные (городские суды), юрисдикция которых распространяется на пострадавшие от паводка населенные пункты, осуществляли дежурство и прием заявлений граждан, включая выходные дни.

    Городскими и районными прокурорами принимались меры гражданско-правового характера по защите прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. В суды предъявлено 396 исков (заявлений) в интересах граждан, пострадавших в результате паводка, 354 из которых удовлетворены.

    Вопросы, связанные с паводковой ситуацией, были на особом контроле Уполномоченного с момента объявления о надвигающейся стихии. Осуществлялись выезды в зоны подтопления.

    В первые же дни наводнения Уполномоченный призвал своих представителей (доверенных лиц) в территориях, пострадавших от паводка, проводить разъяснительную работу с жителями, включиться в организацию сбора средств и гуманитарной помощи для пострадавших, а также обращать самое пристальное внимание, оказывать возможное содействие по предупреждению нарушений прав социально уязвимых категорий населения - детей, инвалидов, престарелых граждан, особенно одиноко проживающих.

    Были скоординированы совместные действия по оказанию помощи людям с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае П.А. Нестеровым.

    Однако вышеперечисленное не оставило почту Уполномоченного без обращений граждан. Их количество нельзя назвать значительным, чего нельзя сказать о содержании, ведь в каждом письме люди, напуганные бедой, просили о помощи. Не все они касались нарушений прав, многие носили эмоциональный характер, особенно в первые дни и недели паводка.

    Информация, содержащаяся в обращениях, тщательно проверялась, для объективного и всестороннего рассмотрения направлялась в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Некоторые носили спорный характер. Их разрешение могло быть достигнуто только в суде, заявителям в таких случаях давались подробные разъяснения о порядке судебной защиты с приложением необходимых образцов заявлений.

    Наиболее часто граждане высказывались о несогласии с отказом в выплате или с размером полученной финансовой помощи - 24 обращения. Большинство подобных ситуаций возникло из-за отсутствия регистрации по месту жительства.



    Жительница г. Барнаула Е., в летний период постоянно проживающая с внуками в с. Бобровка Первомайского района, обратилась к Уполномоченному с жалобой на решение межведомственной комиссии об отказе в предоставлении компенсационных выплат. Отказ был мотивирован отсутствием регистрации в пострадавшем от паводка доме. Однако, после полученных разъяснений, заявительница, установив в судебном порядке факт постоянного проживания в жилом помещении в период затопления, получила и 10, и 50 тысяч рублей материальной помощи.

    В соответствии с Порядком осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае - июне 2014 года, утвержденного постановлением Администрации края денежные выплаты предоставлялись гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденном регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливался в судебном порядке. Отметим, что в соответствии с действующим миграционным законодательством, регистрация по месту жительства и пребывания является обязанностью граждан, однако зачастую люди вспоминают о регистрации только в тех случаях, когда требуют от других защиты их прав. Это в очередной раз должно заставить нас задуматься о низкой эффективности правовой работы с населением.

    Поступали жалобы на работу органов местного самоуправления по устранению последствий паводка. По ряду заявлений пострадавших от паводка Уполномоченному приходилось неоднократно обращаться к местной власти.

    Так, жительницу одного из сел Советского района беспокоил вопрос, ремонтно-восстановительных работ в доме. После неоднократных запросов в адрес главы района, работы на объекте активизировались. Заменены полы, установлены каркасные перегородки, проведен монтаж электропроводки. Заявительнице оставалось лишь сделать самостоятельно косметический ремонт.

    О несогласии с решением межведомственной комиссии по признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан либо аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое пострадало в результате летнего наводнения обратились 8 человек. Отсутствие названного решения лишает гражданина возможности получить государственный жилищный сертификат, выдаваемый гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий.

    В некоторых заявлениях сообщалось о проблемах с признанием жилья подтопленным, с наличием документов, подтверждающих право на получение материальных выплат и государственных жилищных сертификатов.

    Уполномоченный совместно с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка О.А. Казанцевой побывал в селах Талица и Шульгинка Советского района. Этим населенным пунктам вода нанесла значительный ущерб. В Шульгинке пострадало 1756 человек, которым выплачено более 91 миллиона рублей; в Талице 540 человек получили более 45 миллионов рублей.

    В этих населенных пунктах отремонтированы школы, детские сады, дома культуры. В Талице построен новый современный ФАП. Однако еще не мало предстоит сделать в 2015 году.

    В ходе встреч с жителями сел, люди благодарили государство за оказанную помощь и поддержку.

    Следует отметить, что органами власти всех уровней была проделана огромная работа по ликвидации последствий наводнения, а также обеспечения гарантий социальных прав жителей, пострадавших от этого стихийного бедствия.


    «Никто не сидит на месте, все работают с населением, делается максимум возможного», - так лаконично и точно охарактеризовал работу власти в этот сложный период Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Николай Рогожкин. И трудно с ним не согласиться всем, кто видел эту работу своими глазами и участвовал в ней.
    Ласкаво просимо брати
    Почти ежедневно в Алтайский край прибывают граждане с территории Украины. Это мирные жители, которые потеряли дома, работу, близких. Многим из них некуда ехать, часть - имеет в крае родных, некоторые - лишь знакомых, а большинство – никого.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2014 № 691 Алтайский край должен принять и разместить на своей территории 4005 граждан Украины. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2014 № 1036 их количество увеличено до 4932 человек.

    Всего за год на территорию края въехал 3671 гражданин Украины, из них 645 детей до 18 лет; убыло 2488 человек, из них 393 ребенка.

    Организовано 5 пунктов временного размещения прибывающих из Украины. В настоящее время используется только один - филиал ООО «Алтайкрайздравница» санаторий «Лазурный», Змеиногорский район, где находится 16 граждан Украины (данные на 01.02.2015).

    Максимальный срок возможного пребывания граждан Украины в пунктах временного размещения составляет 6 месяцев, при этом фактически они выезжают ранее установленного срока в связи с жилищным и трудовым обустройством.

    В УФМС России по Алтайскому краю с заявлением о предоставлении временного убежища обратилось 919 граждан Украины, при этом предоставлено временное убежище 916.

    Из числа въехавших из Украины 58 обратились с заявлением о выдаче вида на жительство, 166 – с заявлением о предоставлении гражданства России, принято 84. С заявлениями на получение патента обратились 252 человека (выдано 239); 62 – за получением разрешения на работу (выдано 55).

    Всем гражданам, оформившим разрешительные документы, разъясняется порядок участия в реализуемой в Алтайском крае программе «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013-2015 гг.. В результате, с заявлением об участии в Государственной программе обратилось 524 человека. Предоставлен статус участника программы 290 гражданам Украины и 263 членам их семей.



    В 2014 году в адрес Уполномоченного от граждан Украины, поступило ряд обращений, с просьбами о содействии в легализации пребывания на территории Российской Федерации, получении помощи в трудоустройстве и бытовом обустройстве. Всем обратившимся оказана помощь.

    В начале 2014 года к Уполномоченному обратилась семья К., вынужденная бежать из Украины буквально «в чем мать родила». Местом жительства был выбран Михайловский район. Помогали «всем миром», в том числе и Уполномоченный. По его просьбе Главалтсоцзащитой украинской семье была выделена материальная помощь. Семья получила необходимые документы для легализации на территории Российской Федерации.

    Обратилась гражданка России Х., постоянно проживавшая в Украине до известных событий, с просьбой о содействии в трудоустройстве. Имеет начальное медицинское образование. Заявительница, с помощью Уполномоченного, не только решила проблему трудоустройства, но и обрела «крышу над головой». Наряду с местом работы в одной из участковых больниц сотрудникам предоставлялось и жилье.

    Опыта приема такого количества беженцев в Алтайском крае не было. Руководству региона, главам муниципальных образований, принявших беженцев, приходится решать вопросы индивидуально, искать возможности помочь попавшим в сложную ситуацию соседям.

    Этими проблемами пришлось заниматься в экстренном порядке, однако в 2014 году решались и текущие вопросы региональной миграции.

    2014 год отмечен решением одной из проблем длительно находящейся на контроле Уполномоченного – началом работы специального учреждения УФМС России по Алтайскому краю для лиц, подлежащих депортации, административному выдворению или реадмиссии за пределы Российской Федерации.

    Наш регион один из первых в Сибири выполнил поручение Президента РФ по созданию подобных спеццентров в каждом субъекте. По решению Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина было выделено помещение для учреждения, проведен капитальный ремонт, после чего оно передано в ведение УФМС.

    До этого подобные персоны нон грата содержались вместе с россиянами в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при ГУ МВД Российской Федерации по Алтайскому краю. Вопрос создания для них отдельного учреждения обсуждался много лет, а между тем число нелегалов ежегодно росло. За 2014 год за пределы Российской Федерации с территории Алтайского края выдворено и депортировано 466 и 7 человек соответственно.

    Расчет вместимости спецучреждения составляет 67 койко-мест. В период с апреля по декабрь 2014 года в нем содержался 201 иностранный гражданин, за пределы Российской Федерации выдворено 182 человека.

    Все нормативы размещения людей соблюдены. Комнаты рассчитаны на четыре-восемь человек, имеются отдельные помещения для семейных. Оборудованы столовая (питание – около 200 рублей в сутки на человека), пищеблок, медпункт и четырехместный медицинский изолятор. Все помещения оснащены пожарной сигнализацией и камерами наблюдения.

    Спецучреждение неоднократно посещал Уполномоченный и сотрудники аппарата, в ходе выездов проведены приемы находящихся там лиц по личным вопросам.

    Большинство вопросов обратившихся касались несогласия с решением суда об их выдворении, порядка восстановления пропущенного срока для обжалования указанных судебных актов. Следует отметить, что указанную категорию граждан, зачастую, не устраивает не сам факт возвращения в страну исхода, сколько ограничение на въезд на территорию Российской Федерации на несколько лет. Но задумываться об этом они начинают только тогда, когда получают судебное решение о выдворении и пытаются найти оправдание своего бездействия по легализации пребывания на территории другого государства.

    Жалобы на условия содержания в спецучреждении заключались в ограничении общения между находящимися в разных комнатах лицами, небольшого, по их мнению, количества времени для курения. Однако, заявителям следует помнить, что это учреждение не санаторий, находятся они здесь в связи с нарушением закона, имеющиеся правила внутреннего распорядка, с которыми они все ознакомлены при поступлении, должны соблюдаться.

    Администрацией спецучреждения предпринимаются исчерпывающие меры по организации содержания, питания, медицинского обслуживания спецконтингента, что подтверждается проверками, проведенными надзорными органами.

    Условия содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению в Алтайском крае, полностью соответствуют предъявляемым требованиям, не только российских, но и международных стандартов.

    Представленный график отражает статистику обращений по вопросам миграции, рассмотренных Уполномоченным в 2014 году.

    Внесенными в 2014 году в миграционное законодательство изменениями введено понятие фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства. Именно указанный факт стал причиной обращения жительницы краевого центра В. Заявительница обжаловала действия сотрудников отдела УФМС России по Алтайскому краю в Октябрьском районе г. Барнаула, осуществивших снятие с регистрационного учета по месту жительства ее и ее несовершеннолетних детей. В результате проведенной проверки соблюдения правил регистрации по адресу проживания В. выявлен факт фиктивной регистрации и принято решение о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Закон есть закон, обязанности никто не отменял.

    Не все сотрудники миграционной службы работают так оперативно. В адрес Уполномоченного было направлено обращение жителя пос. Комсомольский Мамонтовского района Г. по вопросу волокиты при рассмотрении заявления о получении гражданства Российской Федерации.



    В ответе краевого миграционного ведомства сообщается о проведении проверки в отношении сотрудников ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Мамонтово. По результатам которой доводы жалобы нашли свое подтверждение. Должностные лица, допустившие нарушение исполнения регламента по оказанию государственной услуги привлечены к дисциплинарной ответственности.

    Поступающие из УФМС России по Алтайскому краю ответы на запросы Уполномоченного, свидетельствуют о понимании задач по обеспечению прав граждан и лиц без гражданства и готовности совместно решать возникающие проблемы.

      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    В качестве введения…